Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные подходы к управлению временем в организации↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Время – самый основной жизненный ресурс. Тайм-менеджмент применяют в компаниях для контроля рабочего времени сотрудников по-разному. При социализме существовали такие понятия, как "научная организация труда (НОТ)", нормативы и прочее. Эффективность во многом зависит от отношения сотрудников к делу. Управление временем для современной компании может сделать эффективным организацию рабочего времени сотрудников, что в последствии приводит к более высокой эффективности труда. Если сотрудники являются в компании основным ресурсом, правильная организация их рабочего времени напрямую влияет на производительность труда, а значит, и на финансовые результаты бизнеса. Одним сотрудникам необходимо жесткое планирование времени (например, тем, кто занимается выездным обслуживанием клиентов), в других случаях оправдано позволять сотрудникам самим распределять свое рабочее время (программистам, руководителям). Объектом дипломной работы является анализ корпоративных стандартов по управлению временем в организации. Предметом дипломной работы является совершенствование разработки системы тайм-менеджмента в организации на примере Сбербанка России. Цель дипломной работы: исследование путей повышения эффективности организации рабочего времени сотрудников организации методами тайм-менеджмента и оценка эффективности предложенных мероприятий. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: · раскрыть понятие и основные принципы тайм-менеджмента; · проанализировать корпоративные стандарты по управлению временем в Сбербанке России; · обосновать необходимость и возможные механизмы совершенствования корпоративного стандарта по управлению временем в Сбербанке России; · оценить эффективность предложенных мероприятий. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения,трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении представлена актуальность темы, цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, структура работы. В первой главе «Современные подходы к управлению временем в организации» раскрывается понятие «тайм-менеджмента» как фактора повышения эффективности труда в организации, даются его основные принципы. Во второй главе «Анализ корпоративных стандартов по управлению временем в Сбербанке России» раскрывается общая характеристика Сбербанка России, дан анализ использования рабочего времени и анализ специфики управления временем в Сбербанке России. В третьей главе «Совершенствование тайм-менеджмента в Сбербанке России» обосновывается необходимость и возможные механизмы совершенствования корпоративного стандарта по управлению временем в Сбербанке России. Обозначена специфика информационного обеспечения компании. Выделены особенности процесса разработки повышения эффективности организации рабочего времени персонала. Дана оценка эффективности предложенных мероприятий. В заключении сделаны выводы по каждой главе, подведены итоги дипломной работы. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ В СБЕРБАНКЕ РОССИИ Общая характеристика Сбербанка России Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку[26]. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире. Даже с учетом различных сценариев последствий текущей нестабильности на международных финансовых рынках российский рынок в среднесрочной перспективе будут характеризовать: высокие темпы роста и значительный размер. Среднегодовые темпы роста объемов банковского сектора России на период до 2014 года прогнозируются в зависимости от сценария на уровне от 18 до 24%. При этом к 2014 году объем активов банковского сектора составит порядка 70-80% по отношению к ВВП, что существенно ниже многих международных аналогов и свидетельствует о наличии большого потенциала для дальнейшего роста[27]. Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 31% корпоративных кредитов). В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ. Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%[28]. Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. 2001 году 1 января был Создан Волго-Вятский банк путем объединения Нижегородского, Кировского, Владимирского, Банка «Татарстан», банка Мари Эл, Мордовского банка Сбербанка России. Волго-Вятский банк Сбербанка России — один из 17 территориальных банков Сбербанка России. