Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помоги доброй фее вернуть свою волшебную палочку.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проведи автобус по дороге, прочертив линию так, чтобы она не задела края дороги. Карандаш от линии отрывать нельзя, лист бумаги не вращать.
Для этого задания важным требованием является аккуратное закрашивание. Здесь внимание обращается на упорядоченность штриховки, соблюдение контура фигуры, отсутствие незакрашенных участков. Закрась фигуру, стараясь не оставлять незакрашенных участков и не выходить за края.
Данное задание является более сложным, поскольку оно потребует от ребёнка сравнения и сопоставления расположения точек. ... .. Приемлемыми являются выполненные работы, образцы которых показаны ниже: Проверка фонематического слуха. Взрослый договаривается с ребёнком, что они будут искать в словах «спрятавшиеся» звуки. После этого определяется звук, который нужно находить, и затем взрослый произносит слова, в которых данный звук может присутствовать или отсутствовать. Проверка уровня развития речи. Ребёнку даются одна или несколько связанных между собой картинок, по которым нужно составить небольшой рассказ. Если перед прочтением любой книги, ребёнку дать сначала просмотреть иллюстрации к ней и спрашивать у малыша, о чём может быть это литературное произведение, то умение составлять рассказ по картинкам будет развиваться лучше. Проверка пространственных представлений. Дошкольнику предлагается разместить, нарисовать что-либо в указанном направлении. Иногда он должен показать правую руку, глаз или сказать, что у него находиться на столе слева, посередине и т. д. Проверка математических знаний. Задания основаны на знании чисел и их соотношений. · Посчитай от 2 до 6. · Что больше: 4 или 8? · В двух рядах карточки лежат по порядку, а в третьем (нижнем) перепутались. Положи их так, чтобы получилась правильная последовательность. · На столе лежат два вида карандашей. Какого они цвета? Каких больше? · Покажи на правой руке столько пальцев, сколько счётных палочек лежит на столе. Проверка отношения ребёнка к школе. Нежелание ребёнка учиться в школе негативно скажется на всём процессе обучения. Если взрослый, на задаваемые ребёнку вопросы, получает отрицательные ответы - это должно насторожить. Примерные вопросы. · Хочешь ли ты идти в школу? Почему? · Любишь ли ты, когда тебе читают книги? · Нравиться ли тебе рисовать? · Устроит ли тебя, если ты будешь учиться дома и не будешь ходить в школу? · Если у тебя что – то не получается, то ты бросаешь это или стараешься выполнить? · Как ты думаешь, для чего в школе звонок, домашние задания? · Чем бы ты больше всего хотел (а) заниматься в школе на уроках?
Проверка общей интеллектуальной готовности Ребёнка к школе. Ребёнку задают вопросы, ответы на которые он должен найти путём логического мышления. Это могут быть задания типа «Найди лишнее», «Что общего», «Закончи предложение». Например: · Что общего у щенка и котёнка, бабочки и птицы? · Закончи предложение: «Корова большая, а собака…» · Чем отличаются дождь и ветер, змея и рыба? · Чего на нашей планете больше: насекомых или животных? · Какое слово лишнее: пингвин, попугай, утка, змея, ласточка, ворона? Почему? · Нарисуй четвертый предмет.
Цель игры: В игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность.
Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей. На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, мяч и др. После напоминания о том, что малыш скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Если в игре участвуют несколько детей, можно устроить соревнования. Стоит обратить внимание малышей на то, что складывать вещи надо не только быстро, но и аккуратно. Обязательно нужно поощрять тех, кто точно выполнил эти правила в игре. Игра «Испорченный телефон» Ход игры: Играть лучше всего большой компанией, но можно и втроем. Первый участник тихо произносит какое-либо слово своему соседу на ухо. Тот повторяет услышанное на ухо следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не передаст слово по "телефону". Последний участник должен произнести его вслух. Все удивлены, потому что, как правило, слово заметно отличается от тех, которые передавались остальными участниками. Но на этом игра не заканчивается. Необходимо восстановить первое слово, назвав по очереди все те отличия, что "накопились" в результате поломки "телефона".
Игра «Узоры» Ход игры: Можно играть и с одним ребенком, и с группой детей. Ребенку дается лист клетчатой бумаги. Воспитатель говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте меня внимательно - я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока я не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните ее в сторону. Сейчас вы показываете направо. А где левая рука? Молодцы.
