Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности



Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности

Семинар №1. Психология как наука и практика

Теоретические вопросы:

1. Предмет, объект, задачи и методы психологии

2. Основные этапы развития психологической науки

3. Место психологии в системе наук

4. Основные отрасли психологии

5. Основные направления психологии

6. Объективные методы психологии: наблюдение, эксперимент, тестирование, анализ продуктов деятельности, опрос, математическое моделирование и статистический анализ.

7. Методы описания и понимания психологии человека: интроспекция, самоотчет, включенное наблюдение, эмпатическое слушание, идентификация.

8. Методы психологической практики: психотерапия, психологическая консультация, психокоррекция, психотренинг.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение психики, психической деятельности человека.

2. В чем состоит сущность психологического, психики человека и ее особенностей?

3. С чем связано существование множества школ и направлений в психологии?

4. Какие направления наиболее интересны для вашей практической деятельности?

5. В чем отличие научного наблюдения от обыденного, житейского?

6. В чем отличие методов наблюдения и эксперимента?

7. Какие виды эксперимента используются в психологических исследованиях? Что общего между ними и в чем их отличие?

8. Чем психологические тесты отличаются от других методов психодиагностики? Каковы преимущества и недостатки тестов?

9. Обоснуйте, какие методы особенно распространены в нашем учебном процессе и почему?

10. Проанализируйте следующий текст и ответьте на поставленный в нем вопрос. Чем объяснить, что между мыслью и действием не всегда есть однозначное соответствие? В чем ценность метода наблюдения и в чем его недостатки?

«Психика человека не замкнутый в себе мир. Наши мысли, чувства, мечты и

стремления проявляются в делах и поступках. А они доступны внешнему

объективному наблюдению. Их можно записывать, снимать на пленку и т.д.

Значит, к изучению психики человека можно применить наблюдение –

могучий метод естествознания. И его широко используют, но… Скажите,

одинаково ли вы себя ведете наедине с самим собой и когда знаете, что вас изучают, наблюдают за вами?»

 

Литература:

1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2003. – 496с.

2. Бачинин, В.А. Психология [Текст]: энцикл. слов. / В. А. Бачинин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

3. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. –176с.

4. Немов, Р.С.Психология [Текст]: учебник / Р. С. Немов. - М.: Высш. образование, 2008.

5. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко и др.; отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

6. Петровский, А.В. Психология [Текст]: учеб. для вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2001.

7. Психология [Текст]: учеб. для втузов / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

8. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2007.

9. Сластенин, В.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - М.: Академия, 2001

10. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов [Текст]: учеб. для втузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

11. Феоктистова, С.В. Психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. В. Феоктистова, Т. Ю. Маринова, Н. Н. Васильева. - М.: Академия, 2009.

 

Ниже перечислены литературные и сказочные герои. Кто из них, на ваш взгляд, и почему может быть отнесен к экстравертам, а кто – к интровертам? Что общего можно обнаружить у всех интровертов и экстравертов?

Анна Каренина, Чиполлино, Родион Раскольников, Буратино, Алиса, Пьер

Безухов, Колобок, Баба-Яга, Отелло, Джульетта, Дон Кихот, Онегин, Емеля,

кот Матроскин, Снежная Королева, Настасья Филипповна, Золушка, Красная

Шапочка, Обломов, Анжелика, Остап Бендер, Паниковский, кот Бегемот,

Наташа Ростова.

 

Литература:

1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2003.

2. Бачинин, В.А. Психология [Текст]: энцикл. слов. / В. А. Бачинин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

3. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005.

4. Горянина, В.А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. А. Горянина. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

5. Немов, Р.С.Психология [Текст]: учебник / Р. С. Немов. - М.: Высш. образование, 2008.

6. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко и др.; отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

7. Петровский, А.В. Психология [Текст]: учеб. для вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2001.

8. Психология [Текст]: учеб. для втузов / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

9. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2007.

10. Сластенин, В.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - М.: Академия, 2001.

11. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - М.: Академия, 2009.

12. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов [Текст]: учеб. для втузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

13. Феоктистова, С.В. Психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. В. Феоктистова, Т. Ю. Маринова, Н. Н. Васильева. - М.: Академия, 2009.

 

Семинар №6. Образование как глобальный объект педагогики

Теоретические вопросы:

1. Образование. Тип образования.

2. Обучение. Основные дидактические концепции

3. Понятие образовательного процесса. Методологическая модель образовательного процесса.

4. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

5. Законы и закономерности в обучении.

6. Принципы и правила обучения.

7. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Основные теории содержания образования.

8. Формы и методы организации обучения.

9. Методические системы и технологии обучения.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Попытайтесь обосновать утверждение о том, что воспитание (в широком смысле) и обучение имею общие закономерности. Перечислите эти закономерности и раскройте их значение для осуществления процесса обучения.

2. Составьте свои правила к каждому из принципов образовательного процесса. Правила должны раскрывать суть принципа, излагаться живым языком и относиться к деятельности учителя, проводящего занятия с позиции личностно-ориентированного обучения

3. Вспомните и дайте определение всех понятий этой темы, пользуясь учебниками и педагогическими словарями: Содержание образования, принципы формирования содержания образования, образовательный стандарт, учебный предмет, учебный план, учебная программа, учебник, учебно-методический ком­плекс, культура личности, самопознание, самооценка, интеллектуаль­ная культура, умственное воспитание, теоретическое мышление.

4. Изучите Государственный образовательный стандарт: [Электронный ресурс] по Вашей специальности на Российском образовательном портале (http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp). Осуществите анализ содержания.

5. Изучите учебный план по Вашей специальности. Проведите анализ его структуры и содержания. Результаты работы обсудите на семинаре.

6. Отметьте знаком «плюс» в таблице принадлежность понятий к той или иной категории.

Понятие Процесс Мысли-тельная операция Форма учебной работы Методы обучения Средства обучения
Обучение          
Анализ          
Домашняя работа          
Сравнение          
Урок          
Беседа          
Упражнение          
Телеконференция          
Компьютер          
Лекция          
Учебник          
Карта          
Обобщение          
Диспут          
Воспитание          
Наблюдение          
Семинар          
Демонстрации          
Индукция          

7. Сравните понятия «образование» и «воспитание». Каково соотношение этих понятий? Воспитание ли представляет собой часть процесса образования или образование является частью процесса воспитания? Почему? Свой ответ аргументируйте.

8. На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «образование», «воспитание» и «обучение»

Термин Определение Источник информации (автор, название, издательство, год издания)
     

9. Изучите классификацию методов активного обучения Н.В. Борисовой. Приведите примеры использования данных методов в процессе изучения дисциплин Вашей специальности.

Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: [Текст]: учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 1997.

2. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко и др.; отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

3. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Вульфов, Б.З.], [Ермоленко, Л.В.], [Ермоленко, М.Н] и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2007.

4. Педагогика. Большая современная энциклопедия [Текст] / [авт.-сост. Е.С. Рапацевич]. - Мн.: Соврем. слово, 2005.

5. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2007.

6. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Вульфов, Б.З.], [Ермоленко, Л.В.], [Ермоленко, М.Н] и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2007.

7. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - М.: Академия, 2009.

8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов [Текст]: учеб. для втузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

 

ПЕДАГОГИКА

Автоматизированная обучающая система – система, включающая комплекс учебно-методических материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контролирующих) и ком­пьютерные программы, управляющие процессом обучения.

Авторские школы – учебные заведения, деятельность кото­рых построена на основе оригинальных и эффективных (автор­ских) идей и технологий. Представляют собой новую образо­вательную систему (или систему с элементами новизны) и создают новую образовательную практику.

Алгоритмизация – использование в обучении алгоритмов: на­бора правил и предписаний, позволяющих гарантированно и наи­более рационально решать задачи определенного класса.

Андрагогика – (гр. андрос – взрослый человек, мужчина; агогейн – вести) – раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога. Понятие «андрагогика» было введено в научный обиход в 1833 году немецким историком педагогики А. Каппом.