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА В СБЕРБАНКЕ РОССИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В первой главе «Современные подходы к управлению временем в организации» были раскрытыпонятие «тайм-менеджмента» как фактора повышения эффективности труда в организации. Даны его основные принципы. Управление временем (тайм-менеджмент, time management, организация времени) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире Принципы менеджмента - это фундаментальные истины (или то, что считается истиной в настоящий момент), на которых строится система управления в целом или отдельные ее части. Самый главный принцип – это принцип целесообразности, который предполагает делать только то, что вам действительно необходимо, и не делать того, что вам не нужно. Планирование – второй принцип тайм менеджмента, согласно которому необходимо выделять на запас 40% времени на случай непредвиденных, форс-мажорных обстоятельств. Третий принцип заключается в объединении мелких дел в одно и разбивке крупного дела на несколько, в результате чего, каждое дело должно иметь продолжительность 30-90 минут. Принцип четвёртый предполагает необходимость пятиминутного отдыха через каждый час работы. Пятый принцип заключается в использовании зон внимания для организации рабочего места: центральной, ближней и дальней. Шестой принцип учит делать в первую очередь самые важные дела, начинать день с самых трудных, неприятных задач. Принцип Эйзенхауэра - техника расстановки приоритетов, использование которой позволяет выделить важные и существенные дела и решить, что делать с остальными. Восьмой принцип заключается в том, что заниматься следует только интересными для вас делами – это является показателем вашего профессионализма: организованности во времени и пространстве. Принцип Парето, согласно с которым 20% усилий дают 80% результата, а оставшиеся 80% усилий – только 20% результата. В применении к тайм-менеджменту этот принцип звучит как «20% дел и затраченного времени дают 80% результата, а 80% дел и затраченного времени – лишь 20% результата. Во второй главе «Анализ корпоративных стандартов по управлению временем в Сбербанке России» раскрывается общая характеристика Сбербанка России, дан анализ использования рабочего времени и анализ специфики управления временем в Сбербанке России. В третьей главе «Совершенствование тайм-менеджмента в Сбербанке России» обосновывается необходимость и возможные механизмы совершенствования корпоративного стандарта по управлению временем в Сбербанке России. Обозначена специфика информационного обеспечения компании. Выделены особенности процесса разработки повышения эффективности организации рабочего времени персонала. Дана оценка эффективности предложенных мероприятий. В заключении сделаны выводы по каждой главе, подведены итоги дипломной работы. Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы: 1) Тема внедрения технологий тайм-менеджмента в деятельность предприятия по мере развития социума и экономики, повышения динамичности изменений, увеличения в конечном продукте «информационной составляющей», становится значимым фактором эффективности организации. Выделим три основных подхода к вопросам тайм-менеджмента: научный менеджмент, классический тайм-менеджмент и современный самоменеджмент. В управлении временем можно выделить следующие процессы: 1. Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей). 2. Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения. 3. Реализация — конкретные шаги и действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели. 4. Контроль достижения цели и выполнения планов. 2) Место и роль тайм-менеджмента в системе управления организацией следует рассматривать в трех основных направлениях: тайм-менеджмент как средство самоменеджмента, тайм-менеджмент как элемент корпоративных стандартов, тайм-менеджмент как инструмент организационного развития. 3) Тайм-менеджмент как составляющая системы менеджмента организации должен быть рассмотрен в следующих направлениях: тайм-менеджмент как средство самоменеджмента, как элемент корпоративных стандартов, как инструмент организационного развития. Организационный тайм-менеджмент необходимо определить как совокупность технологий внедрения и адаптации технологий тайм-менеджмента в систему менеджмента предприятия, а именно, как путь от персональной организации труда сотрудника к эффективности фирмы или ее структурного подразделения или проекта. Перед сотрудниками и руководителями современных предприятий стоит задача коррекции ментальности, адаптации (прежде всего, психологической) к той временной реальности, которая создана в их организации, на характерном для их организации рынке, в экономике страны, в мировой экономике в целом. 