Негативный характер развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Негативный характер развития.



1. потеря интересов – старые мотивы оказываются недейственными, возникает феномен утраты смыслов прежних видов деятельности, увлечений и занятий

2. снижение уже имеющихся познавательных способностей

Существует и другая точка зрения на негативизм, рассматривающая его как показатель неправильной системы отношений ребенка и взрослого. Так, А. Н. Леонтьев считал конфликтность поведения при К. в. свидетельством неблагоприятного течения кризиса.

 

Возникновение новообразований кризисного периода.

Связаны с отмиранием старой и возникновением новой социальной ситуации развития. В период кризиса новообразования приобретают гипертрофированный и не всегда соответствующий реальным условиям характер (подростковый возраст – «я взрослый», пить, курить). Л.С. Выготский считал, что именно это составляет главную сущность возрастных кризисов.

 

Выготский выделил три этапа критического периода:

· предкритическую (негативную) – характеризуется постепенным, а затем быстрым нарастанием негативных симптомов развития

· кульминационную критическую – обострение противоречия между местом в соц.отношениях, прежней соц.ситуации и новыми возможностями

· посткритическую (позитивную) – позитивные изменения и формирование новообразований кризиса

 

Хронологически К. в. определяются границами стабильных возрастов: кризис новорожденности (до 1 мес), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый (11 — 12 лет), юношеский К.

Отдельными авторами признается также наличие К. в. у взрослых (напр., кризис 40 лет), однако достоверных экспериментальных данных на этот счет не существует

 

Характеристика кризиса новорожденности. Критерии его завершения.

План:

1. Первое новообразование

2. Причины кризиса новорождённости

3. Акт рождения

4. Внешний вид

5. Период приспособления к новым условиям

6. Социальная ситуация развития

7. Категории поведения новорожденного:

Кризис новорожденности (КН) впервые был выделен и описан Выготским. Особый характер связан с переходом от пренатального к постнатальному развитию, изменением типа жизни. Изменение типа жизни связано с отделением ребенка от предмета потребностей – до рождения все потр удовлетворялись через единую с матерью физиологическую систему питания, дых, выделения.

Первое новообразование – возникновение индивидуальной психической жизни.

Причины кризиса новорожденности:

· Физиологические. При рождении ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания

· Психологические. П сихика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни

Акт рождения - стресс для ребёнка. В последние минуты родов организм ребёнка вырабатывает большое количество адреналина и норадреналина, тем самым, компенсируя нехватку кислорода. Первые вздохи происходят с трудом после убирания жидкости из носовой полости, заполнения воздухом лёгких возникает крик. Иногда ребёнок некоторое время чихает и кашляет, возникает рефлективная реакция. Испытывает ли ребёнок боль установлено, что в его крови существуют болеутоляющие бета-эндорфины. Первые полчаса ребёнок ведёт активное существование - идеальное время для установления первых контактов.

 

Внешний вид.

Рост - 48 - 54, 56 см. Вес - 3,2 кг. Кожа покрыта для защиты творожным слоем; волосами, которые потом отпадают (ланига); голова вытянута (деформирована); гениталии припухлые.

 

Период приспособления к новым условиям - кардинальная смена типа дыхания. Переход на лёгочное дыхание - излишняя работа кровообращения. Перестраивается пищеварительная система, настраивается дольше (газы, боли в желудке). Изменяется система терморегуляции (в утробе - температура постоянная). Необходимо время для приспособления, нужно держать в тепле. Дети рождаются в разной степени приспособленными к жизни вне утробы.

 

Все перечисленные особенности, определяемые переходным характером кризиса новорожденности, обнаруживаются в моментах инволюции развития, напр в потере веса в первые две недели, по сравн с моментом рождения вследствие несформир системы пищевого поведения.

Физиологический критерий завершения кризиса – начало прибавления в весе.

Социальная ситуация развития кризиса новорожденности характеризуется противоречием между полной беспомощностью ребенка и зависимостью от близкого взрослого с одной стороны и отсутствием готовых форм общения с другой. Поэтому вопрос о генезисе общения с близким взрослым – вопрос жизни и смерти. Разрешение кризиса новорожденности – формирование комплекса оживления – формир потр в общении. КО - комплексная аффективно-положительная, мимико-соматическая реакция ребенка на лицо говорящего взрослого.

 

Категории поведения новорожденного: сон, бодрствование, диффузная ненаправленная активность, упорядоченные реакции. Сон – глубокий, поверхностный, полусон; 80% времени суток. Крик и плач имеют сигнальную природу. Упорядоченные реакции: пищевое и лабиринтное сосредоточение (во время сосания и укачивания), пищевые рефлексы (поиск пищи при раздражении губ, щек), защитные рефлексы (на сильн свет - зажмуривание), ориент рефл (что такое?), рефлексы – атавизмы (обезьяний хват рефлекс – при раздражении тыльной стороны ладони, тыльное сгибание подошвы ног, плавательны)

 

Буквально с первых дней идет выработка усл рефлексов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.007 с.)