Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помоги мышке добраться до сыра.

Поиск

К школе».

 

Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда и в какую школу лучше отдавать свое дитя? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, но нужно помнить, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели. Чтобы занятия были эффективными, надо постараться:

1. Не допускать, чтобы малыш скучал во время занятий. Заинтересовать его. Если ребенку весело, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями.

2. Повторять упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если что-то не получается, сделать перерыв, вернуmься к занятию позднее или предложить ребенку более легкий вариант.

3. Не проявлять излишней тревоги по поводу недостаточных успехов малыша. Не давать ребенку заданий, превышающих его интеллектуальные возможности.

4. В занятиях с ребенком нужна мера. Не пытаться предлагать задания, если малыш утомлен, заняться чем-то другим.

5. Избегать неодобрительной оценки, находить слова поддержки, чаще хвалить детей за их терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивать их слабости в сравнении с другими детьми. Формировать у детей уверенность в своих силах.

6. Самое главное, постараться не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд. Постараться получать удовольствие от процесса общения, никогда не терять чувства юмора.

Методы диагностики готовности к школьному

Обучению.

Самым первым тестом, который будет проходить ребёнок, поступающий в школу, станет беседа примерно подобного типа:

· Как тебя зовут? Назови своё полное имя, отчество и фамилию.

· Сколько тебе лет? А сколько будет через два года?

· Назови фамилию, имя и отчество мамы и папы?

· Где и кем они работают?

· Назови свой адрес? В какой стране, городе (селе) ты живёшь?

· Что легче: книга или воздушный шарик? У кого лап больше: у паука или ящерицы?

· Утром ты завтракаешь или обедаешь? Что позже ужин или обед?

· Для чего в классе нужны парты?

· Кто выше: жираф или лев?

· Что надо сделать, если тебе дали шоколадку?

Балы начисляются примерно так: 2 – за полный или правильный ответ; 1 – за частичный или немного неточный ответ; 0 – за отказ отвечать или не правильный ответ.

Естественно, что лучшим показателем будет 20 баллов, хорошим – не менее 12. А показатели ниже 12 баллов должны насторожить родителей. Либо ребёнок недостаточно подготовлен, либо интеллектуально он ещё не готов к обучению к школе.

Проверка психомоторики.

Нарисуй такую же волну.

Выполняя задание, ребёнок должен повторить заданный рисунок. делать это желательно без отрыва карандаша от бумаги и без вращения листа, так как за эти нарушения будут снижаться балы.

Помоги мышке добраться до сыра.

Выполняя задание, ребёнок должен повторить заданный рисунок. делать это желательно без отрыва карандаша от бумаги и без вращения листа, так как за эти нарушения будут снижаться балы.


Проверка отношения ребёнка к школе.

Нежелание ребёнка учиться в школе негативно скажется на всём процессе обучения. Если взрослый, на задаваемые ребёнку вопросы, получает отрицательные ответы - это должно насторожить.

Примерные вопросы.

· Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

· Любишь ли ты, когда тебе читают книги?

· Нравиться ли тебе рисовать?

· Устроит ли тебя, если ты будешь учиться дома и не будешь ходить в школу?

· Если у тебя что – то не получается, то ты бросаешь это или стараешься выполнить?

· Как ты думаешь, для чего в школе звонок, домашние задания?

· Чем бы ты больше всего хотел (а) заниматься в школе на уроках?

 

Проверка общей интеллектуальной готовности

Ребёнка к школе.

Ребёнку задают вопросы, ответы на которые он должен найти путём логического мышления. Это могут быть задания типа «Найди лишнее»,

«Что общего», «Закончи предложение».

Например:

· Что общего у щенка и котёнка, бабочки и птицы?

· Закончи предложение: «Корова большая, а собака…»

· Чем отличаются дождь и ветер, змея и рыба?

· Чего на нашей планете больше: насекомых или животных?

· Какое слово лишнее: пингвин, попугай, утка, змея, ласточка, ворона? Почему?

· Нарисуй четвертый предмет.

 



Игра «Первоклассник»

Цель игры:

В игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность.


