Помоги доброй Фее вернуть свою волшебную палочку. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помоги доброй Фее вернуть свою волшебную палочку.




 


Проведи автобус по дороге, прочертив линию так, чтобы она не задела края дороги.

Карандаш от линии отрывать нельзя, лист бумаги не вращать.

 

 

 

 

 


Для этого задания важным требованием является аккуратное закрашивание. Здесь внимание обращается на упорядоченность штриховки, соблюдение контура фигуры, отсутствие незакрашенных участков.

Закрась фигуру, стараясь не оставлять незакрашенных участков и не выходить за края.

 

 

 

 


 

 

Данное задание является более сложным, поскольку оно потребует от ребёнка сравнения и сопоставления расположения точек.

. . .

. .

Приемлемыми являются выполненные работы, образцы которых показаны ниже:


Проверка фонематического слуха.

Взрослый договаривается с ребёнком, что они будут искать в словах «спрятавшиеся» звуки. После этого определяется звук, который нужно находить, и затем взрослый произносит слова, в которых данный звук может присутствовать или отсутствовать.

Проверка уровня развития речи.

Ребёнку даются одна или несколько связанных между собой картинок, по которым нужно составить небольшой рассказ.

Если перед прочтением любой книги, ребёнку дать сначала просмотреть иллюстрации к ней и спрашивать у малыша, о чём может быть это литературное произведение, то умение составлять рассказ по картинкам будет развиваться лучше.

Проверка пространственных представлений.

Дошкольнику предлагается разместить, нарисовать что-либо в указанном направлении. Иногда он должен показать правую руку, глаз или сказать, что у него находиться на столе слева, посередине и т. д.

Проверка математических знаний.

Задания основаны на знании чисел и их соотношений.

· Посчитай от 2 до 6.

· Что больше: 4 или 8?

· В двух рядах карточки лежат по порядку, а в третьем (нижнем) перепутались. Положи их так, чтобы получилась правильная последовательность.

· На столе лежат два вида карандашей. Какого они цвета? Каких больше?

· Покажи на правой руке столько пальцев, сколько счётных палочек лежит на столе.

Проверка отношения ребёнка к школе.

Нежелание ребёнка учиться в школе негативно скажется на всём процессе обучения. Если взрослый, на задаваемые ребёнку вопросы, получает отрицательные ответы - это должно насторожить.

Примерные вопросы.

· Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

· Любишь ли ты, когда тебе читают книги?

· Нравиться ли тебе рисовать?

· Устроит ли тебя, если ты будешь учиться дома и не будешь ходить в школу?

· Если у тебя что – то не получается, то ты бросаешь это или стараешься выполнить?

· Как ты думаешь, для чего в школе звонок, домашние задания?

· Чем бы ты больше всего хотел (а) заниматься в школе на уроках?

 

Проверка общей интеллектуальной готовности

Ребёнка к школе.

Ребёнку задают вопросы, ответы на которые он должен найти путём логического мышления. Это могут быть задания типа «Найди лишнее»,

«Что общего», «Закончи предложение».

Например:

· Что общего у щенка и котёнка, бабочки и птицы?

· Закончи предложение: «Корова большая, а собака…»

· Чем отличаются дождь и ветер, змея и рыба?

· Чего на нашей планете больше: насекомых или животных?

· Какое слово лишнее: пингвин, попугай, утка, змея, ласточка, ворона? Почему?

· Нарисуй четвертый предмет.

 



Игра «Первоклассник»

Цель игры:

В игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность.


