Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные подходы к управлению временем в организации

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
1.   1.1. 1.2. 1.3.   2.   2.1. 2.2. 2.3. 3.   3.1.   3.2.   3.3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ……………….……………………………………… Теоретические основы тайм-менеджмента……..…............................. Основные принципы тайм-менеджмента в организации.…............... Тайм-менеджмент как фактор повышения эффективности труда в организации……………………………………………………………. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ В СБЕРБАНКЕ РОССИИ…………. Общая характеристика Сбербанка России………......………………. Анализ использования рабочего времени в Сбербанке России……. Анализ специфики управления временем в Сбербанке России……. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА В СБЕРБАНКЕ РОССИИ……..........………………................................. Совершенствование корпоративного стандарта по управлению временем………………………………………………………………... Повышение эффективности организации рабочего времени персонала.................................................................................................. Оценка эффективности предложенных мероприятий………….........            
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..………………………………………………….... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….  
     

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Время – самый основной жизненный ресурс. Тайм-менеджмент применяют в компаниях для контроля рабочего времени сотрудников по-разному. При социализме существовали такие понятия, как "научная организация труда (НОТ)", нормативы и прочее. Эффективность во многом зависит от отношения сотрудников к делу. Управление временем для современной компании может сделать эффективным организацию рабочего времени сотрудников, что в последствии приводит к более высокой эффективности труда. Если сотрудники являются в компании основным ресурсом, правильная организация их рабочего времени напрямую влияет на производительность труда, а значит, и на финансовые результаты бизнеса.

Одним сотрудникам необходимо жесткое планирование времени (например, тем, кто занимается выездным обслуживанием клиентов), в других случаях оправдано позволять сотрудникам самим распределять свое рабочее время (программистам, руководителям).

Объектом дипломной работы является анализ корпоративных стандартов по управлению временем в организации.

Предметом дипломной работы является совершенствование разработки системы тайм-менеджмента в организации на примере Сбербанка России.

Цель дипломной работы: исследование путей повышения эффективности организации рабочего времени сотрудников организации методами тайм-менеджмента и оценка эффективности предложенных мероприятий.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

· раскрыть понятие и основные принципы тайм-менеджмента;

· проанализировать корпоративные стандарты по управлению временем в Сбербанке России;

· обосновать необходимость и возможные механизмы совершенствования корпоративного стандарта по управлению временем в Сбербанке России;

· оценить эффективность предложенных мероприятий.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения,трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении представлена актуальность темы, цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, структура работы.

В первой главе «Современные подходы к управлению временем в организации» раскрывается понятие «тайм-менеджмента» как фактора повышения эффективности труда в организации, даются его основные принципы.

Во второй главе «Анализ корпоративных стандартов по управлению временем в Сбербанке России» раскрывается общая характеристика Сбербанка России, дан анализ использования рабочего времени и анализ специфики управления временем в Сбербанке России.

В третьей главе «Совершенствование тайм-менеджмента в Сбербанке России» обосновывается необходимость и возможные механизмы совершенствования корпоративного стандарта по управлению временем в Сбербанке России. Обозначена специфика информационного обеспечения компании. Выделены особенности процесса разработки повышения эффективности организации рабочего времени персонала. Дана оценка эффективности предложенных мероприятий.

В заключении сделаны выводы по каждой главе, подведены итоги дипломной работы.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ

АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ В СБЕРБАНКЕ РОССИИ

Общая характеристика Сбербанка России

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку[26].

Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.

Даже с учетом различных сценариев последствий текущей нестабильности на международных финансовых рынках российский рынок в среднесрочной перспективе будут характеризовать: высокие темпы роста и значительный размер. Среднегодовые темпы роста объемов банковского сектора России на период до 2014 года прогнозируются в зависимости от сценария на уровне от 18 до 24%. При этом к 2014 году объем активов банковского сектора составит порядка 70-80% по отношению к ВВП, что существенно ниже многих международных аналогов и свидетельствует о наличии большого потенциала для дальнейшего роста[27].

Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 31% корпоративных кредитов). В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.

Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%[28].

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. 2001 году 1 января был Создан Волго-Вятский банк путем объединения Нижегородского, Кировского, Владимирского, Банка «Татарстан», банка Мари Эл, Мордовского банка Сбербанка России. Волго-Вятский банк Сбербанка России — один из 17 территориальных банков Сбербанка России.

Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА В СБЕРБАНКЕ РОССИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе «Современные подходы к управлению временем в организации» были раскрытыпонятие «тайм-менеджмента» как фактора повышения эффективности труда в организации. Даны его основные принципы.

Управление временем (тайм-менеджмент, time management, организация времени) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире

Принципы менеджмента - это фундаментальные истины (или то, что считается истиной в настоящий момент), на которых строится система управления в целом или отдельные ее части. Самый главный принцип – это принцип целесообразности, который предполагает делать только то, что вам действительно необходимо, и не делать того, что вам не нужно. Планирование – второй принцип тайм менеджмента, согласно которому необходимо выделять на запас 40% времени на случай непредвиденных, форс-мажорных обстоятельств. Третий принцип заключается в объединении мелких дел в одно и разбивке крупного дела на несколько, в результате чего, каждое дело должно иметь продолжительность 30-90 минут. Принцип четвёртый предполагает необходимость пятиминутного отдыха через каждый час работы. Пятый принцип заключается в использовании зон внимания для организации рабочего места: центральной, ближней и дальней. Шестой принцип учит делать в первую очередь самые важные дела, начинать день с самых трудных, неприятных задач. Принцип Эйзенхауэра - техника расстановки приоритетов, использование которой позволяет выделить важные и существенные дела и решить, что делать с остальными. Восьмой принцип заключается в том, что заниматься следует только интересными для вас делами – это является показателем вашего профессионализма: организованности во времени и пространстве. Принцип Парето, согласно с которым 20% усилий дают 80% результата, а оставшиеся 80% усилий – только 20% результата. В применении к тайм-менеджменту этот принцип звучит как «20% дел и затраченного времени дают 80% результата, а 80% дел и затраченного времени – лишь 20% результата.

Во второй главе «Анализ корпоративных стандартов по управлению временем в Сбербанке России» раскрывается общая характеристика Сбербанка России, дан анализ использования рабочего времени и анализ специфики управления временем в Сбербанке России.

В третьей главе «Совершенствование тайм-менеджмента в Сбербанке России» обосновывается необходимость и возможные механизмы совершенствования корпоративного стандарта по управлению временем в Сбербанке России. Обозначена специфика информационного обеспечения компании. Выделены особенности процесса разработки повышения эффективности организации рабочего времени персонала. Дана оценка эффективности предложенных мероприятий.

В заключении сделаны выводы по каждой главе, подведены итоги дипломной работы.

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

1) Тема внедрения технологий тайм-менеджмента в деятельность предприятия по мере развития социума и экономики, повышения динамичности изменений, увеличения в конечном продукте «информационной составляющей», становится значимым фактором эффективности организации. Выделим три основных подхода к вопросам тайм-менеджмента: научный менеджмент, классический тайм-менеджмент и современный самоменеджмент.

В управлении временем можно выделить следующие процессы:

1. Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей).

2. Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.

3. Реализация — конкретные шаги и действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели.

4. Контроль достижения цели и выполнения планов.

2) Место и роль тайм-менеджмента в системе управления организацией следует рассматривать в трех основных направлениях: тайм-менеджмент как средство самоменеджмента, тайм-менеджмент как элемент корпоративных стандартов, тайм-менеджмент как инструмент организационного развития.

