Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так странно, Что даже не верится. Так скоро, Что захватывает дух. Малыш, которого, казалось, только вчера в огромном кружевном конверте принесли из роддома, завтра идет в школу.

Поиск

Конечно, начинается все еще летом. И чем раньше, тем лучше, потому что в августе, например, спрос на школьные принадлежности возрастает в несколько раз по сравнению с июнем. Тетрадки всех родов, учебники, книжки, папки, альбомы, обложки, ручки, ластики, карандаши - и это только часть приданого первоклассника. При покупке всего этого надо учитывать, во-первых, требования школы, в которую подаются документы, а во-вторых, вкус ребенка. Поэтому пусть уж он походит по магазинам вместе с родителями, даже если терпеть этого не может. Зато будет куплено именно то, что ему нравится.

Рюкзак куплен. Вот он, уже дома - легкий, прочный, вместительный. Самое время заняться его оснащением. Еще раз напоминаю, что в каждой школе - свои требования.
Итак, прежде всего в рюкзаке будут лежать три учебника: по русскому языку, математике и чтению. Ситуация с учебниками в школах может быть самой разной. Обычно их выдают в школьной библиотеке, но, по словам учителей, каждый год кому-нибудь не хватает. Родителям приходится срочно докупать.

Если ребенок учится в языковой школе, то с начала второго полугодия или со второго класса прибавится учебник по иностранному языку. Плюс природоведение, информатика. А это значит - еще два учебника. Хорошо, что хоть их в отличие от математики, русского, чтения не надо носить каждый день. Три или четыре большие папки: одна для тетрадей, другая для листочков, третья для дополнительных материалов по иностранному языку и четвертая для таких же по информатике.
Пенал, в котором непременно должны лежать 2 синие ручки, одна зеленая, одна красная, 2 простых карандаша, ластик, точилка, линейка. Прибавляем к этому дневник, снаряжение для уроков труда (клей, пластилин, ножницы и т.п.), рисования (набор гуашевых и акварельных красок, кисточки, альбом и прочая канцелярия), физкультурную форму, подставку для учебников, сменную обувь, пакетик с завтраком и воду в бутылочке (мало кто из родителей доверяет бесплатным школьным завтракам, и в любом случае на целый день они насытить не могут) – и мы получили примерное представление о грузе знаний, который будет отныне давить на плечи ребенка. Так что по возможности надо стараться провожать ребёнка в школу и встречать из нее, помогая нести набитый рюкзак.

"Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?.."

Одна из самых крупных и самых важных покупок - рюкзак. И сразу встает вопрос: рюкзак ли? А может, портфель? Или ранец? Или сумка через плечо? Или... Вот уж тут, помимо пристрастий будущего первоклассника, надо учитывать и медицинские требования. Специалисты безоговорочно отдают предпочтение тому, что носится на двух плечах. Нет нужды еще раз рассказывать об искривлении осанки, о неокрепшем детском позвоночнике. Лучше поговорим о том, каким должен быть ранец или рюкзак - по размеру, по материалу, он не должен превышать 700 г, а нагруженного (для начальных классов) - 2 кг. Еще он должен иметь несколько самых различных по форме и размеру отделений - для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов, для сменной обуви, для ключей и проездного билета. Не стоит снабжать малыша целой кучей дополнительных пакетиков и сумочек - все должно лежать в рюкзаке.

 

 

"По одежке встречают..."

Пожилые учителя старой закалки ратуют за школьную форму. Их аргументы - строгость, дисциплина, невозможность чересчур выделяться. Они не требуют возвращения тех же фартучков и костюмчиков, которые носили сами, хотя и вспоминают их без раздражения. Они вполне согласны, что покрой и фасон формы устарели, но новых выдумывать тоже не хотят, предъявляя лишь основные требования: юбка для девочек, брюки для мальчиков, верхняя часть вполне может быть пиджаком.

 

 



Гардероб девочки:

· хотя бы один костюм (пиджак и юбка). Это может быть шерсть, габардин или твид;

· сарафан или юбка с грудкой на бретелях;

· брюки;

· жилет.