Ход игры:

Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей. На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, мяч и др. После напоминания о том, что малыш скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Если в игре участвуют несколько детей, можно устроить соревнования. Стоит обратить внимание малышей на то, что складывать вещи надо не только быстро, но и аккуратно. Обязательно нужно поощрять тех, кто точно выполнил эти правила в игре.
И в заключение, для того чтобы проверить, насколько ребенок информирован о школьной жизни, нужно предложить ему ответить на вопросы:
- Как обращаются к учительнице?
- Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чем-то спросить?
- Что такое урок?
- Как узнают, что время начинать урок?
- Что такое перемена?
- Для чего нужна перемена?
- Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
- Что такое отметка? Какие отметки хорошие, а какие плохие?
- Что такое школьный дневник?
- Что такое каникулы?
Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

Игра «Испорченный телефон»

Ход игры:

Играть лучше всего большой компанией, но можно и втроем. Первый участник тихо произносит какое-либо слово своему соседу на ухо. Тот повторяет услышанное на ухо следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не передаст слово по "телефону". Последний участник должен произнести его вслух. Все удивлены, потому что, как правило, слово заметно отличается от тех, которые передавались остальными участниками. Но на этом игра не заканчивается. Необходимо восстановить первое слово, назвав по очереди все те отличия, что "накопились" в результате поломки "телефона".

 

Игра «Узоры»

Ход игры:

Можно играть и с одним ребенком, и с группой детей. Ребенку дается лист клетчатой бумаги. Воспитатель говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте меня внимательно - я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока я не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните ее в сторону. Сейчас вы показываете направо. А где левая рука? Молодцы.
Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Рисуем линию: одна клетка направо, одна клетка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вниз, одна налево, одна вверх, одна налево, одна вверх. Что у нас получилось? Правильно, крестик".

 


Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых.

Для этой увлекательной игры понадобится 10-30 палочек (можно спичек). Играть лучше вдвоем. Воспитатель складывает из палочек фигурку (домик, елочку, звездочку), дает рассмотреть и через 2-4 секунды закрывает листом бумаги. Ребёнок должен за это короткое время запомнить фигурку, а затем по памяти выложить ее в соответствии с образцом. По окончании фигурки сверяются, если нужно, исправляются. Если палочка пропущена или положена неправильно - это считается ошибкой. Задание можно усложнить, предложив выложить сразу несколько фигурок или сократив время запоминания до 1-2 секунд.
Не надо расстраиваться, если ребёнок не сумеете с первого раза правильно выложить фигурку - это очень сложное задание.

Игра «Тренировка зрительной памяти»

Ход игры:

На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Просим ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. В это время переставляем игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаем малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.

Игра «Нитка и клубок»

Эта группа упражнений носит название "задачи Пиаже" по имени известного швейцарского психолога.

Ход игры:

Берём две нитки одинаковой длины, предлагаем ребенку убедиться в том, что они действительно одинаковы. Пусть он сам их измерит, подержит в руках. Затем на его глазах смотаем одну из ниток в клубок. Уточним теперь: какая из ниток длиннее? Обычно ребятишки-дошкольники указывают на ту, что размотана. В этом случае спрашиваем: почему он так думает, что произошло с длинной ниткой в клубке? Просим ребенка размотать клубок и сравнить длину ниток. Убедился ли он в том, что, несмотря на форму, длина остается неизменной?
Предлагаем ему другую подобную задачку. Показываем две полоски бумаги одинаковой длины и на его глазах складываем одну из них в гармошку. Какая из полосок длиннее?
Можно показать два одинаковых стакана с одинаковым количеством воды. Затем перелить воду из одного стакана в другой, более узкий и высокий. Где воды стало больше?
Детишки любят разгадывать разные задачки-шутки. Например: цапля на одной ноге весит 10 кг, сколько она будет весить на двух ногах? Что тяжелее - 1 кг железа или 1 кг ваты?

Упражнение-тест "Один и много".

Ход игры:

Называем один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребёнок не ошибся - здорово. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса.

 

Памятка родителям

Будущих первоклашек.