3) Тайм-менеджмент как составляющая системы менеджмента организации должен быть рассмотрен в следующих направлениях: тайм-менеджмент как средство самоменеджмента, как элемент корпоративных стандартов, как инструмент организационного развития. Организационный тайм-менеджмент необходимо определить как совокупность технологий внедрения и адаптации технологий тайм-менеджмента в систему менеджмента предприятия, а именно, как путь от персональной организации труда сотрудника к эффективности фирмы или ее структурного подразделения или проекта.

Перед сотрудниками и руководителями современных предприятий стоит задача коррекции ментальности, адаптации (прежде всего, психологической) к той временной реальности, которая создана в их организации, на характерном для их организации рынке, в экономике страны, в мировой экономике в целом.

5) Конкретные технологии тайм-менеджмента (такие как «принцип Эйзенхауэра», «система Франклина», «принцип Парето», «Анализ А, Б, В», «тест SMARTS», «семь R тайм-менеджмента», методики планирования, делегирования, использования «краеугольного времени» и т.п.) направлены на преодоление или нивелирование факторов, приводящих к неэффективному использованию времени. Рассмотрены основные причины, приводящие к потерям времени, которые благодаря систематическому использованию методик тайм-менеджмента можно ликвидировать.

6) В настоящее время к основным ограничениям наиболее широко распространенных систем самоменеджмента, обобщенных под названием «классический тайм-менеджмент», можно отнести: жесткость планирования, неадекватная динамично изменяющейся бизнес-среде с высокой степенью неопределенности; существующая система технологий внедрения и применения методов самоменеджмента в корпоративном контексте нуждается в доработке и развитии для достижения целей по превращению методов тайм-менеджмента в часть системы управления организацией, ее развития и повышения эффективности.

7) Внедрение тайм-менеджмента в организацию приводит повышению эффективности труда сотрудников.

8) Единые стандарты управления временем – обязательная часть системы управления современной компании. Все корпоративные решения включают три элемента:

· Обучение сотрудников эффективным техникам планирования времени.

· Настройка представлений IT-систем (Outlook, Lotus и т.п.) (см. приложение).

· Разработка корпоративных регламентов тайм-менеджмента.

В Сбербанке России не было единого стандарта личного тайм-менеджмента. Outlook, как и в большинстве российских компаний, использовался как почтовая программа и отчасти как календарь; задачи применялись реже. Планирование с использованием только раздела «Календарь» (жесткое планирование) не обеспечивает гибкости в условиях изменчивой внешней среды.

Для оптимизации командного тайм-менеджмента можно применить методику контекстного планирования, дополняющую классическое жесткое (календарное) планирование. Гибкие задачи распределяются по контекстам, к которым привязано выполнение этих задач: людям, местам, проектам и т.п. При таком подходе задачи выполняются гораздо быстрее, при этом не нужно загонять себя в рамки жесткого плана, который все равно не осуществится. Возможности настройки панели задач в Outlook позволяют, придерживаясь общей идеологии планирования, адаптировать обзор задач под себя.

Повышение эффективности планирования и исполнения задач можно приблизительно оценить как минимум в 10–15%. Прямой финансовый эффект мы не подсчитывали, но для нашего подразделения Сбербанка, управляющего многочисленными проектами с бюджетами в десятки и сотни тысяч долларов, потенциальная экономия средств компании как минимум в несколько раз превысит затраты на внедрение тайм-менеджмента.

Одним словом, тайм-менеджмент помогает многое успеть и многого добиться. У сотрудников появляется время на спорт, путешествия, увлечения, чтение книг, дополнительное обучение. Время – это комфортная среда, которым можно распоряжаться по своему усмотрению.

 

 


Список использованной литературы

1. Адамс, Б. Время: секреты управления. – М.: АСТ Астрель, 2004. – 304 с.

2. Азарова, О.Н. Тайм-менеджмент за 30 минут. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 160 с.

3. Аллен, Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. – М.: Вильямс, 2007. – 368 с.

4. Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с.

5. Архангельский, Г. Тайм-менеджмент для офисных работников / Глеб Архангельский // Секретарское дело. - 2008. - N 8. - С. 6-8

6. «Тайм-менеджмент» под редакцией Г.А. Архангельского. – М.: «Market DS», 2008.

7. Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – М.: Альпина бизнес бук, 2006. – 286 с.

8. Архангельский, Г.А. Организация времени. – СПб.: Питер. – 2006. – 448 с.

9. Архангельский, Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с.

10. Атаманчук, Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). – М., 2002. – 374 с.

11. Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011).

12. Бишов, А., Бишов, К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Омега-Л, 2005. – 125 с.

13. Вронский, А.И. Как управлять своим временем. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007, – 224 с.

14. Горбачев, А.Г. Тайм-менеджмент. Время руководителя: 24+2. – М.: ДМК-пресс, 2007. – 128 с.

15. Горемыкин, В.А., Богомолов, А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. – М.: 1997. – 420 с.

16. Гупалов, В.К. Управление рабочим временем на предприятии. – М.: Полярис, 2001. – 192 с.

17. Диаграммы. Система программ. С1:предприятие 8 [Электронный ресурс] // http://v8.1c.ru/overview/PlDiagramms.htm, (дата посещения 17.05.2011).

18. Друкер, П. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М.: Вильямс, 2000. – 272 с.

19. Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. – пер. с англ. – М.: Гранд, 2002. – 272 с.

20. Дубинин С. Эпоха дефицитов // Экономическая политика. 2007. № 2. С. Добротворский, И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии. Практическое руководство для решения повседневных проблем. – М.: Приор-издат, 2003. – 272 с.

21. Жюльен, Ф. Трактат об эффективности. – М.-СПб.: Московский философский фонд Университетская книга, 1999.

22. Зайверт, Л. Ваше время в ваших руках: советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время. – М.: Интэрэксперт, 1995. – 208 с.

23. Зайверт, Л. Если спешишь – не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире. Семь шагов к эффективности и независимости в использовании времени. – М.: АСТ, 2007. – 255 с.

24. Захаренко, Г.В. Тайм-менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 128 с.

25. Захарова О. Управление временем. Матрица Эйзенхауэра [Электронный ресурс] // http://college.ru/timemanagement/index.html, (дата обращения, 17.05.2011).

26. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2003. – 455 с.

27. Как пополнить счет в Сбербанке без очереди? Сеть электронных терминалов. 2010 [Электронный ресурс] // http://www.e-moneynews.ru/popolni-svoj-schet-v-sberbanke-cherez-novye-bankomaty/, (дата посещения 19.052011).

28. Калинин, С.И. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем. – СПб.: Речь, 2006. – 341 с.

29. Кинан, К. Управление временем. – М.: Эксмо, 2006. – 80 с.

30. Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с.

31. Кох Р. Закон Парето или Принцип 80/20, 2006 [Электронный ресурс] // http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/481, (дата посещения 15.05.2011)

32. Мерзлякова, Е.Н. Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника. СПб.: Речь, 2007. – 240 с.

33. Моргенстерн, Д. Технология эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации. – М.: Добрая книга, 2008. – 336 с.

34. Нематериальная мотивация и повышение эффективности персонала [Электронный ресурс] // http://www.ubo.ru/articles/?cat=107&pub=2571, 7. 07.2009.

35. Прентис, С. Интегрированный тайм-менеджмент. – М.: Добрая книга, 2007. – 145 с.

36. Принципы тайм-менеджмента. Помощник руководителя. Современные подходы к менеджменту: бережливое производство, управление проектами, таймменеджмент [Электронный ресурс] // http://help4manager.ru/osnovnyie-printsipyi-taym-menedzhmenta/, (дата посещения 16.05.2011).

37. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов // По материалам сайта www.economy.gov.ru, (дата посещения 12.05.2011).

38. Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

39. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента, 1911.

40. Тики Кюстенмахер, М., Тики Кюстенмахер, В. Упростите свою жизнь. Мастер-класс по организации рабочего дня. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 65 с.