База данных – единая система данных, организованная по оп­ределенным правилам, которые предусматривают общие прин­ципы описания, хранения и обработки данных.

База знаний – формализованная система сведений о некото­рой предметной области, содержащая данные о свойствах объек­тов, закономерностях процессов и правила использования в задаваемых ситуациях этих данных для принятия новых решений.

Воспитание – целенаправленный, организованный процесс создания условий и стимулирования развития личности.

Воспитание – (в широком смысле) – процесс передачи от старшего поколения младшему социально-исторического опыта; (в узком смысле) – специфически организованная деятельность воспитателя, обеспечивающая формирование определенных качеств развивающейся личности.

Гимназия – общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность начального образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю (гуманитарному, естественнонаучному, эстетическому и др.), выбранному учащимися. «Положение о гимназиях», утвержденное МО РФ в 1990г.предусматривает создание Гимназий гуманитарного, педагогического, технического направлений. В составе гимназии выделяются прогимназические (I—VII), собственно гимназические (VIII—XI) классы и абитура (XII класс, 1 год по желанию).

Государственные образовательные учреждения – учреждения, осуществляемые образовательный процесс на субсидии государства (государственная аккредитация).

Девиантное поведение – поведение с отклонением от принятых в обществе правовых и нравственных норм.

Диалог учебный – устное общение, разговор, обмен информа­цией педагога и учащихся или учащихся друг с другом.

Дидактика –теория обучения и образования наука, исследующая законы, закономерности и принципы обучения, определяющая его содержание, тех­нологии, формы и методы организации образовательного процесса.

Дидактическая система –совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей обучения. Описание системы сводится к характеристике целей, содержания образования, дидактических процессов, мето­дов, средств, форм обучения и ее принципов.

Дистанционное обучение – форма обучения на расстоянии, в котором «доставка» учебного материала и учебное взаимодействие педагога и обучающегося обеспечиваются с помощью современ­ных технических средств (телевидение, радио, компьютерная сеть).

Задача дидактическая – конкретная цель деятельности педа­гога по обучению знаниям, умениям и навыкам, воспитанию и развитию учащихся.

Задача познавательная – учебная конструкция, содержащая условие и требование и стимулирующая познавательную деятель­ность учащихся.

Закон педагогический – необходимая, существенная, повторяю­щаяся связь между элементами, факторами педагогического про­цесса или явлениями.

Знания – достоверный результат познания действительности, адек­ватное отражение качеств и свойств объекта в сознании человека.

Индивидуализация обучения – такая организация обучения, ко­торая позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные осо­бенности каждого обучаемого.

Инновации педагогические – введение в практику образования новшеств, позволяющих более эффективно решать назревающие проблемы.

Инновационный процесс процесс совершенство­вания образовательных практик, развитие образовательных систем на основе нововведений.

Интеграция в образовании – объединение, органическое слия­ние образовательных учреждений, систем, содержания образова­тельных программ разных предметов или предметных областей.

Интерактивная программа – компьютерная программа, кото­рая работает в режиме диалога с пользователем.

Информационная технология обучения – педагогическая техно­логия, использующая специальные способы, программные и тех­нические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Исследовательский подход в обучении — совокупность методов и приемов, требующих от учащихся самостоятельного поиска исти­ны, воспроизводящих в обучении научные методы познания.

Классно-урочная система обучения – обоснованная в середине XVII в. Я. А. Коменским организация учебного процесса, когда педагог работает с постоянным составом примерно одинаковых по возрасту и подготовке учащихся в ограниченные по времени отрезки (урок).

Коллектив – устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений.

Компетентность– владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность — уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) ученик а и минимальный опыт деятельности в заданной сфере

Компетенция образовательная– совокупность взаимосвязанных смысловых ориентации, знаний, умений, навыков и опыта деятельно­сти ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и со­циально значимой продуктивной деятельности

Комплексное обучение – изучение материала на основе меж­предметного подхода, построенного по принципу выделения для изучения жизненно важных сфер деятельности или событий, пред­ставленных с разных точек зрения.

