Оценка эффективности предложенных мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности предложенных мероприятий



В данной работе были предложены мероприятия по повышению эффективности организации рабочего времени персонала, и совершенствованию корпоративного стандарта по управлению временем. Для достижения стратегических целей, которые поставил перед собой Сбербанк, необходимо внедрение результативной стратегии обучения персонала инструментам тайм-менеджмента [58].

Обучение персонала могут проводить тренинговые агентства. Например, тренинг «Управление временем», который предлагает тренинговое агентство «Мастер класс»[59], способствует систематизации знаний и в дальнейшем их применения. Времени всегда хватает тому, кто умеет его использовать.

Цель тренинга:

Научить участников более эффективно использовать время. Повысить личную и корпоративную эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

В результате тренинга участники смогут:

· Планировать и эффективно использовать личное и рабочее время, наилучшим образом распределять нагрузку.

· Избегать потери времени, выявлять его нецелевое и неэффективное использование, высвобождать дополнительные временные ресурсы.

· Повысить мотивацию к труду и получать больше удовлетворения от работы.

· Понять какие факторы стимулируют или ограничивают собственную работоспособность.

· Устранять излишнее эмоциональное напряжение и стресс, связные с дефицитом времени.

· Грамотно делегировать задачи и полномочия.

· Определить свои долгосрочные и краткосрочные цели в различных областях деятельности.

· Правильно распределять свои усилия между повседневными рутинными делами и долгосрочными задачами. Выделять из потока дел существенное, расставлять приоритеты. Определять очередность работ.

· Брать на себя ответственность за сроки и результат. Не откладывать на завтра то, что надо было сделать вчера.

· Обзорно взглянуть на жизнь, оценить и осмыслить качество проживания. Сделать свою жизнь более гармоничной.

Методика и формы обучения:

· Концентрированный теоретический материал в виде интерактивных мини-лекций;

· Практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений;

· Групповые обсуждения и игры;

· Хорошо структурированные печатные раздаточные материалы.

В программу может входить:

· Стратегическое и тактическое планирование. Почему зная цель, люди не всегда стремятся к ней? Перевод мечты в цель. Принцип постановки целей. Условия хорошо сформулированного результата. Модели SMART, PURE, CLEAR, и GROW. Привлекательность целей.

· Как не ошибиться при расстановке приоритетов. Метод Шваба. Матрица Эйзенхауэра: "Срочность" и "Важность". Соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето).

· "Поглотители времени": откуда они берутся и как с этим бороться. Оптимизация рабочих процессов. Ментальные карты (Mind Maps). Стратегия множественного результата.

· Как "съесть слона": поэтапное достижение цели. Намеченные цели и "неожиданные обстоятельства": как сохранять гибкость в планировании. Метод актуальных контекстов.

· Как зарождается и куда исчезает мотивация? Можно ли ее спланировать? Источники мотивации. Вдохновение "по заказу". Создание настроя на высокую работоспособность. Методы самомотивации, и управления рабочей нагрузкой.

· Как сохранять сосредоточенность и концентрацию внимания. Мобилизация. Учет ритмов человеческой активности. Как использовать биологические ритмы для повышения эффективности деятельности.

· Тайм-менеджмент как инструмент организационного развития. Организация времени персонала в компании - корпоративные стандарты и инструменты.

· Делегирование задач и полномочий. Когда, Кому и Что передавать, и что оставлять себе.

· Свобода и принуждение в корпоративном повышении эффективности. Основные закономерности работы с "человеческим фактором", в контексте управления временем. Коуч-менеджмент. Контроль за исполнением, и принципы конструктивной критики.

· Что такое Лень, и как ее использовать для "пользы дела". Работа с отсрочками.

Тренинг «Я+результат», предлагаемый агентством «Эспресс Консалт»[60], рекомендуется менеджерам среднего звена, топ-менеджерам.

