Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проекция и диалог: диалогическое понимание проекции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
З. Фрейд, а также его последователи, анализируя феномен проекции, скоро обнаружили диалогическую структуру этого феномена (проекция рассматривается как перемещение содержания, которое принадлежит индивиду, но которое он в себе не принимает, на другое лицо). Затем А. Адлер (1995) (влияние которого на развитие психоанализа, в том числе и на современные его направления, к сожалению, пока в недостаточной мере оценено) и другие социально ориентированные представители глубинной психологии (А. Фрейд, К. Хорни, Э. Фромм, Э. Берн, теоретики объектных отношений), благодаря вкладу которых в психоанализе развивается психология Я, более ясно показали социальную динамику феномена проекции.. В определенном смысле проекция — это перемещение ответственности с себя на Другого, что, впрочем, касается и других защитных механизмов (хотя возможно и обратное перемещение ответственности с Другого на себя, которое тоже развивается в рамках определенной защиты и ведет к личностной дезинтеграции). В проективных методах такое понимание проекции также закладывается, так, мы просим рассказать о Другом, чтобы вместе с этим проявилось и собственное Я индивида. Когда же испытуемый говорит о себе — это можно также рассматривать как ситуацию проекции, но в данном случае необходимо учитывать фактор прямого выражения. Можно сказать, что чем более косвенно организовано самовыражение, тем больше проективного содержания оно может в себя включать. Проективный материал представляет собой диалогические структуры, которые связаны с внешней коммуникацией, с внешней ситуацией, в которых они появляются и от которых существенным образом зависят, именно поэтому далее предметом нашего изучения станут условия, в которых проявляется проективная продукция. Значимость рефлектированного понимания действия проективного метода важна для нас и в связи с ответом на второй, не менее спорный вопрос о способах анализа проективного материала, о характере извлекаемой из него информации, а также о том, насколько подобное исследование возможно считать объективным и каковы критерии этой объективности. 16. Проблема операционального определения проекции. Методическое понимание проекции. Структура проективного процесса можно описать через методические условия, которые явл-ся параметрами проективного процесса и в том тоже время рассматривается в качестве критериев организации проективного процесса. 1. Необходимость снятия внешнего и внутреннего давления (соц. давления, цензура). 2. Важность личностного отношения. (насколько человек почувствует себя в безопастности)3. Задача, которая предъявляется. Через постоянные задачи индивиду предлагается более или менее формированная структура, идентификация, направленная на ориентац. определенной деятельности. (Через задание предлагаем клиенту определенный путь направления деятельности индентификации. 4. Инструкция. Представляет собой требования, как нейкая норма, которая представляет собой указ о том, в каком направлении необходимо действовать. 5. Неопределенность стимула инструкции. Концепция апперцепции и апперцептивного искажения. Концепция апперцепции согласно Беллаку — любые индивидуальные отклонения от стандартной интерпретации стимула. В тесте апперцептивном тематическом выделяются четыре их формы: 1) экстернализация; 2) сенситизация; 3) проекция простая; 4) проекция обратная. Эти формы различаются степенью осознанности: если первая бывает осознана или «предосознана», тоостальные три полностью неосознаваемы. Концепция искажения апперцептивного одна из попыток отказаот понятия проекции как объяснительной категории с целью преодоления, кризиса в обосновании методикпроективных, предложенная Беллаком. Исходя из анализа Фрейдовской концепции проекции, он пришел квыводу о неадекватности этого понятия для обоснования метода проективного как неспособного описать иобъяснить процессы, обусловливающие поведение проективное, кое должно рассматриваться в контекстепроблемы личности и восприятия. Основа категориальной системы Беллака — понятие апперцепции. Формы апперцептивного искажения: проекция, простая проекция, сенсебилизация, экстернализация. Апперцепция – ассимиляция нового опыта и трансформация этого опыта. Апперцептивное искажение используется в процессе апперцептивного искажения. Экстернализация – представляет полност. или частично осознанное «вплетение» в проективн. продукц. элементов социалного опыта. Сенсебилизация – повышенная апперцептивная восприимчивость к объектам и событиям соотве-щая актуальным потребностям и конфликтам. Простая проекция (принцип резонанса) - искажения влияния, аффективное состояние прошлого на актуализ. перцепц. Обратная проекия - совпадает с защитной Фрейдовской проекцией. Все формы отлич. степ. осознанности. Проблема анализа и классификация проективных методов. Параметры. Первые два параметра ("снятие давления" и создание условий для спонтанности), в принципе, так или иначе участвуют во всех проективных методах, являясь общими условиями, которые задает проективная методология третьему параметру - задаче. В каждом проективном методе испытуемому предъявляется сдоя задача. Например, в ТАТе - "рассказать рассказ", в тесте Роршаха - определить, на что похоже пятно, в рисуночных методах - создать рисунок на определенную тему и т.п. Здесь важно то, что исследуемое в проективном методе самосознание должно проявиться в ходе выполнения определенной задачи, следовательно, функционирования определенной деятельности, деятельности восприятия и толкования; рассказывания; рисования. Следующий параметр, определяющий ситуацию проективного эксперимента — параметр неопределенности. Как мы уже говорили, этот параметр определяет некоторую специфическую неопределенность всей ситуации проективного эксперимента целиком. С другой стороны, это характеризует также и определенную степень фрустрации индивида. Таким образом, поведение индивида в ситуации проективного эксперимента характеризуется с точки зрения его способности выдерживать фрустрацию и специфическим образом реагировать на нее. Обычно, характеризуя проективные методы, говорят о том, что в них существует неопределенность стимула. Как мы ранее говорили, в проективных методах можно выделить два рода стимулов: 1) стимул к определенной деятельности (который обычно как стимул не анализируется) и 2) стимул, заданный извне (как правило, визуальный). Первый стимул также всегда содержит некоторую неопределенность. Она может быть различной по содержанию, по ее мере и по структуре. ределенный образ завершенности проективной ситуации, который задается экспериментатором Классификация проективных методик. Лоуренс Франк (1939). 1гр. – ассоциативные методы (не оформленный материал, который на основе ассоциаций должен предъявить свое виденье.) ассоциация подобия. 2гр – конструктивные методы.(Предполагает конструирование. Создание осмысленного целого и предполагает толкование этого). 3гр. интерпретативные метода. В основе метод интерпретации. 4гр. катартические методы (графические проективные методики)5гр. рефрактивные методы (методы психографологии – анализ подчерка). Трехступенчатая классификация Прошанского. 1ступень: модальность стимула. Стимулы визуальные, верные, аудиальные, тактильные. Качество модальности. 2 ступень - природа ответа испытуемого: ассоциативный, интерпретативный, манипулятивный, свободный выбор. (М-ка свободный выбор) 3- ступень: цель: диагностическая, терапевтическая, прогностическая. 22. Место и роль проективных методов обследовании семьи. 23. Использование графических методик в обследовании семьи. 24. Этапы нормативного развития рисунка и процедура качественной оценки графической речи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 918; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.008 с.) |