Почему избавление от вредных привычек является платным? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему избавление от вредных привычек является платным?



Вопрос об оплате за избавление от вредных привычек является одним из самых деликатных. Сам Г. А. Шичко проводил свои курсы по избавлению от зависимостей бесплатно. На свой скромный заработок старшего научного сотрудника НИИ он снимал помещение для своих слушателей, приобретал специальную литературу, размножал печатные материалы. Непомерные нагрузки на основной работе и по ведению бесплатных курсов, по признанию близких людей, подорвали силы Геннадия Андреевича и приблизили его кончину.

Многие последователи Шичко отказались от идеи бесплатных курсов. Даже Фонд им. Г. А. Шичко существует благодаря благотворительным пожертвованиям самих членов клуба (наркоманов) и отдельных спонсоров, которых, к сожалению, немного.

Работа с зависимыми по методу Г. А. Шичко – это, по сути, разновидность образовательных услуг. Требуются подготовка к лекциям и семинарским занятиям, разработка учебных материалов и учебных пособий, аренда помещения. Ясно, что всё это требует сил, денег, времени. Не удивительно, что многие из преподавателей сделали это своей единственной профессией, иначе быть профессионалом весьма проблематично.

На государственном уровне используется лишь один подход – наркологический. Немедицинские подходы отданы на волю и содержание энтузиастов. На данном этапе государство не мешает реализации этих подходов, но и не помогает. Поэтому и произошла коммерциализация этой сферы оказания услуг, т. к. иных источников финансирования просто нет.

Согласно выписке из письма Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации № 10-04/6–100 от 28.06.95 г. для государственных лицензионных комиссий:

«Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации считает, что метод Г. А. Шичко не нуждается в медицинском лицензировании, т. к. является психолого-коррекционой методикой» (зам. начальника Управления организации медицинской помощи населению А. С. Карпов).

Зависимость – порок души

В традиционных религиях небывалый рост алкоголизма, наркомании, всего порочного и аморального связывается, прежде всего, с общим духовным кризисом человечества.

Известный врач, психотерапевт, автор ряда публикаций, посвящённых теме духовного здоровья В. К. Невярович пишет, что при сохранении нынешних тенденций разложения, в скором времени большая часть человечества будет состоять из пьяниц и наркоманов, а чтобы успокоить себя, человечество признает это « вариантом нормы ». 1

Проявления подобного самоуспокоения сейчас можно наблюдать, например, в российской действительности: «Подростки пьют пиво? – Так ведь это же «безалкогольный напиток!»; «Дети и женщины курят? – Так ведь все курят!»; «Праздник? Надо напиться до состояния «лицом в салат»!»; Россия спивается? – Так ведь весь мир пьёт!»; «У человека неприятности? – Надо уйти в запой!»; «Молодёжь пробует наркотики? – Так ведь они же любопытные, им всё нужно попробовать» и т. д.

Кроме того, под прикрытием разговоров о Боге, появилась ещё одна опасность. Чрезвычайно расплодившиеся тоталитарные секты, противопоставляющие себя традиционным религиям, проверенным временем, являются разновидностями духовной наркомании, а в ряде деструктивных сект наркотики и сексуальное растление становятся частью «обрядов». Вырваться из таких сект практически невозможно, это – капкан.2 Спасение в одном – подальше от всяких сект!

В христианском, в частности, православном понимании, пьянство и наркомания не являются сугубо соматическими (телесными) и психическим заболеваниями, лечением которых обычно занимается медицина. Пьянство и наркомания, прежде всего – духовные страдания, которые врачуются духовными средствами. Телесные же повреждения (цирроз печени, сердечнососудистые заболевания, некроз поджелудочной железы) суть последствия духовного страдания. В высказываниях святых отцов говорится, что «всякая страсть имеет своего беса» (Феофан Затворник) и пьянство сравнивается с «добровольным отданием себя в руки беса» (Василий Великий). А святой праведный Иоанн Кронштадтский утверждает, что изгнать «беса пьянства» можно только «молитвою и постом».

Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) рассматривает пьянство и наркоманию как формы беснования, на которые лекарства не оказывают никакого воздействия, потому что в основе пьянства и наркомании лежат греховные страсти: плотоугодие, сластолюбие, душелюбие, гордыня и утверждает, что победить эти страсти без помощи Божией невозможно. 1

Св. Тихон Задонский, касаясь в своих сочинениях темы пьянства, указывал на нежелание пьяницы избавляться от своего порока: «Пьяница – погибший человек, но сам этого не замечает, он утопает в болоте греха и вовсе не думает о том, как бы из него выбраться; он валяется в грязи как свинья, но отмыть эту грязь не хочет, мало того, – он гневается на того, кто хотел бы его вытащить из этой погибельной пропасти».1

Как заставить зависимого захотеть «выбраться из грязи»? Каков путь к избавлению от зависимостей в православном подходе?

Считается, что благотворное влияние оказывает чтение Священного Писания. Известны молитвы преп. Моисею Мурину, св. мученику Вонифатию и Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая чаша». Пост расценивается как средство очищения и усмирения страстей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.004 с.)