Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методом замены плоскостей проекцийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для определения натуральной величины плоской фигуры необходимо преобразовать комплексный чертеж так, чтобы проецирующая плоскость в новой системе плоскостей стала плоскостью уровня. Задача. Дано: плоскость Δ ABC – горизонтально проецирующая плоскость. Преобразовать комплексный чертеж так, чтобы плоскость Δ ABC стала фронтальной плоскостью уровня. Решение 1. Вводим новую плоскость проекции V 1. Условия ввода плоскости V 1: V 1 ⊥ H 1, V 1⊥ Δ ABC. 2. Ось проекции X 1 – горизонтальный след плоскости V 1. Проводим ось X 1параллельно горизонтальной проекции плоскости Δ ABC на любом расстоянии от нее. 3. Проводим из точек a, b,и c линии связи (перпендикуляры к оси X 1). 4. Откладываем ZС, ZА, ZВ по линиям связи соответственно точкам A, B, C от оси X 1. 5. Получаем очки a 1 ′, b 1 ′, c 1 ′. Соединяя полученные точки, получим новую проекцию плоскости Δ ABC равную натуральной величине Δ ABC. Следовательно, в новой системе плоскостей плоскость занимает положение фронтальной плоскости уровня (рис. 83).
Задача. Определить натуральную величину плоскости, заданной треугольником DВA и угол наклона ее к горизонтальной плоскости проекций. Решение. Анализируем графическое условие задачи – заданная плоскость занимает общее положение в пространстве. Следовательно, для определения натуральной величины плоскости треугольника необходимо осуществить два преобразования: 1. Преобразовываем заданную плоскость в проецирующую. 2. Преобразовываем заданную плоскость в плоскоть уровня.
Рис. 83. Преобразование горизонтально проецирующей плоскости во фронтальную плоскость уровня
Рис. 84. Определение натуральной величины плоскости ∆ АВD Порядок выполнения графической части задачи (рис. 84): 1. Так как по условию задачи необходимо найти угол наклона плоскости треугольника к горизонтальной плоскости проекций, заданную плоскость преобразуем во фронтально проецирующую. Условия ввода плоскости V 1: V 1⊥ H, V 1 ⊥ ∆ DВA. 1.1. Анализируем положение отрезков прямых, которыми задана плоскость треугольника: все они занимают общее положение. 1.2. Проводим в заданной плоскости горизонталь АN. 1.3. Перпендикулярно горизонтальной проекции горизонтали проводим новую ось проекций Х 1на любом расстоянии от точки А. 1.4. Откладываем от оси Х 1координаты ZD, ZB, ZC вдоль линии связи точек В, С и D. 1.5. Получаем проекцию плоскости ∆ DВA в виде прямой линии. 1.6. На новую плоскость проекций V 1 плоскость ∆ DВA отобразилась в впрямую линию, т. е.стала фронтально проецирующей плоскостью. На новой плоскости проекций V 1 угол наклона плоскости треугольника DВA к горизонтальной плоскости проекций α отображен без искажения (рис. 84). 2. Для построения натуральной величины плоскости треугольника преобразовываем ее в горизонтальную плоскость уровня. 2.1. Вводим новую плоскость проекции Н 1: V 1 ⊥ H 1, Н 1 || ∆ DВA. 2.2. Ось проекции X 2 – горизонтальный след плоскости Н 1.Проводим параллельно прямой b 1′ d 1′ a 1 ′ ось X 2на любом расстоянии от нее. 2.3. Проводим из точек b 1′, d 1′, a 1 ′ линии связи (перпендикуляры к оси X 2). 2.4. Откладываем расстояния от точек а, b и d до оси Х 1по линиям связи этих точек от X 2 соответственно точкам A, B, D. 2.5. Получаем точки a 1, b 1, d 1. Соединяя полученные точки, получим новую проекцию плоскости ∆ DВA равную натуральной величине ∆ DВA. Следовательно, в новой системе плоскостей плоскость занимает положение горизонтальной плоскости уровня. Библиографический список
1. Белякова, Е. И. Начертательная геометрия: практикум: учеб. пособие для вузов / Е. И. Белякова, П. В. Зеленый; под ред. П. В. Зеленого. – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2012. – 214, [10] с.: ил. 2. Дегтярев, В. М. Инженерная и компьютерная графика: учебник для студентов вузов / В. М. Дегтярев, В. П. Затыльникова. – М.: Академия, 2010. – 240 с. – (Высшее профессиональное образование). 3. Левицкий, В. С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: учебник для втузов / В. С. Левицкий. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 2007. – 435 с.: ил. 4. Нартова, Л. Г. Начертательная геометрия: учебник для вузов / Л. Г. Нартова, В. И. Якунин. – 3-е изд., стер. – Москва: Академия, 2011. – 192 с.: ил. 5. Чекмарев, А. А. Начертательная геометрия и черчение: учеб. для бакалавров / А. А. Чекмарев. – М.: Юрайт, 2012. – 472 с. 6. Чекмарев, А. А. Начертательная геометрия и черчение: учеб. для вузов / А. А. Чекмарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 472 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Варианты * заданий к домашней работе № 1 Содержание домашней работы 1. На формате А4 выполнить задачи. Все построения сохранить. 2. Оформит титульный лист и все подшить в папку формата А4.
