Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представь партнера Личностью в полной реализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Это очень доброе и теплое упражнение. Оно учит смотреть на человека, вглядываться в него, искать и видеть в нем лучшее. *** Ведущий предлагает всем сесть в пары: с тем, кто тебе интересен и/или кого ты знаешь недостаточно хорошо. Сели в близком контакте, настройка-рассматривание друг друга под текст и музыку [47]: Нашли удобное положение для своего тела, сели удобно, расслабились — и с интересом посмотрели на того, кто сейчас рядом с вами. Посмотри на этого хорошего человека. Найди то, что тебе нравится в этом человеке, что радует твои глаза и сердце. Может быть, это будет внешность — а может быть, то внутреннее, что всегда просвечивает через внешность. Вам нравятся глаза этого человека? Вам нравятся губы этого человека? Вы видите, как глаза и губы отражают жизнь этого человека? Глаза — это зеркало души, вы видите эту душу? Вам нравится его облик — действительно ли нравится? Все ли в нем красиво? Взгляните внимательно на человека и скажите себе честно, что некоторые вещи мешают вам видеть его прекрасным. И лицо этого человека не так красиво, как бы вам хотелось, как оно могло бы быть. И глаза не всегда сияют, есть глаза потухшие, есть глаза напряженные, внутренне закрытые, хитрые, есть глаза тревожные. И губы — такие разные! Неспокойные, или настороженно плотно сомкнутые, или безвольные, не выражающие ничего... А ведь когда-то, когда этот человек только появился на свет и только научился ходить, он был прекрасным. Все маленькие дети прекрасны, вы знаете это. В нем, в ребенке, была радость и свет жизни, в нем была непосредственность, в нем была сама жизнь. И попробуйте его увидеть, попробуйте его представить тем, маленьким, еще радостно глядящим на мир и людей, еще не побитым жизнью и не уставшим от нее. Разглядите в нем того, светлого и живущего всей душой, всем телом — каким он когда-то был. Теперь попробуйте растить его, попробуйте представить его таким, каким он мог бы стать, если бы его жизнь складывалась по-настоящему счастливо, красиво и сильно. Если бы его с детства любили, если бы он получал тепла и внимания столько, сколько требовалось его душе, если бы учили его быть сильным, смелым и ответственным, если бы ему помогали стать сильным, свободным и красивым человеком. Каким бы был этот человек? Каким было бы его лицо? И посмотрите на этого человека, как через него просвечивает тот — красивый, по-настоящему красивый, каким он мог бы быть. Который в нем, наверное, иногда просыпается, в нем иногда живет... Он немного не похож на этого, реально сидящего сейчас перед вами, — у него другие глаза, другие губы, другое выражение лица. Каким вы видите его? Более светлым? Более сильным? Постарайтесь разглядеть это лицо... Постарайтесь увидеть этого человека в разных ситуациях: увидеть его спокойным и расслабленным, с мудрой улыбкой взирающим на все происходящее вокруг него; увидеть его сильным и решительным, ведущим за собой людей; увидеть его теплым и нежным, дарящим кому-то заботу и покой; увидеть его любящим и огненно-страстным, вовлекающим в этот любовный вихрь возлюбленного, увидеть его строгим — красивым строгим, держащим себя и жизнь вокруг себя в должном порядке; постарайтесь увидеть его человеком, который радуется жизни — и любит жить... Спасибо, у вас теперь есть несколько минут, чтобы вы могли рассказать друг другу, что вы видели в лице другого человека, когда вы были с ним рядом, когда вы пытались увидеть его — такого разного... · 2 минуты на обмен переживаниями и обратную связь. Упражнение "МОГУ ЛИ ПРЕДСТАВИТЬ?" – Психолог по жизни может очень многое сказать о человеке, даже его не зная, только смотря на его лицо. Он пробует увидеть его разным, в разных состояниях и в разных ситуациях, и