Плюс так называемые "начинки" - разноцветные футболки, блузки, водолазки. Это достаточный набор вещей, чтобы обеспечить комплектность гардероба. А дальше - фантазия, настроение и погода подскажут варианты.
Еще остаются платья. Кто сказал, что маленькое черное платьице - удел взрослых дам? Такое платье позволит расширить возможности гардероба еще на 3 пункта, например, платье с жилетом или пиджаком.
Конечно, эта схема удобна, если все основные вещи подобраны по цвету. Например, костюм темно-синий, сарафан бордовый, жилет синий в тонкую белую полоску, брюки серые. А кофточки могут быть белыми, голубыми, серыми, бежевыми, салатовыми и т.д.
Очень хорошо, если девочка выберет для себя "свой образ". Кто я? "Маленькая леди" или "Пеппи Длинныйчулок"? Маленькая леди будет с радостью носить классику - костюмчики строгого покроя, претендующие на высокий стиль. А девочка-сорванец, темпераментное чудо, предпочтет пиджак как бы с чужого плеча, с накладными карманами, и широкий короткий сарафан с одним карманом спереди, скроенный по типу мужской майки.

Что касается мальчиков, все еще проще:

· 2-3 пары брюк - темные и светлые, на зиму и лето;

· пиджак;

· пара свитеров;

· обязательно один костюм, может, даже с галстуком. Пусть наших девочек окружают джентльмены!

И, конечно, рубашки, футболки, водолазки и т.п.
Кроме того, и тем и другим необходим костюм для спортивных занятий, в котором ни в коем случае не стоит отправляться на урок.
В общем, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, времени осталось совсем немного, так что берите свое чадо и отправляйтесь в магазин. Или беритесь за иголку с ниткой, а может, и за спицы. И постарайтесь, чтобы у вашего ребенка был такой наряд, в котором и на день рождения к однокласснику отправиться можно, и 5-7 уроков подряд отсидеть, все перемены пробегав, т.е. чтобы он был и красивым, и удобным.

 

Пять золотых для Буратино.

 


Стоит ли давать деньги дошколенку?
Лично мой опыт работы с детьми показывает, что не стоит. Ведь дошкольник практически нигде не бывает без сопровождения родных. Поэтому все, что ему надо, родители могут купить сами. А в детском саду, где мамы с папой рядом нет, деньги не нужны. Иными словами, никакой реальной необходимости в них у дошкольника нет, а стремление возникает исключительно по сугубо психологическим причинам: ребенку хочется казаться взрослее и значительнее, чем он есть на самом деле. Но взрослость и значительность эти ненастоящие, дутые, иллюзорные. Этакое пускание пыли в глаза. Чем менее успешным чувствует себя малыш, чем меньше он способен самоутвердиться в какой-либо позитивной деятельности, тем сильнее у него желание выделиться за счет каких-то вещей, игрушек, денег. Но все, что он ИМЕЕТ, это внешнее, к его личности не относящееся. А человеку важно не ИМЕТЬ, а УМЕТЬ. Только так происходит нормальное становление личности. Поэтому, стремясь самоутвердиться не путем развития умений, а за счет внешних атрибутов взрослости, ребенок невротизируется. И сейчас сплошь и рядом видишь дошколят (чаще мальчиков, поскольку они вообще более конкурентны), которые панически боятся трудностей, не выносят замечаний и при этом невротически пытаются доказать свое превосходство, подражая «крутым» героям современных мультфильмов. Если же он научится пересиливать себя, преодолеет страх неуспешности и эгоцентризм, начнет доброжелательно общаться, играть в нормальные детские игры, с удовольствием постигать что-то новое, то фиксация на деньгах исчезнет.
А еще она, как и постоянные просьбы «купи-купи», свидетельствует о недолюбленности ребенка, что опять-таки создает у него комплекс неуспешности. И тоже исчезает, если родители становятся с ним терпимее, ласковее, мягче. Так что тут и вправду, как гласит народная мудрость, не в деньгах счастье... Если же, не вникая в тонкости детской психологии, потворствовать раннему интересу к деньгам, то не стоит потом удивляться непомерно разросшейся жадности, эгоизму и... безответственности. Да-да! Это только кажется, что безответственность тут ни при чем. Ведь когда мы необоснованно, прежде времени наделяем детей привилегиями, доступными более старшему возрасту, их психологическое развитие затормаживается. Они привыкают получать все на блюдечке с голубой каемочкой, не предпринимая для этого настоящих усилий, и потому не взрослеют. А привилегии старших необходимо заслужить ответственным, «взрослым» поведением. Иначе вырастет инфантил, не привыкший трудиться, но зато с непомерно развитыми аппетитами и претензиями.