5) Конкретные технологии тайм-менеджмента (такие как «принцип Эйзенхауэра», «система Франклина», «принцип Парето», «Анализ А, Б, В», «тест SMARTS», «семь R тайм-менеджмента», методики планирования, делегирования, использования «краеугольного времени» и т.п.) направлены на преодоление или нивелирование факторов, приводящих к неэффективному использованию времени. Рассмотрены основные причины, приводящие к потерям времени, которые благодаря систематическому использованию методик тайм-менеджмента можно ликвидировать. 6) В настоящее время к основным ограничениям наиболее широко распространенных систем самоменеджмента, обобщенных под названием «классический тайм-менеджмент», можно отнести: жесткость планирования, неадекватная динамично изменяющейся бизнес-среде с высокой степенью неопределенности; существующая система технологий внедрения и применения методов самоменеджмента в корпоративном контексте нуждается в доработке и развитии для достижения целей по превращению методов тайм-менеджмента в часть системы управления организацией, ее развития и повышения эффективности. 7) Внедрение тайм-менеджмента в организацию приводит повышению эффективности труда сотрудников. 8) Единые стандарты управления временем – обязательная часть системы управления современной компании. Все корпоративные решения включают три элемента: · Обучение сотрудников эффективным техникам планирования времени. · Настройка представлений IT-систем (Outlook, Lotus и т.п.) (см. приложение). · Разработка корпоративных регламентов тайм-менеджмента. В Сбербанке России не было единого стандарта личного тайм-менеджмента. Outlook, как и в большинстве российских компаний, использовался как почтовая программа и отчасти как календарь; задачи применялись реже. Планирование с использованием только раздела «Календарь» (жесткое планирование) не обеспечивает гибкости в условиях изменчивой внешней среды. Для оптимизации командного тайм-менеджмента можно применить методику контекстного планирования, дополняющую классическое жесткое (календарное) планирование. Гибкие задачи распределяются по контекстам, к которым привязано выполнение этих задач: людям, местам, проектам и т.п. При таком подходе задачи выполняются гораздо быстрее, при этом не нужно загонять себя в рамки жесткого плана, который все равно не осуществится. Возможности настройки панели задач в Outlook позволяют, придерживаясь общей идеологии планирования, адаптировать обзор задач под себя. Повышение эффективности планирования и исполнения задач можно приблизительно оценить как минимум в 10–15%. Прямой финансовый эффект мы не подсчитывали, но для нашего подразделения Сбербанка, управляющего многочисленными проектами с бюджетами в десятки и сотни тысяч долларов, потенциальная экономия средств компании как минимум в несколько раз превысит затраты на внедрение тайм-менеджмента. Одним словом, тайм-менеджмент помогает многое успеть и многого добиться. У сотрудников появляется время на спорт, путешествия, увлечения, чтение книг, дополнительное обучение. Время – это комфортная среда, которым можно распоряжаться по своему усмотрению.
Список использованной литературы 1. Адамс, Б. Время: секреты управления. – М.: АСТ Астрель, 2004. – 304 с. 2. Азарова, О.Н. Тайм-менеджмент за 30 минут. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 160 с. 3. Аллен, Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. – М.: Вильямс, 2007. – 368 с. 4. Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с. 5. Архангельский, Г. Тайм-менеджмент для офисных работников / Глеб Архангельский // Секретарское дело. - 2008. - N 8. - С. 6-8 6. «Тайм-менеджмент» под редакцией Г.А. Архангельского. – М.: «Market DS», 2008. 7. Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – М.: Альпина бизнес бук, 2006. – 286 с. 8. Архангельский, Г.А. Организация времени. – СПб.: Питер. – 2006. – 448 с. 9. Архангельский, Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с. 10. Атаманчук, Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). – М., 2002. – 374 с. 11. Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011). 