Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление персоналом в условиях стрессаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление стрессом означает осуществление системы мероприятий по элиминированию факторов стресса — действий, которые либо смягчают негативные состояния персонала вследствие дистрессов, либо уменьшают частоту их появления. Главной целью управления стрессами следует считать поддержание «управляемого стресса» и формирование модели преодолевающего поведения в условиях стресса. Основные способы элиминирования должны применяться на двух уровнях: 1)личностном — непосредственно самим работником; 2)организационном — менеджером по отношению к подчиненным. Управление стрессом со стороны работника осуществляется с помощью следующих приемов: · планирования времени, рационального его использования, установления приоритетов в работе, ранжирования задач по степени важности и срочности; · выяснения всех обстоятельств и условий выполнения задания; отказа от непосильных заданий; · установления неформальных отношений с руководителем, облегчающих понимание проблем работника; · развития навыков конструктивного общения, аргументированного отказа от противоречивых требований; раскрытия потенциала работника; соблюдения низкострессового образа жизни. Управление стрессами со стороны менеджера включает в себя: • выбор видов и форм трудовой деятельности в соответствии со способностями и потребностями работников; • предоставление работнику возможности отказываться от чрезмерных рабочих нагрузок при соответствующей аргументации' • четкое определение полномочий, ответственности и оценочных показателей труда подчиненных; • использование ситуационных моделей руководства; • значимое вознаграждение за работу в условиях стресса; • совместное обсуждение и принятие решений; • оказание социальной поддержки; • внедрение программ борьбы со стрессом и др. Приемы элиминирования факторов стресса можно использовать как в отдельности, так и в совокупности. Основная цель управления персоналом в условиях стресса состоит в повышении его стрессоустойчивости — способности выдерживать значительное физиологическое и психологическое напряжение с сохранением высокой работоспособности. В значительной степени это связано с укреплением здоровья человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни человека, лишь на 8—10% — от здравоохранения, на 20% — от экологии, на 20% — от генетической предрасположенности.
Управление персоналом в стрессогенной деятельности предусматривает два направления повышения готовности персонала к действиям в условиях стресса — развитие мотивов к действиям в условиях стресса и формирование положительных установок к подобного рода деятельности. Они используются в следующих формах: 1) постановка перед персоналом далеко стоящих целей высокого порядка (карьера, крупное вознаграждение, социальное благополучие); 2) формирование мотива достижения успеха (слава, известность); 3) постоянное и частое поощрение деятельности в условиях стресса; 4)развитие традиций организации, корпоративной культуры; 5)взаимодействие и коллективная форма принятия решений и др. Для управления деятельностью в условиях стресса следует привлекать менеджеров, которые обладают такими качествами, как высокая стрессо- и помехоустойчивость, целеустремленность, напористость, гибкость, оптимизм. Для выполнения работ в условиях стресса необходимо отбирать персонал, обладающий выдержкой, спокойствием, настойчивостью, упорством, уверенностью в себе, умением контролировать свои действия и др. В стрессогенных ситуациях менеджер должен способствовать осуществлению психогигиены стрессов — мероприятий, обеспечивающих быстрое восстановление работоспособности персонала еле деятельности под влиянием стрессовых факторов. В психогигиене стресса большое значение имеют профилактическая антистрессовая регуляция и модификация поведения, что предполагает высокую степень самоорганизации и самоконтроля персонала. Это совокупность приемов: · активный отдых, общение с близкими, друзьями, природой, занятие любимым делом (хобби); · поддержание позитивных установок, мажорного настроения (профилактика радостью»); · выполнение физических упражнений, дыхательной, лицевой, пальцевой гимнастик; · отказ от вредных привычек, регулярное питание, соблюдение антистрессовой диеты, занятия спортом, соблюдение режима труда и отдыха; · планирование рабочего дня, рационализация использования рабочего времени, чередование работ разной интенсивности;
· психологическая разгрузка (медитация, релаксация, аутогенная тренировка, адаптивное биоуправление) и психокоррекция психотерапия, психоанализ); · обучение «здоровому копингу» (конструктивным моделям преодолевающего поведения); · профессиональная поддержка и консультирование и др. Центральным аспектом данной системы мероприятий, по мнению ведущих специалистов, является формирование стратегии и моделей преодолевающего поведения — копинг (от англ. c oping behavior). Копинг — непрерывно меняющиеся когнитивные и поведенческие попытки справиться со специфическими внешними и или) внутренними требованиями, которые оцениваются как чрезмерные или превышающие ресурсы человека. Преодоление рассматривается как стабилизирующий фактор, который реально помогает индивиду поддерживать психосоциальную адаптацию в периоды стресса. При этом происходит редуцирование стрессовых воздействий путем овладения требованиями стрессовой ситуации их ослабления или смягчения. Согласно Р. Лазарусу и М. Фолкману различают два типа стратегий преодолевающего поведения: 1)проблемно ориентированный копинг — усилия направляются на решение возникшей проблемы; 2)эмоционально ориентированный копинг — изменение собственных установок в отношении ситуации. Для эмпирической оценки стратегий преодолевающего поведения рекомендуется использовать предложенную С. Хобфоллом многоосевую модель «поведения преодоления» и разработанный на ее основе опросник SAСS. Эта методика позволяет выявить стратегии (тенденции) поведения и дифференцировать копинг на основе девяти поведенческих моделей: а) ассертивные действия; б) вступление в социальный контакт; в) поиск социальной поддержки; г) осторожные действия; д) импульсивные действия; е) избегание; ж) манипулятивные действия; з) асоциальные действия; и) агрессивные действия. Данная методика позволяет корректировать поведение, следовательно, перспективна с точки зрения возможности управленческого вмешательства в процесс преодоления негативных последствий профессиональных стрессов. Таким образом, преодолевающее поведение представляет собой динамический процесс, специфика которого определяется как особенностями ситуации, так и степенью активности личности, направленной на решение возникших проблем при столкновении со стрессовым событием.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.117 (0.011 с.) |