Цель тренинга: дать участникам практические инструменты организации времени. Ознакомление с возможностями применения MS Outlook для управления своим временем проходит с использованием компьютеров.

Задачи тренинга:

· научить ставить цели

· создать личную стратегию организации деятельности

· привить принципы тайм-менеджмента

· наладить систему учета потерь времени

· отработать техники преодоления классических пожирателей времени

· овладеть практическим инструментарием тайм-менеджмента

· изучить индивидуальные особенности ритмов активности и отдыха

· развеять мифы о тайм-менеджменте

Тренинг поможет решить такие частые проблемы как:

· неумение правильно расставить приоритеты

· неспособность быстро принимать решения

· частые накладки в процессе организации различных процессов

· стресс, связанный с перегрузкой задачами

· несоблюдение сроков

· потери времени связанные с отсутствием необходимой информации

· опоздания и задержки

· затяжные совещания, планерки

· хаос на рабочем месте

Содержание тренинга:

Тема 1. Понятие «время»

Тема 2. Самоосознание: «Кто ты? Чего ты хочешь?» - поиск выгодных инвестиций

· ценности и желания

· ключевые сферы жизни, расстановка приоритетов

· цели (SMART-стратегия), задачи, шаги

· личная стратегия (линейная, радиальная модель)

· миссия или «мысленно начинайте с конца»

Тема 3. Принципы тайм-менеджмента

· принцип информационной полноты

· принцип «делай главное»

· принцип материализации мысли

· принцип «айсберга»: сознание, предсознание, бессознательное

Тема 4. Контроль затрат времени — методики тайм-аудита

· хронометраж

· техника перепросмотра

· матрица Эйзенхауэра

Тема 5. Причины потерь времени — лангольеры времени

· враги реализации действия или почему мы медлим

· куда утекает время или жизнь в круге влияния (проактивный и реактивный типы поведения)

· самомотивация — способ завести «моторчик»

· навыки твердого «отказа»

· делегирование — умение покупать время

· управляемое решение

Тема 6. Инструменты тайм-менеджмента

· стандартное планирование по времени

· блочное планирование по событиям

· гибкая система планирования (жесткие и гибкие задачи, бюджетирование времени)

· среднесрочное и долгосрочное планирование (неделя, год)

· результат-ориентированный подход планирования задач

· контекстное планирование

· организация рабочего места

Тема 7. Тайм-менеджмент на Outlook (см. приложение 3).

· Личный недельный круг

· Планирование недели в разделе «Календарь»

· Создание задач, категорий и их группировка

· Планирование дня и анализ выполненного

· Ведение раздела «Контакты»

· Ведение и структурирование почты

· Хронометраж с помощью раздела «Дневник» и анализ временных потерь

· Создание «творческой» картотеки в разделе «Заметки»

· Автоматическое форматирование задач, сообщений

Тема 7. Индивидуальный темп и биоритмы

· типичные ритмы активности и отдыха

· оценка личной активности

Тема 8. Преимущества хаоса или мифы о жестком тайм-менеджменте

Результат обучения: эффективность и результативность деятельности участников; навыки практического использования инструментов управления временем.

Форма проведения тренинга: проводится в форме мини-лекций, ролевых игр, индивидуальных и групповых упражнений, моделирования конфликтных, эмоционально-напряженных, деловых ситуаций с последующим их аналитическим разбором, в группах от 5 до 20 человек. Тренинговая группа выступает в качестве своеобразного «психологического полигона», где участники могут провести «испытания» нового поведения, «примерить» новые модели и стратегии решения личностных и профессиональных проблем, научиться по-новому относиться к себе и другим.

Преимущества тренинга: ориентированность на ряд принципов, благодаря которым обучение достигает поставленных целей:

· Упор на практику, совмещение теоретического курса и практики

· Доступность и простотавыполняемых упражнений и заданий

· Доброжелательная непринужденная атмосфера

Индивидуальный подход к каждому участнику.