Первоклашке на обед.
Строго говоря, карманные деньги детям 7-8 лет тоже не особо нужны. Родители, напуганные возросшей преступностью и обилием машин в крупных городах, гораздо дольше, чем раньше, не отпускают ребятишек одних даже во двор. А в тех редких случаях, когда ребенок отправляется «в свободное плавание», например идет с классом в театр, ему, конечно, надо дать денег на мелкие расходы. Но именно на мелкие, чтобы не потакать глупым тратам и не возбуждать зависть у других ребят. В этом возрасте отношения между одноклассниками только еще начинают складываться, и очень легко прослыть выскочкой и хвастуном. А если ребенок и вправду склонен пускать пыль в глаза, да еще не любит делиться, он почти наверняка станет объектом насмешек и вряд ли обретет много друзей. А это, естественно, скажется на его самочувствии в школе.
С другой стороны, по мере взросления ребенок все больше времени проводит вне дома. Одноклассники приглашают его на дни рождения, и им уже не подаришь, как в раннем детстве, рисунок, а нужно купить подарок. Да и у самого ребенка потребности возрастают. На мой взгляд, оптимальным выходом тут будет копилка. Это еще не совсем свои, трудовые, деньги, но и не то, что берется по первому требованию «из воздуха», вернее из родительского кошелька. Ребенок приучается к тому, что денежные ресурсы, как и все прочие, ограничены. И нужно соизмерять желания и реальные возможности, жить по средствам.
Пополняться копилка может различными способами: за счет экономии на мороженом, сладостях и «лишних» игрушках. Порой бабушка с дедушкой что-то «подкинут», иногда еще откуда-нибудь «перепадет». Важно только, чтобы накопительство не превращалось в страсть и в малыше не развивалась жадность. Поэтому детям, от природы нещедрым, прижимистым, копилку заводить не стоит.
А вот распоряжаться накопленными деньгами ребенок вправе, как хочет. Но... с некоторыми ограничениями. На них нельзя покупать то, что не приветствуется или прямо запрещено родителями. Скажем, если аллерголог рекомендовал воздерживаться от сладкого, а психолог - от разного рода «страшилок», мама с папой совершили бы большую воспитательную ошибку, позволив ребенку нарушить запрет. Пусть даже и на «свои, кровные»!

Расплата за учебу и работу .
Некоторые родители пытаются ввести особую таксу за четверки и пятерки. Даже если ребенок старается учиться лучше (хотя обычно его хватает ненадолго), у него возникает ложное впечатление, будто учеба нужна не ему, а маме с папой.
Получается, что он как бы работник, а они - работодатели, заинтересованные в результатах его труда. Это в корне неверно, потому что родительский интерес тут чисто умозрительный. В конце концов не они, а нерадивый сын или дочь будут потом расхлебывать последствия своей лени и безответственности. Но логика ложной метафоры уводит ребенка от осознания истинного положения вещей. В результате и без того низкая мотивация к учебе (была бы высокая, не пришлось бы дополнительно мотивировать рублем!) снижается еще больше. Очень часто дети начинают халтурить, хитрить, скрывая плохие оценки, и при этом наращивают ставки, поскольку деньги, вообще-то, штука азартная.
Такой же конфуз происходит и с платой за работу по дому. Родители недоумевают, почему их чадо стремительно обнаглело и вот уже практически ничего не хочет делать без оплаты. А главное, отчего в нем вдруг развился дух противления, противоборства, появилась какая-то черствость и даже неприязнь? Дети тонко чувствуют фальшь. И хотя зачастую не могут выразить словами, что их тяготит или тревожит, весьма определенно выражают это своим поведением. В данном случае взрослые в надежде воспитать трудолюбие подрывают основы семьи: фактически предлагают сыну перейти в другую категорию, стать наемным работником. Ведь семья зиждется на бескорыстной любви и взаимопомощи. Любящей матери и в голову не придет выставить когда-нибудь своему чаду счет за бессонные ночи, которые она проводила у его кроватки. И за многое другое, что она делала и чем жертвовала ради детей. Подрастая, ребенок начинает принимать участие в делах семьи и тем самым учится бескорыстно заботиться о других. Чем больше он старается помогать взрослым (пусть неумело, по-детски, порой чисто символически!), тем теснее сближается с ними. Ведь нигде люди так не узнают друг друга, как в процессе совместной деятельности. А поскольку в основе этой домашней деятельности лежит бескорыстная любовь, то ребенок учится по-настоящему любить родных. Учится не только брать, но и отдавать. «Денежный эквивалент» ломает всю эту структуру и навязывает совершенно иной стиль отношений. Возникает конфликт «труда» и «капитала». Для нашего менталитета это противоестественно.
На Западе подобных проблем нет. Американские психологи советуют родителям приучать детей к труду как раз путем мелкого заработка за помощь родным. Но западная культура построена на фундаменте протестантской этики, по многим параметрам отличающейся от российских культурных основ. Помнится, одно время по страницам наших газет кочевал рассказ какого-то журналиста про американского мальчика лет пяти-шести, которому подарили коробку конфет, а он, не растерявшись, тут же затеял свой маленький бизнес: принялся продавать конфеты поштучно гостям. Это преподносилось как образец правильной педагогики: дескать, там, «за бугром», дети с пеленок привыкают, что надо зарабатывать. Но представьте себе аналогичную сцену в московской квартире - и восторгов поубавится. Если про дошкольника, который вздумает так себя вести, еще можно решить, что он просто плохо воспитан или дурачится, не понимая, что делает, то школьника уже имеет смысл показать психологу...

