Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эко-психотерапевтический подходСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитание рассматривается как оказание помощи детям, попавшим в трудную ситуацию, как нацеливание их на духовное оздоровление (В. М. Букатов, Н. П. Капустин, В. П. Кащенко, Л. Д. Лебедева, Б. Т. Лихачёв, Т. А. Стефановская). Б. Т. Лихачёв говорил об огромной роли бессознательного в жизни человека и указывал, что «воспитание и обучение… должны быть процессом не только внешнего воздействия, но и постепенного самоовладения, движения от себя внешнего к познанию себя внутреннего, к согласованию осознанных поступков и бессознательных побуждений» [22:40-44]. Он советует применять следующие педагогические воздействия психоаналитического характера: 1. Сознательные методы. Это, прежде всего, педагогическое воздействие словом, и осуществляется оно не только и не столько для того, чтобы заставить ребёнка что-то сделать. Цель – помочь ребёнку осознать происходящее с ним. Приёмы: выслушивание, выяснение, уточнение, понимание; разъяснение, увещевание, побуждение, убеждение. Методы самовоздействия: саморегулирование, самосовершенствование. 2. Суггестивные методы. К суггестивным способам относятся:
К этому подходу относится и арт-терапия, которая обеспечивает воспитывающее воздействие на детей и помогает им снять психическое и физическое напряжение, избавиться от страхов и застенчивости. Главные методы воспитания арт-терапией: музыкотерапия, танцевальная терапия, психодрама (социодрама) и специально организованная групповая форма решения жизненных проблем, тренинги личностного роста, общения и др. [6:38]. Эко-психотерапевтический подход содержит огромный потенциал для трезвенного воспитания, потому что позволяет использовать ресурсы бессознательного. Специалистам известно, что употребление одурманивающих веществ связано в значительной мере с бессознательной частью личности. Поэтому здесь оправданы и суггестивные методы: игра, арт-терапия, аутотренинг, саморегуляция, психоанализ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.009 с.) |