Первым шагом корпоративного внедрения тайм-менеджмента всегда является обучение. Но обычный тренинг не дает максимального результата, если его не сопроводить определенными пред- и посттренинговыми мероприятиями, не сделать логичным элементом системы корпоративного обучения.

В первой ступени обучения необходимо выделить четыре ключевых навыка, необходимых менеджерам: управленческое мастерство, переговоры, презентации и тайм-менеджмент. Участие в программе обучения должно быть не просто добровольным, но и в определенном смысле привилегией. Сотрудник компании должен обосновать необходимость своего участия в программе. Это существенно повышает мотивацию на обучение[61].

Участник после тренинга уже имеет четкий алгоритм действий.

Через месяц после тренинга может проводится четырехчасовой посттренинг. На нем анализируются успехи и неудачи первого этапа применения тайм-менеджмента.

Через несколько месяцев после курса участники могут написать эссе, отражающие изменения в организации их работы.

Такая схема позволяет существенно повысить эффективность обучения. На каждом этапе сотрудник активно взаимодействует с его руководителем и ТМ-тренером, с тем чтобы все техники находили реальное применение. Одним из любопытных побочных эффектов обучения становится то, что руководители более высоких уровней, видя явные успехи подчиненных в организации времени, сами выражают желание поучаствовать в аналогичных тренингах.

Следующий шаг после организации системы обучения тайм-менеджменту – диагностика тайм-менеджмента в подразделениях и аттестация ТМ-навыков сотрудников.

Диагностика проводится в форме анкетирования по нескольким ключевым критериям. Результатом является построение ТМ-профиля – простой диаграммы, которая отражает ситуацию в компании или подразделении по всем аспектам тайм-менеджмента (см. пример ТМ-профиля на рис. 3).

Профиль строится на основе данных анкетирования команды менеджеров по трем основным направлениям внедрения тайм-менеджмента в компании[62]:

· личный тайм-менеджмент – степень владения навыками тайм-менеджмента в среднем по данной группе менеджеров;

· командный тайм-менеджмент – качество ТМ-взаимодействия по горизонтали внутри команды;

· корпоративный тайм-менеджмент – качество ТМ-взаимодействия менеджера со своими подчиненными.

Рис. 3. Пример ТМ-профиля команды топ-менеджеров.

 

Даже поверхностный взгляд на построенный ТМ-профиль позволяет выявить приоритетные направления развития, актуальные проблемы для решения в ходе обучения тайм-менеджменту. Проведение повторного анкетирования после обучения позволяет оценить его эффективность[63].

ТМ-диагностика позволяет оценить общую ситуацию с тайм-менеджментом в команде менеджеров. Одновременно или раздельно с ней может применяться методика ТМ-аттестации, служащая для оценки личных ТМ-навыков каждого руководителя или специалиста. В основу методики положены принципы «360-аттестации»[64].

Для аттестации применяется вопросник, который анонимно заполняют несколько коллег аттестуемого. Структура вопросов отражает структуру «ТМ-заповедей», что делает результаты ТМ-диагностики и ТМ-аттестации сопоставимыми и позволяет применять их в едином комплексе.

Ключевым моментом аттестации является ознакомление сотрудника с результатами его оценки коллегами в форме структурированной беседы с его непосредственным руководителем. В ходе беседы заполняется личный план повышения эффективности, исполнение которого регулярно контролируется.

Диагностикой и аттестацией внедрение тайм-менеджмента в компании может не ограничиваться. Для закрепления техник планирования времени могут разрабатываться корпоративные ТМ-стандарты. Их можно разделить на несколько логических уровней. Результаты внедрения стандартов тайм-менеджмента в организации приведены в приложении 5.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе «Современные подходы к управлению временем в организации» были раскрытыпонятие «тайм-менеджмента» как фактора повышения эффективности труда в организации. Даны его основные принципы.

