Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар №5. Педагогика как наука

Поиск

Теоретические вопросы:

1. Предмет педагогики. Задачи и функции педагогики.

2. Основные категории педагогики, их взаимосвязь.

3. Методология и методы педагогической науки.

4. Становление педагогической науки и практики. Современная структура педагогики.

5. Связь педагогики с другими науками.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Раскройте содержание основных понятий педагогики.

2. Назовите условия, которые привели к выделению педагогики как самостоятельной области научного знания.

3. Законспектируйте содержание основных принципов педагогики, воспользовавшись источником: Реан, А. Психология и педагогика: учеб. пособие / А. Реан, Н. Бордовская, С. Розум. - СПб.: Питер, 2007. - С. 214- 234.

4. Как вы относитесь к утверждениям: «Педагогика – это и наука и исскусство», «Педагогика – свод правил о воспитании»?

5. В чем специфика построения и проведения эксперимента в педагогических исследованиях. Его отличие от эксперимента в психологии.

6. Проиллюстрируйте на примерах связь педагогической науки с практикой обучения и воспитания.

7. Какая педагогическая теория, на Ваш взгляд, может быть положена в основу создания эффективной образовательной системы? Приведите аргументы.

Литература:

1. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко и др.; отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

2. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Вульфов, Б.З.], [Ермоленко, Л.В.], [Ермоленко, М.Н] и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2007.

3. Педагогика. Большая современная энциклопедия [Текст] / [авт.-сост. Е.С. Рапацевич]. - Мн.: Соврем. слово, 2005.

4. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2007.

5. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Вульфов, Б.З.], [Ермоленко, Л.В.], [Ермоленко, М.Н] и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2007.

6. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - М.: Академия, 2009.

7. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов [Текст]: учеб. для втузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

 

Семинар №6. Образование как глобальный объект педагогики

Теоретические вопросы:

1. Образование. Тип образования.

2. Обучение. Основные дидактические концепции

3. Понятие образовательного процесса. Методологическая модель образовательного процесса.

4. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

5. Законы и закономерности в обучении.

6. Принципы и правила обучения.

7. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Основные теории содержания образования.

8. Формы и методы организации обучения.

9. Методические системы и технологии обучения.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Попытайтесь обосновать утверждение о том, что воспитание (в широком смысле) и обучение имею общие закономерности. Перечислите эти закономерности и раскройте их значение для осуществления процесса обучения.

2. Составьте свои правила к каждому из принципов образовательного процесса. Правила должны раскрывать суть принципа, излагаться живым языком и относиться к деятельности учителя, проводящего занятия с позиции личностно-ориентированного обучения

3. Вспомните и дайте определение всех понятий этой темы, пользуясь учебниками и педагогическими словарями: Содержание образования, принципы формирования содержания образования, образовательный стандарт, учебный предмет, учебный план, учебная программа, учебник, учебно-методический ком­плекс, культура личности, самопознание, самооценка, интеллектуаль­ная культура, умственное воспитание, теоретическое мышление.

4. Изучите Государственный образовательный стандарт: [Электронный ресурс] по Вашей специальности на Российском образовательном портале (http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp). Осуществите анализ содержания.

5. Изучите учебный план по Вашей специальности. Проведите анализ его структуры и содержания. Результаты работы обсудите на семинаре.

6. Отметьте знаком «плюс» в таблице принадлежность понятий к той или иной категории.

Понятие Процесс Мысли-тельная операция Форма учебной работы Методы обучения Средства обучения
Обучение          
Анализ          
Домашняя работа          
Сравнение          
Урок          
Беседа          
Упражнение          
Телеконференция          
Компьютер          
Лекция          
Учебник          
Карта          
Обобщение          
Диспут          
Воспитание          
Наблюдение          
Семинар          
Демонстрации          
Индукция          

7. Сравните понятия «образование» и «воспитание». Каково соотношение этих понятий? Воспитание ли представляет собой часть процесса образования или образование является частью процесса воспитания? Почему? Свой ответ аргументируйте.

8. На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «образование», «воспитание» и «обучение»

Термин Определение Источник информации (автор, название, издательство, год издания)
     

9. Изучите классификацию методов активного обучения Н.В. Борисовой. Приведите примеры использования данных методов в процессе изучения дисциплин Вашей специальности.

Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: [Текст]: учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 1997.

2. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко и др.; отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

3. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Вульфов, Б.З.], [Ермоленко, Л.В.], [Ермоленко, М.Н] и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2007.

4. Педагогика. Большая современная энциклопедия [Текст] / [авт.-сост. Е.С. Рапацевич]. - Мн.: Соврем. слово, 2005.

5. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2007.

6. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Вульфов, Б.З.], [Ермоленко, Л.В.], [Ермоленко, М.Н] и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2007.

7. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - М.: Академия, 2009.

8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов [Текст]: учеб. для втузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.006 с.)