Ход игры:

Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей. На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, мяч и др. После напоминания о том, что малыш скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Если в игре участвуют несколько детей, можно устроить соревнования. Стоит обратить внимание малышей на то, что складывать вещи надо не только быстро, но и аккуратно. Обязательно нужно поощрять тех, кто точно выполнил эти правила в игре.
И в заключение, для того чтобы проверить, насколько ребенок информирован о школьной жизни, нужно предложить ему ответить на вопросы:
- Как обращаются к учительнице?
- Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чем-то спросить?
- Что такое урок?
- Как узнают, что время начинать урок?
- Что такое перемена?
- Для чего нужна перемена?
- Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
- Что такое отметка? Какие отметки хорошие, а какие плохие?
- Что такое школьный дневник?
- Что такое каникулы?
Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

Игра «Испорченный телефон»

Ход игры:

Играть лучше всего большой компанией, но можно и втроем. Первый участник тихо произносит какое-либо слово своему соседу на ухо. Тот повторяет услышанное на ухо следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не передаст слово по "телефону". Последний участник должен произнести его вслух. Все удивлены, потому что, как правило, слово заметно отличается от тех, которые передавались остальными участниками. Но на этом игра не заканчивается. Необходимо восстановить первое слово, назвав по очереди все те отличия, что "накопились" в результате поломки "телефона".

 

Игра «Узоры»

Ход игры:

Можно играть и с одним ребенком, и с группой детей. Ребенку дается лист клетчатой бумаги. Воспитатель говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте меня внимательно - я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока я не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните ее в сторону. Сейчас вы показываете направо. А где левая рука? Молодцы.
Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Рисуем линию: одна клетка направо, одна клетка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вниз, одна налево, одна вверх, одна налево, одна вверх. Что у нас получилось? Правильно, крестик".

 


Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых.

Для этой увлекательной игры понадобится 10-30 палочек (можно спичек). Играть лучше вдвоем. Воспитатель складывает из палочек фигурку (домик, елочку, звездочку), дает рассмотреть и через 2-4 секунды закрывает листом бумаги. Ребёнок должен за это короткое время запомнить фигурку, а затем по памяти выложить ее в соответствии с образцом. По окончании фигурки сверяются, если нужно, исправляются. Если палочка пропущена или положена неправильно - это считается ошибкой. Задание можно усложнить, предложив выложить сразу несколько фигурок или сократив время запоминания до 1-2 секунд.
Не надо расстраиваться, если ребёнок не сумеете с первого раза правильно выложить фигурку - это очень сложное задание.

Игра «Тренировка зрительной памяти»

Ход игры:

На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Просим ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. В это время переставляем игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаем малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.

Игра «Нитка и клубок»

Эта группа упражнений носит название "задачи Пиаже" по имени известного швейцарского психолога.

Ход игры:

Берём две нитки одинаковой длины, предлагаем ребенку убедиться в том, что они действительно одинаковы. Пусть он сам их измерит, подержит в руках. Затем на его глазах смотаем одну из ниток в клубок. Уточним теперь: какая из ниток длиннее? Обычно ребятишки-дошкольники указывают на ту, что размотана. В этом случае спрашиваем: почему он так думает, что произошло с длинной ниткой в клубке? Просим ребенка размотать клубок и сравнить длину ниток. Убедился ли он в том, что, несмотря на форму, длина остается неизменной?
Предлагаем ему другую подобную задачку. Показываем две полоски бумаги одинаковой длины и на его глазах складываем одну из них в гармошку. Какая из полосок длиннее?
Можно показать два одинаковых стакана с одинаковым количеством воды. Затем перелить воду из одного стакана в другой, более узкий и высокий. Где воды стало больше?
Детишки любят разгадывать разные задачки-шутки. Например: цапля на одной ноге весит 10 кг, сколько она будет весить на двух ногах? Что тяжелее - 1 кг железа или 1 кг ваты?

Упражнение-тест "Один и много".

Ход игры:

Называем один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребёнок не ошибся - здорово. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса.

 

Памятка родителям

Будущих первоклашек.

