ТОП 10:

Семинар 1,2. Передача общественного опыта и адаптация человека (4 ч.)



Семинары по педагогической психологии

Семинар 1,2. Передача общественного опыта и адаптация человека (4 ч.)

1. Образование как система, процесс и результат.

2. Гуманистическая концепция образования. Ценности гуманизации.

3. Личностно ориентированное образование. Модели личностно ориентированного обучения и воспитания.

4. Культурологическая концепция образования. Дифференциация в учреждениях образования.

Литература:

1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. – Ростов н / Д: Феникс, 2006.

2. Воробьева Л.И. Гуманизация психического понимания внутреннего мира человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 1.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Уч. пособие. – М., 2007. Ч.2. Гл.1.

4. Орлов А.Б. К. Роджерс и современный гуманизм // Вестник МГУ. Сер.14. –1990. –№ 2. (кафедра психологии).

5. Квятковский Е.В. В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования // Педагогика. –1995. –№ 6. – С.41-46.

6. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х кн. / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. Кн.1 – 174 с.

7. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2003. Гл. 2.

8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Уч. пос. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. Гл. 2.

9. Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Концепция гуманной педагогики в современном обучении // http://research-journal.org: Международный научно-исследовательский журнал. 2016. URL: http://research-journal.org/pedagogy/koncepciya-gumannoj-pedagogiki-v-sovremennom-obuchenii/ (дата обращения: 05.09.2016. ). doi: 10.18454/IRJ.2016.49.154

10. Якиманская И.А. Разработка технологий личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – С.31-41.

11. Якиманская И.А. Психолого-педагогические проблемы дифферен­циации обучения // Советская педагогика. – 1991. – № 4. – С. 44-52.

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию.

По 1-му вопросу (И.А. Зимняя «Педагогическая психология», Н.В. Клюева «Педагогическая психология»):

· образование как система;

· образование как процесс;

· образование как результат.

По 2-му вопросу (Л.И. Воробьева «Гуманизация психического понимания внутреннего мира человека»; Е.В. Квятковский «В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования»; А.Б. Орлов «К. Роджерс и современный гуманизм»; О.Б. Тихомирова, Н.И. Фомина «Концепция гуманной педагогики в современном обучении»):

· принципы гуманизма в психологии К. Роджерса;

· реализация принципов гуманизма в педагогической практике;

· сущность и условия формирования субъект-субъектных отношений между учителем и учащимися.

По 3-му вопросу (Н.А. Алексеев «Личностно-ориентированное обучение в школе»; Н.В. Клюева «Педагогическая психология»; И.А. Якиманская «Разработка технологий личностно ориентированного обучения»):

· сущность концепции личностно ориентированного образования;

· принципы личностно ориентированного образования;

· способы реализации принципов личностно ориентированного образования.

По 4-му вопросу (И.А. Якиманская «Психолого-педагогические проблемы дифферен­циации обучения»; «Общая и профессиональная педагогика» / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых):

· принцип культуросообразности в образовании;

· внешняя и внутренняя стороны приобщения ребенка к культуре в педагогическом процессе;

· способы реализации культурологической концепции в образовании;

· дифференциация в учреждениях образования.

 

Семинары по педагогической психологии

Семинар 1,2. Передача общественного опыта и адаптация человека (4 ч.)

1. Образование как система, процесс и результат.

2. Гуманистическая концепция образования. Ценности гуманизации.

3. Личностно ориентированное образование. Модели личностно ориентированного обучения и воспитания.

4. Культурологическая концепция образования. Дифференциация в учреждениях образования.

Литература:

1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. – Ростов н / Д: Феникс, 2006.

2. Воробьева Л.И. Гуманизация психического понимания внутреннего мира человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 1.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Уч. пособие. – М., 2007. Ч.2. Гл.1.

4. Орлов А.Б. К. Роджерс и современный гуманизм // Вестник МГУ. Сер.14. –1990. –№ 2. (кафедра психологии).

5. Квятковский Е.В. В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования // Педагогика. –1995. –№ 6. – С.41-46.

6. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х кн. / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. Кн.1 – 174 с.

7. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2003. Гл. 2.

8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Уч. пос. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. Гл. 2.

9. Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Концепция гуманной педагогики в современном обучении // http://research-journal.org: Международный научно-исследовательский журнал. 2016. URL: http://research-journal.org/pedagogy/koncepciya-gumannoj-pedagogiki-v-sovremennom-obuchenii/ (дата обращения: 05.09.2016. ). doi: 10.18454/IRJ.2016.49.154

10. Якиманская И.А. Разработка технологий личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – С.31-41.

11. Якиманская И.А. Психолого-педагогические проблемы дифферен­циации обучения // Советская педагогика. – 1991. – № 4. – С. 44-52.

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию.

По 1-му вопросу (И.А. Зимняя «Педагогическая психология», Н.В. Клюева «Педагогическая психология»):

· образование как система;

· образование как процесс;

· образование как результат.

По 2-му вопросу (Л.И. Воробьева «Гуманизация психического понимания внутреннего мира человека»; Е.В. Квятковский «В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования»; А.Б. Орлов «К. Роджерс и современный гуманизм»; О.Б. Тихомирова, Н.И. Фомина «Концепция гуманной педагогики в современном обучении»):

· принципы гуманизма в психологии К. Роджерса;

· реализация принципов гуманизма в педагогической практике;

· сущность и условия формирования субъект-субъектных отношений между учителем и учащимися.

По 3-му вопросу (Н.А. Алексеев «Личностно-ориентированное обучение в школе»; Н.В. Клюева «Педагогическая психология»; И.А. Якиманская «Разработка технологий личностно ориентированного обучения»):

· сущность концепции личностно ориентированного образования;

· принципы личностно ориентированного образования;

· способы реализации принципов личностно ориентированного образования.

По 4-му вопросу (И.А. Якиманская «Психолого-педагогические проблемы дифферен­циации обучения»; «Общая и профессиональная педагогика» / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых):

· принцип культуросообразности в образовании;

· внешняя и внутренняя стороны приобщения ребенка к культуре в педагогическом процессе;

· способы реализации культурологической концепции в образовании;

· дифференциация в учреждениях образования.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.215 (0.005 с.)