Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности и производственная среда↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является - формирование у будущих бакалавров представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: · освоения правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности, системы контроля и управления условиями жизнеобеспечения; · освоения теоретических основ безопасности, взаимодействия человека со средой обитания, основ физиологии и рациональных условий труда, анатомо-физиологических последствий воздействия на человека опасных, вредных и поражающих факторов среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха; · идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; · разработки и реализации мер защиты человека и среды его обитания от негативных воздействий; · прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; · обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; · принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и от применения современных средств поражения; принятия мер по ликвидации их последствий; · оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Данная учебная дисциплина входит в федеральный компонент базовой части профессионального цикла. Основное содержание изучаемой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» охватывает различные стороны жизнедеятельности человека: организацию безопасного производства; охрану труда; прогнозирование, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Это имеет большое значение для выпускников Вуза – организаторов учебно-производственного процесса. Подготовка будущего бакалавра к пропаганде здоровьесберегающего образа жизни, должна осуществляться планомерно, непрерывно и постепенно, с учетом основных закономерностей физиологии и гигиены труда. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса средней школы «Основы безопасности жизнедеятельности»: Знания: физиологических параметров жизнедеятельности человека в социогенезе. Умения: использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека в производственной и бытовой сфере. Владения: основными методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. 2.2. Из курса «Экология»: Знания: принципы функционирования и свойства биосферы как среды обитания человека; экологические принципы природопользования, способы защиты окружающей среды и нормирование качества окружающей среды; экологические проблемы и пути их преодоления. Умения: демонстрировать экологическую грамотность и следовать правилам экологической культуры в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности; оценивать экологические последствия деятельности человека, в том числе в профессиональной области; использовать принципы охраны природы и рационального природопользования в бытовых, производственных и социальных ситуациях. Владения: нормами экологического поведения; готовностью использовать полученные экологические знания в профессионально-педагогической деятельности; навыками практического использования знаний и методов экологии. 2.3. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»: Знания: основные физиологические понятия; вопросы общей и частной возрастной физиологии, нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности подростков; физиологические механизмы психических процессов и состояний. Умения: самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; использовать физиологические знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса. Владения: методиками изучения функционального состояния организма; методиками оценки психофизиологических показателей человека. 2.4. Из курса «Психология профессионального образования»: Знания: нормы педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих; концепции и модели образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике. Умения: научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы и использовать их на практике; организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных стандартов и применять полученные знания при решении конкретных задач обучения и воспитания. Владения: способами организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий. 2.5. Из курса «Правоведение»: Умения: организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · педагогические технологии; · методика обучения профессиональной деятельности; · практическое (производственное) обучение.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). Профессиональные компетенции: готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33); готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35). Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен быть готов решать следующие профессиональные задачи - учебно-профессиональная деятельность: определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики; развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста); планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО); организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования; диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов); организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов; анализ профессионально-педагогических ситуаций; воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; научно-исследовательская: участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов); организация учебно-исследовательской работы обучающихся; создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов); образовательно-проектировочная: проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач; прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности; конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов); проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов); разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов); проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов); проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов); проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением; проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов); организационно-технологическая: организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся; анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях; организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов); эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования; использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих (специалистов); реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях; обучение по рабочей профессии: определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов; использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии; формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня; организация производительного труда обучаемых. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: определение путей повышения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на основе производительности и безопасности труда и экономии ресурсов; использование современных, передовых отраслевых технологий в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; организация процесса подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 2.6. Объем дисциплины и виды учебной работы 2.6.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы академического бакалавриата: «Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта», «Электропривод и автоматика», «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии», «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)», «Арт-дизайн», «Дизайн и компьютерная графика», «Дизайн имиджа и стиля» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: · аудиторная – 50 ч.; · самостоятельная – 58 ч. Таблица 1
4.1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы прикладного бакалавриата: «Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: · аудиторная – 54 ч.; · самостоятельная – 54 ч. Таблица 2
4.1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы академического бакалавриата: «Перевод и реферирование в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)»*, «Компьютерные технологии автоматизации и управления»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: · аудиторная – 50 ч.; · самостоятельная – 58 ч. Таблица 3
* только очная форма обучения 4.1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы академического бакалавриата: «Туризм и гостиничный сервис», «Сервис в социально-бытовой сфере», Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: · аудиторная – 50 ч.; · самостоятельная – 58 ч. Таблица 4
4.1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательные программы академического бакалавриата: «Дизайн интерьера», «Дизайн костюма» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: · аудиторная – 50 ч. · самостоятельная – 58 ч. Таблица 5
4.1.6. Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательная программа академического бакалавриата: «Компьютерные технологии» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: · аудиторная – 50 ч.; · самостоятельная – 58 ч. Таблица 6
4.1.7. Объем дисциплины и виды учебной работы Образовательная программа академического бакалавриата: «Правозащитная деятельность» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.; · самостоятельная – 58 ч. Таблица 7
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы обучения 4.2.1. Образовательные программы академического бакалавриата: «Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта», «Электропривод и автоматика», «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии», «Государственное и муниципальное управление», «Компьютерные технологии автоматизации и управления», «Компьютерные технологии», «Туризм и гостиничный сервис», «Сервис в социально-бытовой сфере», «Перевод и реферирование в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)», «Арт-дизайн», «Дизайн и компьютерная графика», «Дизайн имиджа и стиля», «Правозащитная деятельность» Таблица 8
Продолжение таблицы 8
Окончание таблицы 8
4.2.2. Образовательные программы прикладного бакалавриата: «Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта» Таблица 9
Продолжение таблицы 9
Окончание таблицы 9
4.2.3. Образовательные программы академического бакалавриата: «Дизайн костюма», «Дизайн интерьера» Таблица 10
Продолжение таблицы 10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.113 (0.014 с.) |