ТОП 10:

Семинар 11,12. Психология педагогического общения (4 ч.)



1. Общение учителя с учащимися на уроке как составная часть педагогической деятельности. Педагогическое общение и его продуктивность.

2. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности и межличностные отношения в школьном коллективе.

3. Основные области затруднения в педагогическом взаимодейст­вии.

4. Гуманизация отношений в развивающем обучении.

Литература:

1. Амонашвили Л.И. Установление гуманных отношений в процессе обучения / Хрестоматия по психологии. Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987. Ч.2. – С. 412-422.

2. Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического общения // Советская педагогика. – 1990. – № 2.

3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. Гл. 9.

4. Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростками // Вопросы психологии. – 1984. – № 2. (кафедра психологии).

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Уч. пособие. – М., 2007. Ч. 6.

6. Кан-Калик В.А. Психологические аспекты педагогического общения // Народное образование. – 1987. – № 5. – С.104-112.

7. Каратаев А.А., Тамбовцева. Индивидуальный стиль педагогическо­го общения // Вопросы психологии. – 1990. – № 2.

8. Маркова А.К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. – 1987. – №5.

9. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Сфера, 2000. Гл. 2. § 8.

10. Рюмшина Л.И. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов // Вопросы психологии. – 2000. – № 1. – С. 142-150.

11. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Уч. пос. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию.

По 1-му вопросу (Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. «Возрастная и педагогическая психология»; Дубровина И.В. «Практическая психология образования»; Зимняя И.А. «Педагогическая психология»; Кан-Калик В.А. «Психологические аспекты педагогического общения»):

· общая характеристика процесса взаимодействия учителя с учащимися;

· учитель как субъект педагогического общения;

· педагогическая фасилитация.

По 2-му вопросу (Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. «Возрастная и педагогическая психология»; Каратаев А.А., Тамбовцева. «Индивидуальный стиль педагогическо­го общения»; Маркова А.К. «Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя»; Рюмшина Л.И. «Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов»):

· понятие индивидуального стиля;

· классификации стилей педагогического общения и деятельности;

· основные черты различных индивидуальных стилей педагогического общения.

По 3-му вопросу (Зимняя И.А. «Педагогическая психология»; Гуткина Н.И. «Психологические проблемы общения учителя с подростками»):

· общая характеристика затруднений в педагогическом общении;

· основные области затруднений в педагогическом общении;

· ошибки учителя в педагогическом общении.

По 4-му вопросу (Амонашвили Л.И. «Установление гуманных отношений в процессе обучения»; Бодалев А.А. «Психологические условия гуманизации педагогического общения»; Зимняя И.А. «Педагогическая психология»):

· общая характеристика учебного сотрудничества;

· влияние сотрудничества на учебную деятельность.

 

При подготовке к семинарскому занятию ответьте на следующие вопросы:

· Что такое педагогическое общение?

· Каковы особенности педагогического общения у преподавателей различного уровня профессионализма?

· Какова роль педагогического общения в развитии позитивной Я-концепции?

· Перечислите основные черты различных индивидуальных стилей педагогического общения.

· Охарактеризуйте ошибки учителя в педагогическом общении.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.01 с.)