Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод духовно ориентированной психотерапии в форме целебного зарока на православной основе
Если зависимость – это порок души, то задача духовника – исцеление души грешника через его смирение и покаяние в церковных таинствах. Важно понимание недостаточности своих сил, а иногда и полного бессилия, в деле избавления от страстей, и тогда приходит осознание необходимости искренней молитвы к Богу о помощи. Помимо молитвы большое значение для укрепления воли в борьбе с грехом имеют обеты и зароки. Чем отличается обет от зарока? В Библии под обетом имеется ввиду обязательство исполнить что-то положительное: помочь бедняку, съездить по святым местам и т. п. Зароки – те же обеты, только запрещающего характера. В зароках человек даёт обещание не совершать греха, бороться самым решительным образом с той или иной греховной привычкой, например, с привычкой пить, курить, сквернословить и т. п. Эти зароки становятся эффективнее, если они даются торжественно перед Святым Крестом и Евангелием. При зароке имеется свободное волеизъявление и искреннее желание самого человека избавиться от порока. Естественно, нарушая данный Богу зарок трезвости, человек добровольно отказывается от защиты свыше. Духовная зависимость проявляется в следующем: 1) в неприятии человеком самого факта зависимости; 2) в неосознании пьянства, курения, наркомании, игорной страсти, как зла и тем более греха; 3) во внутренних самооправданиях своей страсти. В научной литературе метод духовно ориентированной психотерапии в форме целебного зарока (ДОП ЦЗ) отражает лишь финальный этап комплексного психотерапевтического процесса, не раскрывая важной его отличительной особенности – обращённости к духовному началу в человеке. В процессе духовно-нравственной реабилитации зависимому человеку предлагается сделать двенадцать шагов по «лествице трезвения»: I ступень: очищение сознания от пагубных мнений; II ступень: усвоение трезвомыслия; III ступень: познание себя, понимание, что от зависимости (страсти) невозможно полностью избавиться только лишь собственными силами или излечиться медицинскими методами; IV ступень: обретение основ смирения; V ступень познание спасительных истин православной веры; VI ступень принятие решительного намерения жить по заповедям Божиим, прекращение саморазрушения личности одурманивающими веществами;
VII ступень: соединение личной воли с волей Божией; VIII ступень: покаяние и исповедь; IX ступень: пост как форма сознательного самоограничения; X ступень: молитва; XI ступень: воцерковление; XII ступень: духовное трезвение. В настоящее время в соответствии с положениями «лествицы трезвения», в Санкт-Петербургской епархии при отделе по противодействию наркомании и алкоголизму проводится большая трезвенническая работа.12 Опыт Душепопечительского Православного Центра реабилитации наркозависимых (г. Москва) Под руководством доктора медицинских наук, иеромонаха Анатолия (Берестова), руководителя и духовника Душепопечительского православного центра реабилитации пострадавших от псевдорелигиозных организаций и оккультизма во имя святого праведника Иоанна Кронштадтского, разработана «Программа духовной и психологической реабилитации лиц, страдающих наркоманией». Душепопечительский центр (ДПЦ) реабилитации наркозависимых воплотил эту программу в жизнь, занимаясь духовной и социально-трудовой реабилитацией зависимых. Цели программы реабилитации: – избавление от недуга наркомании; – нравственное возрождение личности; – обретение семьёй и обществом полноценных граждан. Программа осуществляется с участием духовенства, православных врачей и психологов, педагогов. В реабилитации наркозависимых есть три этапа: 1. Этап дезинтоксикационной и общеукрепляющей терапии. 2. Этап целенаправленного воздействия на личность наркозависимого, удаление его из наркозависимой среды, продолжение поддерживающей терапии и духовной переориентации. 3. Этап семейно-бытовой и социальной адаптации наркозависимого, социально-трудовая деятельность. На первом этапе реабилитация включает в себя лечение, либо в условиях стационара, либо в амбулаторных условиях, медикаментозными средствами для выведения из состояния наркотизации с абстинентным синдромом, проведения общеукрепляющей терапии и специфического лечения телесных недугов, которых бывает немало у наркомана. На этом же этапе начинается воцерковление зависимого. Отметим, что лекарственная терапия применяется не для избавления от зависимости, а для облегчения последствий зависимости. Саму зависимость лекарствами здесь не лечат.
На втором этапе, состоящем из трёх подэтапов, осуществляется целенаправленное воздействие на личность наркозависимого с удалением его из наркозависимой среды. Сначала это – активная пастырская работа и социально-трудовая реабилитация в общине или при монастыре. Затем анализ социальных контактов и психологических причин, которые привели к формированию наркозависимости, моделирование ближайших и отдалённых перспектив, раскрытие положительных резервов личности. Наконец, это – обсуждение вопросов, касающихся смысла жизни, понятий «грех», «страсть», «добродетель». Подготовка к Таинству Исповеди. Первые два этапа реабилитации осуществляются в Душепопечительском центре, общине или при монастырях. На третьем этапе осуществляется семейно-бытовая и социально-трудовая реабилитация бывших наркозависимых в состоянии устойчивой ремиссии. Сотрудники центра активно помогают в трудоустройстве и в семейной адаптации. Используемые методы психотерапевтического воздействия:
Основные принципы православного медико-психологического душепопечения:
Главная мысль, которую стараются донести до своих подопечных сотрудники центра: « Христианство – не магия. Потребуется немалый личный духовный труд, чтобы преодолеть зависимость ». Для тех, кто проходит активную духовную и социальную реабилитацию эффективность составляет около 80 процентов.3. Таким образом, душепопечительская методика является альтернативной наркологическому подходу. На первом этапе реабилитации медикаменты хотя и используются, но не с целью снять зависимость, а с целью преодолеть последствий зависимости. Здесь понимают, что таблетками зависимость вылечить невозможно. Основной упор в реабилитации делается на религиозно-духовном возрождении личности, её семейно-бытовой и социально-трудовой адаптации, на верности отечественным культурным традициям, своим корням. В современном обществе, в котором религиозные ценности оказались значительно утраченными, далеко не все «заблудшие» станут искать спасение в религиозных центрах. Что делать тем, кто считает себя атеистом? К счастью, в России есть и светская немедицинская методика, позволяющая эффективно избавлять от зависимостей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.219.156 (0.006 с.) |