12. Бишов, А., Бишов, К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Омега-Л, 2005. – 125 с. 13. Вронский, А.И. Как управлять своим временем. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007, – 224 с. 14. Горбачев, А.Г. Тайм-менеджмент. Время руководителя: 24+2. – М.: ДМК-пресс, 2007. – 128 с. 15. Горемыкин, В.А., Богомолов, А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. – М.: 1997. – 420 с. 16. Гупалов, В.К. Управление рабочим временем на предприятии. – М.: Полярис, 2001. – 192 с. 17. Диаграммы. Система программ. С1:предприятие 8 [Электронный ресурс] // http://v8.1c.ru/overview/PlDiagramms.htm, (дата посещения 17.05.2011). 18. Друкер, П. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М.: Вильямс, 2000. – 272 с. 19. Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. – пер. с англ. – М.: Гранд, 2002. – 272 с. 20. Дубинин С. Эпоха дефицитов // Экономическая политика. 2007. № 2. С. Добротворский, И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии. Практическое руководство для решения повседневных проблем. – М.: Приор-издат, 2003. – 272 с. 21. Жюльен, Ф. Трактат об эффективности. – М.-СПб.: Московский философский фонд Университетская книга, 1999. 22. Зайверт, Л. Ваше время в ваших руках: советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время. – М.: Интэрэксперт, 1995. – 208 с. 23. Зайверт, Л. Если спешишь – не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире. Семь шагов к эффективности и независимости в использовании времени. – М.: АСТ, 2007. – 255 с. 24. Захаренко, Г.В. Тайм-менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 128 с. 25. Захарова О. Управление временем. Матрица Эйзенхауэра [Электронный ресурс] // http://college.ru/timemanagement/index.html, (дата обращения, 17.05.2011). 26. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2003. – 455 с. 27. Как пополнить счет в Сбербанке без очереди? Сеть электронных терминалов. 2010 [Электронный ресурс] // http://www.e-moneynews.ru/popolni-svoj-schet-v-sberbanke-cherez-novye-bankomaty/, (дата посещения 19.052011). 28. Калинин, С.И. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем. – СПб.: Речь, 2006. – 341 с. 29. Кинан, К. Управление временем. – М.: Эксмо, 2006. – 80 с. 30. Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с. 31. Кох Р. Закон Парето или Принцип 80/20, 2006 [Электронный ресурс] // http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/481, (дата посещения 15.05.2011) 32. Мерзлякова, Е.Н. Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника. СПб.: Речь, 2007. – 240 с. 33. Моргенстерн, Д. Технология эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации. – М.: Добрая книга, 2008. – 336 с. 34. Нематериальная мотивация и повышение эффективности персонала [Электронный ресурс] // http://www.ubo.ru/articles/?cat=107&pub=2571, 7. 07.2009. 35. Прентис, С. Интегрированный тайм-менеджмент. – М.: Добрая книга, 2007. – 145 с. 36. Принципы тайм-менеджмента. Помощник руководителя. Современные подходы к менеджменту: бережливое производство, управление проектами, таймменеджмент [Электронный ресурс] // http://help4manager.ru/osnovnyie-printsipyi-taym-menedzhmenta/, (дата посещения 16.05.2011). 37. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов // По материалам сайта www.economy.gov.ru, (дата посещения 12.05.2011). 38. Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011). 39. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента, 1911. 40. Тики Кюстенмахер, М., Тики Кюстенмахер, В. Упростите свою жизнь. Мастер-класс по организации рабочего дня. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 65 с. 41. Тики Кюстенмахер, М., Тики Кюстенмахер, В. Упростите свою жизнь. Наконец-то у нас стало больше свободного времени. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 53 с. 42. Управление временем [Электронный ресурс] // http://www.master-class.spb.ru/trtimemen, 2011. 43. Управление временем. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki, 2011. 44. Фрай, Р. Стань организованным. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 128 с. 45. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности, 1931. 46. Я +результат [Электронный ресурс] // http://www.topexpert.ru/business-training/info.aspx?article=0cf6f2d2-98e3-4be1-824e-f308bb4ffa92, 2011. 47. Ягер, Д. Творческое управление временем в новом веке. – М.: Альпина-паблишер, 2005. – 174 с.