 

 

Проблема подготовки детей к школе, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день. В помощь родителям открываются развивающие студии, во многих школах стали практиковаться дошкольные группы, в которых детишек разносторонне готовят к вступлению в новую полосу жизни. И это правильно. Как известно, адаптироваться на новом месте не легко. Порой, даже мы - взрослые, неуютно чувствуем себя при смене работы. А представьте, какого маленькому человечку вдруг оказаться вдали от мамы, в незнакомой обстановке и среди чужих людей? А потому к такому моменту, как поступление в школу, нужно подготовиться заранее и тщательно

Так, быстрее приспосабливаются к новому ритму жизни детишки, ходившие в детский сад. Для них уже стало привычным вставать утром в определенное время, и жить в коллективе. Домашним малышам привыкнуть к школе намного сложнее. Поэтому, важно не упустить время, и хотя бы один - два раза в неделю в течение лета, если ранее не получилось, посещать с ребенком развивающие занятия.
Какие занятия нужны именно вам? Это легко проверить.
Большинство современных школ зачисляют учеников по тестовой системе. Подобные тесты осуществляет педагогическая комиссия, которая общается со всеми детьми шести и семилетнего возраста, независимо от того, посещали они дошкольное образовательное учреждение или нет. По результатам ответов детей шестилетнего возраста комиссия дает рекомендацию о целесообразности поступления ребенка в школу или о педагогической помощи детям, которые в этом нуждаются.
Подобные тесты, можно провести и в домашних условиях.

Тесты на физическую готовность:
Как гласит народная мудрость «В здоровом теле - здоровый дух». И это действительно так. Учеба в школе потребует от малыша колоссальных физических затрат: рано вставать, проводить по пять-шесть часов за партой, внимательно слушая учителя. Нужно прибавить к этому душный воздух в помещении и отсутствие дневного сна, выполнение домашних заданий и посещение секций и кружков. Под конец дня, даже активный ребенок будет падать от усталости. А теперь все это помножим на пять или шесть, в зависимости от пяти, или шестидневного образования.
Исходя из этого, здоровье ребенка должно по возможности приближаться к отметке «отлично». Ведь не случайно, едва начав учиться, многие детишки начинают жаловаться на частую головную боль или очень много и подолгу болеют. А как тяжело некоторым заниматься на уроках физкультуры?
Чтобы проверить физическую подготовку дошколенка можно провести следующие тесты, обратив внимание на время их выполнения:

· бег 30 метров - за 7 - 7,5 секунд

· прыжок в длину с места - 100 см.

· прыжок в длину с разбега - 180 см.

· метание мяча - 2, 5 - 3 м.

Отличной подготовкой физической формы станут занятия в бассейне, настольным теннисом, и любые спортивные игры на свежем воздухе. Постепенно приучайте ребенка делать по утрам хоть небольшую зарядку.

А как он мыслит?

Мышление человека многогранно. Но, тем не менее, существуют методики, позволяющие определить уровень развития, как отдельных мыслительных операций (классификации, группы), так и характеристик словарного запаса, уровня развития речи. Для начала можно провести тест на предварительное впечатление об уровне развития малыша. Он рассчитан на детей шести - шести с половиной лет.

 

Ход занятия:

Неторопливо задаём ребенку вопросы и ждём ответы на них, например: Какое животное больше, лошадь или собака? ; Утром мы завтракаем, а в полдень... ; Днем светло, а ночью... ; Небо голубое, а трава... ; Черешни, груши ,сливы, яблоки - это что? И так далее в том же духе. Каждый правильный ответ помечаем знаком «+», неправильный «-». Идеальный вариант, если плюсов окажется не менее 80% от общего количества вопросов. Менее 20 % - низкий уровень, 10% - очень низкий. Следующий этап - сравнение. Для ребенка очень трудно найти сходства двух и более предметов. Надо стараться учить ребёнка сравнивать предметы по форме, по величине, по цвету, по базовому понятию, по функциональному назначению. С этой целью можно поиграть в игру «Что общего?» Просим ребёнка объяснить, чем похожи:

· ромашка и одуванчик;

· ножницы и молоток;

· роза и гвоздика ;

· яблоко и груша;

· уши и глаза;

· мячик и арбуз;

· тапочки и сапоги;

· автобус и самолет;

· курица и голубь;

· шляпа и зонтик;

· молоко и чай;

· апельсин и солнце;

· платье и брюки;

· зеркало и пруд ;

· свекла и морковь;

· книжка и журнал;

· мальчик и девочка.

