Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод «незаконченный рассказ»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Метод «незаконченный рассказ» – это изложение реальной жизненной ситуации, направленной на выявление установок подростков. Например:
Главное в методе «Незаконченный рассказ» – не предлагать готовые варианты ответов, а попытаться услышать самую первую реакцию детей на ситуацию, в которой кроется существенный элемент неосознанности, спонтанности возможного поступка, хотя с выбором вариантов ответов можно помочь, но позже. Технология составления ситуаций для этого метода простая: нужны действующие лица, время, место события, проблема, которую нужно решить. Каждый воспитатель может составлять аналогичные рассказы сам. Он лучше знает своих детей, кроме того, жизнь всё время предлагает всё новые и новые ситуации, нужно только научиться их подмечать и работать с ними. Метод незаконченных предложений Для выявления установок личности также используют «метод незаконченных предложений» с рекомендацией писать первое, что приходит в голову, не раздумывая. Например: Мой папа оставил на столе пачку сигарет и… Курение – это… Мой дедушка курит потому, что… и т. д. Метод рисуночных тестов Целью данного тестирования может быть выявление информированности личности о том или ином явлении. Этот метод целесообразно применять при работе с детьми дошкольного и раннего школьного возраста. Например, вы предлагаете детям нарисовать праздничный стол, и если на столе дети рисуют бутылку, то по этому факту уже можно судить как об информированности ребёнка, так и о первичных установках на употребление алкоголя. При всех видах опроса важно добиться доверия опрашиваемых, придерживаться принципа «не навреди» и, конечно, выбирать оптимальные для данной группы и данного возраста методы опроса. Кроме того, для повышения достоверности исследования желательно пользоваться не одним, а несколькими методами сбора информации. Метод «баллотирования» При выявлении распространённости наркомании достоверность исследования полезно проверить ещё одним методом – методом «баллотирования». Остановимся на нём подробнее. Дело в том, что наркомания – явление нелегальное, на искренние ответы особенно рассчитывать не приходится. Суть метода в следующем: заготавливаются коробки с соответствующими надписями: «Не пробовал ни разу»; «Пробовал 1-3 раза»; «Употребляю иногда, чтобы поддержать компанию»; «Употребляю регулярно, привык». Коробки тщательно заклеиваются, сверху прорезается отверстие, чтобы можно было бросить полоску бумаги. Целесообразно предварительно бросить в каждую коробку по 2-3 листочка, чтобы снять с опрашиваемых психологическое напряжение («раз кто-то уже признался, почему бы и мне этого не сделать»). На столе оставляется памятка с просьбой указать на своём листочке название употребляемого вещества (анаша, маковая соломка, таблетки, прочее) и привязываются ручка и карандаш, чтобы кто-нибудь их по забывчивости не унес, что помешало бы опросу остальных. С испытуемыми проводится краткий инструктаж, снимающий напряжение и объясняющий их действия. Опрашиваемые запускаются в класс по одному, получая стандартные листочки перед самым входом, чтобы не успели разглядеть, что листочки всё-таки разные. Например, мальчикам можно давать листочки в клеточку, девочкам – в линейку, либо таким же образом выделить трудных подростков. Время пребывания каждого в пустом классе строго ограничено. Данный метод позволяет собрать следующую информацию: распространённость наркомании по типу употребления (экспериментальное, эпизодическое, регулярное), вид вещества, показатели по полу, трудновоспитуемости и т. д. [4:74-82]. Метод АТН Метод АТН (алкоголь, табак, наркотики) разработан красноярским учёным С. С. Аникиным. Этот метод хорош тем, что позволяет практически без всяких материальных и временных затрат на подготовку и проведение исследования за считанные минуты выяснить ситуацию в конкретном коллективе или образовательном заведении. Перед началом опроса составляется рабочая таблица примерно следующего содержания:
Перед началом опроса проводится краткая инструкция учащихся. Ниже приводится та информация, которую следует сообщить учащимся. Инструкция Дорогие ребята/студенты! От вас требуется помощь в прояснении ситуации с алкоголем, табаком и наркотиками в вашей школе/нашем городе/университете и т. п. Опрос будет анонимным, безопасным и необременительным для вас. Возьмите лист чистой бумаги и поделите его на три части. В правом верхнем углу укажите пол и возраст. Каждый из трёх разделов обозначьте буквами соответственно А (алкоголь), Т (табак) и Н (наркотики). Пользуйтесь следующими условными обозначениями: 0 – никогда не пробовал * – пробовал 1-3 раза ( и больше никогда) ** – «Употребляю иногда». «Употребляю иногда» следует понимать: а) алкоголь – несколько раз в год по великим праздникам; б) табак – иногда в кругу друзей, в ситуации общения, если угостят; в) наркотики – иногда в кругу друзей, в ситуации общения. *** «Употребляю регулярно» «Употребляю регулярно» следует понимать: а) алкоголь – 2 раза в месяц или чаще; б) табак – привык настолько, что курю даже один вне ситуации общения и сам покупаю сигареты; в) наркотики – привык настолько, что употребляю даже один вне ситуации общения. Обязательно укажите, какой вид изделия вы пробовали или употребляете и в каком количестве. Заранее спасибо. Обещаем, что эта информация не будет использоваться против вас! Ведь наш опрос – анонимный. Заполненный лист опроса может выглядеть примерно так:
Обязательное указание вида изделия и его количество имеет ещё один важный смысл: в этом случае учащийся оставляет образец своего почерка, по которому можно догадаться, кто, например, пробовал наркотики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.011 с.) |