Управление временем (тайм-менеджмент, time management, организация времени) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире

Принципы менеджмента - это фундаментальные истины (или то, что считается истиной в настоящий момент), на которых строится система управления в целом или отдельные ее части. Самый главный принцип – это принцип целесообразности, который предполагает делать только то, что вам действительно необходимо, и не делать того, что вам не нужно. Планирование – второй принцип тайм менеджмента, согласно которому необходимо выделять на запас 40% времени на случай непредвиденных, форс-мажорных обстоятельств. Третий принцип заключается в объединении мелких дел в одно и разбивке крупного дела на несколько, в результате чего, каждое дело должно иметь продолжительность 30-90 минут. Принцип четвёртый предполагает необходимость пятиминутного отдыха через каждый час работы. Пятый принцип заключается в использовании зон внимания для организации рабочего места: центральной, ближней и дальней. Шестой принцип учит делать в первую очередь самые важные дела, начинать день с самых трудных, неприятных задач. Принцип Эйзенхауэра - техника расстановки приоритетов, использование которой позволяет выделить важные и существенные дела и решить, что делать с остальными. Восьмой принцип заключается в том, что заниматься следует только интересными для вас делами – это является показателем вашего профессионализма: организованности во времени и пространстве. Принцип Парето, согласно с которым 20% усилий дают 80% результата, а оставшиеся 80% усилий – только 20% результата. В применении к тайм-менеджменту этот принцип звучит как «20% дел и затраченного времени дают 80% результата, а 80% дел и затраченного времени – лишь 20% результата.

Во второй главе «Анализ корпоративных стандартов по управлению временем в Сбербанке России» раскрывается общая характеристика Сбербанка России, дан анализ использования рабочего времени и анализ специфики управления временем в Сбербанке России.

В третьей главе «Совершенствование тайм-менеджмента в Сбербанке России» обосновывается необходимость и возможные механизмы совершенствования корпоративного стандарта по управлению временем в Сбербанке России. Обозначена специфика информационного обеспечения компании. Выделены особенности процесса разработки повышения эффективности организации рабочего времени персонала. Дана оценка эффективности предложенных мероприятий.

В заключении сделаны выводы по каждой главе, подведены итоги дипломной работы.

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

1) Тема внедрения технологий тайм-менеджмента в деятельность предприятия по мере развития социума и экономики, повышения динамичности изменений, увеличения в конечном продукте «информационной составляющей», становится значимым фактором эффективности организации. Выделим три основных подхода к вопросам тайм-менеджмента: научный менеджмент, классический тайм-менеджмент и современный самоменеджмент.

В управлении временем можно выделить следующие процессы:

1. Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей).

2. Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.

3. Реализация — конкретные шаги и действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели.

4. Контроль достижения цели и выполнения планов.

2) Место и роль тайм-менеджмента в системе управления организацией следует рассматривать в трех основных направлениях: тайм-менеджмент как средство самоменеджмента, тайм-менеджмент как элемент корпоративных стандартов, тайм-менеджмент как инструмент организационного развития.

3) Тайм-менеджмент как составляющая системы менеджмента организации должен быть рассмотрен в следующих направлениях: тайм-менеджмент как средство самоменеджмента, как элемент корпоративных стандартов, как инструмент организационного развития. Организационный тайм-менеджмент необходимо определить как совокупность технологий внедрения и адаптации технологий тайм-менеджмента в систему менеджмента предприятия, а именно, как путь от персональной организации труда сотрудника к эффективности фирмы или ее структурного подразделения или проекта.

Перед сотрудниками и руководителями современных предприятий стоит задача коррекции ментальности, адаптации (прежде всего, психологической) к той временной реальности, которая создана в их организации, на характерном для их организации рынке, в экономике страны, в мировой экономике в целом.

5) Конкретные технологии тайм-менеджмента (такие как «принцип Эйзенхауэра», «система Франклина», «принцип Парето», «Анализ А, Б, В», «тест SMARTS», «семь R тайм-менеджмента», методики планирования, делегирования, использования «краеугольного времени» и т.п.) направлены на преодоление или нивелирование факторов, приводящих к неэффективному использованию времени. Рассмотрены основные причины, приводящие к потерям времени, которые благодаря систематическому использованию методик тайм-менеджмента можно ликвидировать.

