Описание книги без авторов под заглавием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание книги без авторов под заглавием



Бюджетная система Российской Федерации: учебник [ для вузов ] / под ред. проф. О.В. Врублевской и проф. М.В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-издат, 2004. – 838 с. 

Материалы конференций, сессий

«Проблемы развития предпринимательства», межрегион. науч.-практ. конф. (2003; Иркутск). Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы развития предпринимательства», 25-26 апр. 2003 г. / Иркут. гос. техн. ун-т; Обществ. орг. предпринимателей Иркут. обл. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. техн. ун-та, 2003. – 83 с.

Статья из сборника

Двинянинова, Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г.С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т, Фак. Романо-герм. Истории. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.

Статья из сериального издания

Темницкий, А.Л. Отношение к труду рабочих России и Германии: терминальное и инструментальное / А.Л. Темницкий // Социологические исследования. – 2005. - № 9. – С. 54–63.

Электронные ресурсы

Internet шаг за шагом [ Электронный ресурс ]: интерактив. учеб. – Электрон. дан. и прогр. – СПб.: ПитерКом, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – Загл. с экрана

    Ресурсы удаленного доступа

    Российская государственная библиотека [ Электронный ресурс ] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; - мастер Козлова Н.В. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http:// www. rsl. ru, свободный. – Загл. сэкрана.    

Объем курсовой работы: должен составлять не менее 30 страницкомпьютерного текста.При написании курсового исследования кроме учебников должно быть использовано не менее 5 книг (монографий), статей.

При невыполнении общеустановленных требований (работа написана не по теме, несамостоятельно, путем переписывания учебного материала, а также без должного оформления) курсовая или контрольная работа возвращается студенту без рецензирования для повторного выполнения;

Курсовая или контрольная работы, признанные преподавателем «удовлетворительно», оцениваются словом «зачтено» с указанием даты проверки, а признанная «неудовлетворительной» - «не зачтено» с оформлением рецензии и указанием конкретных недостатков, как по содержанию, так и по ее оформлению.

Курсовая или контрольная работы оценивается положительно с учетом полноты раскрытия ее теоретического содержания, имеющегося анализа основных источников, оценки выводов по основным теоретическим положениям и по работе в целом.

В качестве задания на курсовую работу каждому студенту по курсу «Психология профессионального самоопределения» предлагаются примерные темы:

1. Влияние СМИ на профессиональный выбор студентов.

2. Особенности формирования мотивации профессиональной успешности у студентов гуманитарного (технического) направления обучения.

3. Проблема социальной обусловленности выбора профессии.

4. Особенности использования диагностических методик в работе по профконсультации.

5. Психологические проблемы профессионального выгорания.

6. Особенности профориентационной работы с юношами с ограничениями в развитии сенсорной и опорно-двигательной сферами.

7. Активизирующие игры в профессиональном и личностном становлении студентов.

8. Профконсультирование как форма профориентационной помощи субъекту.

9. Сущность и содержание психологической помощи в профессиональном самоопределении личности.

10.Схема описания профессий для целей профориентации молодежи.

11.Особенности профессионального самосознания и направленности у представителей разных профессий.

12.Профессиональная направленность и временная регуляция как компонент структуры личности на разных этапах профессионализма.

13.Свободное время в системе ценностей профессионалов.

14.Профессиональные стратегии профессионалов разной мотивационной направленности.

15.Ценностная иерархия как фактор выбора профессии.

16.Особенности профессиональной идентичности спортсменов как профессионалов.

17.Психологические детерминанты безработных молодых людей, окончивших ВУЗы.

18.Особенности профессиональной идентичности женщин, работающих в гуманитарной и технической сфере.

19. Индивидуально-психологические характеристики успешного менеджера продаж.

20. Социально-психологические особенности воинских подразделений в зависимости от их профессиональной специфики.

21. Психологические особенности миссионеров в сфере социальной работы.

22. Специфика отношения к профессиональной деятельности продавцов с различным уровнем профессионального образования.

23. Особенности Эго-идентичности у людей творческих профессий.

24. Взаимосвязь представлений о самоактуализации и профессионального самоопределения.

25. Психологические факторы, влияющие на представление о будущей карьере у студентов технических специальностей

26. Представление о конкурентоспособности на современном рынке труда у будущих инженеров.

Итоговый контроль

    Итоговая оценка по данному курсу предполагает сдачу экзамена по всем разделам дисциплины. Для получения допуска к сдаче экзамена студент должен:

· оформить в соответствии с требованиями ИрГТУ курсовую работу, по выбранной теме (по образцу, приведенному в методических указаниях по работе над курсовым исследованием);

· успешно защитить курсовую работу, представив ее как самостоятельную исследовательскую работу;

· выполнить письменно практические задания, которые предлагаются в разделе 2.7 и оформить отчетность;

· выполнить тестовые и контрольные задания, в том числе и online-тесты (dl.istu. edu логин и пароль - № зачетной книжки).