Рублем одарить .
У многих южных народов давно укоренился обычай дарить на праздники деньги. У нас до недавнего времени предпочитали подарки, но сейчас картина существенно изменилась. Я лично считаю, что маленьким детям деньги дарить не стоит, а повзрослевшим, наоборот, порой бывает лучше выдать «в конверте», чем купить то, что им не понравится или не подойдет по каким-то иным соображениям. Вкусы у них сейчас своеобразные, не всегда угодишь. И все же подарок, выбранный со вкусом и любовью, не идет ни в какое сравнение с безликими денежными знаками. Деньги утекут, как вода, а подарок и через годы будет напоминать нам о дорогих людях, датах, событиях... Хотя, конечно, откупиться деньгами неизмеримо легче.

 

 

Восток - дело тонкое.

 

Для того чтобы направить детскую агрессивность в мирное русло или научить застенчивого ребенка, как можно постоять за себя, необходимо научить его... правильно драться. Причем не просто драться, а делать это по-восточному. Главное суметь выбрать из множества видов восточных единоборств именно то, что подойдет вашему чаду.

Осторожно!
Перед началом учебы ваше чадо обязательно должно пройти медосмотр при секции или в районной поликлинике. Помимо индивидуальных ограничений к каждому виду занятий, всеми видами восточных единоборств нельзя заниматься при хронических заболеваниях сердечно -сосудистой системы, позвоночника (исключение ушу), любых болезнях в стадии обострения и противопоказаниях врача к двигательным нагрузкам.

 

Заповеди восточных единоборств

· Ученик не должен применять свои умения в боевом искусстве на улице, за исключением экстремальной ситуации.

· Главная цель в обучении боевому искусству - путь самопознания и духовного самосовершенствования.

· Развивая высшее сознание и сильное тело, ученик приобретает спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.

Ушу
Ушу - старейшая (более 2 тысяч лет) китайская система психофизических упражнений. В ее основе лежит глубокая философская база: игнорируя духовную составляющую, нельзя добиться истинного мастерства и физического совершенства. В Китае ушу - не просто вид боевого искусства, а система воспитания человека. Более 80% китайцев воспитывались в школах ушу, где их учили читать, писать, а также искусству общения с людьми. Движения этого вида единоборств медленные, напоминают мистический танец, а комплексы упражнений в быстром темпе - прекрасная возможность продемонстрировать потенциал своего тела. В то же время любая форма ушу имеет боевое применение.


Что дает? Отдельные комплексы упражнений ушу обладают хорошим лечебным действием при заболеваниях суставов, искривлении позвоночника и нарушении развития опорно-двигательного аппарата. Гимнастика в данном виде единоборства дает равномерную нагрузку на все группы мышц. Занятия ушу формируют правильную осанку и красивую походку. Этот вид как нельзя лучше подходит для медлительных, нерасторопных детей, которые, прежде чем совершить какой-либо поступок, долго размышляют. А вот очень подвижному и активному ребенку занятия ушу могут показаться скучными.
Ограничения: Ушу - единственный вид восточных единоборств, у которого их нет. Им могут заниматься все без исключения: люди разного возраста, пола, телосложения и уровня физической подготовки. Одни и те же упражнения индивидуально воздействуют на каждого, являясь одновременно методами внутренней самоподготовки и физической тренировки.