 

 

Проблема подготовки детей к школе, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день. В помощь родителям открываются развивающие студии, во многих школах стали практиковаться дошкольные группы, в которых детишек разносторонне готовят к вступлению в новую полосу жизни. И это правильно. Как известно, адаптироваться на новом месте не легко. Порой, даже мы - взрослые, неуютно чувствуем себя при смене работы. А представьте, какого маленькому человечку вдруг оказаться вдали от мамы, в незнакомой обстановке и среди чужих людей? А потому к такому моменту, как поступление в школу, нужно подготовиться заранее и тщательно

Так, быстрее приспосабливаются к новому ритму жизни детишки, ходившие в детский сад. Для них уже стало привычным вставать утром в определенное время, и жить в коллективе. Домашним малышам привыкнуть к школе намного сложнее. Поэтому, важно не упустить время, и хотя бы один - два раза в неделю в течение лета, если ранее не получилось, посещать с ребенком развивающие занятия.
Какие занятия нужны именно вам? Это легко проверить.
Большинство современных школ зачисляют учеников по тестовой системе. Подобные тесты осуществляет педагогическая комиссия, которая общается со всеми детьми шести и семилетнего возраста, независимо от того, посещали они дошкольное образовательное учреждение или нет. По результатам ответов детей шестилетнего возраста комиссия дает рекомендацию о целесообразности поступления ребенка в школу или о педагогической помощи детям, которые в этом нуждаются.
Подобные тесты, можно провести и в домашних условиях.

Тесты на физическую готовность:
Как гласит народная мудрость «В здоровом теле - здоровый дух». И это действительно так. Учеба в школе потребует от малыша колоссальных физических затрат: рано вставать, проводить по пять-шесть часов за партой, внимательно слушая учителя. Нужно прибавить к этому душный воздух в помещении и отсутствие дневного сна, выполнение домашних заданий и посещение секций и кружков. Под конец дня, даже активный ребенок будет падать от усталости. А теперь все это помножим на пять или шесть, в зависимости от пяти, или шестидневного образования.
Исходя из этого, здоровье ребенка должно по возможности приближаться к отметке «отлично». Ведь не случайно, едва начав учиться, многие детишки начинают жаловаться на частую головную боль или очень много и подолгу болеют. А как тяжело некоторым заниматься на уроках физкультуры?
Чтобы проверить физическую подготовку дошколенка можно провести следующие тесты, обратив внимание на время их выполнения:

· бег 30 метров - за 7 - 7,5 секунд

· прыжок в длину с места - 100 см.

· прыжок в длину с разбега - 180 см.

· метание мяча - 2, 5 - 3 м.

Отличной подготовкой физической формы станут занятия в бассейне, настольным теннисом, и любые спортивные игры на свежем воздухе. Постепенно приучайте ребенка делать по утрам хоть небольшую зарядку.

А как он мыслит?

Мышление человека многогранно. Но, тем не менее, существуют методики, позволяющие определить уровень развития, как отдельных мыслительных операций (классификации, группы), так и характеристик словарного запаса, уровня развития речи. Для начала можно провести тест на предварительное впечатление об уровне развития малыша. Он рассчитан на детей шести - шести с половиной лет.

 

Ход занятия:

Неторопливо задаём ребенку вопросы и ждём ответы на них, например: Какое животное больше, лошадь или собака?; Утром мы завтракаем, а в полдень...; Днем светло, а ночью...; Небо голубое, а трава...; Черешни, груши,сливы, яблоки - это что? И так далее в том же духе. Каждый правильный ответ помечаем знаком «+», неправильный «-». Идеальный вариант, если плюсов окажется не менее 80% от общего количества вопросов. Менее 20 % - низкий уровень, 10% - очень низкий. Следующий этап - сравнение. Для ребенка очень трудно найти сходства двух и более предметов. Надо стараться учить ребёнка сравнивать предметы по форме, по величине, по цвету, по базовому понятию, по функциональному назначению. С этой целью можно поиграть в игру «Что общего?» Просим ребёнка объяснить, чем похожи:

· ромашка и одуванчик;

· ножницы и молоток;

· роза и гвоздика;

· яблоко и груша;

· уши и глаза;

· мячик и арбуз;

· тапочки и сапоги;

· автобус и самолет;

· курица и голубь;

· шляпа и зонтик;

· молоко и чай;

· апельсин и солнце;

· платье и брюки;

· зеркало и пруд;

· свекла и морковь;

· книжка и журнал;

· мальчик и девочка.

· береза и рябина;

Игра «Группировки».

Цель игры:

Понять есть ли у ребенка умение находить основание для группировки. Или научить этому.

Ход игры:

Пусть ребенок рассмотрит, предложенные ему картинки и постарается найти как можно больше групп.
Например:
Туфли, сапоги - обувь;
торт, яблоко - еда;
кошка, лошадь - домашние животные;

Игры «На память не жалуюсь»
Большинство информации маленький ученик получает через зрительный или слуховой канал. Если у ребенка лучше развита зрительная память, значит, ему легче будет запомнить материал, который представлен в виде картинок и наглядных пособий. Если лучше развита память слуховая, то, заучивая учебный материал, ему необходимо проговаривать, читать вслух. Однако если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему все равно необходимо развивать слуховую, и наоборот.

