Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа с этнокультурным компонентомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Долгое время считалось, что в школы с этнокультурным компонентом набирают детей по национальному признаку. Это не так. В школу с этнокультурным компонентом принимают всех желающих, интересующихся культурой, традициями и историей той или иной страны. Основной задачей школы с этнокультурным компонентом является неразрывная связь учебного процесса с ценностями национальной культуры. Обучение во всех этнокультурных школах ведется на русском языке, по российским программам. Но помимо так называемых базовых предметов, учащиеся изучают иностранный язык, культуру, литературу, историю и географию страны-компонента. Также в школах с этнокультурным компонентом есть возможность факультативно изучать национальные виды спорта и национальное творчество. Кроме того, многие школы с этнокультурным компонентом (в основном, китайские, корейские, монгольские, еврейские, эстонские, японские) регулярно отправляют наиболее успевающих учеников на стажировку в страну-компонент. Еще одним немаловажным достоинством этнокультурных школ является отсутствие национального вопроса. Здесь никто не будет дразнить ребенка за то, что у него не такой цвет кожи, как у других, разрез глаз или форма носа. Здесь учат детей адекватно относиться к различиям и не стесняться своей национальности. Обучение в большинстве школ с этнокультурным компонентом бесплатное. Бизнес -школа Бизнес -школы дают хорошее базовое образование и готовят учащихся к поступлению в экономические и юридические ВУЗы. В этих школах делают упор на изучении точных наук, а гуманитарные предметы проходят для общего развития. В начальных классах много внимания уделяется развитию внимания, логики, памяти, пространственному мышлению, устному счету. Старшеклассникам помимо углубленного изучения математики, языка и информатики бизнес -школы предлагают для изучения такие предметы, как делопроизводство, бухучет, политологию, основы экономики, психологию, правоведение. В бизнес -школах детей с первого класса готовят к соответствующим специальностям, даже игры, в которые играют первоклашки между уроками, связаны с экономикой. Некоторые бизнес -школы курируются крупными корпорациями. Здесь у учащихся есть возможность изучать основы бизнеса не по учебникам, а на примере работы конкретной фирмы. Но при этом в крупных компаниях ежегодно проходят конкурсы среди одаренных детей, победители которых получают право бесплатного обучения в бизнес -школе.
Языковая школа Базовое образование в таких школах, как правило, несколько выше среднего. Кроме того, в языковой школе основной упор делается на изучении иностранных языков. Первый язык появляется уже в первом классе, а второй обычно в 4-5 классе. В школах данного типа часть обязательных предметов преподается на иностранном языке. В идеале после окончания такой школы учащиеся сдают международный экзамен и получают сертификат на право обучения в любом ВУЗе англоговорящей страны, без дополнительной подготовки. Существуют частные и муниципальные языковые школы. В частные практически нет конкурсного отбора. Для поступления в первый класс частной языковой школы ребенку не обязательно владеть иностранным языком. Этому его научат в школе. В муниципальных языковых школах официальной платы за обучение нет, но и попасть туда значительно сложнее. Конкурс в муниципальные языковые школы составляет от 3 до 18 человек на место. Предпочтение отдается детям, владеющим или знающим основы иностранного языка и не имеющим логопедических дефектов речи.
Готовность ребёнка к школе О проблеме готовности ребенка к обучению в школе написано много литературы. Однако результаты опросов родителей будущих первоклашек показывают, что они имеют о ней поверхностное представление. Специалисты включают в понятие «готовность к школе» три больших аспекта: это физическая зрелость малыша, социально-психологическая и интеллектуальная.
Ствол - это социально-психологическая готовность к школе. Сильные и крепкие ветки - это зрелость шести психических процессов, которые обеспечивают умственную готовность: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Именно на них распустятся листочки и цветы - самые разные знания. Листочки и цветочки - это предметная готовность к школе. Причем сначала листочки - умение слышать и выделять звуки из слова (предбукварный период обучения чтению), а потом цветочки - непосредственно обучение чтению. То же и в математике: сначала представления о составе числа, потом вычислительные действия. Ну, и, наконец, плоды - легкая адаптация к школе и успехи в учебе. А теперь представьте себе, что зернышко было нездорово - например, у малыша была родовая травма. Что пострадает дальше? Корневая система. То есть нарушится плавное развитие мозга, а результатом этого могут стать самые разные отклонения в росте дерева. Как же узнать, есть ли проблемы? И если есть, то где они? Согласитесь, чаще всего хорошо подготовленного ребенка видно сразу, как видно здоровое, хорошо развивающееся растение. А вот если есть проблемы, даже незначительные, то необходимо сразу обратиться к специалисту. Например, чаду пять лет, а оно не выговаривает некоторые звуки. Не ждите, что они появятся сами, идите к логопеду-дефектологу. Хороший дефектолог распознает: проблема эта только на уровне «веток», то есть речи, или на уровне «корешков», то есть мозга. Если речи, то он решит ее сам, а если корешков, то направит к соответствующему специалисту. Вообще, когда в поведении пятилетки вас что-то настораживает: невнимателен, не запоминает буквы, стихи, чрезмерно активен, пишет то правой, то левой рукой, быстро утомляется и так далее - то не следует ждать, лучше сразу обратиться к врачу, выявить и исключить проблемы. И поможет вам в этом нейропсихолог. Он обследует ребенка и подскажет, что делать дальше. Так, проблемы, связанные с педагогической запущенностью, - некому и некогда заниматься с дошколенком - решает педагог-психолог. Он, при отсутствии проблем на уровне «корешков», подкорректирует внимание, мышление, память, восприятие, сложности, связанные с общением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.011 с.) |