Приложение 1 Матрица Эйзенхауэра[65]
Приложение 2 Диаграмма Ганта Диаграмма Ганта (также называемая «ленточной»)[66], содержит набор интервалов, расположенных на оси времени и отражает использование объектами (точками) ресурсов (серий). Этот вид диаграммы широко используется для визуализации хода выполнения задач, планирования ресурсов, графика рабочего времени и других данных, которые представляются не конкретными числовыми значениями, а набором временных интервалов:
В типичной диаграмме Ганта отдельные задачи и операции проекта перечислены с левой стороны диаграммы, шкала времени отображается сверху, а длительности каждой задачи и операции показаны горизонтальными полосками (лентами) от даты начала до даты завершения. Диаграмма Ганта имеет гибкую структуру данных. Как точки, так и серии представляют собой иерархические коллекции, что позволяет, например, представить проект как набор связанных, иерархических задач. Множество серий позволяет на одной и той же диаграмме отображать различные данные, например отпуска, командировки и отсутствие по болезни. Поддерживается возможность установки связей между различными интервалами диаграммы, таким образом окончание одного интервала может быть связано с началом следующего интервала диаграммы. Диаграмма Ганта предоставляет гибкие программные и интерактивные настройки масштаба представления. Существует возможность, независимо от текущих размеров диаграммы, отображать заданный интервал времени (который может автоматически определяться в зависимости от текущих данных), или отображать в видимой области любой указанный интервал. Поддерживается возможность интерактивного перемещения и растягивания интервалов диаграммы в режиме 1С: Предприятие при помощи мыши: В любой момент времени можно динамически добавлять и удалять уровни шкалы времени и управлять их представлением. Для каждого уровня можно указывать градацию шкалы, формат текстового представления меток и вид линий сетки. На шкале времени можно использовать непериодические метки для обозначения, например, некоторых контрольных точек: Приложение 3 Линейка решений на базе Outlook / SharePoint / LotusNotes 1. Система контроля оперативных поручений руководителя высшего звена. 2. Корпоративный стандарт управления задачами: единые правила делегирования задач через Outlook, отчетности, удобные формы обзора и контроля задач. 3. Автоматизированное формирование планов и отчетов в Word / PowerPoint. 4. Настройка работы секретариата высшего руководителя. 5. Поддержка работы коллегиальных органов управления (автоматическое формирование повесток, отслеживание решений и т.п.). 6. Корпоративный стандарт управления расписаниями: единые правила планирования встреч, внесения дополнительной информации, учета и анализа времени.
Приложение 4 Линейка решений на базе MindManager 1. Разработка стратегии на базе интеллект-карт MindManager. 2. Реализация стратегии, связь карты стратегии с задачами Outlook. 3. Управление проектами, не имеющими жесткой внутренней структуры в условиях неприменимости MS Project и аналогичных программ. 4. Мониторинг деятельности компании, поддержание обзорной картины для руководства, допускающей различные степени детализации.
Приложение 5 Результаты внедрения стандартов тайм-менеджмента
[1] Архангельский, Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с. [2] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с. [3] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с. [4] Управление временем. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki, 2011. [5] Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с. [6] Кови С.Р. 7 привычек высокоэффективных людей. Аудиокнига [Электронный ресурс], 2009, - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). [7] Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с. [8] Бишов, А., Бишов, К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Омега-Л, 2005. – 125 с.
[9] Архангельский, Г.А. Организация времени. – СПб.: Питер. – 2006. – 448 с. [10]Атаманчук, Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). – М., 2002. – 374 с. [11] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с. [12] Принципы тайм-менеджмента. Помощник руководителя. Современные подходы к менеджменту: бережливое производство, управление проектами, таймменеджмент, 2009 [Электронный ресурс] // http://help4manager.ru/osnovnyie-printsipyi-taym-menedzhmenta/, (дата посещения 16.05.2011). [13] Аллен, Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. – М.: Вильямс, 2007. – 368 с. [14] Архангельский, Г. Тайм-менеджмент для офисных работников / Глеб Архангельский // Секретарское дело. - 2008. - N 8. - С. 6-8 [15] Атаманчук, Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). – М., 2002. – 374 с. [16] Диаграммы. Система программ. С1:предприятие 8 [Электронный ресурс] // http://v8.1c.ru/overview/PlDiagramms.htm, (дата посещения 17.05.2011). [17] Кох Р. Закон Парето или Принцип 80/20, 2006 [Электронный ресурс] // http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/481, (дата посещения 15.05.2011) [18] Прогноз социально-экономического развития РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов // По материалам сайта www.economy.gov.ru, (дата посещения 12.05.2011). [19] Дубинин С. Эпоха дефицитов // Экономическая политика. 