Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психосоциальная модель профилактикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эта модель своей главной целью провозглашает необходимость развития определённых защитных факторов личности, как социальных, так и психологических. Психологические защитные факторы личности – это формирование навыков общения, адекватной положительной самооценки, развитие эмоциональной и чувственной сфер личности, формирование психологических навыков в противостоянии давлению группы, в решении конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор в ситуации предложения ядовитого вещества. Социальные защитные факторы личности – это оказание психологической и социальной помощи трудной семье, социальная защита, помощь в профессиональном самоопределении, в трудоустройстве, в организации полноценного досуга, общественно-полезный труд. Реализация этой модели на практике зависит от согласованного взаимодействия различных ведомств: социальных служб, центров психологической консультации, медико-реабилитационных центров, служб занятости, центров дополнительного образования, молодёжных и общественных организаций. Для детей координирующим центром такой деятельности должна стать школа. Многое может сделать и школьный психолог, и любимый учитель, и просто значимый взрослый. Центры психологической и социальной помощи Психологические и социальные службы сегодня есть во многих регионах. Однако не всегда они связаны с решением наркологических проблем. В Липецкой области медико-психологический реабилитационный центр «Антинарк» состоит при областном наркологическом диспансере – при амбулаторном отделении реабилитации ГУЗ ЛОНД. Реабилитационная психотерапевтическая программа основана на психосоциальной адаптации и развитии личности пациента и сопроводителей (членов семьи). Психокоррекция включает:
В Липецкий области также есть также областной «Кризисный центр помощи женщинам и детям», испытывающим домашнее насилие [18]. Однако идеализировать ситуацию не стоит. До подлинного взаимодействия между отдельными субъектами профилактики ещё далеко. Кроме того, этих центров не достаточно. Образовательная (педагогическая) модель профилактики 1.5.1. «Концепция антинаркотической профилактики в образовательной среде» Что такое образовательная среда? В педагогических словарях определения этому понятию нет, в учебниках педагогики тоже, хотя это понятие и используется. В «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», подготовленной Министерством образования Российской Федерации в 2000 году под образовательной средой понимают образовательные учреждения разных видов, в том числе учреждения дополнительного образования, семью и сферу досуга. Рассмотрим основные положения документа (при рассмотрении документа слово «злоупотребление» мы во всех случаях заменили на «употребление», т. к. с точки зрения собриологии любое немедицинское употребление одурманивающих веществ есть употребление во зло). Согласно Концепции, предлагается система мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики. Первичная профилактика употребления ПАВ – это комплекс социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий, предупреждающих формирование вредной привычки, т. е. приобщение к ПАВ. Вторичная профилактика употребления ПАВ – это комплекс социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ (имеющих привычку), но не обнаруживающих пока признаков болезни. Третичная профилактика употребления ПАВ – это комплекс социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий, способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного (наркомания, токсикомания, алкоголизм), предупреждению у него срывов и рецидивов заболевания, возвращению реабилитируемого в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно-полезной деятельности. При реабилитации несовершеннолетних особое внимание уделяется проведению психолого-педагогических, воспитательных мероприятий. Цели и задачи профилактики Цели первичной профилактики:
Цели вторичной профилактики (касается лиц, уже вовлечённых в употребление ПАВ, но ещё не имеющих болезненной зависимости):
Цели третичной профилактики:
Цели Концепции комплексной активной профилактики и реабилитации (КАПР) в образовательной среде:
Основные задачи Концепции КАПР в образовательной среде:
1.5.1.2. Принципы активной профилактики в образовательной среде 1. Комплексность – согласованное взаимодействие на межведомственном, профессиональном, образовательном уровнях. 2. Дифференцированность – дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов с учётом возраста и вовлечённости в наркотическую у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ (имеющих привычку), но не обнаруживающих пока ситуацию. 3. Аксиологичность – ценностная ориентация, формирование мировоззренческих представлений о ценностях трезвого здорового образа жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде. 4. Многоаспектность – сочетание разных направлений профилактической деятельности: социальный аспект ориентирован на формирование положительных моральных и нравственных ценностей, выбор трезвого здорового образа жизни; психологический направлен на формирование стрессо-устойчивых личностных установок, формирование навыков положительных выборов, в том числе в ситуации предложения ПАВ. 5. Последовательность – этапность, разделение на общие стратегические и частные этапные задачи. 6. Легитимность – формирование необходимой правовой базы антинаркотической профилактической деятельности [15:42-46]. 1.5.1.3. Этапы системы профилактики: Первый этап – неотложных мероприятий:
Второй этап – организационных мероприятий:
Третий этап – этап полного развертывания программ (вводится дифференцированно по разным регионам):
Концепция КАПР предполагает создание следующих профилактических программ:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.01 с.) |