41. Тики Кюстенмахер, М., Тики Кюстенмахер, В. Упростите свою жизнь. Наконец-то у нас стало больше свободного времени. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 53 с.

42. Управление временем [Электронный ресурс] // http://www.master-class.spb.ru/trtimemen, 2011.

43. Управление временем. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki, 2011.

44. Фрай, Р. Стань организованным. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 128 с.

45. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности, 1931.

46. Я +результат [Электронный ресурс] // http://www.topexpert.ru/business-training/info.aspx?article=0cf6f2d2-98e3-4be1-824e-f308bb4ffa92, 2011.

47. Ягер, Д. Творческое управление временем в новом веке. – М.: Альпина-паблишер, 2005. – 174 с.

 


Приложение 1

Матрица Эйзенхауэра[65]


Приложение 2

Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта (также называемая «ленточной»)[66], содержит набор интервалов, расположенных на оси времени и отражает использование объектами (точками) ресурсов (серий). Этот вид диаграммы широко используется для визуализации хода выполнения задач, планирования ресурсов, графика рабочего времени и других данных, которые представляются не конкретными числовыми значениями, а набором временных интервалов:

В типичной диаграмме Ганта отдельные задачи и операции проекта перечислены с левой стороны диаграммы, шкала времени отображается сверху, а длительности каждой задачи и операции показаны горизонтальными полосками (лентами) от даты начала до даты завершения.

Диаграмма Ганта имеет гибкую структуру данных. Как точки, так и серии представляют собой иерархические коллекции, что позволяет, например, представить проект как набор связанных, иерархических задач.

Множество серий позволяет на одной и той же диаграмме отображать различные данные, например отпуска, командировки и отсутствие по болезни. Поддерживается возможность установки связей между различными интервалами диаграммы, таким образом окончание одного интервала может быть связано с началом следующего интервала диаграммы.

Диаграмма Ганта предоставляет гибкие программные и интерактивные настройки масштаба представления. Существует возможность, независимо от текущих размеров диаграммы, отображать заданный интервал времени (который может автоматически определяться в зависимости от текущих данных), или отображать в видимой области любой указанный интервал.

Поддерживается возможность интерактивного перемещения и растягивания интервалов диаграммы в режиме 1С: Предприятие при помощи мыши:

В любой момент времени можно динамически добавлять и удалять уровни шкалы времени и управлять их представлением. Для каждого уровня можно указывать градацию шкалы, формат текстового представления меток и вид линий сетки. На шкале времени можно использовать непериодические метки для обозначения, например, некоторых контрольных точек:


Приложение 3

Линейка решений на базе Outlook / SharePoint / LotusNotes

1. Система контроля оперативных поручений руководителя высшего звена.

2. Корпоративный стандарт управления задачами: единые правила делегирования задач через Outlook, отчетности, удобные формы обзора и контроля задач.

3. Автоматизированное формирование планов и отчетов в Word / PowerPoint.

4. Настройка работы секретариата высшего руководителя.

5. Поддержка работы коллегиальных органов управления (автоматическое формирование повесток, отслеживание решений и т.п.).

6. Корпоративный стандарт управления расписаниями: единые правила планирования встреч, внесения дополнительной информации, учета и анализа времени.

 

 

 

Приложение 4

Линейка решений на базе MindManager

1. Разработка стратегии на базе интеллект-карт MindManager.

2. Реализация стратегии, связь карты стратегии с задачами Outlook.

3. Управление проектами, не имеющими жесткой внутренней структуры в условиях неприменимости MS Project и аналогичных программ.

4. Мониторинг деятельности компании, поддержание обзорной картины для руководства, допускающей различные степени детализации.