     Вариант для выполнения контрольной работы и теста определяется методистом.

2.7. Задания для самостоятельной подготовки к практическим и семинарским занятиям

Занятие 1 Сущность и содержание профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности.  

Вопросы для изучения материала, для семинарских и практических занятий:

1. Назовите основные цели и задачи курса «Психология профессионального самоопределения».

2. Как соотносятся между собой понятия «профориентация», «профконсультация», «профессиональный выбор».

3. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека.

4. Как соотносятся между собой цели и задачи профессионального самоопределения.

5. Охарактеризовать содержательно-процессуальную модель профессионального самоопределения.

6. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов.

7. Каковы способы профессионального самоопределения на разных стадиях становления личности.

8. Выполните задание:

Цель: Закрепить знания по особенностям профессионального самоопределения на разных стадиях становления личности.

Задание: Заполнить таблицу №1 «Профессиональное самоопределение на разных стадиях становление личности».

Профессиональное самоопределение на разных стадиях становление личности

Таблица 1

Возраст Стадии профессионального становления Способы профессионального самоопределения
Дошкольное детство (до 7 лет)    
Младший школьный возраст (до 11 лет)    
Подростковый возраст (до 15 лет)    
Ранняя юность (до 18 лет)    
Юность (до 23 лет)    
Молодость (до 27 лет)    
Зрелость (до 33 лет)    
Зрелость (до 60 лет)    
Пожилой возраст (до 75 лет)    

9. Выполнить практические работы:

Провести определение структуры ценностных ориентаций испытуемого с помощью диагностической методики«Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С. Бубнова.

Выполнить работу по выявлению мотивационной направленности испытуемого по методике «Диагностика мотивационной структуры личности»

Проанализировать резуьтаты диагностик и написать заключение по профессиональным ценностно-мотивационной структуре испытуемого

          При подготовке к занятию рекомендуется прочитать информационный материал, лекции и дополнительную литературу:        «Профессиональное самоопределение: предметная область, средства, ожидаемые результаты активности» в учебнике Климова Е.А. «Психология профессионального самоопределения» (с. 8 - 37), и лекцию «Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности» в учебнике Пряжникова Н.С. «Профессиональное и личностное самоопределение» (с. 109 - 120), определения терминов запишите в Ваш психологический словарь. Кроме этого, рекомендуется ознакомиться с материалами книг: Климова Е.А. «Как выбирать профессию», Пряжникова Н.С. «Методы активации профессионального и личностного самоопределения».

 

Занятие 2.   Методологические основы психологии профессионального самоопределения. Детерминация профессионального самоопределения личности.

Вопросы для изучения материала, для семинарских и практических занятий:

1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России.

2. В чем суть концептуальных положений профессионализации личности?

3. Назовите основные методологические принципы и концептуальные направления в исследовании профессионального становления личности.

4. В чем заключается профессиональное становление человека?

5. Назовите движущие силы развития специалиста.

6. Охарактеризуйте модели профессиональной деятельности и сценарии профессионального становления.

7. Выполните задание:

Цель: Закрепить знания по особенностям протекания процесса профессионального самоопределения.

Задание: заполнить таблицу №2 «Детерминация профессионального становления»

Детерминация профессионального становления

Таблица №2

Самоактуализация профессионального становления

Личностное и профессиональное развитие

Факторы, детерминирующие развитие

Противоречия
Внешние Внутренние  
         

8. Выполнить практическую работу:

Провести определение коммуникативно-характерологических особенностей испытуемого с помощью диагностической методики«Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности» Л. Уманского. Определить ролевые позиции членов рабочей команды с помощью диагностической методики«Диагностика функционально-ролевых позиций в команде».

Проанализировать резуьтаты диагностик и написать заключение.

При подготовке к занятию рекомендуется прочитать информационный материал, лекции и дополнительную литературу:        

 «Содержательно-процессуальная модель профессионального становления» в учебнике Пряжникова Н.С. «Профессиональное и личностное самоопределение» (с. 106 – 109), и лекцию «Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности» в учебнике Климова Е.А. «Психология профессионального самоопределения» (с. 8 - 37), определения терминов запишите в Ваш психологический словарь. Кроме этого, рекомендуется ознакомиться с материалами книг: Климова Е.А. «Как выбирать профессию», Пряжникова Н.С. «Методы активации профессионального и личностного самоопределения», Зеер Э.Ф. Психология профессий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.227.76 (0.024 с.)