Рефлексивный компонент готовности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рефлексивный компонент готовности



Таблица 4а УМЕНИЯ И УРОВНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ (оценка руководителя (ОР) и самооценка будущего учителя (СОБУ) в баллах, от 2 до 5)  
Умения Уровни (число баллов)  
ОР СОБУ  
1. Проведение самоконтроля за собственным уровнем знаний и умений. Постоянная самокоррекция, «суд совести».      
2. Проведение научно-исследовательской работы по различным аспектам трезвенного воспитания. Написание творческих, курсовых и дипломных работ. Выдача методических рекомендаций педагогам. Диссертационное исследование.      
3. Организация трезвенной деятельности педагогического коллектива школы, родителей, учащихся, представителей общественных организаций.      
Максимальное число баллов:    
Набранное число баллов (Оц4):    

 

Таблица 4б УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ
Уровни Признаки
Низкий (оценка «2») Саморефлексия отсутствует.
Средний (оценка «3») Продуктивная деятельность по алгоритму. Организация деятельности других педагогов.
Высокий (оценка «4») Выполнение научно-исследовательской работы, но помощь извне ещё требуется.
Очень высокий (оценка «5») Полная самостоятельность и высочайшая степень креативности, уровень методиста-исследователя, «учителя учителей». Однако даже на этом уровне необходимым условием дальнейшего развития остаётся способность учиться у других, не замыкаться в собственной «непогрешимости».

Общий счёт:

Средний балл вычисляется по формуле

С=(Оц1+Оц2+Оц3+Оц4):270∙5,

где С – средний балл, Оц1, Оц2, Оц3, Оц4 – набранные в четырёх таблицах баллы, 270 – максимально возможное количество набранных баллов.

Для проведения оценки и самооценки достижений будущего учителя необходимо создание тестовых методик, конкретных заданий, что является задачей специального исследования. Приведённые выше таблицы дают лишь общий ориентир, базовый материал, который можно использовать при подготовке и самоподготовке будущего учителя к трезвенной работе с учащимися.

Выводы к главе 7

  1. Следует различать цели общепрофессиональной подготовки учителя и узкопрофессиональной подготовки учителя. С точки зрения общепрофессиональной подготовки, учитель – это носитель духовно-нравственных ценностей, укорененных в родной культуре; учитель – это гражданин и патриот своей Родины; учитель – это человек высокой общей культуры. С точки зрения узкопрофессиональной подготовки, учитель - это специалист, профессионал в своем деле.
  2. Целью узкопрофессиональной подготовки учителя является формирование готовности к трезвенной работе в образовательном учреждении (детсад-школа-вуз). Задачи профессиональной подготовки учителя: 1) сформировать трезвенные убеждения у самого будущего педагога-собриолога; 2) определить круг знаний, умений, личностных качеств педагога-собриолога.
  3. Профессиограмма (модель готовности) будущего педагога-собриолога – это круг знаний, умений и личностных качеств, которыми необходимо овладеть для успешной трезвенной педагогической деятельности
  4. В модель готовности педагога-собриолога мы предлагаем включить следующие четыре компонента: 1) мотивационно-волевой (личностный); 2) содержательный (теоретический); 3) процессуальный (технологический); 4) рефлексивный (методологический). Внутри каждого компонента есть низкий, средний и высокий уровни готовности.
  5. Сейчас самое главное – воспитать будущего учителя. Через образовательные учреждения проходят все: и будущие политики, и президенты, и учёные, и журналисты, и рабочие, и крестьяне.
  6. Необходимо помнить, что только образовательные программы изменить ситуацию не смогут. Необходима внятная государственная трезвая политика.

Основная литература

  1. Амирова С. С. и др. Самоорганизация личности в процессе обучения // Педагогика. – 1993. – N 5. – С. 49-52.
  2. Зверева Н. М., Касьян А. А. Методологическое знание в содержании образования // Педагогика. – 1993. – N 1. – С. 9-12.
  3. Психология. Словарь / Под общ.р ед. А. В.Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
  4. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр». – 1997. – 224 с.
  5. Факторович А.А. Сущность педагогической технологии // Педагогика. – 2009. – №2. – С.19-27.
  6. Чошанов М. А. Дидактическое конструирование гибкой технологии бучения // Педагогика. – 1997. – N 2. – С. 21-29.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.005 с.)