Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы трезвенного воспитания дошкольников (старше 3 лет)
Дети, начиная с раннего возраста, копируют поведение взрослых, подражательность – одна из главных психологических характеристик детского возраста. Метод примера – самый действенный, особенно в этом возрасте. Поэтому курящему воспитателю работать с детьми нельзя. Даже эпизодическое употребление алкоголя трудно скрыть от детей; а курение – это такой порок, который заметен сразу: это – запах дыма и перекуры, без которых курильщик не может обойтись. В идеале воспитатель детей должен быть некурящим и не употребляющим алкоголь, т. е. абсолютно трезвым. Метод активной трезвости Метод активной трезвости – это не только сохранение детьми их естественной трезвости, но и противостояние наркотическому давлению среды. Автор метода И. Смирнов сумел добиться поддержки и одобрения государственными, религиозными и общественными организациями Республики Беларусь, где он проживает: Комиссией по охране здоровья Палаты представителей Национального Собрания; Министерством образования; Министерством культуры; Министерством здравоохранения; Министерством обороны; Министерством внутренних дел; центром дошкольного образования Национального института образования; кафедрой психологии Белорусского госуниверситета; кафедрой психотерапии медицинской академии последипломного образования; Православной церковью; Иудейским и Мусульманским религиозными объединениями; Федерацией профсоюзов; детскими дошкольными учреждениями и средними школами города Минска. Ижевским информационным Центром трезвости этот метод доработан и апробирован в детских садах Удмуртии, в г. Клин Московской области, в Ярославле, Челябинске и других регионах страны. Программа «Борьба со злом» Проблема. В последние десятилетия большинство родителей в России, Белоруссии и Украине употребляют алкоголь. В то же время детям пить запрещается. Дети стоят перед дилеммой: им пить и курить нельзя, а родителям и другим взрослым людям – можно. Почему, если это яд? Программа «Борьба со злом» снимает это противоречие. Дети мыслят образно и верят в сказки и чудесные превращения. Поэтому формой реализации метода активной трезвости является сказкотерапия. Детям нужно напрямую рассказать, что их родителей заколдовали, и они находятся в странном пронаркотическом сне. Ясные любящие честные детские слова способны пробудить родителей, заставить их взглянуть на мир реально и ради детей преодолеть зелёного змия и другие злые силы. Можно и просто намекнуть, через сказочный сюжет или образ, что даже очень многие люди могут серьёзно заблуждаться. Сказку нужно обыграть как притчу – нечто нравоучительное.
Русская народная сказка «Репка» (В обработке К. Ушинского) Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытащили репку! Вопросы после прослушивания сказки: Кто главный в этой сказке? Оказывается, все, ведь в самый важный момент самой нужной оказалась маленькая мышка, чьих усилий как раз не хватало. Это значит, что даже маленькие дети могут помочь своим родителям в трудной ситуации. Голый король (Г. Х. Андерсен) В одном королевстве жил-был король, который очень любил наряжаться. Он каждый день менял наряды и приглашал разных портных, чтобы они шили ему невиданные платья. Однажды к нему пришли два обманщика и сказали, что они сошьют королю одеяния, которые смогут увидеть только умные и честные люди. Король очень обрадовался. Он посчитал, что сейчас он сможет различить, кто из его придворных умный и честный, а кто нет. Дал он заказ на изготовление одеяния и через некоторое время послал вельможу посмотреть, что сшили портные. Вельможа увидел, что портные водили руками с иголками, что-то шили, но ничего не увидел из одежды. Он побоялся, что его сочтут за дурака, и доложил королю, что платье для короля очень красивое. Король пригласил обманщиков во дворец, и они с важным видом начали одевать короля в несуществующее одеяние.
На следующий день король устроил парад, вышел впереди войска и всех придворных и с важным видом пошёл по городу. Все жители королевства, собравшиеся на парад, видели, что король голый, но боялись показаться глупыми, и молчали. И вдруг маленький мальчик закричал: «А король-то голый!» В народе начали переговариваться: «Малыш говорит, что король голый! Ребёнок не может врать. Он говорит правду. И все стали говорить: «А король-то голый!» Вопросы после прослушивания сказки: Почему люди боялись признаться, что король голый? Кто помог людям различить правду? Могут ли дети помочь взрослым узнать, что алкоголь и табак – это «голый король», люди, которые их употребляют, заблуждаются, как свита короля (см. Приложение 5)? Сказкотерапией занимаются трезвенники-добровольцы разного возраста в детских садах России, Беларуси, Украины. В России этот метод использует Н. В. Январский (г. Ижевск, Удмуртия). И везде эти мероприятия проходят успешно. Дети с радостью воспринимают идеи трезвости. Многие родители соглашаются пройти курсы освобождения от алкогольной и табачной зависимости по методу Г. А. Шичко. Сказки можно просто выразительно читать детям. Но можно поставить сценки и спектакли для детей. И сделать это смогут старшие дети или студенты-добровольцы. Рекомендации родителям дошкольников Трезвенное воспитание – органичная часть общей системы духовно-нравственного воспитания дошкольников. К методам духовно-нравственного воспитания в дошкольном возрасте можно отнести:
Преподнося различные знания ребёнку дошкольного возраста по табачно-алкогольной проблеме, нужно помнить, что говорить об этом нужно только в редких случаях, с целью противостоять лживой пропаганде алкоголя и табака в связи с конкретной ситуацией. Ни о каких системных знаниях в этом возрасте, речь не идёт. Информация не должна превышать уровень интеллектуального и социального развития ребёнка. Важнейшим условием эффективности трезвенного воспитания является отсутствие двойных стандартов, искренность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.005 с.) |