Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика паразитарных болезнейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. МУ 3.2.1022—01. Мероприятия по снижению риска заражения населения возбудителями паразитозов 2. МУ 3.2.1043—01. Профилактика токсокароза
3. МУ 3.2.1173—02. Серологические методы лабораторной диагностики паразитарных заболеваний 4. СП 3.2.1317—03. Профилактика энтеробиоза 5. СанПиН 3.2.1333—03. Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации 6. МР 3.2-11-3/254—09. Санитарно-эпидемиологический надзор в сочетанных очагах гельминтозов.
Задачи для решения дома: Общий вопрос для всех задач: · назвать нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий при данном заболевании · спланировать комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий в сложившейся эпидемиологической ситуации. Ситуационная задача №8 В детскую инфекционную больницу поступил больной ребенок 7 лет, которому врач на основании клинических симптомов поставил диагноз: «Эпидемический цереброспинальный менингит».Назовите возбудителя названного заболевания, его морфологические и тинкториальные свойства?Эпидемиология менингита: источник инфекции, входные ворота, механизм, факторы и пути передачи инфекции? Ситуационная задача №13. При проф. осмотре в школе № 243 на флюорографии обнаружены очаги затемнения в верхушке правого легкого у школьника В, который был направлен в тубдиспансер для обследования.Назовите род и вид основного возбудителя туберкулеза у человека, его морфологические и тинкториальные свойства? Чем осуществляется специфическая профилактика туберкулеза, характеристика препарата? Ситуационная задача №15 В школе № 458, где количество учащихся - 380 человек, выявлен случай заболевания дифтерией. Врач педиатр провел осмотр контактных с целью выявления больных с ангиной, как группы риска, и список выявленных передал медицинской сестре для взятия у них материала на микробиологическое исследование.Назовите род возбудителя дифтерии? Проводится ли специфическая профилактика в очаге больных дифтерией? Поясните ответ. Ситуационная задача №16 В детском саду во время осмотра детей врач-педиатр выявил больного ребенка с подозрением на дифтерию, о чем было послано экстренное извещение в Районный Центр Санэпиднадзора. В группе, где находился больной ребенок, с подозрением на дифтерию, было еще 16человек.Какие мероприятия проводят в очаге больных дифтерией?Эпидемиология дифтерии: источник инфекции, основной механизм, фактор и путь передачи инфекции? Ситуационная задача №36. В детском саду заболело несколько детей с интервалом 18-20 дней, заболевание у всех сопровождалось приступообразным кашлем. На основании клинических данных и эпидемиологических данных был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».Назовите род возбудителя коклюша.Эпидемиология коклюша: источник инфекции, механизм, факторы и пути передачи коклюша. Специфическая профилактика коклюша? Ситуационная задача №37. В г. возникла эпидемия гриппа, которая распространялась стремительно, ежедневно регистрировались многочисленные случаи заболеваний.Эпидемиология гриппа: источник инфекции, фактор и путь передачи инфекции?Специфическая профилактика гриппа. · Устный доклад (компьютерная презентация) по одному из возбудителей гельминтозов Тема 3. Эпидемиология и профилактика гельминтозов Семинар
Задание на дом Тема №4. 4. Изучение основных действующих нормативных и методических документов по эпидемиологии Кровяные инфекции СП 3.1.097—96. Туляремия 1. СП 3.1.098—96. Клещевой энцефалит 2. МУ, утв. приказом Минздрава России 14.04.99 № 125. Профилактика туляремии 3. МУ 3.1.1755—03. Организация эпидемиологического надзора за клещевым риккетсиозом Инфекции наружных покровов СП 3.1.096—96. ВП 13.3.1103—96. Бешенство 1. МУ, утв. приказом Минздрава России 17.05.99 № 174. По специфической профилактике столбняка 2. СП 3.1.1381—03. Профилактика столбняка 3. МЗ СССР № 28-6/33 от 2.10.87. Методические указания по организации и профилактике противоклещевых мероприятий и биологических наблюдений в природных очагах клещевого энцефалита 4. СанПиН 3.5.2.1376—03. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистонгих
Задачи для решения дома: Общий вопрос для всех задач: · назвать нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий при данном заболевании · спланировать комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий в сложившейся эпидемиологической ситуации. Ситуационная задача №14 В микробиологическую лабораторию поступил исследуемый материал больного В., находящегося в сыпнотифозном отделении ГБ №1. При обследовании на педикулез насекомых не обнаружили. Из анамнеза не смогли выявить предполагаемый источник инфекции.К какому роду относятся возбудители сыпного тифа?Эпидемиология эпидемического сыпного тифа: источник инфекции, механизм передачи, фактор передачи, пути передачи инфекции, его сущность? Ситуационная задача №32. В инфекционную клинику поступил больной Б. с жалобами на головную боль, резкие боли в мышцах, особенно в икроножных и высокую температуру 39-400 С. Как выяснилось из анамнеза больной проживает в районе неблагополучном по туляремии. На основании клинической картины врач поставил больному Б. диагноз «туляремия».К какому роду относится возбудитель туляремии? Эпидемиология туляремии (источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи). Ситуационная задача №33. Девушка 18 лет, занозила палец. Занозу видимо удалила не полностью и не провела обеззараживание ранки. Через 2 недели появились первые признаки заболевания в виде спазма жевательных мышц, затруднения глотания. При обращении к врачу на основании клинических симптомов был поставлен диагноз «столбняк».Назовите род возбудителя столбняка?Эпидемиология: источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции?Специфическая профилактика столбняка? Ситуационная задача №34. В клинику инфекционных болезней поступил больной А. с жалобами на боли в области желудка, тошноту, головную боль, птоз век, диплопию (двоение предметов). Как выяснилось из анамнеза, больная А. принимала в пищу собственные консервированные грибы. На основании клинической картины и анамнестических данных был поставлен диагноз «ботулизм».К какому роду относится возбудитель ботулизма?Эпидемиология ботулизма (источник инфекции, механизм, факторы и пути передачи инфекции).