Тест Венгера
Цель:

Проверка уровня развития слуховой памяти.
Ход занятия:

Предлагаем ребенку запомнить 10 слов. Они должны быть простыми и короткими, например: КОТ, ЕЛЬ, ДОМ, ЗИМА, ИГЛА, МОСТ, БРАТ, КОНЬ, ОЧКИ, СТУЛ. Норма - если ребенок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 повторов. Если малыш даже после пяти повторов не способен запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе. Обычно у таких детей есть проблемы с вниманием. В подобных случаях нужна консультация у невропатолога.

 


Тест на проверку зрительной памяти:


Вырезаем из бумаги десять разных картинок и показываем их будущему ученику - каждую по 5-6 секунд. Показав все десять картинок, просим малыша назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет. Оценивая результат, обращаем внимание на то, есть ли повторы, встречаются ли названия предметов, которые мы не показывали. Хороший результат - 8-10 картинок, неудовлетворительный - меньше 5 штук.

ВНИМАНИЕ, внимание!
У ребенка неблагополучного в школе, скорее всего, есть проблемы со вниманием. От того, насколько внимателен ребёнок, зависит уровень познания им окружающего мира. Вниманием детей почти всегда управляют взрослые, словами: «Посмотри», «Обрати внимание», «Ты заметил?». Научить ребенка самостоятельно отдавать себе такие команды - это первый шаг в сторону самоорганизации его внимания. Также, для его тренировки можно предложить малышу две картинки, между которыми надо найти отличия. Не менее интересными являются тесты, в тексте которых нужно вычеркнуть все лишние буквы, например букву «а».
Но нельзя забывать, что недостаточное внимание, может быть и сигналом, о нервно - эмоциональной перегрузке ребенка. В этом случае, стоит призадуматься, не слишком ли родители переусердствовали с посещением дополнительных занятий. Так же надо помнить и о том, что, расслабившись за время летних каникул, малыш с трудом входит в новый режим и успевает за программой. Родителям, чьи дети уже ходят в школу, рекомендуется недели за две - три до начала учебных занятий, понемногу вспоминать и повторять учебную программу, так как нельзя забывать, что внимание и память надо постоянно тренировать. Можно задать ребенку вопрос «Зачем нужно учиться?» Честно рассказать ему о том, почему вы заинтересованы в его успехах. Предложить ему свою помощь.
Многие учащиеся, особенно дошкольники, на приглашение позаниматься отвечают: «Не хочу!». В этом случае, стоит попробовать совместить учебные занятия с игрой. Например, позаниматься с ребенком математикой так, чтобы он этого не заметил. Попросить его расставить на стол тарелки или кукол в шкафу по росту. Не хочет читать? Придумать оригинальную игру про разведчиков и кладоискателей, в которой обязательно надо читать таинственные послания.
Как писал Плутарх - «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти». Родители лучше всех знают своего ребенка, они изучают его с первых дней существования и могут вместе с ним находить наиболее благоприятные способы воспитания. Постарайтесь на некоторое время стать психологами для своего ребенка, и у вас обязательно все получится.

 

Муниципальная школа.

В таких школах учились родители большинства нынешних первоклассников. Основным достоинством муниципальной школы является близость к дому и отсутствие платы за обучение, хотя... В большинстве «обычных» школ за некоторые услуги родителям все равно приходится доплачивать. Что касается образовательной программы, то она одинакова во всех государственных школах. Исключение - школы специализированные. Именно поэтому большую роль в том, насколько качественное образование получит ваш ребенок, играет квалификация педагогического состава школы. К сожалению, за редким исключением, опытные учителя не задерживаются в муниципальных школах: их переманивают в частные образовательные учреждения. Поэтому в большинстве государственных школ работают либо вчерашние студенты педагогических ВУЗов, которым необходим стаж, либо учителя пенсионного возраста.
Перед зачислением в муниципальную школу все дети проходят тестирование. Но даже если будущий первоклассник не может ответить ни на один вопрос теста - это не является основанием для отказа в приеме в школу. Отказать в зачислении в муниципальную школу ребенку могут только по состоянию здоровья. Сложности могут возникнуть также, если вы решили отдать ребенка в общеобразовательное учреждение, расположенное в другом районе. Каждая муниципальная школа прикрепляется к какому-либо району, и если школа переполнена «своими» детьми, вам могут отказать в зачислении.