Кунфу
Кунфу, иногда говорят гунфу, - это, по сути, тоже ушу, только более высокого класса. Долгое время под этим видом единоборства подразумевались не столько китайские боевые искусства, сколько все те способы боя и оздоровления, которые не попадали под четкую систему ушу и карате. В основе кунфу лежит философская система, которая ставит перед человеком задачу самосовершенствования.
Что дает? Кунфу не развивает агрессивность, а скорее учит уходить от конфликтных ситуаций и только в крайнем случае применять боевые навыки. Рекомендуется в первую очередь для мальчиков, как способ самообороны.
Ограничения: Этим видом восточных единоборств нежелательно начинать заниматься с нуля. Кунфу - это спорт для подготовленных. Обычно в кунфу дети приходят не раньше 8 лет, после 2-3 лет серьезных занятий ушу.

Джиу-джитсу
Джиу-джитсу переводится как «мягкое искусство» - это одно из древнейших японских боевых единоборств. В сущности, это прародитель многих видов борьбы: дзюдо, айкидо, каратэ, самбо. Согласно легенде, один из основателей джиу-джитсу Окаяма Сиробеи подметил, как тонкая ветка дерева прогнулась под тяжестью снега, сбросила его и выпрямилась, в то время как толстая ветвь обломалась. Тогда он воскликнул: «Победить, поддавшись!» В этих словах заключается основная философия джиу-джитсу. Мастера в этом виде единоборств отличает не столько недюжинная сила, сколько удивительная ловкость тела, упругая податливость и умение использовать силу врага в своих целях. Основа джиу-джитсу - бросковая техника и силовое воздействие на суставы. Немаловажной составляющей является и ударная техника, которая служит для того, чтобы остановить соперника, вывести его из равновесия, а затем провести болевой прием. На первый взгляд джиу-джитсу напоминает дзюдо - та же стойка, броски и подсечки. Но если в том виде спорта для достижения победы достаточно красиво бросить противника спиной на татами, то в джиу-джитсу требуется еще и нанести бесконтактный (легкоконтактный) удар. При занятиях с детьми используется, как правило, бесконтактное (с легким контактом) джиу-джитсу без болевых приемов.
Что дает? Этот вид единоборства особенно рекомендуется детям с повышенной агрессивностью. Подобные занятия учат не только основам самообороны, они помогают контролировать внутреннее состояние, бороться со слабостью, нетерпением и злобой. Многие родители приводят детей в джиу-джитсу не ради спорта, а для воспитания. Кроме того, этот вид единоборства учит самоконтролю, дисциплине, осознанию собственного достоинства.
Ограничения: Категорически противопоказано при любых заболеваниях суставов и опорно-двигательного аппарата.

Каратэ
Значение двух японских иероглифов, образующих слово каратэ, означает «пустая рука». По сути, это вид самообороны, основанный на использовании человеком своего безоружного тела. Система каратэ базируется на приемах блокирования или предупреждения атаки противника и приема контратаки ударами кулаком или ногами. Основная техника разделяется на четыре группы: блокировка, удары руками, удары ногами и нападение. Но в бою каратэ нужны еще сила, скорость, координация, ритм и правильное дыхание. Конечная цель тренировок - не нанести поражение противнику на соревнованиях, а совершенствовать свой характер. Каратэ - не только очень эффективная, но и опасная борьба, ведь всем известны способности каратистов разбивать кирпичи руками, ногами и даже головой! Правда, это контактное каратэ. Для детей рекомендуется его бесконтактный вариант. При таком методе все приемы изучаются, но удары не наносятся. Просто они предельно точно рассчитаны - до нескольких миллиметров, чтобы сложилось впечатление контакта. На состязаниях в первую очередь оценивается красота движений, а не победа над соперником.
Что дает? Занятия каратэ развивают быструю и точную реакцию, ловкость и выдержку, внимание и умение концентрироваться. Техника предусматривает работу большого количества мышц, что создает прекрасные условия для общей тренировки, развивает координацию и ловкость, позволяет поддерживать хорошую спортивную форму. На занятиях каратэ ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, контролировать свои эмоции, быть готовым к трудным ситуациям.
Ограничения: В данном виде спорта много резких движений, поворотов, прыжки - это противопоказано при любых формах сколиоза и других заболеваниях позвоночника.

