Тема 5. Основы эпидемиологической диагностики. ВИЧ-инфекция.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Основы эпидемиологической диагностики. ВИЧ-инфекция.



Задание 1. Рейтинговый контроль знаний. Решите задачи.

Задание 1 .

Больной Л. 28 лет обратился в поликлинику с жалобами; на зуд кожи, шелушение, появившиеся в последние 6 месяцев и постепенно прогрессирующие. При осмотре кожных покровов: на лице и туловище чешуйчатое шелушение на гиперемированном фоне. «Заеды» в углах рта. На слизистой рта участки творожистых наложений. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Год назад перенес опоясывающий лишай. Установлен диагноз «себоррейный дерматит». Направлен к дерматологу.

 

1. Ваше мнение о возможном диагнозе?

2. Дайте оценку работе врача поликлиники.

3. Назначьте план обследования.

4. Укажите диагностические исследования для подтверждения данного заболевания у больного.

5. Какое лечение необходимо назначить больному?

Адание 2.

В терапевтическое отделение поступила больная 3. 36 лет с диагнозом «пневмония». Больна 2 недели, появились субфебрильная температура, одышка при ходьбе, сухой кашель. Лечилась самостоятельно эритромицином, бромгексином, ингаляциями. Состояние не улучшалось, температура держалась в пределах 37,5—38,2°С. Обратилась в поликлиннику. Госпитализирована. При осмотре: пониженного питания, бледная, небольшой цианоз губ. Лимфатические узлы шейные и подмышечные размером 0,6—0,8 см, безболезненные. На слизистой оболочке полости рта афты. Частота дыхания до 30 в мин, в легких ослабленное везикулярное дыхание. Хрипов нет. Тоны сердца приглушены. АД 110/70 мм. рт. ст., пульс 96 уд/мин,. Печень и селезенка не увеличены. Из анамнеза жизни: в детстве ангины, скарлатина, ОРЗ. Опоясывающий лишай 3 года назад. В течение последнего года трижды была интерстициальная пневмония, лечилась в стационаре. Последние 5—6 месяцев часто бывает жидкий стул по 2—3 раза в день. Похудела на 4 кг. Связывает плохое самочувствие с потерей ребенка, который часто болел и умер от пневмонии в 5-месячном возрасте 3 года тому назад. 4 года тому назад работала по контракту вместе с мужем в Африке, где чувствовала себя хорошо. Врачом терапевтического отделения поставлен диагноз «хроническая пневмония».

1. Назовите признаки, позволяющие усомниться в поставленном диагнозе.

2. Выскажите свое мнение о диагнозе. Проведите дифференциальный диагноз.

3. Наметьте план обследования.

4.. Укажите диагностические исследования для подтверждения данного заболевания у больной.

5. Определите тактику ведения больной

 

Задание на дом

Тема №6.

6. Изучение основных действующих нормативных и методических документов по эпидемиологии

Санитарная охрана территории

1. СП 3.4.1328—03. Санитарная охрана территории Российской Федерации

2. МУ 3.4.1030—01. Организация, обеспечение и оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий в случае завоза или возникновения особо опасных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок, инфекционных болезней неясной этиологии, пред­ставляющих опасность для населения Российской Федерации и международного сообщения

3. МУ 3.4.1028—01. Организация и проведение первичных мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевание карантинными инфекциями, контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками, малярией и инфекционными болезнями неясной этиологии, имеющими международное значение

 

Тема 6. Методика эпидемиологического анализа инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Задание 1. Дайте краткую характеристику следующим понятиям:

ОПИСАТЕЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (ДЕСКРИПТИВНАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ)

 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ)

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ).

Задание 2. Зарисуйте схемы.

Схема исследования типа случай-контроль.

Схемапроведения когортного исследования.

 

Задание № 3

Рассчитайте показатели заболеваемости дизентерией и острыми кишечными инфекциями (ОКИ) за 2010 г. в г. Н. Население г. Н. в 2010 г. 628 347 человек.

Определите структуру инфекционных болезней среди взрослого и детского населения в городе Н. за 2010 год. Статистический материал представлен в таблице № 1.

Таблица № 1.

Структура инфекционной заболеваемости за 2010 год в г. Н.