6) В настоящее время к основным ограничениям наиболее широко распространенных систем самоменеджмента, обобщенных под названием «классический тайм-менеджмент», можно отнести: жесткость планирования, неадекватная динамично изменяющейся бизнес-среде с высокой степенью неопределенности; существующая система технологий внедрения и применения методов самоменеджмента в корпоративном контексте нуждается в доработке и развитии для достижения целей по превращению методов тайм-менеджмента в часть системы управления организацией, ее развития и повышения эффективности.

7) Внедрение тайм-менеджмента в организацию приводит повышению эффективности труда сотрудников.

8) Единые стандарты управления временем – обязательная часть системы управления современной компании. Все корпоративные решения включают три элемента:

· Обучение сотрудников эффективным техникам планирования времени.

· Настройка представлений IT-систем (Outlook, Lotus и т.п.) (см. приложение).

· Разработка корпоративных регламентов тайм-менеджмента.

В Сбербанке России не было единого стандарта личного тайм-менеджмента. Outlook, как и в большинстве российских компаний, использовался как почтовая программа и отчасти как календарь; задачи применялись реже. Планирование с использованием только раздела «Календарь» (жесткое планирование) не обеспечивает гибкости в условиях изменчивой внешней среды.

Для оптимизации командного тайм-менеджмента можно применить методику контекстного планирования, дополняющую классическое жесткое (календарное) планирование. Гибкие задачи распределяются по контекстам, к которым привязано выполнение этих задач: людям, местам, проектам и т.п. При таком подходе задачи выполняются гораздо быстрее, при этом не нужно загонять себя в рамки жесткого плана, который все равно не осуществится. Возможности настройки панели задач в Outlook позволяют, придерживаясь общей идеологии планирования, адаптировать обзор задач под себя.

Повышение эффективности планирования и исполнения задач можно приблизительно оценить как минимум в 10–15%. Прямой финансовый эффект мы не подсчитывали, но для нашего подразделения Сбербанка, управляющего многочисленными проектами с бюджетами в десятки и сотни тысяч долларов, потенциальная экономия средств компании как минимум в несколько раз превысит затраты на внедрение тайм-менеджмента.

Одним словом, тайм-менеджмент помогает многое успеть и многого добиться. У сотрудников появляется время на спорт, путешествия, увлечения, чтение книг, дополнительное обучение. Время – это комфортная среда, которым можно распоряжаться по своему усмотрению.

 

 


Список использованной литературы

1. Адамс, Б. Время: секреты управления. – М.: АСТ Астрель, 2004. – 304 с.

2. Азарова, О.Н. Тайм-менеджмент за 30 минут. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 160 с.

3. Аллен, Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. – М.: Вильямс, 2007. – 368 с.

4. Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с.

5. Архангельский, Г. Тайм-менеджмент для офисных работников / Глеб Архангельский // Секретарское дело. - 2008. - N 8. - С. 6-8

6. «Тайм-менеджмент» под редакцией Г.А. Архангельского. – М.: «Market DS», 2008.

7. Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – М.: Альпина бизнес бук, 2006. – 286 с.

8. Архангельский, Г.А. Организация времени. – СПб.: Питер. – 2006. – 448 с.

9. Архангельский, Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с.

10. Атаманчук, Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). – М., 2002. – 374 с.

11. Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011).

12. Бишов, А., Бишов, К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Омега-Л, 2005. – 125 с.

13. Вронский, А.И. Как управлять своим временем. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007, – 224 с.

14. Горбачев, А.Г. Тайм-менеджмент. Время руководителя: 24+2. – М.: ДМК-пресс, 2007. – 128 с.

15. Горемыкин, В.А., Богомолов, А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. – М.: 1997. – 420 с.

