Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением
Теория механизмов психологической защиты. Технология выявления психологической защиты. Типология личности по Келлерману-Плутчику согласно использованию защитного механизма. Различные подходы к исследованию стратегий преодоления трудностей. Теория стресса и копинга Р. Лазаруса. Представление о копинг ресурсах С. Фолькмана: ресурсы личности, ресурсы социальной среды. Особенности копинг-стратегий у людей разного возраста, разного пола, различных типов личности. Основная литература 1. Дружинин, В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21957&cat=1044&page=3 2. Слотина, Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21516&cat=1084&page=1 3. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Дополнительная литература 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2001. 2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии: психологический практикум / Р. М. Грановская. – СПб.: Речь, 2010. 3. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта, 2006. 4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: учебник / Е. П. Ильин. – 2-е изд. Доп. – СПб.: Питер, 2001. 5. Психология индивидуальных различий. Тексты / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – М., 2000, 2008. 6. Психология личности: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей, В. В. Архангельская. – М.: АСТ: Астрель, 2009. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. 8. Хьелл Л. Теории личности: Учеб. Пособие. / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 2009.
Описание занятий семинарского типа Семинарское занятие № 1 Тема: Индивид, личность, индивидуальность Цель: формирование представлений о сущности человека с позиций психологического познания; личность как социальная сущность человека. Понятийный аппарат: человек, индивид, личность, субъект, индивидуальность. Вопросы для обсуждения: 1. Человек и его сущностные характеристика. Жизненное пространство человека. Особенности взаимодействия человека с миром.
2. Индивид как представитель вида и продукт биологической эволюции. Развитие особенностей индивида в онтогенезе. 3. Общее понятие личности. Личность как продукт историко-эволюционного и онтогенетического развития. 4. Саморазвитие личности. Понятие индивидуальности и ее характеристики. 5. Психологические критерии зрелой личности. 6. Соотношение свободы и ответсвенности на жизненном пути личности. Практическое задание №1. Занятие проходит в форме самоисследования студентов с помощью ряда диагностических процедур, позволяющих изучить их особенности Я –концепции, образа «Я». Проводится обсуждение результатов с опорой на знания о различных уровнях проявления «Я», личности, индивидуальности человека. Материал для выполнения заданий: Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. СПб., 2001. С. 41-47. Практическое задание №2. Занятие проходит в форме самоисследования студентов с помощью ряда диагностических процедур, позволяющих изучить ряд компонентов личностной зрелости. Проводится обсуждение результатов с опорой на знания о развитии личности, зрелости личности, особенностях становления зрелой линчости. Материал для выполнения заданий: Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. СПб., 2001. С. 47-51. Литература 1. Дружинин, В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21957&cat=1044&page=3 2. Слотина, Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21516&cat=1084&page=1 3. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Семинарское занятие № 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.029 с.) |