Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка. Феномен госпитализма.
План:
Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденности (по некоторым данным, в 2 месяца). Комплекс оживления при появлении мамы (или другого близкого человека, ухаживающего за ребенком) показывает возникновение потребности в общении, которая должна как можно более полно удовлетворяться. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи. Лисина: Функции общения в онтогенезе: 1. передача социо-культурного опыта от одного поколения к другому 2. организация и согласование совместной деятельности и сотрудничества 3. формирование, установление и развитие межличностных отношений 4. познание людьми друг друга и самопознание
Структура общения: 1. предмет общения – личность партнера 2. потребность в общении 3. коммуникативные мотивы 4. действия общения · инициативные · ответные 5. средства общения · экспрессивно – мимические, пантомимические (поза) · предметно-действенные · вербальные 6. продукты общения · предметы материального и духовного характера
Периодизация общения Лисиной:
1. 2-6 мес – ситуативно-личностное, основная потребность – в доброжелательном внимании со стороны взрослого, ср-ва общения экспрессивно-мимические 2. 6мес – 3 года – ситуативно-деловое, основная потр – сотрудничество со взрослым, до года неверб средства общения, потом вербальные
3. 3-5 ле т – внеситуативно – познавательное, осн потребность – в уважительном отношении со стороны взрослого. Возраст «почему?». 4. 5 – 7 лет – внеситуативно-личностное, потребность во взаимоотношении и сопереживании.
Факты, свидетельствующие о необходимости общения: Ø воспитание детей животными Ø факты депривации (госпитализма) общения – содержание детей в детских домах от рождения. ГОСПИТАЛИЗМ — глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая в первые годы жизни ребенка вследствие «дефицита» воспитания. Признаками Г. являются запоздалое развитие движений, в особенности ходьбы, резкое отставание в овладении речью, эмоциональная обедненность, бессмысленные движения навязчивого характера (раскачивание тела и др.), а также сопутствующие этому комплексу психических недостатков низкие антропометрические показатели, рахит. Явления Г. могут возникнуть и в условиях семьи у равнодушных к своим детям, малоэмоциональных, «холодных» матерей, не уделяющих им необходимого внимания. Сравнивали две группы детей, экспериментальная и контрольная. Это жесткий социальный эксперимент. Первая группа – дети-отказники, без родителей, были помещены в дома ребенка. (3-6 мес) На момент поступления в приют их развитие было на уровне возраста. В приюте хороший уход, но: дети изолированы друг от друга, лежат весь день в кроватке. Вторая группа: младенцы из тюрьмы. Ребенок там – отдушина для матери, если рожаешь, то вместо тяжелой работы можешь выбрать уход за ребенком, поэтому там матери весь день с ними сидят, тискаю, целуют, таскают на руках… Использовался ряд методик для оценки детей, тесты… Изначально дети тюрьмы были более низкие по развитию (стресс матери во время беременности, фрустрация). Но потом с каждым днем у приюта наблюдалась задержка в развитии. В возрасте 2.5 – 3 года дети приюта лишь в редких случаях владели навыками прямохождения, у низ серьезные нарушения эмоц, соц, личностного характера. Не сформирована потребность в контакте, не была сформирована предметная орудийность (есть ложкой, одеваться) Активность направлена на свое тело. Такие дети очень рано умирали, примерно треть не дожила до 3х лет.
У детей из тюрьмы сформирована привязанность, эмоциональное общение. Вывод: очень важно, чтобы около ребенка был один или несколько постоянных взрослых. Важна стабильность. Благодаря узнаваемому взрослому формируется базовое доверие к миру.
Каковы возможности коррекции? o очень многое зависит от времени депривации. Если пропущен сенситивный период, то поддается коррекции с большим трудом. Например, речь форм в первые три года, если все три года депривация – потом будет оч сложно ее сформировать. o если депривация до 3 лет, умственное развитие коррегируется, но проблемы с эмо развитием. У ребенка низкое самоприятие, подверженность страхам, стрессам, низкая потребность в общении, агрессия, фрустрации.
Ø воспитание слепоглухонемых детей (слепоглухие => немые) Если восп в условиях, когда спец не создается контакт, общение, то развитие не происходит. Контакт только телесный, предметный.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.028 с.) |