Диагностика и самодиагностика готовности будущего учителя к трезвенной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика и самодиагностика готовности будущего учителя к трезвенной деятельности



Для удобства оценки и самооценки мы разработали соответствующие таблицы по компонентам и уровням готовности. Таблицы «а» характеризуют компоненты и уровни готовности учителя к трезвенной деятельности с оценкой в баллах, а таблицы «б» содержат признаки, характеризующие уровни готовности, и являются необходимым опорным материалом для заполнения таблиц «а». Графа «уровни» заполняется как руководителем (ОР), так и будущим учителем (СОБУ). Суммарное число баллов, оценка (Оц) состоит из оценок руководителя и самооценок будущего учителя.

Мотивационно-волевой компонент готовности

Таблица 1а МОТИВЫ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА И УРОВНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ (оценка руководителя (ОР) и самооценка будущего учителя (СОБУ) в баллах, от 2 до 5)  
Мотивы и личностные качества Уровни (число баллов)  
ОР СОБУ  
1. Стремление помочь самому себе, близким, друзьям, будущим ученикам.      
2. Трезвенная убеждённость.      
3. Креативность (творчество).      
4. Воля (настойчивость, решительность, выдержка, смелость).      
Максимальное число баллов:    
Набранное число баллов (Оц1):    

 

Таблица 1б УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
Уровни Признаки
Низкий (оценка «2») Выбор специальности является случайным, возможно наличие вредных привычек.
Средний (оценка «3») Выбор спецкурса продиктован желанием побольше узнать о проблеме, помочь друзьям, близким, будущим ученикам. Если имеются вредные привычки, то есть желание от них избавиться.
Высокий (оценка «4») Выбор спецкурса продиктован желанием побольше узнать о проблеме, помочь друзьям, близким, будущим ученикам. Вредные привычки отсутствуют. Личности присущи любознательность, творческий интерес к данной специальности, есть воля к осуществлению трезвенной деятельности.
Очень высокий (оценка «5») Выбор спецкурса продиктован большим интересом к проблеме, стремлением возродить в стране всенародную трезвость, а также помочь друзьям, близким, будущим ученикам. Личности присущи очень высокий уровень креативности, развития волевых качеств, трезвенной убеждённости.

Содержательный компонент готовности

Таблица 2а ЗНАНИЯ И УРОВНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ (оценка руководителя (ОР) и самооценка будущего учителя (СОБУ) в баллах, от 2 до 5)  
Знания Уровни (число баллов)  
ОР СОБУ  
1. Здоровье и здоровый образ жизни.      
2. История употребления алкоголя, табака и наркотиков      
3. История борьбы с пьянством, курением и наркоманией      
4. История борьбы за трезвость      
5. Причины употребления алкоголя, табака и наркотиков      
6. Медицинские последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков      
7. Теории зависимостей от алкоголя, табака и наркотиков      
8. Социально-политические последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков.      
9. Немедицинские методики избавления от зависимостей      
10. Подходы к профилактике в России и за рубежом.      
11. Собриологическая концепция профилактики.      
12. Сущность, цель, задачи, принципы и содержание трезвенного воспитания на разных ступенях развития      
Максимальное число баллов:    
Набранное число баллов (Оц2):    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.182.35 (0.006 с.)