Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы опроса родителей дошкольников
Мы уже знаем, что если работать только с детьми, не трогая родителей, то результат будет невысоким. Поэтому необходимо знать наркотическую ситуацию в каждой конкретной семье. В числе методов опроса родителей могут быть: Наблюдение. Наблюдение за родителями позволяет выявить благополучных и неблагополучных родителей, заботливых и не очень. С особенно неблагополучными родителями воспитатель детского сада вряд ли справится без органов опеки и попечительства. А с благополучными родителями необходимо сотрудничать Устный опрос – это доверительные беседы с родителями по заранее составленным вопросам. Например: «Как вы проводите выходные дни?», «Сидят ли Ваши дети за общим столом?», «Что вы знаете о пиве и табаке?», «Что вы знаете о влиянии вторичного табачного дыма (пассивное курение) на организм ребёнка?», «Какие трезвые застольные и подвижные игры, развлечения, в том числе с участием детей, вы знаете?» и т. д. Как и в случае с детьми, опрос может и должен плавно переходить в учёбу. Нужно включать в план работы с родителями показ трезвенных лекций, документальных фильмов проекта «Общее дело», антиалкогольных и антитабачных роликов – информировать, убеждать, объяснять, пропагандировать. Полезно знакомить родителей с трезвыми альтернативами пьяному застолью и даже уметь оказать немедицинскую помощь в избавлении от лёгких форм зависимости по методу Г. А. Шичко или хотя бы помочь в организации такой помощи. Ясно, что для этих целей воспитатель должен пройти специальную собриологическую подготовку сам. Важной является и психологическая учёба: гармонизация супружеских отношений, обучение эффективному общению родителей с собственными детьми, обучение решению проблемных и конфликтных ситуаций. Методы раннего трезвенного воспитания Общие методы воспитания Под методами воспитания в современной педагогике понимают «общественно обусловленные и педагогически целесообразные способы взаимодействия между взрослыми и детьми» [4:80]. Существует ряд классификаций методов воспитания. Большинство исследователей называет следующие группы методов: 1. Методы организации деятельности и опыта поведения – это пути выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации посредством поручений, упражнений, создания воспитывающей ситуации.
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности. В инструментарий этой группы методов входят:
2. Методы стимулирования деятельности и поведения – пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения.
3. Методы формирования сознания – это методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения. К методам формирования сознания относятся:
4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. К ним относятся наблюдение, беседа, опросы, анализ результатов деятельности воспитанника, создание воспитывающих ситуаций, психодиагностика, тренинги [4:80-83; 7:330].
Методы воспитания распадаются на составляющие части, детали – методические приёмы. По отношению к методу они имеют частный подчинённый характер. Методы воспитания и методические приёмы могут совершать взаимные переходы. Например, беседа является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. Но она может стать методическим приёмом на разных этапах метода приучения. Нередко методические приёмы отождествляют со средствами воспитания. К средствам воспитания относятся различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая), а также совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры (наглядные пособия, произведения искусства). Выбор методов воспитания зависит от цели, ведущего типа деятельности в конкретном возрасте, содержания и закономерностей воспитания, возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Кроме общих методов воспитания, существуют специальные методы. В данном случае речь идёт о специальных методах трезвенного воспитания детей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.008 с.) |