Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу.



Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

 

Заметное развитие волевых качеств.

 

Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.

 

 

Направленность личности:


- гуманистическая направленность - отношение подростка к себе и обществу положительны;
- эгоистическая направленность - он сам является более значимым, чем общество;
- депрессивная направленность - он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным;
- суицидальная направленность - ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности.

 

Обычно о подростковом возрасте говорят как о периоде повышенной эмоциональности. Это проявляется в возбудимости, частой смене настроения, неуравновешенности.

 

Характер многих подростков становится АКЦЕНТУИРОВАННЫМ - крайний вариант нормы.


У подростков от типа акцентуации характера зависит многое - особенности нарушений поведения ("пубертатных кризов"), острых аффективных реакций и неврозов (как в их к картине, так и в отношении вызывающих их причин). С типом акцентуации характера необходимо считаться при разработке реабилитационных программ для подростков. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущей профессии и трудоустройства, что весьма существенно для устойчивой социальной адаптации.


Тип акцентуации указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации, - тем самым открываются перспективы для психопрофилактики.
Обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с взрослением.

 

Особенности характера при акцентуациях могут проявляться непостоянно, а лишь в некоторых ситуациях, в определенной обстановке, и почти не обнаруживаться в обычных условиях.

 

Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной.
В зависимости от степени выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явная и скрытая.


Явная акцентуация. Эта степень акцентуации относится к крайним вариантам нормы. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Выраженность черт определенного типа не препятствует возможности удовлетворительной социальной адаптации. Занимаемое положение обычно соответствует способностям и возможностям. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются, а при действии психогенных факторов, адресующихся к "месту наименьшего сопротивления", могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении. При взрослении особенности характера остаются достаточно выраженными, но компенсируются и обычно не мешают адаптации.


Скрытая акцентуация. Эта степень, видимо, должна быть отнесена не к крайним, а к обычным вариантам нормы. В обыденных, привычных условиях, черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем. Однако черты этого типа могут ярко, порой неожиданно, выявиться под влиянием тех ситуаций и психических травм, которые предъявляют повышенные требования к "месту наименьшего сопротивления".

 

Центральные задачи подр возр:

1. освоение новой телесности, полоролевой идентичн

2. развитие абст мышления

3. приобр навыков межличн общения с представителями своего и противоположного полов, вхождение в группу сверстников

4. становление новых отнош в семье

5. выработка жизн философии и ситуационных ценностей

6. подготовка к сем жизни

 

Подростковый эгоцентризм – феномен воображаемой аудитории и миф о собственной исключительности.

Подр эгоц рождает чувство одиночества, критичное отношение к другим (защита от оценок), высокая эмо напряженность, склонность к самолюбованию.

Преодоление подр эгоцентр связано с разитием общения со сверстниками и формированием эго-идентичности.

 

 

49. Развитие самосознания в подростковом и юношеском возрасте.

План:

1. Характерные особенности самосознания.

2. Личностные изменения в подростковом возрасте (конфликт между ощущением самостоятельности и психологическими возможностями)

3. Периодизация Эльконина.

4. Личностное развитие в юношеском возрасте (процессы развития самосознания, формирование жизненных планов)

5. Потребность достижения.

 

Одно из достижений этой ступени - новый уровень развития самосознания.

· открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности.

· стремление к самопознанию.

· формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства.

· самоуважение

· становление личностного способа бытия ("Я - лично отвечаю за это!")

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.024 с.)