· береза и рябина;

Игра «Группировки».

Цель игры:

Понять есть ли у ребенка умение находить основание для группировки. Или научить этому.

Ход игры:

Пусть ребенок рассмотрит, предложенные ему картинки и постарается найти как можно больше групп.
Например:
Туфли, сапоги - обувь;
торт, яблоко - еда;
кошка, лошадь - домашние животные;

Игры «На память не жалуюсь»
Большинство информации маленький ученик получает через зрительный или слуховой канал. Если у ребенка лучше развита зрительная память, значит, ему легче будет запомнить материал, который представлен в виде картинок и наглядных пособий. Если лучше развита память слуховая, то, заучивая учебный материал, ему необходимо проговаривать, читать вслух. Однако если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему все равно необходимо развивать слуховую, и наоборот.

Тест Венгера
Цель:

Проверка уровня развития слуховой памяти.
Ход занятия:

Предлагаем ребенку запомнить 10 слов. Они должны быть простыми и короткими, например: КОТ, ЕЛЬ, ДОМ, ЗИМА, ИГЛА, МОСТ, БРАТ, КОНЬ, ОЧКИ, СТУЛ. Норма - если ребенок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 повторов. Если малыш даже после пяти повторов не способен запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе. Обычно у таких детей есть проблемы с вниманием. В подобных случаях нужна консультация у невропатолога.

 


Тест на проверку зрительной памяти:


Вырезаем из бумаги десять разных картинок и показываем их будущему ученику - каждую по 5-6 секунд. Показав все десять картинок, просим малыша назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет. Оценивая результат, обращаем внимание на то, есть ли повторы, встречаются ли названия предметов, которые мы не показывали. Хороший результат - 8-10 картинок, неудовлетворительный - меньше 5 штук.

ВНИМАНИЕ, внимание!
У ребенка неблагополучного в школе, скорее всего, есть проблемы со вниманием. От того, насколько внимателен ребёнок, зависит уровень познания им окружающего мира. Вниманием детей почти всегда управляют взрослые, словами: «Посмотри», «Обрати внимание», «Ты заметил?». Научить ребенка самостоятельно отдавать себе такие команды - это первый шаг в сторону самоорганизации его внимания. Также, для его тренировки можно предложить малышу две картинки, между которыми надо найти отличия. Не менее интересными являются тесты, в тексте которых нужно вычеркнуть все лишние буквы, например букву «а».
Но нельзя забывать, что недостаточное внимание, может быть и сигналом, о нервно - эмоциональной перегрузке ребенка. В этом случае, стоит призадуматься, не слишком ли родители переусердствовали с посещением дополнительных занятий. Так же надо помнить и о том, что, расслабившись за время летних каникул, малыш с трудом входит в новый режим и успевает за программой. Родителям, чьи дети уже ходят в школу, рекомендуется недели за две - три до начала учебных занятий, понемногу вспоминать и повторять учебную программу, так как нельзя забывать, что внимание и память надо постоянно тренировать. Можно задать ребенку вопрос «Зачем нужно учиться?» Честно рассказать ему о том, почему вы заинтересованы в его успехах. Предложить ему свою помощь.
Многие учащиеся, особенно дошкольники, на приглашение позаниматься отвечают: «Не хочу!». В этом случае, стоит попробовать совместить учебные занятия с игрой. Например, позаниматься с ребенком математикой так, чтобы он этого не заметил. Попросить его расставить на стол тарелки или кукол в шкафу по росту. Не хочет читать? Придумать оригинальную игру про разведчиков и кладоискателей, в которой обязательно надо читать таинственные послания.
Как писал Плутарх - «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти». Родители лучше всех знают своего ребенка, они изучают его с первых дней существования и могут вместе с ним находить наиболее благоприятные способы воспитания. Постарайтесь на некоторое время стать психологами для своего ребенка, и у вас обязательно все получится.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.250.158 (0.01 с.)