Tаэквoндo
Таэквондо в вольном переводе означает «ломающий путь рук и ног» - это корейский вариант восточных боевых искусств. Общепризнанным основателем таэквондо считается генерал Чой Хонг Хи. Говорят, в детстве он был хилым и болезненным ребенком. Овладев каратэ и су-бак-до, молодой Чон стал тренироваться, используя обе техники одновременно. В результате юноша не просто поправил здоровье, но и создал боевое искусство, известное ныне во всем мире. В переводе с корейского языка «таэ» означает удары ногой, «квон» - кулак или удары рукой и «до» - это путь. То есть, в таэквондо две составляющие: первая - это использование рук и ног в целях самообороны, и вторая - «до» - жизненный путь, включающий в себя интенсивную ментальную тренировку для развития высшего сознания, для постижения культуры и философии таэквондо. Этот вид единоборств имеет много общего с японским каратэ, только в нем нет бесконтактного метода.
Что дает? Регулярно выполняя резкие движения таэквондо, мышцы учатся быстро сокращаться. Занятия необычайно расширяют диапазон индивидуальных возможностей человека, способствуют развитию внимания, улучшают восприятие, развивают тело, повышают обмен кислорода в легких и сердце, улучшают координацию движений.
Ограничения: Таэквондо - универсальный вид спорта и способ использования своего тела в целях самообороны, который практически не имеет специальных противопоказаний. При занятиях учитываются физические возможности ребенка, которые постепенно развиваются и совершенствуются. Легкая форма таэквондо не запрещается даже при заболеваниях суставов.

 

Айкидо.
В начале XX века японец Морихей Уесиба соединил и усовершенствовал опыт традиционных японских боевых искусств каратэ и дзюдо. Так родилось айкидо. Его цель не атака, а защита в бою. Прекрасное единоборство для детей, чьи родители хотели бы видеть их не агрессивными, но способными за себя постоять. Все приемы в айкидо, так или иначе, связаны с круговыми траекториями. Движение по кругу позволяет не только избежать жесткого столкновения, но и полностью сопровождать движение атакующего. Кроме того, все действия борца должны быть элегантными, красивыми, но в то же время реальными, то есть гарантирующими защиту. Эти принципы верны и на психологическом уровне. Настоящий профессионал должен «видеть» сознание противника и предупреждать все его действия. В айкидо нет атак. Этот вид единоборства учит тому, что вы должны взять на себя ответственность за нанесение вреда другому человеку.
Что дает? Система айкидо направлена на духовное воспитание и оздоровление. Развивает не только физические способности, но и духовные качества - милосердие, способность понять и предугадать действия и поступки другого человека. Главный результат практики айкидо - это высокая степень координации: подвижные, гибкие функциональные движения, свободные от всякой жесткости, физической, мускульной сжатости и умственного напряжения. Результатом регулярных занятий айкидо будет заметное улучшение дыхания и кровообращения.
Ограничения: Айкидо, помимо общих ограничений, противопоказано при гипо - и гипертонусе мышц, заболеваниях суставов и нарушении зрения (косоглазие, дальнозоркость, близорукость).

Дзюдо
Название этой японской борьбы переводится как «мягкий путь». Дзюдо относится к группе безударных восточных единоборств боевого происхождения, первоначальной целью которых было победить врага, поставив его в беспомощное положение. Дзюдо часто называют искусством самозащиты, так как приемы в нем основаны на использовании движений соперника. Но факты свидетельствуют о том, что в драке дзюдоисты побеждают чаще, чем те, кто владеет другими видами боевых искусств. То есть с помощью приемов дзюдо можно не только защищаться, но и нападать, используя любое движение противника. Это старейший олимпийский вид единоборства среди женщин. То есть дзюдо могут заниматься как мальчики, так и девочки.
Что дает? Этот вид единоборств может стать поддержкой для неуверенного, беззащитного и физически слабого ребенка. Дзюдо вносит в жизнь борца строгую самодисциплину, дух сотрудничества и взаимоуважения. Одно из наиболее популярных боевых искусств среди девочек и женщин, так как гарантирует 100% самооборону.
Ограничения: Данный вид борьбы противопоказан при любых заболеваниях позвоночника и суставов.

 

Возрастные нормы.

