Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект, предмет, задачи, проблемы и методы диагностики клинической психологии, категории клинической психологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Клиническая психология – отрасль психологии, изучающая психологические особенности людей, страдающих различными заболеваниями, изучающая методы и способы диагностики психических отклонений, психокоррекционные способы помощи пациентам. Предмет клинической психологии как научно-практической дисциплины:
Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемы определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке и роли сознательного и бессознательного, а также решением проблем развития и распада психики. Объектом клинической психологии является человек с различными трудностями адаптации и самореализации, связанными не только с его физическим, но и социальным или духовным состоянием (Карвасарский Б.Д, 2002) задачами которой является решение вопросов (как практических так и теоретических), относящихся к предупреждению, диагностике заболеваний и патологических состояний, а также к психокоррекционными формами воздействия на процесс выздоровления, реабилитации, решением различных экспериментальных вопросов и изучению воздействия различных психических факторов на форму и течение различных заболеваний. История зарождения и становления клинической психологии Термин «клиническая психология» был введён американским психологом Лайтнером Уитмером (1867—1956), узко определявшим его как изучение индивидов путём наблюдения или эксперимента с намерением произвести изменение. Предпосылки возникновения клинической психологии были заложены психологическими исследованиями французских и русских психиатров конца XIX века. Во Франции эмпирическими исследованиями психологической тематики занимались Р. Рибо, И. Тэн, Ж.-М. Шарко, П. Жане. В России патопсихологические исследования вели С. С. Корсаков, И. А. Сикорский, В. М. Бехтерев, В. Х. Кандинский и другие психиатры. Первая психологическая лаборатория в нашей стране была основана В. М. Бехтеревым в 1885 г. при психиатрической клинике Казанского университета. В XX веке многочисленные исследования были проведены на базе Психоневрологического института им. Бехтерева. Экспериментально-психологическое исследование: выбор диагностических методик, анализ полученных результатов, возможные выводы при дифференциальной диагностике аффективно-бредового синдрома при шизофрении или органическом поражении ЦНС. Психологический эксперимент отличается трудоемкостью. Вовсе не каждого больного следует подвергать такому исследованию. Нужно выделить тех больных, с которыми целесообразно проводить такой эксперимент, и перед началом исследования сформулировать конкретные вопросы, возникающие у клинициста: 1) получение дополнительных данных для дифференциального диагноза; 2) оценка эффективности терапии; 3) оценка степени интеллектуального снижения во время экспертизы; 4) анализ дефекта или нарушения интеллектуальной деятельности при изучении новых, малоизвестных заболеваний. Признаки шизофрении: искажение процесса обобщения с легкостью актуализации латентных признаков; смысловые соскальзывания по случайным ассоциациям; разноплановость обобщений (резонерство). В таком случае могли бы быть использованы следующие методики: «пиктограмма», «придумывание 60 слов», «классификация», «выбор ценностей». Признаки органич поражения ЦНС: колебание умственной работоспособности, нарушение функций памяти и внимания, снижение интеллекта (конкретность мышления, затруднение абстрагирования, обстоятельность, склонность к детализации). В этом случае могли бы быть использованы следующие методики: «заучивания 10 слов», «воспроизведение рассказов», «пиктограмма», «отыскивание чисел». Выбор методик: (необходимо исследовать мышление, память, внимание, колебания умственной работоспособности): 1. таблицы Шульте (внимание, умств-я работоспособность), 2. запоминание 10 слов, пиктограммы (память + мышл-е), 3. классификации, искл-е 4-го, сравнение предметов (мышление). Выводы: Если на 1-ом плане нарушение мышления в виде искажения процессов обобщения, актуализация латентных признаков (маловероятных, н-р: окончание шм,), разноплановость обобщения (при проведении методики «исключение 4-го» больной приводит обобщения на свой вкус, предлагает несколько вариантов решения, не отдает предпочтение ни одному), формальность и отдаленность ассоциаций, резонерство (мудрствование), при сохранности интеллектуального уровня, функций памяти, внимания и умственной работоспособности делаем вывод, что все нарушения проходят в рамках Шизофрении. Если на 1-м плане выступает снижение интеллекта в виде конкретности мышления, недостаточности абстрагирования (ориентация больных на конкретные, второстепенные, внешние признаки предметов либо указывание предметов в ситуации) или при относительной сохранности уровня обобщения отмечается инертность мышления (больные не могут менять способ своей работы, изменить ход суждений - тугоподвижность интеллекта), обстоятельность - вязкость мышления (не могут определить предметы в одну группу и стремятся к уточнению), склонность к детализации. Если еще наблюдается нарушение памяти и внимания, колебания умственной работоспособности, то нарушения проходят в рамках Органического поражения ЦНС. Билет 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.123 (0.009 с.) |