Коррекция – совершенствование деятельности, исправление ошибок; уточняющие команды в кибернетической системе на ос­нове обратной связи с регулируемым объектом.

Лицей – общеобразовательное учебное заведение с углубленным изуче­нием дисциплин по определенному профилю. В отличие от широкого гума­нитарного гимназического это образование с более узкой дифференциа­цией, например лицей технико-математический, биолого-химический, тех­нический лицей. В лицее дается и предпрофессиональная подготовка. Ли­цей, как и гимназия, может существовать в 2 вариантах: как школа 2-й и 3-й ступеней или как школа старшеклассников, включающая старшее звено с трехгодичным сроком обучения.

Лицензирование образовательного учреждения – выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности государствен­ным органом управления образованием или по его поручению местным (муниципальным) органом управления образованием по месту нахождения образовательного учреждения на основании заключения экспертной ко­миссии.

Лицей – разрешение, выданное органами государственного управле­ния на ведение какой-либо деятельности; на право пользования чем-либо; на использование изобретения или иного технического достижения.

Личностно-ориентированное обучение – тип обучения, предпо­лагающий воспитание учащихся как инициативных и активных, способных к творчеству субъектов деятельности; обучение, осно­ванное на учете психологических и социально-педагогических ха­рактеристик личности.

Медиаобразование – направление в педагогике, которое предпо­лагает изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации: прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. п.

Метод обучения – способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.

Методическая система обучения (тип обучения) единство целей, содержания, внутренних механизмов, методов и средств конкретного способа обучения.

Методология педагогики – учение о принципах, методах, формах и про­цедурах познания и преобразования педагогической действительности.

Методология образования – система принципов, форм, методов и средств образовательной деятельно­сти, а также учение (теория) об этой системе.

Модуль учебный – часть курса, крупный блок учебного матери­ала, методически проработанный и предлагаемый учащимся для самостоятельного изучения.

Мультимедиа технология – программы, позволяющие использовать текст, графи­ку, видео и мультипликацию в интерактивном режиме (общение диалог).

Навык учебный – автоматизированное действие, выполняемое без непосредственного контроля сознания.

Образование – система, процесс и результат воспитания, обу­чения и развития личности; процесс усвоения человеком знаний, умений и качеств, результатом которых выступает сформированность интеллектуальной, теоретической и практической подготовленности к жизни и деятельности.

Образовательная диагностика– процесс определения результатов образова­тельной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения.

Образовательные программы – общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности.

Образовательный процесс – педагогически обоснованное, последовательное, не­прерывное изменение состояний субъектов обучения в специально организуемой сре­де с целью достижения ими образовательных результатов.

Образовательные результаты – внешние и внутренние продук­ты деятельности участников образовательного процесса (учеников, учителей, адми­нистраторов, родителей и др.).

Образовательные учреждения – учреждения, осуществляющие об­разовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образова­тельных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обу­чающихся, воспитанников. К ним относятся: дошкольные; общеобразова­тельные [начального общего, основного общего, среднего (полного) обще­го образования]; начального профессионального, среднего профессиональ­ного и высшего профессионального образования; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; уч­реждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей; другие учреждения, осуществля­ющие образовательный процесс. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муни­ципальными, негосударственными (частными, общественных и религиоз­ных организаций).

Обучаемость – группа качеств личности, обеспечивающая ов­ладение знаниями и развитие; способность к научению.

Обучение в своей сущности есть целенаправленный, социально и индивидуально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, всем богатством духовной и материальной культуры человечества. Обучение процесс, включающий преподавание и учение.

Обучение – целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития качеств, необходимых человеку для выполнения каких-либо функций.

Обученность – уровень овладения знаниями, умениями, на­выками, способами деятельности.

Парадигма – исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем.

Педагогика – наука о педагогических закономерностях, сущности, принципах, методах и формах обучения, воспитания и развития человека, коллектива в интересах успешной деятельности.

