Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Поиск

Занятие 12,13. Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение чрезвычайной ситуации.

2. Что означают понятия «опасная ситуация», «авария», «катастрофа»?

3. Назовите органы управления, надзора и контроля в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

4. Что включает система мер защиты от чрезвычайной ситуации?

5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации Ч.С.(РСЧС) – понятие, структура, цель, задачи.

Занятие 14,15. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Контрольные вопросы:

1. С чем связано увеличение числа ЧС социального характера в городе?

2. Каковы характерные признаки поведения человека во время паники?

3. Какие меры необходимо принимать для обеспечения собственной безопасности в толпе?

4. Как следует вести себя, если Вы оказались в толпе?

5. Какие виды толпы различают?

Занятие 16. Психологические аспекты чрезвычайных ситуаций

Контрольные вопросы:

1. Что такое посттравматическое стрессовое расстройство?

2. Что такое аффективный суицид?

1. Что такое истинный суицид?

3. Что такое первичный стресс осознания ЧС?

4. Методы психической саморегуляции.

 

Раздел 5. Оказание первой медицинской помощи при различных травмах

Занятие 17. Изучение приемов сердечно-легочной реанимации самостоятельной работы

Контрольные вопросы:

1. В каких случаях следует предположить клиническую смерть?

2. Назовите три главных признака клинической смерти или внезапной остановки сердца.

3. Как правильно нанести прекардиальный удар?

4. В каком случае необходим непрямой массаж сердца?

5. В каких случаях нельзя прекращать непрямой массаж сердца?

6. Что необходимо помнить при выполнении непрямого массажа сердца?

7. Что необходимо делать для удаления воздуха, который обязательно попадает в желудок?

8. Каково оптимальное число участников реанимации?

9. Кто и как должен координировать действия участников реанимации?

4.4. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения.

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС.

3. Силы и средства РСЧС.

4. Понятия о поражающих факторах Ч.С. и их классификация.

5. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС.

6. Организация защиты населения в мирное и военное время.

7. Глобальные проблемы БЖД.

8. Основные принципы устойчивого развития.

9. Основы экологической культуры.

10. Национальная безопасность. Защита Отечества.

11. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

12. Классификация производственных аварий и катастроф.

13. Экстремальные ситуации в природных и городских условиях.

14. Классификация пожаров и способы их тушения.

15. Транспорт и его опасности.

16. Защитные сооружения гражданской обороны.

17. Средства индивидуальной защиты.

18. Приборы радиационной и химической разведки.

19. ЧС социального характера и безопасное поведение.

20. Психологические аспекты Ч.С.

21. Ч.С.криминального характера и защита от них.

22. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе.

23. Массовые беспорядки.

 

 

4.5. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студента, направленным на закрепление знаний, овладение методами научного исследования, формирование навыков работы с научно-методической литературой.

В ходе выполнения контрольной работы студенты развивают мышление, учатся обобщать материал, выделять главное, делать заключения, получают навык конспектирования источников информации. Кроме того, контрольная работа выполняется в письменном виде, что способствует развитию у студента умения кратко, четко, последовательно излагать материал, развивает культуру речи. Контрольная работа является средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.

Выполнение контрольных заданий является обязательным условием допуска к зачету (экзамену) студентов заочной формы обучения всех специализаций.

Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой курса «Безопасность жизнедеятельности». Задания составлены по наиболее актуальным проблемам курса. Для выполнения работы представлены развернутые планы по предлагаемым темам. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен иметь четкое представление о санитарно-гигиенических требованиях к естественному и искусственному освещению на базовом предприятии, о состоянии вентиляционных систем, запыленности и загазованности воздуха помещений. Знать санитарно-гигиенические требования к организации работы на предприятиях (учреждениях); гигиеническую характеристику условий труда; закономерности возникновения опасных и вредных факторов в биосфере и техносфере; влияние параметров метеорологических условий и других физических, химических, биологических и психофизиологических факторов на здоровье работающих. Иметь комплексное представление о производственном травматизме и заболеваемости с временной потерей трудоспособности, общей и профессиональной заболеваемости; способности человека переносить воздействия опасных и вредных факторов среды обитания в обычных и чрезвычайных ситуациях. Кроме того, бакалавр должен быть вооружен знаниями и практическими навыками, необходимыми для освоения правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности, системы контроля и управления условиями жизнеобеспечения, организации рациональных условий труда и путей борьбы с утомлением.

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Задания для контрольной работы содержат два вопроса из того или иного разделов курса «Безопасность жизнедеятельности». Один из вопросов контрольного задания выполняется в форме реферата. Второй представлен в виде краткого тестового задания, представляющего собой решение ситуационной задачи, или программированного контроля при ответах студентов на ряд поставленных вопросов. Реферат должен отличаться небольшим объемом и наиболее полно излагать основное содержание рассматриваемого вопроса. Сущность и назначение реферата заключается в изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в научной литературе. При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно используя другие источники, в том числе научные периодические издания.