2007. № 2. С. 56. [20] «Тайм-менеджмент» под редакцией Г.А. Архангельского. – М.: «Market DS», 2008. [21] Бишов, А., Бишов, К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Омега-Л, 2005. – 125 с. [22] Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента, 1911. [23] Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. – пер. с англ. – М.: Гранд, 2002. – 272 с. [24] Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – М.: Альпина бизнес бук, 2006. – 286 с. [25] «Тайм-менеджмент» под редакцией Г.А. Архангельского. – М.: «Market DS», 2008. [26] Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011). [27] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011). [28] Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011). [29] Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011). [30] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011). [31] Прентис, С. Интегрированный тайм-менеджмент. – М.: Добрая книга, 2007. – 145 с. [32] Система управления очередью [Официальный сайт ООО Кей ИфоСистемс] // http://www.k-info.ru/products/euromatik/what/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzk2NjE7MzIzMjY3O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt, (дата посещения, 19.05.2011). [33] Система управления очередью [Официальный сайт ООО Кей ИфоСистемс] // http://www.k-info.ru/products/euromatik/what/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzk2NjE7MzIzMjY3O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt, (дата посещения, 19.05.2011). [34] Система управления очередью [Официальный сайт ООО Кей ИфоСистемс] // http://www.k-info.ru/products/euromatik/what/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzk2NjE7MzIzMjY3O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt, (дата посещения, 19.05.2011). [35] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011). [36] Кинан, К. Управление временем. – М.: Эксмо, 2006. – 80 с. [37] Ягер, Д. Творческое управление временем в новом веке. – М.: Альпина-паблишер, 2005. – 174 с. [38] Как пополнить счет в Сбербанке без очереди? Сеть электронных терминалов. 2010 [Электронный ресурс] // http://www.e-moneynews.ru/popolni-svoj-schet-v-sberbanke-cherez-novye-bankomaty/, (дата посещения 19.052011). [39] Архангельский, Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с. [40] Архангельский, Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с. [41] Моргенстерн, Д. Технология эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации. – М.: Добрая книга, 2008. – 336 с. [42] Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности, 1931. [43] Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с. [44] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011). [45] Зайверт, Л. Если спешишь – не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире. Семь шагов к эффективности и независимости в использовании времени. – М.: АСТ, 2007. – 255 с. [46] Фрай, Р. Стань организованным. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 128 с. [47] Друкер, П. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М.: Вильямс, 2000. – 272 с. [48] Вронский, А.И. Как управлять своим временем. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007, – 224 с. [49] Адамс, Б. Время: секреты управления. – М.: АСТ Астрель, 2004. – 304 с. [50] Добротворский, И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии. Практическое руководство для решения повседневных проблем. – М.: Приор-издат, 2003. – 272 с. [51] Мерзлякова, Е.Н. Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника. СПб.: Речь, 2007. – 240 с. [52] Захаренко, Г.В. Тайм-менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 128 с. [53] Архангельский, Г.А. Организация времени. – СПб.: Питер. – 2006. – 448 с. [54] Друкер, П. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М.: Вильямс, 2000. – 272 с. [55] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011). [56] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011). [57] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011). [58] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011). [59] Управление временем [Электронный ресурс] // http://www.master-class.spb.ru/trtimemen, (дата посещения, 11.05. 2011). [60] Я + результат [Электронный ресурс] // http://www.topexpert.ru/business-training/info.aspx?article=0cf6f2d2-98e3-4be1-824e-f308bb4ffa92, 2011. [61] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с. [62] Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – М.: Альпина бизнес бук, 2006. – 286 с. [63] Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – М.: Альпина бизнес бук, 2006. – 286 с. [64] Моргенстерн, Д. Технология эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации. – М.: Добрая книга, 2008. – 336 с. [65] Захарова О. Управление временем. Матрица Эйзенхауэра [Электронный ресурс] // http://college.ru/timemanagement/index.html, (дата обращения, 17.05.2011). [66]Диаграммы. Система программ. С1:предприятие 8 [Электронный ресурс] // http://v8.1c.ru/overview/PlDiagramms.htm, (дата посещения 17.05.2011). СОДЕРЖАНИЕ
|