 


Приложение 5

Результаты внедрения стандартов тайм-менеджмента

Техники планирования рабочего дня, расстановки приоритетов, долгосрочного планирования, обзора задач Рост эффективности 5-15%. Выигрыш времени каждого сотрудника за счет снижения «поглотителей» может составлять до 1,5 – 2 часов в день. Минимум 60% рабочего времени забюджетировано и распланировано. Первостепенное внимание уделяется приоритетным задачам.
Техники самомотивации, целеполагания, управления рабочей нагрузкой, структурирования хаоса Рост эффективности 3-10% Снижение расходов времени на управление информацией на 0.5 – 1 час в день Снижение ощущения перегруженности, «авральности» работы Повышение качества работы и мотивированности сотрудников за счет более эффективного управления рабочей нагрузкой
Технологии «компьютеризации» личной работы на Outlook / Lotus / SharePoint / MindManager Рост эффективности 7-20% Уменьшение совокупного времени на согласование расписаний на 1.5-2 часа в неделю Уменьшение времени менеджера на контроль за счет использования Задач – 5-10% Увеличение исполнительской дисциплины за счет гарантии напоминания о сроках всех поручений – 10-20%
Технологии планирования, владение различными подходами к планированию, техники мониторинга проектов Рост эффективности 5-15% Сведение всех накладок и несостыковок при планировании к минимуму. Снижение «авральности» работы за счет заблаговременности проведения всех необходимых мероприятий Повышение гибкости командной работы, адаптивности к неожиданным изменениям обстановки

 


[1] Архангельский, Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с.

[2] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с.

[3] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с.

[4] Управление временем. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki, 2011.

[5] Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с.

[6] Кови С.Р. 7 привычек высокоэффективных людей. Аудиокнига [Электронный ресурс], 2009, - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

[7] Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с.

[8] Бишов, А., Бишов, К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Омега-Л, 2005. – 125 с.

 

[9] Архангельский, Г.А. Организация времени. – СПб.: Питер. – 2006. – 448 с.

[10]Атаманчук, Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). – М., 2002. – 374 с.

[11] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с.

[12] Принципы тайм-менеджмента. Помощник руководителя. Современные подходы к менеджменту: бережливое производство, управление проектами, таймменеджмент, 2009 [Электронный ресурс] // http://help4manager.ru/osnovnyie-printsipyi-taym-menedzhmenta/, (дата посещения 16.05.2011).

[13] Аллен, Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. – М.: Вильямс, 2007. – 368 с.

[14] Архангельский, Г. Тайм-менеджмент для офисных работников / Глеб Архангельский // Секретарское дело. - 2008. - N 8. - С. 6-8

[15] Атаманчук, Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). – М., 2002. – 374 с.

[16] Диаграммы. Система программ. С1:предприятие 8 [Электронный ресурс] // http://v8.1c.ru/overview/PlDiagramms.htm, (дата посещения 17.05.2011).

[17] Кох Р. Закон Парето или Принцип 80/20, 2006 [Электронный ресурс] // http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/481, (дата посещения 15.05.2011)

[18] Прогноз социально-экономического развития РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов // По материалам сайта www.economy.gov.ru, (дата посещения 12.05.2011).

[19] Дубинин С. Эпоха дефицитов // Экономическая политика. 2007. № 2. С. 56.

[20] «Тайм-менеджмент» под редакцией Г.А. Архангельского. – М.: «Market DS», 2008.

[21] Бишов, А., Бишов, К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Омега-Л, 2005. – 125 с.

[22] Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента, 1911.

[23] Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. – пер. с англ. – М.: Гранд, 2002. – 272 с.

[24] Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – М.: Альпина бизнес бук, 2006. – 286 с.

[25] «Тайм-менеджмент» под редакцией Г.А. Архангельского. – М.: «Market DS», 2008.

[26] Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011).

[27] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

[28] Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011).

[29] Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011).

[30] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

[31] Прентис, С. Интегрированный тайм-менеджмент. – М.: Добрая книга, 2007. – 145 с.

[32] Система управления очередью [Официальный сайт ООО Кей ИфоСистемс] // http://www.k-info.ru/products/euromatik/what/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzk2NjE7MzIzMjY3O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt, (дата посещения, 19.05.2011).