Частная школа

Программа образования в частных школах та же, что и в государственных. Выгодное отличие от муниципальных связано с тем, что в частной школе есть возможность нанять лучших преподавателей. Кроме того, в таких школах на высоком уровне преподаются иностранные языки, эстетические предметы и ведется целенаправленная пoдгoтoвка в ВУЗы. Также в большинстве частных школ имеется широкий выбор факультативных предметов. И самое главное: здесь больше порядка, благодаря меньшей численности учеников, и, по этой же причине, можно быть уверенным в безопасности детей. Никакого специального отбора нет. При зачислении ребенок проходит тестирование и беседует с психологом. А родители подписывают договор и вносят оплату. В некоторых частных школах существует вступительный взнос, а также оплата-бронирование летних месяцев. Подписывая договор, узнайте, выдает ли школа аттестат государственного образца или ребенку придется пересдавать выпускные экзамены в школе муниципальной.

 

 

Спортивная школа

Если ребенок профессионально занимается спортом, то ему будет трудно совмещать тренировки и учебу в обычной школе. Кроме того, выезжая на различные соревнования, малыш будет пропускать много уроков и ему будет трудно самостоятельно наверстать упущенное. Чтобы из-за занятий спортом не страдало образование, будущим спортсменам приходится переходить либо на экстернат, либо в спортивную школу. Базовое образование в таких школах, как правило, на уровне обычной государственной школы, а иногда несколько ниже. Основной упор идет на тренировки. Спортивные школы классифицируются по видам спорта: футбольная, хоккейная, волейбольная. При приеме в спортивную школу оцениваются именно физические способности ребенка. Как правило, туда берут детей, которые долгое время занимались в спортивной секции и добились определенных успехов. Стоимость обучения в большинстве спортивных школ приравнивается к стоимости занятий в соответствующей секции. Хотя в некоторых школах особо одаренных учеников освобождают от платы.

Экспериментальная школа

Экспериментальные школы работают по авторским методикам. Наиболее распространенными в нашей стране являются методики Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева, Даниэля Ховарда и Вальдорфовская. Процесс обучения в экспериментальных школах сильно отличается от общепринятого. Здесь детям предоставляется больше свободы. Задача учителя - не только дать ребенку определенный набор знаний, но и способствовать развитию его индивидуальности. Экспериментальные методики делают упор на общем развитии ребенка. Принимая решение, отдать ли свое чадо в экспериментальную школу, необходимо удостовериться, что данная методика прошла систему сертификации в Министерстве образования. Это своего рода гарантия того, что она «вписывается» в образовательный стандарт и по окончании школы ребенок получит аттестат государственного образца. Если методика, по которой работает школа, не прошла сертификацию в Министерстве образования - аттестат данной школы не действителен при поступлении в государственные ВУЗы. В этом случае ребенку по окончании экспериментальной школы для получения аттестата государственного образца придется экстерном сдавать стандартную школьную программу. Никаких особых требований при зачислении в экспериментальную школу нет. Если возникает конкурс, то предпочтение отдается детям, которые посещали детский сад или развивающие занятия по данной методике.

Коррекционная школа

Коррекционные школы рассчитаны на детей с нарушением познавательной деятельности, трудных детей, детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. Делятся они «по заболеваниям»: опорно-двигательный аппарат, слабое зрение и незрячие дети, нарушение речевой функции и так далее. Обучение осуществляется по коррекционным методикам, в соответствии со специальными программами. В зависимости от состояния здоровья ребенок может проходить обучение по общей программе (в этом случае по окончании школы выдается аттестат о среднем образовании, как в обычной школе) или по индивидуальной программе. В классах, как правило, не больше 10 человек. При проведении занятий в коррекционной школе учитываются тяжесть и характер заболеваний, учителя следят за тем, чтобы ребенок не утомлялся и не подвергал риску свое и без того слабое здоровье. Здесь много времени уделяется профилактике и лечению заболеваний. Кроме того, в большинстве коррекционных школ работают социальные педагоги, задача которых помочь учителю найти подход к каждому ребенку, а ребенку адаптироваться в коллективе. Родители могут проконсультироваться с социальным педагогом о том, как и чем они могут помочь своему ребенку. Обучение в коррекционных школах бесплатное. Как правило, дети проводят в таких школах всю неделю, а родители забирают их домой на выходные. Всю информацию о таких школах можно узнать в окружном отделе департамента образования. Там же вам на основании заключения медицинской комиссии дадут направление в соответствующую школу.