Для этой увлекательной игры понадобится 10-30 палочек (можно спичек). Играть лучше вдвоем. Воспитатель складывает из палочек фигурку (домик, елочку, звездочку), дает рассмотреть и через 2-4 секунды закрывает листом бумаги. Ребёнок должен за это короткое время запомнить фигурку, а затем по памяти выложить ее в соответствии с образцом. По окончании фигурки сверяются, если нужно, исправляются. Если палочка пропущена или положена неправильно - это считается ошибкой. Задание можно усложнить, предложив выложить сразу несколько фигурок или сократив время запоминания до 1-2 секунд. Игра «Тренировка зрительной памяти» Ход игры: На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Просим ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. В это время переставляем игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаем малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание. Игра «Нитка и клубок» Эта группа упражнений носит название "задачи Пиаже" по имени известного швейцарского психолога. Ход игры: Берём две нитки одинаковой длины, предлагаем ребенку убедиться в том, что они действительно одинаковы. Пусть он сам их измерит, подержит в руках. Затем на его глазах смотаем одну из ниток в клубок. Уточним теперь: какая из ниток длиннее? Обычно ребятишки-дошкольники указывают на ту, что размотана. В этом случае спрашиваем: почему он так думает, что произошло с длинной ниткой в клубке? Просим ребенка размотать клубок и сравнить длину ниток. Убедился ли он в том, что, несмотря на форму, длина остается неизменной? Упражнение-тест "Один и много". Ход игры: Называем один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребёнок не ошибся - здорово. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса.
Памятка родителям Будущих первоклашек.
Проблема подготовки детей к школе, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день. В помощь родителям открываются развивающие студии, во многих школах стали практиковаться дошкольные группы, в которых детишек разносторонне готовят к вступлению в новую полосу жизни. И это правильно. Как известно, адаптироваться на новом месте не легко. Порой, даже мы - взрослые, неуютно чувствуем себя при смене работы. А представьте, какого маленькому человечку вдруг оказаться вдали от мамы, в незнакомой обстановке и среди чужих людей? А потому к такому моменту, как поступление в школу, нужно подготовиться заранее и тщательно Так, быстрее приспосабливаются к новому ритму жизни детишки, ходившие в детский сад. Для них уже стало привычным вставать утром в определенное время, и жить в коллективе. Домашним малышам привыкнуть к школе намного сложнее. Поэтому, важно не упустить время, и хотя бы один - два раза в неделю в течение лета, если ранее не получилось, посещать с ребенком развивающие занятия. Тесты на физическую готовность: · бег 30 метров - за 7 - 7,5 секунд · прыжок в длину с места - 100 см. · прыжок в длину с разбега - 180 см. · метание мяча - 2, 5 - 3 м. Отличной подготовкой физической формы станут занятия в бассейне, настольным теннисом, и любые спортивные игры на свежем воздухе. Постепенно приучайте ребенка делать по утрам хоть небольшую зарядку. А как он мыслит? Мышление человека многогранно. Но, тем не менее, существуют методики, позволяющие определить уровень развития, как отдельных мыслительных операций (классификации, группы), так и характеристик словарного запаса, уровня развития речи. Для начала можно провести тест на предварительное впечатление об уровне развития малыша. Он рассчитан на детей шести - шести с половиной лет.
Ход занятия: Неторопливо задаём ребенку вопросы и ждём ответы на них, например: Какое животное больше, лошадь или собака?; Утром мы завтракаем, а в полдень...; Днем светло, а ночью...; Небо голубое, а трава...; Черешни, груши,сливы, яблоки - это что? И так далее в том же духе. Каждый правильный ответ помечаем знаком «+», неправильный «-». Идеальный вариант, если плюсов окажется не менее 80% от общего количества вопросов. Менее 20 % - низкий уровень, 10% - очень низкий. Следующий этап - сравнение. Для ребенка очень трудно найти сходства двух и более предметов. Надо стараться учить ребёнка сравнивать предметы по форме, по величине, по цвету, по базовому понятию, по функциональному назначению. С этой целью можно поиграть в игру «Что общего?» Просим ребёнка объяснить, чем похожи: · ромашка и одуванчик; · ножницы и молоток; · роза и гвоздика; · яблоко и груша; · уши и глаза; · мячик и арбуз; · тапочки и сапоги; · автобус и самолет; · курица и голубь; · шляпа и зонтик; · молоко и чай; · апельсин и солнце; · платье и брюки; · зеркало и пруд; · свекла и морковь; · книжка и журнал; · мальчик и девочка. · береза и рябина; Игра «Группировки». Цель игры: Понять есть ли у ребенка умение находить основание для группировки. Или научить этому. Ход игры: Пусть ребенок рассмотрит, предложенные ему картинки и постарается найти как можно больше групп. Игры «На память не жалуюсь» Тест Венгера Проверка уровня развития слуховой памяти. Предлагаем ребенку запомнить 10 слов. Они должны быть простыми и короткими, например: КОТ, ЕЛЬ, ДОМ, ЗИМА, ИГЛА, МОСТ, БРАТ, КОНЬ, ОЧКИ, СТУЛ. Норма - если ребенок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 повторов. Если малыш даже после пяти повторов не способен запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе. Обычно у таких детей есть проблемы с вниманием. В подобных случаях нужна консультация у невропатолога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.149 (0.009 с.) |