III. Исследование влияния на психофункциональное состояние подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Исследование влияния на психофункциональное состояние подростков



3.1. Самооценка тревожности, фрустрированности и агрессивности

Полученные по этой методике отражены в таблице 1 и гистограмме 1.

Таблица 1.

 

№п/п Тревожность Фрустрированность Агрессивность
девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Как видно из таблицы 1 у большинства подростков имеет место быть тот или иной завышенный показатель. В целом по группам можно констатировать, что мальчики более тревожны и агрессивны, чем девочки, а девочки более фрустрированны, чем мальчики.

Как показывает гистограмма 1 всего из респондентов высокий показатель:

- тревожности у 4 девочек и 5 мальчиков;

- фрустрированности у 7 девочек и 5 мальчиков;

- агрессивности у 4 девочек и 8 мальчиков.

Гистограмма 1

 

 

3.2. Исследование тревожности (опросник Спилберга - Ханина)

Данные исследования личностной тревожности отражены в таблице 2 и гистограмме 2.

Таблица 2

 

  Личностная тревожность
                               
девочки                              
мальчики                              

 

Гистограмма 2

 

Как видим из таблицы 2 и гистограммы 2 и у девочек, и у мальчиков в группах большой процент показателя повышенной личностной тревожности (по 10 человек в группе). Обратим внимание на то, что показатель личностной тревожности в «норме» отсутствует как у девочек, так и у мальчиков.

 

 

Диагностика состояния агрессии (опросник Басса - Дарки)

Полученные показатели по суммарным индексам отображены в таблице 3 и гистограмме 3.

Таблица 3

 

№п/п Агрессивные реакции Враждебность Негативизм Чувство вины
девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Гистограмма 3

 

Как видно из приведенных данных и в группе девочек, и в группе мальчиков одинаково завышены все измеряемые факторы. Единственное различие среди групп – у девочек чувство вины чуть ниже, чем у мальчиков.

 

Тест «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение»

Полученные результаты по тесту отображены в таблице 4 и гистограмме 4.

Таблица 4

 

№п/п Самочувствие Активность Настроение
девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики
  3,7 4,7 5,1 5,0 5,1 5,4
  3,9 5,1 5,2 5,5 5,4 5,3
  4,0 3,7 4,9 5,7 5,3 5,5
  4,2 3,3 5,5 4,8 4,9 5,0
  3,7 3,9 6,0 5,9 5,5 5,1
  4,1 4,0 5,7 5,5 5,7 5,3
  3,8 4,5 5,6 5,7 5,1 5,3
  3,7 3,5 5,9 5,1 5,0 5,4
  3,2 5,1 6,2 5,4 5,3 5,1
  4,5 3,4 6,0 5,7 5,6 5,5
  3,9 3,6 5,8 5,6 5,3 5,7
  4,7 4,3 5,0 5,3 5,5 5,6
  5,0 3,4 4,9 5,8 5,2 5,0
  4,8 5,0 5,1 5,5 5,3 5,3
  5,0 4,9 5,6 5,6 5,1 5,2

 

Гистограмма 4

 

Полученные данные показывают, что как у девочек, так и у мальчиков в целом по группам, показатели самочувствия чуть ниже нормы, но в данный возростной период, когда происходят интенсивные физиологические изменения такой показатель был предсказуем.

Активность и настороение и у мальчиков и у девочек находятся в пределах нормы.

 

Опросник Г.Айзенка

В процессе обработки результатов диагностики у 7-ми респондентов (3 мальчика и 4 девочки) обнаружилась превышение допустимого количества баллов по школе «лжи», в связи с этим в таблице 5 приводятся данные 12 мальчиков и 11 девочек.

Таблица 5

 

№п/п Экстроверт Интроверт Амбиверт
девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики
  +     +    
      +      
    +     +  
            +
  +         +
      + +    
          + +
  +          
        +    
    +     +  
            +
  +          
    + +      
          + +
    +        

 

Гистограмма 5

 

Как мы видим, из приведенных данных соотношение по группам экстровертов, интровертов и амбивертов примерно оинаково. У мальчиков чуть больше (на 1 респондента) амбиверта, но учитывая разницу в количестве человек в группах (11 у девочек и 12 у мальчиков) эта разница не существенна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.170.195 (0.038 с.)