Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системно-структурный анализ патологии психики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Синдромный, системно-структурный анализ – путь выявления общих звеньев (компонентов) в структуре различных психических функций. 3 основных подхода к проблеме патологии психики: 1. Измерительный подход – разница между нормой и патологией понимается как количественные (шкала Векслера). Важным явл понятие количественной нормы. 2. Оценочный подход – связан с соц-ми нормативами (пр. гомосексуализм раньше считался болезнью, сейчас - норма). Важно понятие - социальная норма. Анализ происходит через социальную оценку. 3. Структурный подход (с позиции изучения структуры психики) – рассматривает различие между нормой и патологией как различие в структуре психики. Патология – расстройство нормальной структуры психических функций как системное нарушение. Важно, к.обр нарушена структура психики. На 1ом плане – системно-структурная норма. Системный подход включает все 3 подхода к норме и патологии (как нарушена психика, каким образом). Системный подход опирается на следующие принципы: 1. уровневый анализ деятельности - высший уровень мотивации поведения, это формирование личности с определённой социальной ориентацией (ценности человека). 2. формирование у человека конкретной мотивации, важно соотносить субъективные моменты с объективными требованиями ситуации, для этого важно иметь объективный образ ситуации, т.к. на основе этого образа происходит выбор. 3. планирование и принятие решения – выбор и постановка цели. 4. регуляция принятого решения и выбор способа достижения. Системное изучение патологии психики - (от греч. systema - составленное из частей, соединение), предполагает анализ психических явлений, когда соответствующее явление рассматривается как система, не сводимая к сумме своих элементов, обладающая структурой, а свойства элемента определяются его местом в структуре. 3. Анализ проективного рисунка. Проективный рисунок может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе.
Основная задача проективного рисунка состоит в выявлении и осознании трудно вербализуемых проблем и переживаний клиентов сущность проективного рисунка. Управляя тематикой рисунков и направляя ее, можно добиться переключения внимания клиента, чтобы сконцентрировать его на конкретных значимых проблемах. Это особенно эффективно в детском возрасте при коррекции страхов методом рисуночной терапии. Проективное рисование рассматривается некоторыми исследователями как вспомогательный метод в групповой работе. Проективный рисунок позволяет: - выявить и проработать страхи (особенно у детей); - выявить и «проработать» затруднения в общении; - разрешить эмоциональные проблемы и т.д. Темы рисунков подбираются так, чтобы предоставить участникам возможность графически или рисунком выразить свои чувства и мысли. Этот метод позволяет работать с чувствами, которые клиент не осознает по тем или иным причинам. Темы, предлагаемые для рисования, могут быть самыми разнообразными и касаться как индивидуальных, так и общегрупповых проблем. Методики проективного рисования (классификация С. Кратохвила) 1. Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема задается или выбирается членами группы самостоятельно. На рисование выделяется 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а потом автор. 2. Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, партнеры общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит его обсуждение. При этом разговор происходит о мыслях и чувствах по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу. 3. Совместное рисование. Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, группу, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.). По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования. 4. Дополняющее рисование. Рисунок посылается по кругу - один начинает рисовать, другой продолжает рисунок, добавляя что-либо, и т.д. Порядок обсуждения рисунков: 1) Каждый член группы рассказывает свое видение того, что хотел изобразить автор на рисунке: - как они понимают его замысел; - что он хотел выразить; - какие чувства вызывает рисунок. 2) Затем автор рисунка говорит о собственном замысле и о своем понимании рисунка. Особый интерес представляют расхождения в понимании и интерпретации членов группы и рисовавших, которые могут быть обусловлены наличием в рисунке как неосознаваемых автором элементов, так и проекций проблем других участников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.007 с.) |