[33] Система управления очередью [Официальный сайт ООО Кей ИфоСистемс] // http://www.k-info.ru/products/euromatik/what/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzk2NjE7MzIzMjY3O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt, (дата посещения, 19.05.2011).

[34] Система управления очередью [Официальный сайт ООО Кей ИфоСистемс] // http://www.k-info.ru/products/euromatik/what/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzk2NjE7MzIzMjY3O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt, (дата посещения, 19.05.2011).

[35] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

[36] Кинан, К. Управление временем. – М.: Эксмо, 2006. – 80 с.

[37] Ягер, Д. Творческое управление временем в новом веке. – М.: Альпина-паблишер, 2005. – 174 с.

[38] Как пополнить счет в Сбербанке без очереди? Сеть электронных терминалов. 2010 [Электронный ресурс] // http://www.e-moneynews.ru/popolni-svoj-schet-v-sberbanke-cherez-novye-bankomaty/, (дата посещения 19.052011).

[39] Архангельский, Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с.

[40] Архангельский, Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с.

[41] Моргенстерн, Д. Технология эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации. – М.: Добрая книга, 2008. – 336 с.

[42] Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности, 1931.

[43] Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с.

[44] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

[45] Зайверт, Л. Если спешишь – не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире. Семь шагов к эффективности и независимости в использовании времени. – М.: АСТ, 2007. – 255 с.

[46] Фрай, Р. Стань организованным. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 128 с.

[47] Друкер, П. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М.: Вильямс, 2000. – 272 с.

[48] Вронский, А.И. Как управлять своим временем. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007, – 224 с.

[49] Адамс, Б. Время: секреты управления. – М.: АСТ Астрель, 2004. – 304 с.

[50] Добротворский, И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии. Практическое руководство для решения повседневных проблем. – М.: Приор-издат, 2003. – 272 с.

[51] Мерзлякова, Е.Н. Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника. СПб.: Речь, 2007. – 240 с.

[52] Захаренко, Г.В. Тайм-менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 128 с.

[53] Архангельский, Г.А. Организация времени. – СПб.: Питер. – 2006. – 448 с.

[54] Друкер, П. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М.: Вильямс, 2000. – 272 с.

[55] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

[56] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

[57] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

[58] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

[59] Управление временем [Электронный ресурс] // http://www.master-class.spb.ru/trtimemen, (дата посещения, 11.05. 2011).

[60] Я + результат [Электронный ресурс] // http://www.topexpert.ru/business-training/info.aspx?article=0cf6f2d2-98e3-4be1-824e-f308bb4ffa92, 2011.

[61] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с.

[62] Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – М.: Альпина бизнес бук, 2006. – 286 с.

[63] Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – М.: Альпина бизнес бук, 2006. – 286 с.

[64] Моргенстерн, Д. Технология эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации. – М.: Добрая книга, 2008. – 336 с.

[65] Захарова О. Управление временем. Матрица Эйзенхауэра [Электронный ресурс] // http://college.ru/timemanagement/index.html, (дата обращения, 17.05.2011).

[66]Диаграммы. Система программ. С1:предприятие 8 [Электронный ресурс] // http://v8.1c.ru/overview/PlDiagramms.htm, (дата посещения 17.05.2011).

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
1.   1.1. 1.2. 1.3.   2.   2.1. 2.2. 2.3. 3.   3.1.   3.2.   3.3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ……………….……………………………………… Теоретические основы тайм-менеджмента……..…............................. Основные принципы тайм-менеджмента в организации.…............... Тайм-менеджмент как фактор повышения эффективности труда в организации……………………………………………………………. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ В СБЕРБАНКЕ РОССИИ…………. Общая характеристика Сбербанка России………......………………. Анализ использования рабочего времени в Сбербанке России……. Анализ специфики управления временем в Сбербанке России……. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАЙМ-М


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.013 с.)