Реферат должен иметь план, в соответствии с которым и должен излагаться материал по исследуемому вопросу. На все используемые цитаты, нормативные документы и другие источники должны быть ссылки, которые могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке используемой литературы.

Содержание работы

Первая часть задания (реферат) излагается по следующей схеме:

 

1. План реферата с указанием страниц в тексте.

2. Введение, содержащее обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент раскрывает, цели и задачи реферата.

3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).

4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, обоснование физиолого-гигиенических явлений и процессов, факторов и условий, а также анализ путей и способов решения задач, поставленных в работе.

5. Заключение, представляющее собой резюме и краткие выводы по изложенному материалу.

6. Список используемой литературы, составленный по общепринятым правилам описания источников (автор с указанием инициалов, название источника, издательство, год издания и количество страниц).

Вторая часть задания (тест): выполняется на отдельном листке и представляет собой полное изложение задания и решений поставленной задачи (или изложение ответов на поставленные вопросы). Соответствующий номер теста, необходимый для выполнения того или иного задания, указывается в первом варианте задания.

Оформление контрольного задания

При выполнении контрольной работы целесообразно придерживаться плана, изложенного в методических рекомендациях.

Студенту необходимо изучить теоретические аспекты задания по данным литературы, ознакомиться с фактическим материалом соответствующего учреждения (предприятия), имеющимся в службах охраны труда и техники безопасности. Полученные фактические данные необходимо сопоставить с требованиями санитарно-технической документации (СНиП, СН, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, указания и др.). На основании вышеизложенного дать оценку условий труда на изучаемом объекте, сделать выводы и дать практические рекомендации по оптимизации параметров производственной среды.

В случаях невозможности воспользоваться результатами санитарно-гигиенических исследований по данным предприятия (учреждения) проводится глубокая теоретическая проработка рассматриваемого вопроса и оформление результатов в виде реферата по литературным источникам.

Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки разборчивым почерком. Объем работы в пределах 8-12 страниц рукописного текста и зависит от полноты раскрытия каждого вопроса. Ответы должны быть исчерпывающими.

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Объект, предмет, методология безопасности жизнедеятельности, теория и практика безопасности.

Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

Тест № 1.

Вариант 2.

1. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.

2. Международная безопасность РФ.

3. Тест № 10.

Вариант 3.

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её роль и задачи.

2. Действия населения при угрозе ЧС природного характера (землетрясения).

3. Тест № 11.

Вариант 4.

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий (аварии на химических и на радиационно-опасных объектах).

2. Обеспечение национальной безопасности РФ.

3. Тест № 2.

Вариант 5.

1. Размеры и структура зон поражения. Характеристика очагов, первичные и вторичные поражающие факторы производственных аварий.

2. Безопасность и теория риска.

3. Тест № 12.

Вариант 6.

1. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре.

2. Геологические чрезвычайные ситуации.

3. Тест № 3

Вариант 7.

1. Гидрологические чрезвычайные ситуации.

2. Действие преподавателя по обеспечению безопасности обучающихся при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

3. Тест № 13.

Вариант 8.

1. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности.

2. Пожары, взрывы (угроза взрывов), внезапное обрушение зданий и сооружений.

Тест № 4.

Вариант 9.

1. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье (нападение на улице, в автомобиле; приставания пьяного, угроза изнасилования).

2. Метеорологические чрезвычайные ситуации.

3. Тест № 5.

Вариант 10.

1. Ионизирующие излучения. Виды и источники ионизирующих излучений, их действие на организм человека.

2. Правила безопасного поведения на транспорте.

3. Тест № 6.

Вариант 11.

1. Роль и задачи гражданской обороны в современных условиях.

2. Лучевая болезнь. Отдаленные последствия действия ионизирующего излучения.

3. Тест № 7.

Вариант 12.

1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность.

2. Нормы радиационной безопасности.

3. Тест № 9.

Вариант 13.

1. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления.

2. Профилактические мероприятия при работе с источниками ионизирующего излучения.

3. Тест № 8.

Вариант 14.

1. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.

2. Естественные и антропогенные электромагнитные поля.

3. Тест № 13.

Вариант 15.

1. Действия педагогов и обучающихся по снижению риска и предотвращению последствий террористических актов.

2. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей промышленной частоты, электромагнитных полей радиочастот.

3. Тест № 15.

Вариант 16.

1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.

2.Общая характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера

3. Тест № 16.

Вариант 17.

1. Национальные интересы России в сфере обеспечения безопасности.

2. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ.

3. Тест № 17

Вариант 18.

1. Защита населения в ЧС. Укрытие в защитных сооружениях (ЗС). Классификация ЗС. Характеристика убежищ, противорадиационных укрытий (ПРУ).

2. Особенности радиационного заражения местности при авариях на АЭС.

3. Тест № 18.

Вариант 19.

1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ.

2. Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ). Классификация СИЗ. Средства защиты органов дыхания.

3. Тест № 19.

Вариант 20.

1. Основные принципы и способы защиты населения.

2. Средства защиты кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты.

3. Тест № 20.

 

Тестовые задания

Тест № 1

Укажите правильные варианты ответа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.009 с.)