· До 6 лет. Основной упор занятий в этом возрасте делают на общее оздоровление организма и выплескивание лишней энергии. Дети до шести лет учатся управлять собственным телом и осознавать себя в пространстве. Упражнения, которые они выполняют, - это страховки, кувырки, боевые шаги, все те движения, из которых потом собирается та или иная техника. Только в конце первого или в начале второго года обучения маленькие ученики переходят непосредственно к изучению техники. Продолжительность занятий для дошкольников - не более 40-45 минут.

· 6-7 лет. Начальная подготовка. В этом возрасте ребенку объясняют основные азы единоборств. Большой упор идет на философскую часть и культуру боевого искусства. Продолжительность занятий - около 1 часа.

· 7-11 лет. В этом возрасте занятия носят учебно-тренировочный характер. Дети уже допускаются к участию в поединках. Продолжительность занятий - 1 час 20 минут.

· Старше 12 лет. В этой возрастной группе можно проводить полноценные занятия, как у взрослых. Различается только физическая нагрузка. Продолжительность занятий - 1,5 часа.

Чанбара
Чанбара - это своего рода фехтование на оружии всех видов: кинжалах, коротких и длинных, двуручных и парных мечах, шестах, алебардах и копьях. Само слово «чанбара» (другой вариант русского написания «тямбара») на японском языке имитирует звон ударов мечей. Прежде боевые искусства ограничивали бой на оружии протекторами и строгими правилами. Для фехтования в чанбара используется специальное эластичное оружие (мягкие мечи), позволяющее наносить полноконтактные удары без риска травмы. Бои, как правило, проводятся до первого поражения. Чанбара является самым демократичным видом единоборств. Бои проходят как на одинаковых видах оружия, так и на разных. Отсутствие нелепых правил делает поединки «реальными». Хотя мечи мягкие, дети занимаются в специальной защите и шлемах с маской. Поэтому травмы практически исключены.
Что дает? Обучающийся быстро получает реальный, практический опыт владения оружием любого вида. Такого рода борьба стимулирует работу сердца и легких, повышает координацию и ловкость. Движения в чанбаре настолько разнообразны и сложны, что задействуют те мышцы, о существовании которых вы даже не догадываетесь. Серьезность этого боевого искусства, его потенциальные возможности, овладение которыми происходит во время тренировок, развивают восприимчивость и сообразительность. Это единственный вид восточных единоборств, в котором с 8 лет можно принимать участие в ежегодных чемпионатах Москвы, Украины, Европы и Мира (Токио).
Ограничения: Противопоказанием к занятиям чанбарой являются нарушения зрения, кожные заболевания, болезни суставов и хронические заболевания дыхательных путей.

 

 

О левшах: малыш в Зазеркалье

 

Одной из загадок человеческого мозга является его несимметричность: правое и левое полушария мозга при всем их внешнем сходстве различаются и по строению, и по функциям. Тем не менее тот факт, что полушария не являются «зеркальными» отражениями друг друга, принят в науке не так давно.

Ученые накопили огромное количество фактов и наблюдений, но вот уже на протяжении всего нескольких десятков лет в науке сменяют друг друга разные взгляды на то, какое из полушарий мозга «главное» — левое или правое.
Исследования продолжаются и в настоящее время. Но ясно одно: человеческая память, речь, зрительное или слуховое восприятие, счет, ориентация в пространстве — все это результаты совместной работы обоих полушарий мозга. Каждое из них играет свою роль.
Кстати сказать, левшество — самое наглядное проявление неравнозначности половинок мозга. Действительно, активное использование человеком левой руки вместо привычной правой сразу обращает на себя внимание.
Вы никогда не задавались вопросом, почему человек предпочитает левую руку? Почему ему это удобно? Все мы знаем, что левое полушарие управляет правой половиной тела, а правое — левой. Природе чужда симметрия и полная «зеркальность». Так устроен мир. Поэтому не только руки, но и все парные органы и системы человека неравнозначны, асимметричны. В первую очередь это касается восприятия (зрения, слуха, кожной чувствительности) и движения. Так, например, у любого человека один глаз «ведущий», а другой — «подчиненный», одно ухо воспринимает больше и более «активно», а другое, образно говоря, «на вторых ролях». То же самое и в двигательной сфере: одна нога сильнее, активнее, делает больший шаг и даже чуть длиннее своей «коллеги». Этим, к примеру, объясняется тот факт, что человек, заблудившись в лесу, кружит и возвращается на то же место, откуда начал идти. Про руки и говорить нечего: явное предпочтение одной из рук в бытовых действиях заметно с полувзгляда, и даже далекий от психологии человек всегда скажет, кто перед ним — левша или правша.