Перцептивный – относящийся к восприятию

Поведение – система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий (физических и психических), осуществляемых человеком при достижении определенной цели, реализации определенной функции в процессе его взаимодействия со средой.

Прием– составная часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».

Принципы дидактические – обязательные требования к содер­жанию и организации педагогического процесса, отражающие его внутренние закономерности и противоречия.

Проблемное обучение – обучение на основе выдвижения, поис­ка решения проблем и вытекающих из них задач, активизирую­щее интерес и мышление учащихся, способствующее развитию способностей.

Программированное обучение – обучение по программам, рас­считанным на порционную подачу учебного материала, пошаго­вый контроль усвоения и оперативную помощь обучающимся; особенно эффективно при использовании персональных компью­теров.

Проектирование – процесс разработки реальных или условных проектов преобразований в обучении; выступает в качестве одно­го из активных методов обучения.

Проприоцептивный – связанный с мышечной системой

Процесс обучения – употребляется как синоним понятия «учеб­ный процесс», а также обозначает деятельность педагога в этом процессе (преподавание).

Развивающее обучение – обучение, в котором развитие лич­ности не является попутным и стихийным продуктом деятель­ности, а служит непосредственной целью и результатом всего процесса.

Развитие – закономерности изменения во времени физических, психических и духовных сил человека.

Система образования – совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующий их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

Содержание образования– система знаний, умений и навыков (ЗУНов), кото­рые должны быть усвоены учащимися, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру (М. А. Дани­лов, Б. П. Есипов, В. А. Онищук и др.).

Содержание образования – педагогически адаптированный социальный опыт че­ловечества, тождественный по структуре человеческой культуре(культурологическая концепция: И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, В. В. Краевский).

Сознание – высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.

Сообщающее (информационное) обучение – обучение, в котором информация передается в готовой, удобной для усвоения форме.

Сотрудничество в обучении – стремление и умение педагога и учащихся работать совместно, помогая и поддерживая друг друга. Социально-ориентированное обучение система обучения, ори­ентированная на социальные, общественно значимые цели и цен­ности.

Социальный заказ образованию – требование со стороны обще­ства и государства к содержанию образования и качествам фор­мирующейся в образовательной системе личности.

Средства обучения – все объекты и процессы (материальные и материализованные), которые служат источником информации и инструментами (собственно средствами) для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания учащихся.

Стандарты в образовании – правила, требования, принципы для всеобщего и многократного использования в сфере образования.

Суггестопедия – обучение, включающее значительный эле­мент внушения, неосознанное влияние одного человека на дру­гого, способное вызвать изменения в психологии и поведении человека.

Учебник – книга для школьников и студентов, содержащая систематическое изложение учебного материала в соответствии с образовательными стандартами и программами.

Учебные программы – документ, раскрывающий тематику и содержание изучаемого предмета по каждой теме.

Учебный план – официальный документ, в котором фиксиру­ется состав учебных предметов, изучаемых в данном типе учебных заведений, определяется количество часов по предметам, годам обучения, полугодиям (семестрам), годовая и недельная нагрузка обучающихся.

Учебный процесс – взаимодействие педагога и обучающегося, ориентированное на овладение учеником учебным материалом, приобщение его к культуре, способствующее развитию и саморазвитию воспитанника.

Урок – основная структурная единица учебного процесса в школе. Характеризуется постоянным составом обучаемых, относительно стабильным составом педагогов, предметной системой обучения и относительной структурной законченностью определенного цикла обучения (проверка пройденного, изучение нового, упражнения, контроль усвоения).

Форма обуче­ния – способ, характер взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом.

Экспериментирование – проверка новых идей, подходов, методик, технологий в реальных или специально создаваемых, контролируемых и нередко варьируемых условиях.

Экспертная система – программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в узкой предметной области.

Электронные учебные пособия – издания, выполненные на электронных носителях, использующие в комплексе различные информационные технологии.

 

 

 

 

 

Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.099 с.)