Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка. Феномен госпитализма.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте План:
Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденности (по некоторым данным, в 2 месяца). Комплекс оживления при появлении мамы (или другого близкого человека, ухаживающего за ребенком) показывает возникновение потребности в общении, которая должна как можно более полно удовлетворяться. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи. Лисина: Функции общения в онтогенезе: 1. передача социо-культурного опыта от одного поколения к другому 2. организация и согласование совместной деятельности и сотрудничества 3. формирование, установление и развитие межличностных отношений 4. познание людьми друг друга и самопознание
Структура общения: 1. предмет общения – личность партнера 2. потребность в общении 3. коммуникативные мотивы 4. действия общения · инициативные · ответные 5. средства общения · экспрессивно – мимические, пантомимические (поза) · предметно-действенные · вербальные 6. продукты общения · предметы материального и духовного характера
Периодизация общения Лисиной:
1. 2-6 мес – ситуативно-личностное, основная потребность – в доброжелательном внимании со стороны взрослого, ср-ва общения экспрессивно-мимические 2. 6мес – 3 года – ситуативно-деловое, основная потр – сотрудничество со взрослым, до года неверб средства общения, потом вербальные 3. 3-5 ле т – внеситуативно – познавательное, осн потребность – в уважительном отношении со стороны взрослого. Возраст «почему?». 4. 5 – 7 лет – внеситуативно-личностное, потребность во взаимоотношении и сопереживании.
Факты, свидетельствующие о необходимости общения: Ø воспитание детей животными Ø факты депривации (госпитализма) общения – содержание детей в детских домах от рождения. ГОСПИТАЛИЗМ — глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая в первые годы жизни ребенка вследствие «дефицита» воспитания. Признаками Г. являются запоздалое развитие движений, в особенности ходьбы, резкое отставание в овладении речью, эмоциональная обедненность, бессмысленные движения навязчивого характера (раскачивание тела и др.), а также сопутствующие этому комплексу психических недостатков низкие антропометрические показатели, рахит. Явления Г. могут возникнуть и в условиях семьи у равнодушных к своим детям, малоэмоциональных, «холодных» матерей, не уделяющих им необходимого внимания. Сравнивали две группы детей, экспериментальная и контрольная. Это жесткий социальный эксперимент. Первая группа – дети-отказники, без родителей, были помещены в дома ребенка. (3-6 мес) На момент поступления в приют их развитие было на уровне возраста. В приюте хороший уход, но: дети изолированы друг от друга, лежат весь день в кроватке. Вторая группа: младенцы из тюрьмы. Ребенок там – отдушина для матери, если рожаешь, то вместо тяжелой работы можешь выбрать уход за ребенком, поэтому там матери весь день с ними сидят, тискаю, целуют, таскают на руках… Использовался ряд методик для оценки детей, тесты… Изначально дети тюрьмы были более низкие по развитию (стресс матери во время беременности, фрустрация). Но потом с каждым днем у приюта наблюдалась задержка в развитии. В возрасте 2.5 – 3 года дети приюта лишь в редких случаях владели навыками прямохождения, у низ серьезные нарушения эмоц, соц, личностного характера. Не сформирована потребность в контакте, не была сформирована предметная орудийность (есть ложкой, одеваться) Активность направлена на свое тело. Такие дети очень рано умирали, примерно треть не дожила до 3х лет. У детей из тюрьмы сформирована привязанность, эмоциональное общение. Вывод: очень важно, чтобы около ребенка был один или несколько постоянных взрослых. Важна стабильность. Благодаря узнаваемому взрослому формируется базовое доверие к миру.
Каковы возможности коррекции? o очень многое зависит от времени депривации. Если пропущен сенситивный период, то поддается коррекции с большим трудом. Например, речь форм в первые три года, если все три года депривация – потом будет оч сложно ее сформировать. o если депривация до 3 лет, умственное развитие коррегируется, но проблемы с эмо развитием. У ребенка низкое самоприятие, подверженность страхам, стрессам, низкая потребность в общении, агрессия, фрустрации.
Ø воспитание слепоглухонемых детей (слепоглухие => немые) Если восп в условиях, когда спец не создается контакт, общение, то развитие не происходит. Контакт только телесный, предметный.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |