Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар №9. Психические состояния в профессиональной деятельности человека

Поиск

Теоретические вопросы:

1. Методы субъективной оценки функциональных состояний человека.

2. Методы и прикладные программы психологической саморегуляции.

3. Изменение эмоционально –личностной сферы при развитии хронического утомл из методовения.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

На основе одного из методов проведите оценку функционального состояния человека в процессе трудовой деятельности. Осуществите анализ.

Литература:

1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента: Учеб. пособие - Ставрополь: Академия, 2003.- 256 с.

2. Грачёв, Н.Н. Психология инженерного труда [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Грачёв. - М.: Высш. шк., 1998.

3. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Основы инженерной психологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002, – 576с.

4. Практикум по инженерной психологии и эргономике: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Под.ред. Ю.К. Стрелкова. – М.: Академия, 2003. – 400с.

5. Психология управления: курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко; Отв. Ред. М.В.Удальцова. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1987. – 150с.

6. Самыгин, С.И. Психология управления [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко; ред. Н. Диденко. - Ростов н/Д: Феникс, 1997.

7. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. – М.: Академия, 2001. – 360с.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ПСИХОЛОГИЯ

Абстракция – мысленное выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения.

Адаптация – приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия.

Активность – способность проявлять усилия, стремиться к достижению цели.

Акцентуация – выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.

Апперцепция – зависимость восприятия от особенностей личности человека.

Ассоциация – соединение, связь психических явлений друг с другом.

Аттракция – привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.

Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения.

Бессознательное – характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.

Бихевиоризм – учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека.

Валидность – качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен.

Вербальное научение – приобретение человеком жизненного опыта, знаний, умений и навыков через словесные инструкции и разъяснения.

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте.

Воля – свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели.

Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Воспоминание – воспроизведение по памяти какой-либо ранее воспринятой информации.

Восприятие – отражение предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном действии их на органы чувств.

Гештальтпсихология – направление психологических исследований, возникшее в Германии в начале XX в., выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения ее организации и динамики в виде особых целостностей – «гештальтов».

Гомеостаз – нормальное состояние равновесия органических и других процессов в живой системе.

Депрессия – состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.

Детерминизм – философско-гносеологическое учение, утверждающее наличие и возможность установления объективных причин всех явлений, существующих в мире.

Деятельность – целенаправленная и мотивированная система действий, направленная на преобразование объектов; специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя.

Дуализм – учение о независимом, самостоятельном существовании души и тела.

Запоминание – один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации.

Защитные механизмы – психоаналитическое понятие, обозначающее совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм.

Зона ближайшего развития (Л. С. Выготский) – уровень зна­ний и развития, к овладению которым обучающийся уже подго­товлен, но, для того чтобы овладеть им, он нуждается в педагоги­ческой помощи; отзывчивость к помощи — признак того, что пе­дагог работает с учеником в зоне его ближайшего развития.

Интеракция – взаимодействие.

Интроспекция – способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.

Интериоризация – переход внешних действий человека во внут­ренний план, усвоение личностных смыслов и ценностей, содер­жащихся в учебном материале, изучаемой действительности.

Конформность – податливость человека реальному или воображаемому давлению со стороны окружающих, проявляющаяся в изменении поведения и установок в соответствии с позицией большинства, первоначально не разделяемой человеком.

Лабильность – свойство нервных процессов, проявляющееся в способности проводить определенное количество нервных импульсов за единицу времени.

Либидо (от лат. libido – влечение, желание, страсть, стремление) – одно из основных понятий психоанализа, специфическая психическая энергия, лежащая в основе всех сексуальных проявлений.

Личность – человек как субъект общественных отношений и сознательной деятельности, член определенной человеческой общ­ности, обладающий сознанием, самосознанием, ответственнос­тью за свое поведение; системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

Малая группа – небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2-3 до 20-30 человек, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом.

Модальность – понятие, обозначающее качество ощущений, возникающих под действием определенных раздражителей.

Мотивация – внутреннее состояние организма, побуждающее его к определенным действиям, динамический процесс управления поведением

Мышление – познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов и целей, которые ориентируют деятельность человека.

Общение – личный контакт, непосредственное взаимодействие, обмен информацией через устную или письменную речь и невер­бальные способы передачи информации.

Онтогенез – процесс индивидуального развития организма или личности.

Оператор (позднелат. operator – работник, исполнитель, от operor – работаю, действую)) – группа профессий по управлению работой оборудования (установок) различного вида и назначения; специалист, работающий на каком-либо устройстве, аппарате, агрегате.

Ощущение – элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом простейших свойств окружающего мира.

Память – запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, навыков, сведений

Познавательные психические процессы – психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие позна­ние как процесс и как результат. К их числу относятся: ощуще­ние, восприятие, внимание, представление, воображение, па­мять, мышление, речь.

Познание – процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является но­вое знание о его многопорядковой сущности.

Психика – свойство живых высокоорганизованных материальных тел, способных своим состоянием отражать окружающий мир, независимо от них существующий.

Пси́хика (от др.-греч. {, ψυχή } «дыхание, душа») – сложное понятие в философии, психологии и медицине. Свойство высокоорганизованной материи, являющейся особой формой отражения субъектом объективной реальности.

Психоанализ – учение, созданное 3. Фрейдом. Содержит систему идей и методов интерпретации сновидений и других бессознательных психических явлений, а также диагностики и лечения различных душевных заболеваний.

Психология – наука о закономерностях, механизмах, условиях, особенностях развития и функционирования психики человека.

Рефлексия – способность человека сосредоточиться на себе са­мом, анализировать и оценивать собственную деятельность.

Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов, для представления, переработки, хранения и передачи информации.

Смысл личностный (А. Н. Леонтьев) значение, которое оп­ределенное знание или событие приобретает для данного челове­ка, преломляясь через его опыт и систему оценок.

Способности – индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений, навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.

Темперамент – определенное устойчивое сочетание психо-динамических свойств, проявляющихся в поведении и деятельности человека.

Тест – задания, дающие возможность быстро выявить и оце­нить степень развития определенных психологических качеств, а также уровень знаний, умений, навыков.

Характер – совокупность устойчивых признаков личности, формирующихся в процессе общения и деятельности и влияющих на поведение человека.

Человек – оператор – человек, трудовая деятельность которого заключается во взаимодействии с органами управления некоим процессом на базе его информационной модели.

Чувства – особая форма отражения психикой окружающего мира, отношения личности к окружающему, проявляющаяся в социально обусловленных переживаниях, активизирующих или тормозящих деятельность.

Экстраверсия – обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него.

Эмоции – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.

 


ПЕДАГОГИКА

Автоматизированная обучающая система – система, включающая комплекс учебно-методических материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контролирующих) и ком­пьютерные программы, управляющие процессом обучения.

Авторские школы – учебные заведения, деятельность кото­рых построена на основе оригинальных и эффективных (автор­ских) идей и технологий. Представляют собой новую образо­вательную систему (или систему с элементами новизны) и создают новую образовательную практику.

Алгоритмизация – использование в обучении алгоритмов: на­бора правил и предписаний, позволяющих гарантированно и наи­более рационально решать задачи определенного класса.

Андрагогика – (гр. андрос – взрослый человек, мужчина; агогейн – вести) – раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога. Понятие «андрагогика» было введено в научный обиход в 1833 году немецким историком педагогики А. Каппом.

База данных – единая система данных, организованная по оп­ределенным правилам, которые предусматривают общие прин­ципы описания, хранения и обработки данных.

База знаний – формализованная система сведений о некото­рой предметной области, содержащая данные о свойствах объек­тов, закономерностях процессов и правила использования в задаваемых ситуациях этих данных для принятия новых решений.

Воспитание – целенаправленный, организованный процесс создания условий и стимулирования развития личности.

Воспитание – (в широком смысле) – процесс передачи от старшего поколения младшему социально-исторического опыта; (в узком смысле) – специфически организованная деятельность воспитателя, обеспечивающая формирование определенных качеств развивающейся личности.

Гимназия – общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность начального образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю (гуманитарному, естественнонаучному, эстетическому и др.), выбранному учащимися. «Положение о гимназиях», утвержденное МО РФ в 1990г.предусматривает создание Гимназий гуманитарного, педагогического, технического направлений. В составе гимназии выделяются прогимназические (I—VII), собственно гимназические (VIII—XI) классы и абитура (XII класс, 1 год по желанию).

Государственные образовательные учреждения – учреждения, осуществляемые образовательный процесс на субсидии государства (государственная аккредитация).

Девиантное поведение – поведение с отклонением от принятых в обществе правовых и нравственных норм.

Диалог учебный – устное общение, разговор, обмен информа­цией педагога и учащихся или учащихся друг с другом.

Дидактика –теория обучения и образования наука, исследующая законы, закономерности и принципы обучения, определяющая его содержание, тех­нологии, формы и методы организации образовательного процесса.

Дидактическая система –совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей обучения. Описание системы сводится к характеристике целей, содержания образования, дидактических процессов, мето­дов, средств, форм обучения и ее принципов.

Дистанционное обучение – форма обучения на расстоянии, в котором «доставка» учебного материала и учебное взаимодействие педагога и обучающегося обеспечиваются с помощью современ­ных технических средств (телевидение, радио, компьютерная сеть).

Задача дидактическая – конкретная цель деятельности педа­гога по обучению знаниям, умениям и навыкам, воспитанию и развитию учащихся.

Задача познавательная – учебная конструкция, содержащая условие и требование и стимулирующая познавательную деятель­ность учащихся.

Закон педагогический – необходимая, существенная, повторяю­щаяся связь между элементами, факторами педагогического про­цесса или явлениями.

Знания – достоверный результат познания действительности, адек­ватное отражение качеств и свойств объекта в сознании человека.

Индивидуализация обучения – такая организация обучения, ко­торая позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные осо­бенности каждого обучаемого.

Инновации педагогические – введение в практику образования новшеств, позволяющих более эффективно решать назревающие проблемы.

Инновационный процесс процесс совершенство­вания образовательных практик, развитие образовательных систем на основе нововведений.

Интеграция в образовании – объединение, органическое слия­ние образовательных учреждений, систем, содержания образова­тельных программ разных предметов или предметных областей.

Интерактивная программа – компьютерная программа, кото­рая работает в режиме диалога с пользователем.

Информационная технология обучения – педагогическая техно­логия, использующая специальные способы, программные и тех­нические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Исследовательский подход в обучении — совокупность методов и приемов, требующих от учащихся самостоятельного поиска исти­ны, воспроизводящих в обучении научные методы познания.

Классно-урочная система обучения – обоснованная в середине XVII в. Я. А. Коменским организация учебного процесса, когда педагог работает с постоянным составом примерно одинаковых по возрасту и подготовке учащихся в ограниченные по времени отрезки (урок).

Коллектив – устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений.

Компетентность– владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность — уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) ученик а и минимальный опыт деятельности в заданной сфере

Компетенция образовательная– совокупность взаимосвязанных смысловых ориентации, знаний, умений, навыков и опыта деятельно­сти ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и со­циально значимой продуктивной деятельности

Комплексное обучение – изучение материала на основе меж­предметного подхода, построенного по принципу выделения для изучения жизненно важных сфер деятельности или событий, пред­ставленных с разных точек зрения.

Коррекция – совершенствование деятельности, исправление ошибок; уточняющие команды в кибернетической системе на ос­нове обратной связи с регулируемым объектом.

Лицей – общеобразовательное учебное заведение с углубленным изуче­нием дисциплин по определенному профилю. В отличие от широкого гума­нитарного гимназического это образование с более узкой дифференциа­цией, например лицей технико-математический, биолого-химический, тех­нический лицей. В лицее дается и предпрофессиональная подготовка. Ли­цей, как и гимназия, может существовать в 2 вариантах: как школа 2-й и 3-й ступеней или как школа старшеклассников, включающая старшее звено с трехгодичным сроком обучения.

Лицензирование образовательного учреждения – выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности государствен­ным органом управления образованием или по его поручению местным (муниципальным) органом управления образованием по месту нахождения образовательного учреждения на основании заключения экспертной ко­миссии.

Лицей – разрешение, выданное органами государственного управле­ния на ведение какой-либо деятельности; на право пользования чем-либо; на использование изобретения или иного технического достижения.

Личностно-ориентированное обучение – тип обучения, предпо­лагающий воспитание учащихся как инициативных и активных, способных к творчеству субъектов деятельности; обучение, осно­ванное на учете психологических и социально-педагогических ха­рактеристик личности.

Медиаобразование – направление в педагогике, которое предпо­лагает изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации: прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. п.

Метод обучения – способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.

Методическая система обучения (тип обучения) единство целей, содержания, внутренних механизмов, методов и средств конкретного способа обучения.

Методология педагогики – учение о принципах, методах, формах и про­цедурах познания и преобразования педагогической действительности.

Методология образования – система принципов, форм, методов и средств образовательной деятельно­сти, а также учение (теория) об этой системе.

Модуль учебный – часть курса, крупный блок учебного матери­ала, методически проработанный и предлагаемый учащимся для самостоятельного изучения.

Мультимедиа технология – программы, позволяющие использовать текст, графи­ку, видео и мультипликацию в интерактивном режиме (общение диалог).

Навык учебный – автоматизированное действие, выполняемое без непосредственного контроля сознания.

Образование – система, процесс и результат воспитания, обу­чения и развития личности; процесс усвоения человеком знаний, умений и качеств, результатом которых выступает сформированность интеллектуальной, теоретической и практической подготовленности к жизни и деятельности.

Образовательная диагностика– процесс определения результатов образова­тельной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения.

Образовательные программы – общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности.

Образовательный процесс – педагогически обоснованное, последовательное, не­прерывное изменение состояний субъектов обучения в специально организуемой сре­де с целью достижения ими образовательных результатов.

Образовательные результаты – внешние и внутренние продук­ты деятельности участников образовательного процесса (учеников, учителей, адми­нистраторов, родителей и др.).

Образовательные учреждения – учреждения, осуществляющие об­разовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образова­тельных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обу­чающихся, воспитанников. К ним относятся: дошкольные; общеобразова­тельные [начального общего, основного общего, среднего (полного) обще­го образования]; начального профессионального, среднего профессиональ­ного и высшего профессионального образования; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; уч­реждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей; другие учреждения, осуществля­ющие образовательный процесс. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муни­ципальными, негосударственными (частными, общественных и религиоз­ных организаций).

Обучаемость – группа качеств личности, обеспечивающая ов­ладение знаниями и развитие; способность к научению.

Обучение в своей сущности есть целенаправленный, социально и индивидуально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, всем богатством духовной и материальной культуры человечества. Обучение процесс, включающий преподавание и учение.

Обучение – целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития качеств, необходимых человеку для выполнения каких-либо функций.

Обученность – уровень овладения знаниями, умениями, на­выками, способами деятельности.

Парадигма – исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем.

Педагогика – наука о педагогических закономерностях, сущности, принципах, методах и формах обучения, воспитания и развития человека, коллектива в интересах успешной деятельности.

Перцептивный – относящийся к восприятию

Поведение – система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий (физических и психических), осуществляемых человеком при достижении определенной цели, реализации определенной функции в процессе его взаимодействия со средой.

Прием– составная часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».

Принципы дидактические – обязательные требования к содер­жанию и организации педагогического процесса, отражающие его внутренние закономерности и противоречия.

Проблемное обучение – обучение на основе выдвижения, поис­ка решения проблем и вытекающих из них задач, активизирую­щее интерес и мышление учащихся, способствующее развитию способностей.

Программированное обучение – обучение по программам, рас­считанным на порционную подачу учебного материала, пошаго­вый контроль усвоения и оперативную помощь обучающимся; особенно эффективно при использовании персональных компью­теров.

Проектирование – процесс разработки реальных или условных проектов преобразований в обучении; выступает в качестве одно­го из активных методов обучения.

Проприоцептивный – связанный с мышечной системой

Процесс обучения – употребляется как синоним понятия «учеб­ный процесс», а также обозначает деятельность педагога в этом процессе (преподавание).

Развивающее обучение – обучение, в котором развитие лич­ности не является попутным и стихийным продуктом деятель­ности, а служит непосредственной целью и результатом всего процесса.

Развитие – закономерности изменения во времени физических, психических и духовных сил человека.

Система образования – совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующий их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

Содержание образования– система знаний, умений и навыков (ЗУНов), кото­рые должны быть усвоены учащимися, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру (М. А. Дани­лов, Б. П. Есипов, В. А. Онищук и др.).

Содержание образования – педагогически адаптированный социальный опыт че­ловечества, тождественный по структуре человеческой культуре(культурологическая концепция: И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, В. В. Краевский).

Сознание – высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.

Сообщающее (информационное) обучение – обучение, в котором информация передается в готовой, удобной для усвоения форме.

Сотрудничество в обучении – стремление и умение педагога и учащихся работать совместно, помогая и поддерживая друг друга. Социально-ориентированное обучение система обучения, ори­ентированная на социальные, общественно значимые цели и цен­ности.

Социальный заказ образованию – требование со стороны обще­ства и государства к содержанию образования и качествам фор­мирующейся в образовательной системе личности.

Средства обучения – все объекты и процессы (материальные и материализованные), которые служат источником информации и инструментами (собственно средствами) для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания учащихся.

Стандарты в образовании – правила, требования, принципы для всеобщего и многократного использования в сфере образования.

Суггестопедия – обучение, включающее значительный эле­мент внушения, неосознанное влияние одного человека на дру­гого, способное вызвать изменения в психологии и поведении человека.

Учебник – книга для школьников и студентов, содержащая систематическое изложение учебного материала в соответствии с образовательными стандартами и программами.

Учебные программы – документ, раскрывающий тематику и содержание изучаемого предмета по каждой теме.

Учебный план – официальный документ, в котором фиксиру­ется состав учебных предметов, изучаемых в данном типе учебных заведений, определяется количество часов по предметам, годам обучения, полугодиям (семестрам), годовая и недельная нагрузка обучающихся.

Учебный процесс – взаимодействие педагога и обучающегося, ориентированное на овладение учеником учебным материалом, приобщение его к культуре, способствующее развитию и саморазвитию воспитанника.

Урок – основная структурная единица учебного процесса в школе. Характеризуется постоянным составом обучаемых, относительно стабильным составом педагогов, предметной системой обучения и относительной структурной законченностью определенного цикла обучения (проверка пройденного, изучение нового, упражнения, контроль усвоения).

Форма обуче­ния – способ, характер взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом.

Экспериментирование – проверка новых идей, подходов, методик, технологий в реальных или специально создаваемых, контролируемых и нередко варьируемых условиях.

Экспертная система – программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в узкой предметной области.

Электронные учебные пособия – издания, выполненные на электронных носителях, использующие в комплексе различные информационные технологии.

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.011 с.)