И современные тенденции развития СМК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И современные тенденции развития СМК



В зарубежной литературе в качестве основных функций СМК называют информирование и развлечение массовой аудитории. Отечественные авторы выделяют три основные функции СМИ.

Информационная. Связана с удовлетворением потребностей людей в событийной и иной оперативной информации, имеют форму новостей и репортажей. Информационные программы телевидения занимают, как правило, вторые места после художественных фильмов.

Аналитическая. Связана с удовлетворением познавательных, мыслительных потребностей людей и основана на методах синтеза, анализа, сравнения, обобщения и пр. Популярность аналитических материалов и передач значительно меньше развлекательных и информационных.

Развлекательная. Связана с удовлетворением потребности людей в развлечениях, в получении удовольствия. Если включить в число развлекательных передач кинопоказы, то они занимают бесспорно первое место, а если исключить – они входят в первую тройку по рейтингу.

Д. Маккуэйл выразил функции медиа в виде метафор:

· окно в окружающий мир;

· носитель информации;

· справочник;

· средство интерактивного общения;

· советник, помогающий понять суть проблем;

· зеркало, отражающее нас самих;

· фильтр, пропускающий то, на чем фокусируется внимание,

· барьер, блокирующий истину.

У Дж. Меровица перечень метафор функций телевидения включает в себя около 20 наименований, которые часто объединяют в несколько групп:

· большой брат, компаньон, учитель, детская няня, кафедра для проповедей, электронный сосед;

· окно в мир, сеть социальных отношений, новый язык, новая религия, общая арена, электронная газета, антология текстов;

· культиватор, распорядок дня, утолитель жажды;

· белый шум, пожиратель времени, наркотик, инструмент для террора.

Имеются и другие «наборы» функций. Это свидетельствует о том, что при общем взгляде на СМК как на информационно-развлекательную систему имеются различия, связанные с разными акцентами в понимании медиа и реальным многообразием функций СМК.

Среди тенденций в области массовых коммуникаций, которые наиболее ярко проявляются в наше время под воздействием новых технологий, чаще всего выделяют глобализацию, демассовизацию, конгломерацию и конвергенцию. Их взаимозависимость, взаимопереплетение имеют нелинейный, диалектический характер.

Глобализация. В новом коммуникационном веке национальные границы теряют всякий смысл. Прежде масштаб деятельности большинства средств массовой коммуникации определялся размерами страны, сейчас же люди по-настоящему овладели временем и пространством в пределах всего мира. Новая информационная технология оказывает огромное влияние на индивидов и институты, и, поскольку большие компании контролируют основную часть коммуникационного содержания, современным медиатоварам стало наемного легче проникать на международный рынок.

Тот общемировой охват, который обеспечивают новые медиа, несомненно, приносит людям пользу, обеспечивая им доступ к огромному объему информации и развлечений. В свою очередь, он помогает медиаорганизации, поставляющей содержание, наращивать аудиторию, массовую и целевую, и таким образом пополнять корпоративную кассу доходами. От глобализации медиа выигрывают и некоммерческие общественные медиа, которые стремятся направлять свои сообщения повсюду, привлекая как можно большую аудиторию.

Конечно, критиков беспокоит, что глобальные компании сужают диапазон информации и мнений, исключая альтернативные точки зрения, порабощая людей посредством низкокачественных (и даже вредных) программ, пустой информации и развлекательных полуфабрикатов быстрого приготовления.

Демассовизация. Современные массмедиа, технически и экономически способные охватить огромное число людей, к этому совсем не стремятся. Они нацеливаются на все более узкие сегменты массовой аудитории.

Фрагментация аудитории – процесс очевидный и необратимый, напрямую связанный с увеличением числа доступных зрителям каналов. В целом для новых массмедиа характерно сегментировать, дифференцировать аудиторию, которая, будучи огромной по численности, не является более массовой в смысле одновременности и единообразия принимаемых программ. Новые средства массовой информации перестали быть массовыми в традиционном смысле слова, когда подразумевается, что ограниченное число сообщений посылается однородной многочисленной аудитории. Самостоятельно выбирая сообщения, пользователи медиа углубляют сегментацию и обогащают индивидуальные отношения между отправителем и получателем информации.

Процесс конгломерации предполагает слияния, приобретения и выкупы, благодаря чему различные массмедиа сосредоточиваются в руках небольшого числа компаний. Владея сразу несколькими средствами массовой информации, компания может контролировать весь процесс создания информационной продукции. Образование медиахолдингов, крупных медиакомпаний, объединяющих в себе различные каналы передачи информации и ресурсы – примеры проявления данной тенденции.

Конвергенция. Все основные массмедиа претерпевают технологические изменения, т.е. стираются старые различия, которые когда-то четко отделяли их друг от друга. Например, газеты экспериментируют с передачей материалов по кабелю и телефонным проводам – «безбумажная» газета. С помощью ПК тысячи людей получают доступ к новостям, которые их интересуют.

Благодаря технологическому слиянию компьютеров, телекоммуникаций и средств массовой информации формируются и распадаются гигантские глобальные и региональные консорциумы. Компьютерные компании, телефонные сети, кабельные телестанции, службы спутникового телевидения конкурируют и объединяются, стремясь минимизировать риск на новом рынке. Производители программного обеспечения раскрепощают фантазию при погружении в виртуальную реальность. Конвергенция медиа отчасти объясняется тем, что конкуренты осознали пользу партнерства для всех сторон.

 

Тема 10

Деловая коммуникация

 

Рассматриваются следующие вопросы: понятие деловой коммуникации и ее особенности, письменная деловая коммуникация (виды документов и деловых писем), устная деловая коммуникация (основные формы устной деловой коммуникации и их особенности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.129.73 (0.004 с.)