некоторые люди куда-то вписываются, а куда-то — никак. И если у вас тренированное, развитое воображение, вы можете увидеть про человека очень многое. И какой он сейчас, и его прошлое, и его будущее. Давайте этому учиться! Собрались в группы по 5 человек произвольно. · Ведущий дает задания — без музыки, в спокойно-веселом стиле. – Смотрите друг на друга и попытайтесь зрительно, живо представить, кто как плачет. Видите его плачущим? Кого в этом образе видеть легко, кого — не получается? Покажите рукой. Теперь другие образы (с таким же указанием рукой, кого увидели сразу или почти сразу, с минимальными комментариями): Видите его объясняющимся в любви? · Ведущий дает паузу секунд на 30, во время которой показывают тех, кого увидели... Такие же паузы и после следующих вопросов. – Растерянным? (...) Видите, как он хитрит, старается "выкрутиться"? (...) Как он грубит? (...) Ругается? (...) Кого легко увидеть обиженным? У кого лицо легко кривится? (...) На ком легко увидеть маску страдания? (...) Другой ряд образов. Можете ли представить его: скачущим на лошади ковбоем (свободной Амазонкой)? (...) А кого легче представить на пони, осле или корове? (...) Кого легко увидите занимающимся любовью в постели? Другие образы: · овеваемый ветрами романтик с горящими глазами? · подтянутый фашист с ледяными глазами? · добрый повар или повариха? · торговец за прилавком на базаре? · садист, сладострастно упивающийся возможностью поиздеваться? · пьяный? · просящий милостыню нищий бродяга? · раскомплексованный шут гороховый? · величественно сидящий на троне царь? · Упражнение обычно идет с большим смехом и энергичными комментариями. Это хорошо, но, кроме развлекаловки, над результатами этого упражнения стоит подумать... Поэтому: Итоговое задание: “Обсудите результаты и свои переживания. Что зависело от вашей способности воображения, что — от личности того, на кого вы смотрели? О чем говорит то, что одного человека вам в определенном образе видеть трудно, а другого — легко?” · В группах обычно на обсуждение уходит 3—5 минут, после чего нередко возникает общегрупповое обсуждение. Подарок в карусели Умение дарить и принимать подарки среди людей ценится не зря. В нем проявляется душевное богатство человека, его умение понять, что другому нужно, что может его порадовать и дать ему кусочек счастья. Правда, в жизни мы часто ограничены финансами... В данном же упражнении его участники освобождены от материальных ограничений и остаются в сфере чистой душевности. Упражнение помогает задуматься: "А что действительно может сделать меня счастливым?" *** Это упражнение хорошо начать со стандартного расслабления, переходящего в медитацию на тему: "В чем ты нуждаешься? Что тебя радует? Что тебе нужно, чтобы быть счастливым? Даришь ли ты это себе?" · Как и во всех последующих медитациях, ведущий не требует обдумывания этих вопросов. Это, скорее, направление деятельности души, только создание душевного настроя... Впрочем, если ведущий не чувствует в себе способности провести такую настроечную медитацию, упражнение вполне можно провести и без нее. После медитации — ведущий встает, и своей энергетикой, быстрой и веселой речью повышает всем темпоритм: – Поднимите руки, кто из вас любит получать подарки? Если кто-то руку не поднял — можно обратить на это внимание и постараться выяснить, что за этим стоит. Это бывает интересно всем. – А кто любит дарить подарки? То же — если кто-то руки не поднял, коротко поговорите с ним тут же, при всех. – Поскольку большинство любит и получать, и дарить подарки, то давайте разберемся подробнее. Давайте так: правая рука означает "люблю получать подарки", левая — "люблю дарить". Как поднимутся ваши руки? · По возможности пройтись по всему кругу рук, чтобы каждый получил кусочек внимания. У кого выше правая, хвалите за честность, у кого левая — за