Школа с экстерным обучением

Школа с экстерным обучением представляет учащимся возможность за один год закончить два или даже три класса. В экстернате система обучения несколько отличается от стандартной. Уроки в экстернате строятся по принципу лекционно-блочного метода: занятия в течение всего дня посвящены только одному предмету (3 пары - 6 уроков). И так - две недели подряд. Затем экзамен - и новая дисциплина. Лекционно-блочный (модульный) метод учебы, как считают многие педагоги, гораздо удобнее традиционного школьного. При экстерной форме обучения нагрузка на ребенка значительно меньше и распределяется равномернее. А знаний при этом ребенок получает больше. Главное, чтобы у чада было желание заниматься самостоятельно. С психологической точки зрения экстернат также имеет ряд преимуществ перед стандартной системой обучения: ребятам комфортнее общаться с одним педагогом, чем с семью-восьмью за день. Экстернат развивает самостоятельность, ответственность и умение планировать свои дела. Кроме того, ученик не боится получить «двойку» - во время лекций оценки не ставятся. В экстернате вообще нет двоечников: в случае неудачи экзамен можно пересдать. Если ученик заболел, тоже не беда - разрешается пройти модуль с другой группой. Главное - получить положительную оценку на экзамене. Когда итоговая аттестация пройдена, ученику вручают документ о среднем образовании государственного образца (независимо от того, сколько ребенку лет).

Школа-пансион

В дореволюционной России школы-пансионы были традиционной и распространенной формой обучения. Сегодня таких школ немного - около 50 на всю Россию. В школе-пансионе дети с 1 по 11 класс живут в течение пяти дней в неделю, уезжая домой только на выходные. Также существуют школы-пансионы, в которых дети находятся круглогодично, а родители их навещают раз в месяц или даже раз в квартал. Ребята живут в комнатах по два, три или пять человек в зависимости от возраста (чем старше дети - тем меньше человек в комнате). За каждым жилым корпусом закреплен воспитатель, следящий за состоянием комнат, шкафов и одежды своих подопечных. В классах школы-пансиона не больше 10-12 человек. Помимо качественного образования, школа-пансион предлагает широкий выбор факультативных занятий. Кроме того, в пансионе заботятся о досуге ребенка: экскурсионные поездки, походы в театр, занятия спортом, музыкой, танцами. Основная часть школ-пансионов расположена за городом, как правило, это бывшие дворянские усадьбы. С одной стороны, экология здесь, безусловно, лучше, чем в городе, с другой - дети почти все время проводят вдали не только от семьи, но и от «цивилизации». Большинство родителей отдает предпочтение школам-пансионам за их «закрытость»: здесь ребенок не подвержен негативному влиянию улицы и риск попасть в плохую компанию исключен. При поступлении в пансион с ребенком беседует психолог и учитель.

Конфессиональная школа

Содержание современной конфессиональной педагогики - это введение детей в религиозную жизнь, приобретение навыков общественной и личной духовной жизни. В некоторых школах действуют очень строгие правила отбора: ребенок и его родители должны знать историю и основы своей религии, молитвы, соблюдать все обряды. В другие, наоборот, принимают всех. Главное, чтобы было желание изучать религиозные предметы. Набор предметов практически во всех конфессиональных школах одинаковый: это история религии, хоровое пение, иконопись, древнеславянский, греческий или латинский язык, церковный обиход и литургика. Одни школы больше углубляются именно в церковные предметы, а в других стараются дать детям общие религиозные знания и больше внимания уделяют дополнительным предметам, таким как религиозный этикет, культура общения. Как правило, конфессиональные школы располагаются при храмах, церквях, монастырях, мечетях. Что касается выбора православных школ в России, то он довольно велик. А вот еврейские, католические и мусульманские школы есть только в крупных городах. Занятия во всех конфессиональных школах бесплатные. Но при этом родители делают пожертвования, сумма которых не оговаривается.