Раз-два, левой
Строго говоря, понятие «левша» не совсем правильно, вернее будет сказать «леворукий». И вот почему. Левша по руке может иметь ведущую правую ногу, правое ухо и глаз. Вот и попробуйте теперь определить однозначно: левша человек или нет?
Каждый из нас без особого труда может самостоятельно исследовать себя и своих близких, посвятив этому несколько минут. Естественно, что результаты нашего исследования «в домашних условиях» будут весьма приблизительными. И тем не менее они могут оказаться довольно интересными, а возможно, для кого-то и неожиданными.
Для определения ведущей руки вспомните, какой рукой вы выполняете большинство действий: кидаете предметы, пишете, рисуете, играете в бадминтон, держите ножницы, отвертку, зубную щетку, какой рукой причесываетесь, отвинчиваете пробку от флакона и т. п. Ведущий глаз, как правило, труднее закрыть, им неудобно подмигивать, но удобно рассматривать предметы через свернутый в трубочку журнал. К ведущему уху мы обычно прикладываем трубку телефона, им же прислушиваемся к тихой речи. Для подпрыгивания на одной ноге, подъема на ступеньку или быстрого удара по мячу первой используется также ведущая нога.
Обратите внимание на случаи, когда, считая себя правшой при выполнении предложенных тестов вы затрудняетесь определить предпочтительную руку, ногу, ухо или глаз. Это означает варианты так называемого скрытого левшества.
Учеными установлено, что среди обычных людей «чистые правши», т. е. имеющие одновременно ведущую правую руку, глаз и ухо, составляют всего около 30%.
То, насколько выражена несимметричность систем организма, напрямую влияет на поведение и способы реакции человека в различных ситуациях. Так, например, установлено, что «чистые правши» успешнее других ориентируются в пространстве, они более чувствительны к положительным эмоциям и в целом более оптимистичны, чем леворукие. В то же время леворукие и «чистые левши» при хорошем здоровье чаще жалуются на плохое настроение, подавленность, внутреннее напряжение, раздражительность, нарушения сна, боли в сердце.
Согласно статистике леворукие и скрытые левши чаще встречаются среди женщин, чем среди представителей сильного пола. Поэтому типично женскими считаются повышенная эмоциональность, интуиция и то, что в народе принято называть топографический кретинизм.
Интересно, что правая половинка мозга более альтруистична, чем левая. То есть в случаях поражения левого полушария мозга, возможно более успешное выздоровление, чем при поражениях правого.

 

 

Переучивать или нет?

Детские психологи установили, что, например, в возрасте 2—5 лет заболевания и травмы мозга могут и не привести к тяжелым последствиям. Мозг ребенка обладает чрезвычайно высокой пластичностью и способностью к поиску обходных путей развития. Часто бывает так, что правой половинке детского мозга настолько успешно удается компенсировать дефект, что поражения левого полушария, которые приводят у взрослых к речевым нарушениям, на состоянии речи ребенка почти не отражаются.
Вообще леворукие дети — совершенно особая тема для разговора. Несмотря на то что сейчас отношение и методы работы с ними в детских садах и школах изменились, родители «левшат» задаются одними и теми же, схожими вопросами.
Самый частый из них — переучивать ребенка или нет. Для того чтобы этот вопрос решить, необходимо выяснить причину леворукости.
Часто бывает, что левшество является способом преодоления мозгом ребенка последствий какой-либо родовой травмы. Например, если при рождении левое полушарие пострадало, то правое берет на себя часть его функций и ребенок становится «вынужденным левшой». Так же часто леворукость носит наследственный, «семейный» характер. В случаях, когда один из родителей или его родственники левши или скрытые левши, вероятность появления в семье такого малыша очень высока. В этих случаях переучивать ребенка не стоит. Его мозг уже имеет сложившийся стиль работы, отличный от «среднестатистического». Насильственное переучивание, а заметьте, что дети инстинктивно очень сильно сопротивляются ему, может сломать отлаженные механизмы и привести к заиканию, дефектам письма и чтения, эмоциональным нарушениям вплоть до неврозов.
Ребенку, появившемуся на свет без особых проблем, до 1—1,5 лет все



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.019 с.)