![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Операциональная концепция развития интеллекта (Пиаже). Понятие операций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1. Детерминанты развития интеллекта 2. Адаптация, аккомодация, ассимиляция 3. Развитие интеллекта, стадии развития Четыре основные детерминанты развития интеллекта:
В поздней концепции Пиаже важную роль приобретает активность субъекта. Наследственность проявляется в стремлении к равновесию, среда обеспечивает возможности. Важнейшее понятие – адаптация. Адаптация – уравновешивание процессов ассимиляции и аккомодации. Развитие когнитивных процессов представляет собой результат постоянных попыток человека адаптироваться к изменениям окружающей среды. Приспособление осуществляется с помощью 2-х механизмов:
Очевидно, что функции этих двух механизмов противоположны. Благодаря ассимиляции происходит уточнение, совершенствование имеющихся схем (понятий) и тем самым равновесие со средой достигается за счет приспособления среды к субъекту, а благодаря аккомодации - перестройка, модификация имеющихся схем и возникновение новых, усвоенных понятий.
Пиаже выделяет две линии развития интеллекта:
В соответствии с теорией интеллекта Жана Пиаже интеллект человека проходит в своём развитии несколько основных стадий:
Новорожденный воспринимает мир, не зная себя как субъекта, не понимая своих собственных действий. На этой стадии развития ведущая роль принадлежит непосредственным ощущениям и восприятию ребенка. Его знание об окружающем мире складывается на их основе. Поэтому для этой стадии характерно становление и развитие чувствительных и двигательных структур - сенсорных и моторных способностей. 1. Центрация на собственном теле (от рождения до 9 мес.). На этом этапе идет упражнение рефлексов (первый месяц жизни), формируются первичные круговые реакции, то есть повторяющиеся действия ради самого процесса (дергает за шнурок) (1-4 мес.), а также вторичные круговые реакции, то есть действия, которые совершаются, чтобы продлить положительные впечатления от них (встряхивает погремушку, чтобы продлить заинтересовавший звук) (4-9 мес.). 2. Объективация практического интеллекта (9-24 мес.). Она характеризует ребенка как субъекта действий, который познает себя и окружающий мир с помощью действий. Появляются третичные круговые реакции, то есть постоянно меняющиеся действия, которые ребенок совершает, чтобы увидеть новый результат (бросает игрушку из разных углов комнаты) (9-18 мес.). В результате накапливаются и закрепляются схемы действий. Он постепенно отделяет себя от внешнего мира, изобретает новые средства для достижения цели и начинает внешние умственные схемы прокручивать в уме (18-24 мес.).
Весь приобретенный индивидом опыт оформляется в схемы действия. Схема действия – это то общее (инвариантное), что сохраняется в действии при его многократном повторении в разных обстоятельствах, это ментальная структура на определенном уровне умственного развития, мыслительная система или целостность, воспроизводящая логику предметных действий.
1. Дооперациональная стадия или предоператорный интеллект (2-7 лет). Переход от сенсомоторных функций к внутренним — символическим, то есть к действиям с представлениями, а не с внешними объектами. Проявляется эгоцентризм мышления, то есть принятие только своей точки зрения и трудности понимания позиции другого человека. Осуществляется переход внешних действий с предметами во внутренний план. Развивается интуитивное, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Основная способность — способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно, что могло бы быть. Ребёнок приобретает способность мыслить предложениями и устанавливать формальные отношения между ними. Ребёнок на этой стадии также способен систематически выделить все переменные, существенные для решения задачи, и систематически перебрать все возможные комбинации этих переменных.
Работы Пиаже показали, что развитие интеллекта состоит в переходе от эгоцентризма через децентрацию к объективной позиции ребенка по отношению к внешнему миру и себе самому. Таким образом, теория Пиаже рассматривает умственное развитие как непрерывную и неизменную последовательность стадий, каждая из которых подготовлена предыдущей и в свою очередь подготавливает последующую.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.163.144 (0.007 с.) |