Опишите ситуацию применения деловой игры в учебном процессе как метода обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите ситуацию применения деловой игры в учебном процессе как метода обучения.



Как правило, деловая игра состоит из следующих этапов: ознакомление участников игры с целью, задачами и условиями игры; инструктаж о правилах проведения игры; образования участниками игры рабочих групп, анализ оценка и выводы результатов декабре.

На первом этапе - подготовительном - обосновывают выбор игры, определяют игровые цели и задачи, формируют проблемную ситуацию, разрабатывают сценарий игры, готовят информационный и методический материал.

На втором этапе рассматривают правила проведения игры и функции игроков.

Третий этап зависит от содержания и формы конкретной игры и заключается в обсуждении участниками игры поставленных проблем, принятии обобщенных решений, их анализу

Таким образом, деловая игра относится к активным методам обучения, обеспечивающих активную творческую деятельность студента, создают условия для повышенной мотивации и эмоциональности, развивают критическое мышление.

Все деловые игры можно классифицировать

* по времени проведения (игры без ограничений, с ограничением времени, в реальном времени),

* по оценке деятельности (игру каждого участника оценивают или нет),

* по окончательным результаты (игры с жесткими правилами и открытые игры),

* по завершающей целью (учебные, поисковые, констатирующие)

* по методологии проведения (ролевые, групповые, имитационные, организационно-деятельностные, инновацийни, ансамблевые),

* по сфере использования (промышленные,, учебные, квалификационные.

 

Опишите ситуацию реализации модели активного взаимодействия «Союз» в поведении педагога.

Модель активного взаимодействия («Союз») – преподаватель постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате группы и гибко реагирует на них.

Следствие: возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивная.

 

Важнейшим фактором, определяющим эффективность педагогического общения, является тип установки педагога. Под установкой имеется в виду готовность реагировать определенным образом в однотипной ситуации.

Профессионально-важные качества педагогического общения

1) интерес к людям и работе с ними, наличие ПОТРЕБНОСТИ и умений общения, общительность, коммуникативные качества;

2) способность эмоциональной ЭМПАТИИ и понимания людей;

3) ГИБКОСТЬ, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие э зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей студентов;

4) умение ощущать и поддерживать ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ в общении;

5) умение УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ, управлять своими психическими состояниями, своим телом, голосом, мимикой, умение управлять настроением, мыслями, чувствами, умение снимать мышечные зажимы;

6) способность к СПОНТАННОСТИ (неподготовленной) коммуникации;

7) умение ПРОГНОЗИРОВАТЬ возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;

8) хорошие ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;

9) владение искусством ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, которые представляют сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на студентов в требуемом направлении;

10) способность к ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение, применением различных приемов воздействия, "приспособлений" и "пристроек").

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.006 с.)