Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности православного воспитания
Как утверждает игумен Георгий (Е. В. Шестун), развитие человека в православной традиции можно определить как реализацию истинного Я, открытие в себе образа Божия. Опыт православного воспитания показывает, что духовную жизнь человека нельзя пробудить, сохранить и взрастить только через развитие его психофизических функций. Одухотворение личности должно проходить в соответствующих условиях. Это – создание условий для пробуждения и развития духовной жизни, сохранение внутреннего мира ребёнка от власти страстей и греха, развития всех разумных сил души (ума, воли и чувства), познание себя и мира как Божественного творения, осознание своего призвания и ответственности за свою жизнь. Воспитание в православной традиции понимается как подготовка к вечности. В основе православного миросозерцания лежит мысль о невозможности спасения вне Церкви. Воцерковление личности приводит к её спасению. Это и является в наши дни основной педагогической проблемой в православии. В основе православного подхода лежит понимание того, что знания не берутся, а приобретаются и дополняются интуицией, живым опытом Богообщения. Образование сводится не к доказательству истины только силою разума, а к её познанию через откровения, свидетельства и описания. Основой духовно-нравственного становления в православной традиции является семья, которая, согласно церковному преданию, рассматривается как «малая Церковь». Главой «малой Церкви» является Господь. Семья устроена иерархически: муж – глава жене, она верна и послушна ему, дети находятся в послушании у родителей. Принятие семейной иерархии должно быть актом свободной воли каждого. Православная семья – наследница нравственных и духовных обычаев и ценностей, созданных дедами, прадедами и пращурами. Семья призвана воспринимать, поддерживать, передавать из поколения в поколение духовно-религиозную, национальную и отечественную традицию. Православное воспитание в семье направлено на создание условий, способствующих рождению духовной жизни и её развитию в человеке. Дети с помощью Божьей благодати и родителей побеждают в себе зачатки греховности. Весь уклад жизни православной семьи связан с церковным календарем. Соблюдаются посты и постные дни, молитвенные правила. Понятие дисциплины – это и фактор духовного становления, и помощь неокрепшим духовным силам человека.
Воспитательные ориентиры учитывают возрастные особенности духовно-нравственного становления человека и выделяют четыре основных периода жизни.
Воспитательные установки в первый год жизни включают:
Следует обратить внимание, что в православном религиозном воспитании удаление ребёнка от развращающих впечатлений является важным уже на первом году жизни! Это значит, что трезвость, как и прочие добродетели, воспитывается с грудного возраста, через образ жизни родителей. Воспитательные установления дошкольного периода ориентированы на приоритетное становление речи и воли. Главное – воспитание послушания и целомудрия ума, здоровых понятий о том, что есть добро и что есть зло. Воспитательные средства – разговоры с ребёнком, вопросы, чтение, собственное поведение. Воспитательные ориентиры в период школьного обучения обусловлены тем, чтобы в процессе овладения основами наук было сохранено благоприобретённое в семейном воспитании. Необходимо поощрять не только успешную учёбу, но, в первую очередь, добронравие (добротолюбие), богоугодную жизнь. Воспитательные усилия в юношеский период проистекают из понимания этого времени как возраста вскипания телесной и духовной жизни. Задача воспитания – помочь юному человеку сохранить принципы христианской жизни. Воспитательные средства – опора на христианские обеты, духовное наставничество (его может выполнять один из родителей). Юношеский возраст – пора выбора профессии. Ориентация на рынок труда и голый прагматизм в современном образовании, по мнению игумена Георгия, вытесняют понимание уникальности человеческой личности. Профессиональная подготовка, при отсутствии осознания цели и смыла жизни, не защищает человека от внутреннего беспокойства. Поэтому цели образования должны включать в себя осознание человеком своего предназначения и ответственности за свою жизнь перед лицом вечности, открытие Божьего в человеке [18:53-61].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.005 с.) |