щедрость. – У вас сейчас появится возможность и дарить, и получать подарки! У меня в руках Волшебная палочка, которая может исполнять все ваши желания. Правда, она не очень мощная, и она делает только то, что как бы между чудесами и реальностью. С ее помощью вам просто начинает везти — то, о чем вы мечтали, но что казалось нереальным, осуществляется. Поэтому загадайте три желания, близкие к реальности, лично для себя. Это могут быть и материальные вещи (например, дача в Калифорнии), и совершенно нематериальные (например, принятие себя, полная гармония с миром). У вас будет минута тишины, подумайте о том, что могло бы вас сделать счастливым. Как определитесь, поднимите руку как знак мне. Я увижу — руку опустите. · Минута красивой тишины. Через минуту начинают подниматься руки. Дождитесь, чтобы руки подняли пусть не все, но половина. – Спасибо, большинство определилось. А теперь закройте глаза, я включаю музыку, а вы постарайтесь представить, что эти подарки уже ваши. Подарите их себе. Постарайтесь их увидеть, ощутить. Что-то вам будет почувствовать, вообразить труднее, а что-то — получится. Итак, это уже совершилось, это уже с вами! — Проживите это! Ты любишь дарить — делай это, дари себе! Ты любишь получать — получи, потому что тебе дарят! · Звучит музыка, у людей расцветают лица в тихой улыбке. – Спасибо. А сейчас у вас будет работа в карусели парами, и вы будете дарить друг другу подарки. Дарить, стараясь угадывать желаемое. Тот, кому дарят, может и не принять, но учится быть и искренним, и благодарным. Научитесь согревать всех, и особенно тех, кто сам прохладный. Ваш подарок может быть любым, в том числе в качестве подарка вы можете просто говорить друг другу и друг о друге добрые слова. – Как вы будете дарить подарки? Очень просто. Вы встречаетесь и один из вас говорит другому: “Я хочу подарить тебе...” А что он дарит, я не знаю. Может быть, он дарит Солнышко вашей душе, может быть, шикарный "мерседес", может быть, какой-то девушке вы подарите простое женское счастье — любимого, а потом чтобы были славные детишки... Кому-то вы захотите подарить работу в банке или на совместном предприятии... В ответ на это другой ответит, наверное: “Спасибо. Твой подарок мне очень нравится! (Или: "Нет, спасибо, но мне это не нужно".) А я хочу подарить тебе...” Все ясно? Тогда встали, девушки делают шаг вперед, обернулись вправо и положили юноше руки на плечи. Возможно, это самый волшебный подарок. Пожалуйста, работайте! Дарите друг другу замечательные вещи, дарите друг другу счастье! Работа идет в карусельке, каждая встреча с контактом рук по 5—6 минут. Ведущий управляет переходами и помогает настроиться при каждой новой встрече. Например, так: “Спасибо, поблагодарили друг друга — и попрощались. Спасибо этому человеку, вам было хорошо с ним, но у вас впереди новая встреча, вы говорите “спасибо” — и расстаетесь. И вот — новая встреча....Посмотрели друг другу в глаза, дали друг другу руки. Приглядитесь друг к другу: прежде чем что-либо дарить, постарайтесь почувствовать человека, стоящего перед вами...” При переходе, при каждом новом контакте пусть будет контакт рук, потом пусть закроют глаза и настроятся. Потом пусть откроют глаза, и контакт глаз в молчании, настройка. Через несколько смен пар — то же самое, но уже в обрамлении комплиментов. По крайней мере первые пять контактов обязательно с настройкой ведущего, чтобы держались на теме и не соскальзывали на треп. Далее столько переходов, сколько получится. Окончание: Встали в общий круг, девушки перед ребятами и спиной на них опираются. Звучит музыка, ведущий говорит всем теплые слова, и — окончание работы. Я доверяю тебе! – Мы сейчас сделаем упражнение, которое и покажет уровень доверия друг к другу, и будет учить нас доверию. Упражнение называется "Я доверяю тебе!". Тут надо обсудить, что такое "доверие" для