Практического занятия по теме № 2. 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практического занятия по теме № 2. 3.



Учебные вопросы

1.Применение в деятельности сотрудников ОВД психических познавательных процессов: мышления и речи.

2 Психодиагностическая работа с курсантами по специально отобранным методикам.

3. Групповая дискуссия на тему: «Возможно ли мышление без речи?».

4.Выполнение упражнений направленных на обучение способов развития мышления и речи.

 

Цели практического занятия:

· иметь представление о природе мышления и речи как познавательных процессах, об основных теоретичес­ких и экспериментальных подходах к их исследованию, об основных направлениях в развитии мышления и речи, об их взаимосвязи;

· знать определения, основные характеристики и функции мышления и речи, их физиоло­гические основы, классифи­кацию и виды, а также их основные особенности;

· уметь определить виды мышления и речи, охарактеризовать мыслительную деятельность по форме, характеру ре­шаемых задач, степени развернутости и новизны; анализировать текстовые ситуации с точки зре­ния их проблемности, выделять в тексте тему, смыс­ловой подтекст, определять эмоциональное отношение автора высказывания к предмету речи.

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал глав 1-2 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

 

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1. Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология».

2. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 1-2 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.».

3. Сделайте предположение, в опознании каких групп глаго­лов курсанты допустят меньше ошибок, в каких — больше? Попробуйте объяснить свое предсказание.

«В одном исследовании младшим школьникам предлагалось упражне­ние, в котором они должны были опознать глаголы. Среди других частей речи им предлагались глаголы четырех групп: 1) ходить, работать, бе­гать; 2) лежать, сидеть, стоять, болеть; 3) белеть, зеленеть, краснеть; 4) лениться, бездельничать».

Вопросы для самопроверки:

1.Что такое мышление? Каковы его основные характеристики?

2.Какие существуют виды мышления? Как учитываются их особенности в профессиональной деятельности юриста?

3.Какую роль играют воображение и мышление в решении юридических задач?

4.Как взаимосвязаны мышление и речь?

5.Какими особенностями должна обладать речь юриста?

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

 

П Л А Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.016 с.)