Начальная школа (1-4 классы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальная школа (1-4 классы)



Цели:

  • расширение и уточнение ранних детских представлений о Добре и Зле, должном и допустимом, вредном и полезном;
  • формирование представлений о трезвом здоровом образе жизни (ТЗОЖ) и ценностного отношения к нему;
  • формирование жизненных навыков и развитие защитных факторов личности.

Задачи:

  • воспитывать любовь к природе, к своему Отечеству, ко всему живому на земле, сознательное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;
  • формировать умения и навыки личной гигиены, трезвого здорового образа жизни;
  • формировать элементарные навыки безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, быту, обществе, в том числе, в ситуации предложения одурманивающего вещества;
  • формировать элементарные навыки общения со сверстниками, родителями, учителями, другими взрослыми;
  • формировать элементарные навыки саморегуляции эмоциональных состояний, расслабления и т. п.

Выпускник начальной школы должен:

знать:

  • что мешает и помогает сохранить равновесие в природе и обществе;
  • что мешает и помогает стать хорошим человеком;
  • что мешает и помогает расти здоровым;
  • что такое патриотизм;
  • какое значение имеет хорошая учёба и общественно-полезный труд для самого ребёнка, для семьи, для общества;
  • какие полезные увлечения можно иметь в этом возрасте;
  • как сохранять хорошие отношения с родителями, учителями, сверстниками;
  • с чего начинается приобщение к употреблению алкоголя и курению;
  • в чём состоят опасности употребления пива, «энергетических напитков», других алкогольных изделий, курения табака и употребления других токсических веществ в раннем возрасте;
  • что такое «пассивное» курение;
  • что такое игровая/компьютерная зависимость и как её избежать;
  • в чём состоит вред громкой музыки.

Уметь:

  • бережно относиться к окружающей природе;
  • ценить собственное здоровье и здоровье окружающих;
  • иметь базовые гигиенические навыки;
  • соблюдать режим дня;
  • регулировать собственные эмоциональные состояния: расслабляться, успокаиваться, преодолевать отрицательные эмоции;
  • адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны, сохраняя при этом положительное отношение к себе и другим;
  • принимать в случае необходимости помощь от других и предлагать посильную помощь тем, кто в ней нуждается;
  • выполнять необходимую общественно-полезную работу в школе и дома (подмести, помыть полы, посуду и т.п.);
  • доводить начатое дело до конца;
  • адекватно общаться с взрослыми и сверстниками: вступать в разговор, поддерживать разговор, заканчивать разговор, пользоваться средствами невербального общения;
  • противостоять всему дурному и аморальному, в том числе, в ситуации предложения одурманивающего вещества;
  • защищать своё право на чистый воздух (отойдя от курящего или обратившись с просьбой не курить в его присутствии);
  • отстаивать свои представления о Добре и Зле.

Основная школа (5-9 классы)

Классы

Цели:

  • дальнейшее усвоение духовно-нравственных ценностей, этических норм и добродетелей;
  • дальнейшее формирование ценностного отношения к трезвому здоровому образу жизни; представлений о вредных привычках человека (курение, употребление пива, слушание громкой музыки);
  • дальнейшее формирование жизненных навыков и развитие защитных факторов личности.

Задачи:

  • формировать базовую систему представлений об основных общечеловеческих, национальных ценностях и этических категориях;
  • формировать основы знаний о физическом и психосоциальном здоровье – 1) внешних факторах физического здоровья (солнце, воздух, вода, свет, тепло, информационные воздействия) и внутренних факторах физического здоровья (гигиена, режим дня, физическая активность, здоровое питание, здоровые напитки); 2) основных факторах психосоциального здоровья – информационные воздействия, общение с родителями, учителями и сверстниками, учёба, увлечения, умение расслабляться, преодолевать тревожные состояния, конфликтные и проблемные ситуации);
  • формировать понятие о том, какие нравственные и физические потери может понести подросток (сегодня, сейчас), употребляя табак, пиво и «энергетические коктейли», слушая громкую музыку, злоупотребляя компьютерными играми и виртуальным общением (мобильный телефон, Интернет);
  • разоблачать основные актуальные для данного возраста мифы, связанные с употреблением АТН;
  • формировать социально-психологические установки и опыт эмоциональной устойчивости к отрицательным психологическим и социальным факторам, в том числе, в ситуации предложения одурманивающего вещества.
  • развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать полученные знания на практике;
  • развивать умения реального, а не виртуального общения и досуга;
  • формировать активную социальную позицию учащихся за ведение трезвого здорового образа жизни и его пропаганду.

Классы

Цели:

  • дальнейшее усвоение духовно-нравственных ценностей, этических норм и добродетелей; оказание помощи в становлении личного морального кодекса учащихся;
  • дальнейшее формирование ценностного отношения к трезвому здоровому образу жизни; расширение представлений о вредных привычках человека (курение, употребление пива, слушание громкой музыки);
  • дальнейшее повышение уровня социальных и психологических защитных факторов личности.

Задачи:

  • изучить этические основы поведения человека;
  • обеспечить учащихся достоверной информацией о факторах, влияющих на здоровье человека;
  • дать представление о взаимосвязи физического и нравственного здоровья человека и образа жизни;
  • изучить основные причины и последствия табакокурения, наркомании и употребления алкоголя в подростковом возрасте;
  • разоблачать основные актуальные для данного возраста мифы, связанные с употреблением АТН;
  • сформировать у подростков конструктивные навыки взаимодействия: умение безопасно и эффективно общаться; умение понимать и выражать свои чувства; умение противостоять давлению в ситуации предложения одурманивающего вещества;
  • способствовать выработке у подростков защитных личных качеств: уверенности в себе; честности; открытости; чувства юмора; умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения; умения принимать решения; умения преодолевать кризисные ситуации
  • развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать полученные знания на практике;
  • формировать активную социальную позицию учащихся за ведение трезвого здорового образа жизни и его пропаганду.

Выпускник основной школы должен:

знать:

  • базовые духовно-нравственные ценности, этические нормы и добродетели, укоренённые в родной культуре;
  • основные факторы, воздействующие на физическое психосоциальное здоровье;
  • основные мифы об АТН, актуальные для своего возраста;
  • причины употребления АТН;
  • основные последствия употребления АТН;
  • об отношении к трезвости в разных религиях;
  • о трезвеннических движениях.

Уметь:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.)