16. Гупалов, В.К. Управление рабочим временем на предприятии. – М.: Полярис, 2001. – 192 с.

17. Диаграммы. Система программ. С1:предприятие 8 [Электронный ресурс] // http://v8.1c.ru/overview/PlDiagramms.htm, (дата посещения 17.05.2011).

18. Друкер, П. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М.: Вильямс, 2000. – 272 с.

19. Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. – пер. с англ. – М.: Гранд, 2002. – 272 с.

20. Дубинин С. Эпоха дефицитов // Экономическая политика. 2007. № 2. С. Добротворский, И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии. Практическое руководство для решения повседневных проблем. – М.: Приор-издат, 2003. – 272 с.

21. Жюльен, Ф. Трактат об эффективности. – М.-СПб.: Московский философский фонд Университетская книга, 1999.

22. Зайверт, Л. Ваше время в ваших руках: советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время. – М.: Интэрэксперт, 1995. – 208 с.

23. Зайверт, Л. Если спешишь – не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире. Семь шагов к эффективности и независимости в использовании времени. – М.: АСТ, 2007. – 255 с.

24. Захаренко, Г.В. Тайм-менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 128 с.

25. Захарова О. Управление временем. Матрица Эйзенхауэра [Электронный ресурс] // http://college.ru/timemanagement/index.html, (дата обращения, 17.05.2011).

26. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2003. – 455 с.

27. Как пополнить счет в Сбербанке без очереди? Сеть электронных терминалов. 2010 [Электронный ресурс] // http://www.e-moneynews.ru/popolni-svoj-schet-v-sberbanke-cherez-novye-bankomaty/, (дата посещения 19.052011).

28. Калинин, С.И. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем. – СПб.: Речь, 2006. – 341 с.

29. Кинан, К. Управление временем. – М.: Эксмо, 2006. – 80 с.

30. Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с.

31. Кох Р. Закон Парето или Принцип 80/20, 2006 [Электронный ресурс] // http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/481, (дата посещения 15.05.2011)

32. Мерзлякова, Е.Н. Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника. СПб.: Речь, 2007. – 240 с.

33. Моргенстерн, Д. Технология эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации. – М.: Добрая книга, 2008. – 336 с.

34. Нематериальная мотивация и повышение эффективности персонала [Электронный ресурс] // http://www.ubo.ru/articles/?cat=107&pub=2571, 7. 07.2009.

35. Прентис, С. Интегрированный тайм-менеджмент. – М.: Добрая книга, 2007. – 145 с.

36. Принципы тайм-менеджмента. Помощник руководителя. Современные подходы к менеджменту: бережливое производство, управление проектами, таймменеджмент [Электронный ресурс] // http://help4manager.ru/osnovnyie-printsipyi-taym-menedzhmenta/, (дата посещения 16.05.2011).

37. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов // По материалам сайта www.economy.gov.ru, (дата посещения 12.05.2011).

38. Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

39. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента, 1911.

40. Тики Кюстенмахер, М., Тики Кюстенмахер, В. Упростите свою жизнь. Мастер-класс по организации рабочего дня. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 65 с.

41. Тики Кюстенмахер, М., Тики Кюстенмахер, В. Упростите свою жизнь. Наконец-то у нас стало больше свободного времени. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 53 с.

42. Управление временем [Электронный ресурс] // http://www.master-class.spb.ru/trtimemen, 2011.

43. Управление временем. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki, 2011.

44. Фрай, Р. Стань организованным. – СПб.: ДИЛЯ, 2006. – 128 с.

45. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности, 1931.

46. Я +результат [Электронный ресурс] // http://www.topexpert.ru/business-training/info.aspx?article=0cf6f2d2-98e3-4be1-824e-f308bb4ffa92, 2011.

47. Ягер, Д. Творческое управление временем в новом веке. – М.: Альпина-паблишер, 2005. – 174 с.