 

Бизнес -школа

Бизнес -школы дают хорошее базовое образование и готовят учащихся к поступлению в экономические и юридические ВУЗы. В этих школах делают упор на изучении точных наук, а гуманитарные предметы проходят для общего развития. В начальных классах много внимания уделяется развитию внимания, логики, памяти, пространственному мышлению, устному счету. Старшеклассникам помимо углубленного изучения математики, языка и информатики бизнес -школы предлагают для изучения такие предметы, как делопроизводство, бухучет, политологию, основы экономики, психологию, правоведение. В бизнес -школах детей с первого класса готовят к соответствующим специальностям, даже игры, в которые играют первоклашки между уроками, связаны с экономикой. Некоторые бизнес -школы курируются крупными корпорациями. Здесь у учащихся есть возможность изучать основы бизнеса не по учебникам, а на примере работы конкретной фирмы. Но при этом в крупных компаниях ежегодно проходят конкурсы среди одаренных детей, победители которых получают право бесплатного обучения в бизнес -школе.

 

 

Языковая школа

Базовое образование в таких школах, как правило, несколько выше среднего. Кроме того, в языковой школе основной упор делается на изучении иностранных языков. Первый язык появляется уже в первом классе, а второй обычно в 4-5 классе. В школах данного типа часть обязательных предметов преподается на иностранном языке. В идеале после окончания такой школы учащиеся сдают международный экзамен и получают сертификат на право обучения в любом ВУЗе англоговорящей страны, без дополнительной подготовки. Существуют частные и муниципальные языковые школы. В частные практически нет конкурсного отбора. Для поступления в первый класс частной языковой школы ребенку не обязательно владеть иностранным языком. Этому его научат в школе. В муниципальных языковых школах официальной платы за обучение нет, но и попасть туда значительно сложнее. Конкурс в муниципальные языковые школы составляет от 3 до 18 человек на место. Предпочтение отдается детям, владеющим или знающим основы иностранного языка и не имеющим логопедических дефектов речи.

 

Готовность ребёнка к школе

О проблеме готовности ребенка к обучению в школе написано много литературы. Однако результаты опросов родителей будущих первоклашек показывают, что они имеют о ней поверхностное представление. Специалисты включают в понятие «готовность к школе» три больших аспекта: это физическая зрелость малыша, социально-психологическая и интеллектуальная.
Но маме с папой необходимо знать не столько о компонентах готовности к школе, сколько о том, кто и как может оценить уровень подготовки их ребенка и чем неготовность отзовется для него в процессе учебы. В противном случае родители, столкнувшиеся с проблемами ребенка в начальной школе, будут негодующе спорить с учителем: «Что значит: не был готов и не может учиться? Он же у меня читал и писал! Вы просто не умеете учить!»


Давайте представим себе готовность дошколенка к обучению в виде большого раскидистого дерева. При этом понятие «готовность к школе» в нашем новом понимании будет включать в себя не знания и умения, которые малыш накопил к шести годам и шести месяцам.
Начнем. Если семечко, которое было посажено в землю, здорово и за ним хорошо ухаживали, то оно пустит в землю крепкие, хорошие корешки. То есть, если ребенок родился без проблем, не перенес серьезных болезней, его правильно кормили и развивали, - он будет здоров.
Корни дерева - это здоровье или «физическая готовность». Если корешки не точили червячки, и землю достаточно и своевременно поливали, то они разовьются в крепкую корневую систему и дадут здоровый росток. То есть если знания предлагались ребенку вовремя и в разумном количестве, с ним правильно общались, играли, соблюдали режим, то основа его готовности к школе заложена была еще в возрасте 3-4 лет. Так, например, раннее развитие порой бывает равносильно чрезмерному поливу, от которого росток (нервная система малыша, его психика) начинает болеть. Мозг маленького человека не выдерживает нагрузки и дает «сбои» в виде, например, заикания.
Корневая система и крепкий росток - это зрелость и здоровье мозга ребенка - «физиологическая» готовность.
Следуем дальше. При благоприятных условиях росток тянется вверх, становится стволом и разветвляется. На основе физической и физиологической зрелости при участии хороших педагогов ребенок развивается в «нужном направлении». У него формируется желание учиться и понимание, для чего это нужно. Психологи называют это «мотивацией к обучению». Кроме того, у маленького человека появляется способность делать то, что не хочется, но надо (эмоционально-волевая сфера и произвольность), он учится



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.018 с.)