членов группы — и что им нужно, чтобы доверять друг другу. Есть серьезная опасность, что разговор перейдет на высокие материи, на сложные теории, и тогда ни о чем договориться не удастся, поэтому беседу стоит перевести в предметную плоскость: "Ему ты доверяешь? Нет? Почему? Какие у тебя чувства к нему?" Как правило, в результате таких простых вопросов приходит понимание, что под "доверием" чаще всего имеется в виду просто возможность быть рядом, близко и в безопасности. Это ощущение уюта и тепла. И тогда можно переходить к упражнению. Это упражнение проходит в режиме ЖИВОЙ ЦЕПОЧКИ. Делается это так. Все встали, двое стоящих рядом образовали первую пару, левый от левого и правый от правого образовали вторую пару и т.д., так круг сужается в линию, состоящую из пар, стоящих лицом друг к другу (см. рис.). В этих парах будет происходить контакт, потом по команде ведущего все делают маленький шаг вправо и встречаются с новым партнером. Обратите внимание на концы живой цепочки: при каждом переходе там кто-то оказывается в одиночестве, так вот, это нормально, и пусть никуда не переходит, не встречается с таким же одиноким с другого конца, а пусть ВСТРЕЧАЕТСЯ САМ С СОБОЙ. Это очень важное дело. Итак, идет полная живая цепочка встреч, переход к новым партнерам осуществляется с помощью ведущего только первые разы, а потом идет стихийно. Что должно происходить во время контакта? Надо встретиться глазами и душой со стоящим перед тобой человеком, почувствовать, какие у тебя чувства к нему, и, соответственно чувствам, сказать одну из четырех фраз: "Я доверяю тебе" — если ты доверяешь партнеру, "Я не доверяю тебе" — если не чувствуешь к нему доверия (но обратите внимание, сама по себе эта фраза — уже доверие партнеру!), "Я не пойму, доверяю ли я тебе или нет" — если действительно есть моменты и доверия, и недоверия, и все неясно, и "Я не хочу об этом говорить" — если не хотите доверять партнеру ничего из своих мыслей и чувств. · Ведущий предупреждает, что это упражнение в первую очередь на внутреннюю — перед самим собой — честность. Очень трудно говорить "Не доверяю", это удается только самым честным и сильным. Если кто-то выражает опасение, что его правдивость может кого-то душевно задеть, устраивается голосование: "Кто хочет, чтобы ему говорили в этом упражнении только правду, только искренне?" — И обычно поднимают руки все. Упражнение идет под музыку, по 1 минуте на контакт, первые встречи пусть организуются ведущим, чтобы не было трепа, чтобы было молчание и чувствование. Создайте настрой и настроение! Через 10—15 смен имеет смысл прервать работу, пусть закроют глаза и осмыслят то, что они делали. Помогут им в этом вопросы ведущего для самоконтроля: “Кому и почему вы доверяли? Были ли вы искренними перед самими собой? Перед партнером? Покупали ли вы доверие игрой в теплоту-симпатию? Разрешали ли себе быть самим собой?” Когда упражнение заканчивается, все садятся. Вопросы ведущего в общий круг: "Кто из вас устал? А кто переполнился чувствами и энергией? Высказывается каждый, кто хочет, делится своими мыслями и, главное, чувствами. Тем не менее, такая дележка не дает возможности высказаться всем, а это желательно. Поэтому стоит для смыслового завершения упражнения всех разбить на четверки (кто с кем хочет) и предложить обсуждение: "Что вы чувствовали в упражнении Я ДОВЕРЯЮ ТЕБЕ? У вас прошел почти час жизни — что вы приобрели за этот час? Что увидели? Что поняли?" (10 мин.) После обсуждения — вопросы ведущего, а члены группы отвечают показыванием рукой: "Кто у вас в четверке самый открытый? Самый деловой? Самый критичный? Самый теплый? Самый закрытый? Если бы у тебя было много душевных сил, кому ты подарил бы тепло в твоей группе?" Все встают в общий круг, несколько итоговых слов по прошедшей работе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.014 с.) |