 


Приложение 1

Матрица Эйзенхауэра[65]


Приложение 2

Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта (также называемая «ленточной»)[66], содержит набор интервалов, расположенных на оси времени и отражает использование объектами (точками) ресурсов (серий). Этот вид диаграммы широко используется для визуализации хода выполнения задач, планирования ресурсов, графика рабочего времени и других данных, которые представляются не конкретными числовыми значениями, а набором временных интервалов:

В типичной диаграмме Ганта отдельные задачи и операции проекта перечислены с левой стороны диаграммы, шкала времени отображается сверху, а длительности каждой задачи и операции показаны горизонтальными полосками (лентами) от даты начала до даты завершения.

Диаграмма Ганта имеет гибкую структуру данных. Как точки, так и серии представляют собой иерархические коллекции, что позволяет, например, представить проект как набор связанных, иерархических задач.

Множество серий позволяет на одной и той же диаграмме отображать различные данные, например отпуска, командировки и отсутствие по болезни. Поддерживается возможность установки связей между различными интервалами диаграммы, таким образом окончание одного интервала может быть связано с началом следующего интервала диаграммы.

Диаграмма Ганта предоставляет гибкие программные и интерактивные настройки масштаба представления. Существует возможность, независимо от текущих размеров диаграммы, отображать заданный интервал времени (который может автоматически определяться в зависимости от текущих данных), или отображать в видимой области любой указанный интервал.

Поддерживается возможность интерактивного перемещения и растягивания интервалов диаграммы в режиме 1С: Предприятие при помощи мыши:

В любой момент времени можно динамически добавлять и удалять уровни шкалы времени и управлять их представлением. Для каждого уровня можно указывать градацию шкалы, формат текстового представления меток и вид линий сетки. На шкале времени можно использовать непериодические метки для обозначения, например, некоторых контрольных точек:


Приложение 3

Линейка решений на базе Outlook / SharePoint / LotusNotes

1. Система контроля оперативных поручений руководителя высшего звена.

2. Корпоративный стандарт управления задачами: единые правила делегирования задач через Outlook, отчетности, удобные формы обзора и контроля задач.

3. Автоматизированное формирование планов и отчетов в Word / PowerPoint.

4. Настройка работы секретариата высшего руководителя.

5. Поддержка работы коллегиальных органов управления (автоматическое формирование повесток, отслеживание решений и т.п.).

6. Корпоративный стандарт управления расписаниями: единые правила планирования встреч, внесения дополнительной информации, учета и анализа времени.

 

 

 

Приложение 4

Линейка решений на базе MindManager

1. Разработка стратегии на базе интеллект-карт MindManager.

2. Реализация стратегии, связь карты стратегии с задачами Outlook.

3. Управление проектами, не имеющими жесткой внутренней структуры в условиях неприменимости MS Project и аналогичных программ.

4. Мониторинг деятельности компании, поддержание обзорной картины для руководства, допускающей различные степени детализации.

 


Приложение 5

Результаты внедрения стандартов тайм-менеджмента

Техники планирования рабочего дня, расстановки приоритетов, долгосрочного планирования, обзора задач Рост эффективности 5-15%. Выигрыш времени каждого сотрудника за счет снижения «поглотителей» может составлять до 1,5 – 2 часов в день. Минимум 60% рабочего времени забюджетировано и распланировано. Первостепенное внимание уделяется приоритетным задачам.
Техники самомотивации, целеполагания, управления рабочей нагрузкой, структурирования хаоса Рост эффективности 3-10% Снижение расходов времени на управление информацией на 0.5 – 1 час в день Снижение ощущения перегруженности, «авральности» работы Повышение качества работы и мотивированности сотрудников за счет более эффективного управления рабочей нагрузкой
Технологии «компьютеризации» личной работы на Outlook / Lotus / SharePoint / MindManager Рост эффективности 7-20% Уменьшение совокупного времени на согласование расписаний на 1.5-2 часа в неделю Уменьшение времени менеджера на контроль за счет использования Задач – 5-10% Увеличение исполнительской дисциплины за счет гарантии напоминания о сроках всех поручений – 10-20%
Технологии планирования, владение различными подходами к планированию, техники мониторинга проектов Рост эффективности 5-15% Сведение всех накладок и несостыковок при планировании к минимуму. Снижение «авральности» работы за счет заблаговременности проведения всех необходимых мероприятий Повышение гибкости командной работы, адаптивности к неожиданным изменениям обстановки

 


[1] Архангельский, Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с.

