Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценностный компонент духовно-нравственного воспитания
Как уже было неоднократно указано, духовно-нравственное воспитание личности подразумевает, прежде всего, воспитание ценностей, отношения человека к миру, к другим, к Богу. В современном обществе, неоднородном по своему культурному составу, можно выделить четыре основных уровня ценностей: общечеловеческие, национальные, групповые и индивидуальные. Первые создают единое интегративное поле для всех ценностей. Это – правовые, политические, религиозные, эстетические, моральные, художественные, экзистенциональные ценности (жизнь, труд, здоровье свобода, любовь, счастье, семья, патриотизм). Антиценности – ложь, безобразие, зло. В. Н. Клепиков выделяет в числе общечеловеческих ценностей триаду «Истина-Добро-Красота», о которой писали многие великие мыслители, начиная с Платона. Равновеликой можно считать только триаду «Вера-Надежда-Любовь», но последняя ближе не светскому, а религиозному мировоззрению. Использование триады «Истина-Добро-Красота» в качестве механизма интеграции общечеловеческих ценностей в национальные культуры автор считает оправданным потому, что общую культуру школьника в основном задают три культуры: интеллектуальная, эстетическая и этическая [19:29-37]. Н. Д. Никандров считает, что обращение к понятию общечеловеческих ценностей далеко не решает всех проблем. Во-первых, часто это понятие используется в корыстных целях, чтобы за общечеловеческие ценности выдать свои собственные. Так, в современном глобализированном мире часто делаются попытки объявить европейские либо американские ценности общечеловеческими. Поэтому в воспитании нужно помнить, прежде всего, о ценностях своей страны, своего народа и своей культуры. В Конвенции о правах ребёнка (статья 29), подписанной Россией, говорится, что «образование … должно быть направлено на… воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от собственной» [29:3-12]. Очередная попытка предать забвению русские православные ценности в начале 90-х годов ХХ столетия привела к печальным последствиям. Какие это ценности? Это ценности труда, причём в православном понимании имеется ввиду не только труд физический, но и умственный, и духовный труд. Христианство не считает грехом обладание собственностью, богатством и приобретение их честным трудом. Но сегодня буквально из ниоткуда в стране вдруг появились сверхбогатые люди, разрыв в уровне жизни россиян стал более чем 15-кратным. Честный труд обесценился. Богато живёт тот, кто успел урвать кусок побольше. Современный бизнес называют бес-совестным.
В православном катехизисе, написанном ещё до социалистической революции, разграничиваются понятия «социалистические идеи равенства» и «благотворительность». Христианская благотворительность свободна в своих действиях и руководствуется духом любви. Социализм требует насильственного отнятия у богатых их имущества и раздела между всеми. При этом христианская благотворительность хотя и не может уничтожить бедность, но значительно её облегчает; социализм же может привести к поголовной бедности. Это позже было проверено на практике в странах, избравших социалистический путь развития. В России всегда было немало богатых людей, но никогда не было проповеди богатства: так учила церковь. Опора только на индивидуализм, обогащение любой ценой, конкуренцию уже доказали свою разрушительность и бесперспективность. В России, в православной традиции сложилась традиция широко понимаемой соборности, взаимопомощи, коллективизма. Эта традиция соборности сохранялась и в социалистические времена. Может быть, именно поэтому обломать хребет фашизму смогла не Европа с её подчёркнутым индивидуализмом, а соборная Россия. Традиционными ценностями в православной традиции являются семья, дети, требование чтить родителей. Величайшей ценностью России является благосостояние и целостность государства. Православная Церковь всегда поддерживала ценности патриотизма и любви к Родине. Ценностью является мир, поэтому Церковь зовёт к защите Родины. Всё учение Православной Церкви, учение о вере, надежде, любви есть учение о мире. Сегодня в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения) в качестве приоритетных провозглашаются ценности, традиционные для всех народов России.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.038 с.) |