Наименование заболевания 2010 г.
Заболеваемость взрослого населения (абс.) Заболеваемость детей до 14 лет (абс.)
Сальмонеллез
Дизентерия
О К И
Вирусные гепатиты (ВГ)
в т.ч. ВГ А
в т.ч. ВГ В
в т.ч. ВГ С -
Hосители ВГ В
Носители ВГ С
Коклюш
Корь
Краснуха
Паротит эпидемический
Дифтерия -
Менингококковая инфекция
Туберкулез
ОРВИ
Грипп
ВИЧ-инфекция

Задание на дом

Тема №7.

Изучение основных действующих нормативных и методических документов по эпидемиологии

1. СП 3.1./3.2.1379—03. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней

2. МУ МЗ СССР от 02.12.87. По эпидемиологическому надзору за внутрибольничными инфекциями

3. Инструкция, утв. ГК СЭН, МЗ и МП РФ от 09.06.95 01-19/50-11. По организации и проведению противохолерных мероприятий

4. МУ 3.1.1096—02. Профилактика холеры. Организационные мероприятияОценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий на случай возникновения очага холеры

5. СП 3.1.7.1380—03. Профилактика чумы

6. СП 3.1.085—96 ВП 13.3.1302—96. Бруцеллез

7. СП 3.1.091—96 ВП 13.3.1310—96. Лептоспироз

8. МУ 3.1.1128—02. Эпидемиология, диагностика и профилактика заболеваний людей лептоспирозами

9. МУ 3.1.7.1189—03. Профилактика и лабораторная диагностика бруцеллеза людей

 

· Подготовка к семинару. Доклад по выбору студента.

Программа семинара

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности по профилактике внутрибольничных инфекций в медицинских учреждениях. Нормативные документы, должностные инструкции, регламентирующие работу клинического эпидемиолога и лиц, ответственных за организацию работы.

2. Правовые аспекты и юридическая ответственность учреждения и специалистов в случаях внутрибольничного инфицирования.

3. Организация системы инфекционного контроля в ЛПУ:

- выявление, учет и регистрация, стандартное определение случаев ВБИ;

- микробиологическое обеспечение инфекционного контроля;

- профилактика инфекций в области хирургического вмешательства;

4. Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению внутрибольничных инфекций (ВБИ):

- организационные и методические основы внедрения эффективных мер профилактики ВБИ;

- эпидемиология и профилактика случаев профессионального заражения медицинского персонала ЛПУ;

- профилактика профессиональных заболеваний, передающихся с кровью;

- решение проблемы обеззараживания рук медицинского персонала.

Задачи для решения дома:

Общий вопрос для всех задач:

· назвать нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий при данном заболевании

· спланировать комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий в сложившейся эпидемиологической ситуации.

Ситуационная задача №17

В Астраханской области, в районе эндемичном по чуме, был выявлен больной А с подозрением на бубонную форму чумы. Больного госпитализировали в инфекционную больницу. Проводя эпидемиологическое расследование в очаге больного, врач эпидемиолог назначил ряд противоэпидемических мероприятий.Назовите род возбудителя чумы?Эпидемиология чумы: источник инфекции, механизмы передачи, факторы и пути передачи инфекции?Какой исследуемый материал, как и с какой целью необходимо взять у данного больного?Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в районе, где зарегистрирован случай заболевания чумой?

 

Ситуационная задача №29.

В инфекционную больницу поступил больной, проживающий в районе эндемичном по чуме, с подозрением на «Бубонную форму чумы».Назовите род возбудителя чумы?Эпидемиология чумы (источник инфекции, механизм, факторы, пути пере­дачи инфекции)?

Ситуационная задача №30.

В инфекционную больницу поступил больной, который путешествовал по Волге на теплоходе. На основании клинических данных (у больного был частый стул в виде «рисового отвара») был поставлен предварительный диагноз «Холеры».К какому роду относится возбудитель холеры?Эпидемиология холеры: источник инфекции, механизм, факторы и пути пе­редачи инфекции.

Ситуационная задача №31.

В инфекционную клинику поступил больной К. с жалобами на длительную лихорадку, озноб, боли в суставах. Как выяснилось из анамнеза больной К. Работает на животноводческой ферме. На основании клинических данных и эпиданализа врач поставил диагноз: «Бруцеллез».Какие виды бруцелл вызывают бруцеллез?

Ситуационная задача №40.

Группа туристов расположилась на ночлег около небольшого водоема. Так как было прохладно, только двое туристов решили искупаться. Через 10 дней у них появилось недомогание, резкие боли в мышцах, особенно в икроножных, пожелтение склер, температура тела повысилась до 400,чтонапоминало клинику лептоспироза. Эпидемиология лептоспироза: источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи лептоспироза.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.011 с.)