[2] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с.

[3] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с.

[4] Управление временем. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki, 2011.

[5] Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с.

[6] Кови С.Р. 7 привычек высокоэффективных людей. Аудиокнига [Электронный ресурс], 2009, - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

[7] Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с.

[8] Бишов, А., Бишов, К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Омега-Л, 2005. – 125 с.

 

[9] Архангельский, Г.А. Организация времени. – СПб.: Питер. – 2006. – 448 с.

[10]Атаманчук, Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). – М., 2002. – 374 с.

[11] Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент в системе управления организацией: автореф, дис. канд. эконом. наук / МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова. - М.: МИПК, 2005. - 16 с.

[12] Принципы тайм-менеджмента. Помощник руководителя. Современные подходы к менеджменту: бережливое производство, управление проектами, таймменеджмент, 2009 [Электронный ресурс] // http://help4manager.ru/osnovnyie-printsipyi-taym-menedzhmenta/, (дата посещения 16.05.2011).

[13] Аллен, Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. – М.: Вильямс, 2007. – 368 с.

[14] Архангельский, Г. Тайм-менеджмент для офисных работников / Глеб Архангельский // Секретарское дело. - 2008. - N 8. - С. 6-8

[15] Атаманчук, Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). – М., 2002. – 374 с.

[16] Диаграммы. Система программ. С1:предприятие 8 [Электронный ресурс] // http://v8.1c.ru/overview/PlDiagramms.htm, (дата посещения 17.05.2011).

[17] Кох Р. Закон Парето или Принцип 80/20, 2006 [Электронный ресурс] // http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/481, (дата посещения 15.05.2011)

[18] Прогноз социально-экономического развития РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов // По материалам сайта www.economy.gov.ru, (дата посещения 12.05.2011).

[19] Дубинин С. Эпоха дефицитов // Экономическая политика. 2007. № 2. С. 56.

[20] «Тайм-менеджмент» под редакцией Г.А. Архангельского. – М.: «Market DS», 2008.

[21] Бишов, А., Бишов, К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Омега-Л, 2005. – 125 с.

[22] Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента, 1911.

[23] Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. – пер. с англ. – М.: Гранд, 2002. – 272 с.

[24] Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – М.: Альпина бизнес бук, 2006. – 286 с.

[25] «Тайм-менеджмент» под редакцией Г.А. Архангельского. – М.: «Market DS», 2008.

[26] Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011).

[27] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

[28] Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011).

[29] Банк сегодня. Официальный сайт Сбербанка [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/tatarstan/ru/about/today/, (дата посещения 18.05.2011).

[30] Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года, 2008 [официальный сайт Сбербанка России] // http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf, (дата посещения 14.05.2011).

[31] Прентис, С. Интегрированный тайм-менеджмент. – М.: Добрая книга, 2007. – 145 с.

[32] Система управления очередью [Официальный сайт ООО Кей ИфоСистемс] // http://www.k-info.ru/products/euromatik/what/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzk2NjE7MzIzMjY3O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt, (дата посещения, 19.05.2011).

[33] Система управления очередью [Официальный сайт ООО Кей ИфоСистемс] // http://www.k-info.ru/products/euromatik/what/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzk2NjE7MzIzMjY3O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt, (дата посещения, 19.05.2011).

[34] Система управления очередью [Официальный сайт ООО Кей ИфоСистемс] // http://www.k-info.ru/products/euromatik/what/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzk2NjE7MzIzMjY3O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt, (дата посещения, 19.05.2011).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.158 с.)