Тема 5. Членистоногие – переносчики возбудителей инфекционных заболеваний Контрольная работа Задание 1. Рейтинговый контроль знаний. Ответьте на тестовые задания: 1.Обувь при грибковых заболеваниях кожи следует обрабатывать: 1. в паровой камере; 2. в пароформалиновой камере; 3. перекисью водорода; 4. раствором хлорамина. 2.При осмотре в приемном отделении больной, поступающей в терапевтическое отделение, обнаружены головные вши и гниды. Укажите неправильное действие о проведении обработки головы, белья и одежды больной: 1. обработать волосы мыльно-керосиновой эмульсией; 2. обработать голову инсектицидными мылами; 3. замочить белье в растворе хлорамина; 4. отправить одежду для камерной обработки. 3.Паровые камеры применяют для: 1. дезинфекции, 2. дезинсекции. 4.Для уничтожения платяных вшей используют методы: 1. химический; 2. физический; 3. биологический; 4. механический. 5.Пароформалиновые камеры применяют для: 1. дезинфекции, 2. дезинсекции. 6.В приемном покое лечебно-профилактических учреждений больному при поступлении обязательно проводят: 1. осмотр на педикулез; 2. ректоромоноскопию. 7.Заражение сыпным тифом происходит: 1. контактным путем 2. воздушно-пылевым путем 3. при укусах кровососущих насекомых 4. при втирании в кожу испражнений зараженных вшей 5. при раздавливании вшей на коже 8.При осмотре в приемном покое больного, поступающего в терапевтическое отделение, обнаружены головные вши и гниды. Укажите неправильное действие о проведении обработки головы, белья и одежды больного: 1. обработать волосы мыльно-керосиновой эмульсией; 2. обработать голову инсектицидными мылами; 3. замочить белье в растворе хлорамина; 4. отправить одежду для камерной обработки; 5. обработать волосистую часть тела 20% р-ром водно-мыльной суспензии бензилбензоата. Задание на дом Тема №5. Изучение основных действующих нормативных и методических документов по эпидемиологии 1. СП 3.1.958—99. Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами 2. Приказ Минздравмедпрома России от 16.08.94 № 170. О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации
Задачи для решения дома: Общий вопрос для всех задач: · назвать нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий при данном заболевании · спланировать комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий в сложившейся эпидемиологической ситуации.
Ситуационная задача №1 Две студентки МУ проходили УПП в ГИКБ №1. Студентка Сидорова Е., в основном, работала в процедурном кабинете, а студентка - Иванова Р. - в палатах (осуществляла сестринский уход за больным гепатитом). Через две недели после прохождения УПП Иванова Р. почувствовала недомогание, а через 3 дня стала темнеть моча (напоминать цвет пива).Через 4 месяца такие же симптомы заболевания появились у Сидоровой Е., что характерно для больных инфекционным гепатитом.Назовите микробы, чаще всего вызывающие инфекционные гепатиты?Какие механизмы передачи характерны для разных видов возбудителей? Ситуационная задача №2 Двое работниц из числа обслуживающего персонала ГИКБ №1 - Евсеева В. и Астафьева Н. заболели инфекционным гепатитом. Было известно, что Евсеева В. (по совместительству) постоянно проводила уборку в санузлах, а Астафьева Н. осуществляла предстерилизационную очистку материала, часто загрязненного биологическими жидкостями от больных, в том числе и кровью.Что могло способствовать заражению работниц?Какие пути заражения для каждого из случаев наиболее вероятны? Ситуационная задача №3 В родильный дом поступила беременная женщина, которая в прошлом переболела гепатитом «В». При серологическом исследовании антигены вирусов гепатитов не были выявлены.Передается ли гепатит «В» ребенку во время беременности, если да, то каким путем, если нет, то в каких случаях?Какой механизм является основным при передаче гепатита «В»?Что служит исследуемым материалом и какова микробиологическая диагностика гепатита «В»?Проводится ли специфическая профилактика гепатита «В», если да, то чем? Поясните ответ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.011 с.) |