![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа с этнокультурным компонентом
Долгое время считалось, что в школы с этнокультурным компонентом набирают детей по национальному признаку. Это не так. В школу с этнокультурным компонентом принимают всех желающих, интересующихся культурой, традициями и историей той или иной страны. Основной задачей школы с этнокультурным компонентом является неразрывная связь учебного процесса с ценностями национальной культуры. Обучение во всех этнокультурных школах ведется на русском языке, по российским программам. Но помимо так называемых базовых предметов, учащиеся изучают иностранный язык, культуру, литературу, историю и географию страны-компонента. Также в школах с этнокультурным компонентом есть возможность факультативно изучать национальные виды спорта и национальное творчество. Кроме того, многие школы с этнокультурным компонентом (в основном, китайские, корейские, монгольские, еврейские, эстонские, японские) регулярно отправляют наиболее успевающих учеников на стажировку в страну-компонент. Еще одним немаловажным достоинством этнокультурных школ является отсутствие национального вопроса. Здесь никто не будет дразнить ребенка за то, что у него не такой цвет кожи, как у других, разрез глаз или форма носа. Здесь учат детей адекватно относиться к различиям и не стесняться своей национальности. Обучение в большинстве школ с этнокультурным компонентом бесплатное. Бизнес -школа Бизнес -школы дают хорошее базовое образование и готовят учащихся к поступлению в экономические и юридические ВУЗы. В этих школах делают упор на изучении точных наук, а гуманитарные предметы проходят для общего развития. В начальных классах много внимания уделяется развитию внимания, логики, памяти, пространственному мышлению, устному счету. Старшеклассникам помимо углубленного изучения математики, языка и информатики бизнес -школы предлагают для изучения такие предметы, как делопроизводство, бухучет, политологию, основы экономики, психологию, правоведение. В бизнес -школах детей с первого класса готовят к соответствующим специальностям, даже игры, в которые играют первоклашки между уроками, связаны с экономикой. Некоторые бизнес -школы курируются крупными корпорациями. Здесь у учащихся есть возможность изучать основы бизнеса не по учебникам, а на примере работы конкретной фирмы. Но при этом в крупных компаниях ежегодно проходят конкурсы среди одаренных детей, победители которых получают право бесплатного обучения в бизнес -школе.
Языковая школа Базовое образование в таких школах, как правило, несколько выше среднего. Кроме того, в языковой школе основной упор делается на изучении иностранных языков. Первый язык появляется уже в первом классе, а второй обычно в 4-5 классе. В школах данного типа часть обязательных предметов преподается на иностранном языке. В идеале после окончания такой школы учащиеся сдают международный экзамен и получают сертификат на право обучения в любом ВУЗе англоговорящей страны, без дополнительной подготовки. Существуют частные и муниципальные языковые школы. В частные практически нет конкурсного отбора. Для поступления в первый класс частной языковой школы ребенку не обязательно владеть иностранным языком. Этому его научат в школе. В муниципальных языковых школах официальной платы за обучение нет, но и попасть туда значительно сложнее. Конкурс в муниципальные языковые школы составляет от 3 до 18 человек на место. Предпочтение отдается детям, владеющим или знающим основы иностранного языка и не имеющим логопедических дефектов речи.
Готовность ребёнка к школе О проблеме готовности ребенка к обучению в школе написано много литературы. Однако результаты опросов родителей будущих первоклашек показывают, что они имеют о ней поверхностное представление. Специалисты включают в понятие «готовность к школе» три больших аспекта: это физическая зрелость малыша, социально-психологическая и интеллектуальная.
Ствол - это социально-психологическая готовность к школе. Сильные и крепкие ветки - это зрелость шести психических процессов, которые обеспечивают умственную готовность: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Именно на них распустятся листочки и цветы - самые разные знания. Листочки и цветочки - это предметная готовность к школе. Причем сначала листочки - умение слышать и выделять звуки из слова (предбукварный период обучения чтению), а потом цветочки - непосредственно обучение чтению. То же и в математике: сначала представления о составе числа, потом вычислительные действия. Ну, и, наконец, плоды - легкая адаптация к школе и успехи в учебе. А теперь представьте себе, что зернышко было нездорово - например, у малыша была родовая травма. Что пострадает дальше? Корневая система. То есть нарушится плавное развитие мозга, а результатом этого могут стать самые разные отклонения в росте дерева. Как же узнать, есть ли проблемы? И если есть, то где они? Согласитесь, чаще всего хорошо подготовленного ребенка видно сразу, как видно здоровое, хорошо развивающееся растение. А вот если есть проблемы, даже незначительные, то необходимо сразу обратиться к специалисту. Например, чаду пять лет, а оно не выговаривает некоторые звуки. Не ждите, что они появятся сами, идите к логопеду-дефектологу. Хороший дефектолог распознает: проблема эта только на уровне «веток», то есть речи, или на уровне «корешков», то есть мозга. Если речи, то он решит ее сам, а если корешков, то направит к соответствующему специалисту. Вообще, когда в поведении пятилетки вас что-то настораживает: невнимателен, не запоминает буквы, стихи, чрезмерно активен, пишет то правой, то левой рукой, быстро утомляется и так далее - то не следует ждать, лучше сразу обратиться к врачу, выявить и исключить проблемы. И поможет вам в этом нейропсихолог. Он обследует ребенка и подскажет, что делать дальше. Так, проблемы, связанные с педагогической запущенностью, - некому и некогда заниматься с дошколенком - решает педагог-психолог. Он, при отсутствии проблем на уровне «корешков», подкорректирует внимание, мышление, память, восприятие, сложности, связанные с общением.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.81.151 (0.011 с.) |