Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Негативный характер развития.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. потеря интересов – старые мотивы оказываются недейственными, возникает феномен утраты смыслов прежних видов деятельности, увлечений и занятий 2. снижение уже имеющихся познавательных способностей Существует и другая точка зрения на негативизм, рассматривающая его как показатель неправильной системы отношений ребенка и взрослого. Так, А. Н. Леонтьев считал конфликтность поведения при К. в. свидетельством неблагоприятного течения кризиса.
Возникновение новообразований кризисного периода. Связаны с отмиранием старой и возникновением новой социальной ситуации развития. В период кризиса новообразования приобретают гипертрофированный и не всегда соответствующий реальным условиям характер (подростковый возраст – «я взрослый», пить, курить). Л.С. Выготский считал, что именно это составляет главную сущность возрастных кризисов.
Выготский выделил три этапа критического периода: · предкритическую (негативную) – характеризуется постепенным, а затем быстрым нарастанием негативных симптомов развития · кульминационную критическую – обострение противоречия между местом в соц.отношениях, прежней соц.ситуации и новыми возможностями · посткритическую (позитивную) – позитивные изменения и формирование новообразований кризиса
Хронологически К. в. определяются границами стабильных возрастов: кризис новорожденности (до 1 мес), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый (11 — 12 лет), юношеский К. Отдельными авторами признается также наличие К. в. у взрослых (напр., кризис 40 лет), однако достоверных экспериментальных данных на этот счет не существует
Характеристика кризиса новорожденности. Критерии его завершения. План: 1. Первое новообразование 2. Причины кризиса новорождённости 3. Акт рождения 4. Внешний вид 5. Период приспособления к новым условиям 6. Социальная ситуация развития 7. Категории поведения новорожденного: Кризис новорожденности (КН) впервые был выделен и описан Выготским. Особый характер связан с переходом от пренатального к постнатальному развитию, изменением типа жизни. Изменение типа жизни связано с отделением ребенка от предмета потребностей – до рождения все потр удовлетворялись через единую с матерью физиологическую систему питания, дых, выделения. Первое новообразование – возникновение индивидуальной психической жизни. Причины кризиса новорожденности: · Физиологические. При рождении ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания · Психологические. П сихика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни Акт рождения - стресс для ребёнка. В последние минуты родов организм ребёнка вырабатывает большое количество адреналина и норадреналина, тем самым, компенсируя нехватку кислорода. Первые вздохи происходят с трудом после убирания жидкости из носовой полости, заполнения воздухом лёгких возникает крик. Иногда ребёнок некоторое время чихает и кашляет, возникает рефлективная реакция. Испытывает ли ребёнок боль установлено, что в его крови существуют болеутоляющие бета-эндорфины. Первые полчаса ребёнок ведёт активное существование - идеальное время для установления первых контактов.
Внешний вид. Рост - 48 - 54, 56 см. Вес - 3,2 кг. Кожа покрыта для защиты творожным слоем; волосами, которые потом отпадают (ланига); голова вытянута (деформирована); гениталии припухлые.
Период приспособления к новым условиям - кардинальная смена типа дыхания. Переход на лёгочное дыхание - излишняя работа кровообращения. Перестраивается пищеварительная система, настраивается дольше (газы, боли в желудке). Изменяется система терморегуляции (в утробе - температура постоянная). Необходимо время для приспособления, нужно держать в тепле. Дети рождаются в разной степени приспособленными к жизни вне утробы.
Все перечисленные особенности, определяемые переходным характером кризиса новорожденности, обнаруживаются в моментах инволюции развития, напр в потере веса в первые две недели, по сравн с моментом рождения вследствие несформир системы пищевого поведения. Физиологический критерий завершения кризиса – начало прибавления в весе. Социальная ситуация развития кризиса новорожденности характеризуется противоречием между полной беспомощностью ребенка и зависимостью от близкого взрослого с одной стороны и отсутствием готовых форм общения с другой. Поэтому вопрос о генезисе общения с близким взрослым – вопрос жизни и смерти. Разрешение кризиса новорожденности – формирование комплекса оживления – формир потр в общении. КО - комплексная аффективно-положительная, мимико-соматическая реакция ребенка на лицо говорящего взрослого.
Категории поведения новорожденного: сон, бодрствование, диффузная ненаправленная активность, упорядоченные реакции. Сон – глубокий, поверхностный, полусон; 80% времени суток. Крик и плач имеют сигнальную природу. Упорядоченные реакции: пищевое и лабиринтное сосредоточение (во время сосания и укачивания), пищевые рефлексы (поиск пищи при раздражении губ, щек), защитные рефлексы (на сильн свет - зажмуривание), ориент рефл (что такое?), рефлексы – атавизмы (обезьяний хват рефлекс – при раздражении тыльной стороны ладони, тыльное сгибание подошвы ног, плавательны)
Буквально с первых дней идет выработка усл рефлексов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.138 (0.006 с.) |