Занятие 3. Классификация профессий. Профессиография , методы профессиографического исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3. Классификация профессий. Профессиография , методы профессиографического исследования.



Вопросы для семинарских и практических занятий:

9. Что такое профессия и специальность?

10. Назовите наиболее известные классификации профессий и их основания.

11. Опишите основания и саму классификацию профессий Е.А.Климова.

12. Опишите классификацию профессий Дж. Холланда.

13. Что такое проссиографирование и профессиограмма?

14. Что такое психограмма и что в нее вносится?

15. Выполните упражнение:

Цель: Научится использовать психограммы.

Задание: Рассмотрите схемы психограмм. Ответьте на вопрос, с какой целью можно их использовать? Какая из схем более широкая и более функциональная?

Психограмма следователя.

I. Социальная деятельность

А. Общие качества: патриотизм, гуманность, честность, принципиальность.

Б. Специальные качества: стремление к истине и торжеству справедливости, профессиональная этика и гордость.

II. Реконструктивная деятельность

Восприятие, память, мышление, воображение, общий и специальный интеллект.

III. Организационная деятельность

А. Самоорганизованность, волевые качества (собранность, настойчивость, целеустремленность и т.д.)

Б. Организаторские способности в общении с людьми.

III Удостоверительная деятельность

Развитая письменная речь, аккуратность, пунктуальность, навыки печатания на машинке и работы на компьютере.

IV. Коммуникативная деятельность

Общительность, чуткость, умение слушать человека, умение доверительно говорить с человеком, эмоциональная устойчивость.

V. Поисковая деятельность

Наблюдательность, любознательность, объем внимания, устойчивость внимания, высокий уровень ориентации.

Психограмма управленцев.

Свойства личности Руководитель предприятия Предприниматель Руководитель госуправления Гл. бухгалтер Менеджер Специалист по рекламе Консультант по управлению Научный работник
терпимость + + + 0 + + + +
искренность + + 0 0 + + 0 0
самоконтроль ++ ++ + ++ + + + +
педантизм + + ++ ++ + 0 + ++
воля ++ + + ++ + + + +
любознательность + ++ + + + + ++ ++
интуиция ++ + + + ++ ++ ++ ++
аналитический склад ума + + + ++ + + ++ ++
способность к выполнению рутинной работы 0 + ++ ++ + + + +
экономическое чутье ++ 0 ++ + + 0 0 0
способность к лидерству ++ 0 ++ + + 0 0 0
коммуникабельность ++ ++ ++ + + 0 0 +
самообладание ++ ++ ++ + ++ 0 0 +
внимательность ++ + + ++ ++ ++ ++ +
память + ++ + ++ + + ++ ++
богатство воображения + + 0 0 + ++ + ++

Задание: составить психограмму психолога-консультанта, психолога- диагноста, социального работника.

          При подготовке к занятию рекомендуется прочитать информационный материал, лекции и дополнительную литературу:   «Разнообразие профессий и субъективный мир профессионала» в учебнике Климова Е.А. «Психология профессионального самоопределения» (с. 139 - 330), определения терминов запишите в Ваш психологический словарь. Кроме этого, рекомендуется ознакомиться с материалами книг: Климова Е.А. «Как выбирать профессию», Пряжникова Н.С. «Профессиональное и личностного самоопределение».

    

 

         Занятие 4. Профессиональная адаптация и развитие профессионализма.Кризисы профессионального становления.

Вопросы для семинарских и практических занятий:

1. Назовите виды и факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития.

2. Перечислите методы изучения кризисов.

3. В чем заключаются концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности?

4. Какие вы знаете психологические детерминанты профессиональных деструкций?

5. Чем отличаются между собой уровни профессиональных деформаций (общепрофессиональные, профессиональные, профессионально-типологические)?

6. В чем суть профессионального консультирования?

7. От чего зависят цели, задачи и содержание профконсультаций?

8. Какие профориентационные ситуации возможны при консультировании оптантов?

9. Назовите основные критерии оценки эффективности профконсультации.

10. Каких этических принципов надо придерживаться при проведении консультаций?

11. В чем различие профессионального просвещения, пропаганды и агитации?

12. Какие группы диагностических методов применяют в профконсультировании?

13. Что такое профориентационные активизирующие методы?

14. Выполнить упражнение:

Цель:

* Научиться использовать результаты психодиагностики в профконсультировании.

Задание: Проведите в рамках профконсультации диагностику интересов оптанта с помощью 2-3 различных опросников. Обсудите результаты с оптантом. Сделайте вывод о возможности применения этих методик в дальнейшей своей работе.

* Подготовьте для себя батарею психодиагностических методик, с помощью которых можно проводить первичную и вторичную профконсультацию с оптантами.

          При подготовке к занятию рекомендуется прочитать информационный материал, лекции и дополнительную литературу:   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.)