Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 1,2. Передача общественного опыта и адаптация человека (4 ч.)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Семинары по педагогической психологии Семинар 1,2. Передача общественного опыта и адаптация человека (4 ч.) 1. Образование как система, процесс и результат. 2. Гуманистическая концепция образования. Ценности гуманизации. 3. Личностно ориентированное образование. Модели личностно ориентированного обучения и воспитания. 4. Культурологическая концепция образования. Дифференциация в учреждениях образования. Литература: 1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. – Ростов н / Д: Феникс, 2006. 2. Воробьева Л.И. Гуманизация психического понимания внутреннего мира человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 1. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Уч. пособие. – М., 2007. Ч.2. Гл.1. 4. Орлов А.Б. К. Роджерс и современный гуманизм // Вестник МГУ. Сер.14. –1990. –№ 2. (кафедра психологии). 5. Квятковский Е.В. В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования // Педагогика. –1995. –№ 6. – С.41-46. 6. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х кн. / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. Кн.1 – 174 с. 7. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2003. Гл. 2. 8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Уч. пос. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. Гл. 2. 9. Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Концепция гуманной педагогики в современном обучении // http://research-journal.org: Международный научно-исследовательский журнал. 2016. URL: http://research-journal.org/pedagogy/koncepciya-gumannoj-pedagogiki-v-sovremennom-obuchenii/ (дата обращения: 05.09.2016.). doi: 10.18454/IRJ.2016.49.154 10. Якиманская И.А. Разработка технологий личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – С.31-41. 11. Якиманская И.А. Психолого-педагогические проблемы дифференциации обучения // Советская педагогика. – 1991. – № 4. – С. 44-52. Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию. По 1-му вопросу (И.А. Зимняя «Педагогическая психология», Н.В. Клюева «Педагогическая психология»):
· образование как система; · образование как процесс; · образование как результат. По 2-му вопросу (Л.И. Воробьева «Гуманизация психического понимания внутреннего мира человека»; Е.В. Квятковский «В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования»; А.Б. Орлов «К. Роджерс и современный гуманизм»; О.Б. Тихомирова, Н.И. Фомина «Концепция гуманной педагогики в современном обучении»): · принципы гуманизма в психологии К. Роджерса; · реализация принципов гуманизма в педагогической практике; · сущность и условия формирования субъект-субъектных отношений между учителем и учащимися. По 3-му вопросу (Н.А. Алексеев «Личностно-ориентированное обучение в школе»; Н.В. Клюева «Педагогическая психология»; И.А. Якиманская «Разработка технологий личностно ориентированного обучения»): · сущность концепции личностно ориентированного образования; · принципы личностно ориентированного образования; · способы реализации принципов личностно ориентированного образования. По 4-му вопросу (И.А. Якиманская «Психолого-педагогические проблемы дифференциации обучения»; «Общая и профессиональная педагогика» / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых): · принцип культуросообразности в образовании; · внешняя и внутренняя стороны приобщения ребенка к культуре в педагогическом процессе; · способы реализации культурологической концепции в образовании; · дифференциация в учреждениях образования.
Семинары по педагогической психологии Семинар 1,2. Передача общественного опыта и адаптация человека (4 ч.) 1. Образование как система, процесс и результат. 2. Гуманистическая концепция образования. Ценности гуманизации. 3. Личностно ориентированное образование. Модели личностно ориентированного обучения и воспитания. 4. Культурологическая концепция образования. Дифференциация в учреждениях образования. Литература: 1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. – Ростов н / Д: Феникс, 2006. 2. Воробьева Л.И. Гуманизация психического понимания внутреннего мира человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 1. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Уч. пособие. – М., 2007. Ч.2. Гл.1.
4. Орлов А.Б. К. Роджерс и современный гуманизм // Вестник МГУ. Сер.14. –1990. –№ 2. (кафедра психологии). 5. Квятковский Е.В. В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования // Педагогика. –1995. –№ 6. – С.41-46. 6. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х кн. / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. Кн.1 – 174 с. 7. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2003. Гл. 2. 8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Уч. пос. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. Гл. 2. 9. Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Концепция гуманной педагогики в современном обучении // http://research-journal.org: Международный научно-исследовательский журнал. 2016. URL: http://research-journal.org/pedagogy/koncepciya-gumannoj-pedagogiki-v-sovremennom-obuchenii/ (дата обращения: 05.09.2016.). doi: 10.18454/IRJ.2016.49.154 10. Якиманская И.А. Разработка технологий личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – С.31-41. 11. Якиманская И.А. Психолого-педагогические проблемы дифференциации обучения // Советская педагогика. – 1991. – № 4. – С. 44-52. Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию. По 1-му вопросу (И.А. Зимняя «Педагогическая психология», Н.В. Клюева «Педагогическая психология»): · образование как система; · образование как процесс; · образование как результат. По 2-му вопросу (Л.И. Воробьева «Гуманизация психического понимания внутреннего мира человека»; Е.В. Квятковский «В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования»; А.Б. Орлов «К. Роджерс и современный гуманизм»; О.Б. Тихомирова, Н.И. Фомина «Концепция гуманной педагогики в современном обучении»): · принципы гуманизма в психологии К. Роджерса; · реализация принципов гуманизма в педагогической практике; · сущность и условия формирования субъект-субъектных отношений между учителем и учащимися. По 3-му вопросу (Н.А. Алексеев «Личностно-ориентированное обучение в школе»; Н.В. Клюева «Педагогическая психология»; И.А. Якиманская «Разработка технологий личностно ориентированного обучения»): · сущность концепции личностно ориентированного образования; · принципы личностно ориентированного образования; · способы реализации принципов личностно ориентированного образования. По 4-му вопросу (И.А. Якиманская «Психолого-педагогические проблемы дифференциации обучения»; «Общая и профессиональная педагогика» / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых): · принцип культуросообразности в образовании; · внешняя и внутренняя стороны приобщения ребенка к культуре в педагогическом процессе; · способы реализации культурологической концепции в образовании; · дифференциация в учреждениях образования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.007 с.) |