БИЛЕТ № 1 Задача 1. Построить горизонтальную проекцию отрезка прямой АВ с углом наклона 30º к фронтальной плоскости проекций, если точка В расположена на оси ОХ на расстоянии 20 мм от профильной плоскости проекций. А (70;?; 30). На прямой АВ построить точку С, отстоящую от точки А на расстоянии 15 мм.
Задача 2. Определить расстояние от точки В до стороны АС в плоскости треугольника АВС.
Задача 3. Определить угол наклона заданной плоскости к горизонтальной плоскости проекций по линии ската.
Задача 1. Построить фронтальную проекцию отрезка прямой ВС с углом наклона 45º
Задача 2. В плоскости треугольника АВС построить квадрат со стороной 20 мм, лежащей на линии ската плоскости треугольника.
Задача 3. Определить угол наклона заданной плоскости к фронтальной плоскости проекций по линии наибольшего наклона.
БИЛЕТ № 3 Задача 1. Определить периметр треугольника АВС. А (100; 30; 0), В (60; 30; 50), С (20; 50; 20).
Задача 2. В плоскости треугольника АВС построить прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 30 мм, лежащим на линии ската плоскости треугольника.
Задача 3. Построить ромб АВСD, диагональ которого CD длиной 50 мм лежит на прямой МN. Определить угол наклона построенной плоскости ромба к фронтальной плоскости проекций.
БИЛЕТ № 4 Задача 1. Определить расстояние от точки А до прямой ВС. А (100; 50; 30), В (60; 10; 50), С (60; 40; 0).
Задача 2. Через точку А провести прямую АМ, параллельную фронтальной плоскости проекций и пересекающую прямую ВС. Определить угол наклона к фронтальной плоскости проекций плоскости, заданной прямыми АМ и ВС.
Задача 3. Построить прямоугольный равнобедренный треугольник АВС, если катет ВС лежит на прямой МN.
БИЛЕТ № 5 Задача 1. Определить расстояние от точки А до прямой ВС. А (100; 50; 30), В (60; 10; 50), С (60; 40; 0).
Задача 2. Через точку А провести прямую, пересекающую отрезок ВС в точке К, делящей отрезок ВС в отношении 3:2 начиная от точки В.
Задача 3. Определить угол наклона заданной плоскости к фронтальной плоскости проекций по линии наибольшего наклона.
БИЛЕТ № 6 Задача 1. Построить фронтальный след прямой ВС. Определить угол наклона заданной прямой к фронтальной плоскости проекций. В (30; 40; 40), С (60; 10; 30).
Задача 2. Определить взаимное положение прямых.
Задача 3. Определить угол наклона заданной плоскости к горизонтальной плоскости проекций по линии ската.
БИЛЕТ № 7
Задача 1. Построить горизонтальный след прямой АВ. Определить угол наклона заданной прямой к горизонтальной плоскости проекций. А (30; 40; 40), В (60; 10; 10). Задача 2. Определить расстояние между прямыми.
Задача 3. Определить угол наклона заданной плоскости к фронтальной плоскости проекций по линии наибольшего наклона.
БИЛЕТ № 8
Задача 1. Через точку С (20; 20; 20) провести 2 отрезка прямых: 1-й параллелен отрезку АВ, 2-й пересекает АВ в середине. А (30; 40; 40), В (60; 10; 10).
Задача 2. Построить прямоугольный треугольник АВС, если задан катет АВ, а катет ВС длиной 40 мм лежит на прямой MВ.
Задача 3. Определить угол наклона заданной плоскости к фронтальной плоскости проекций по линии наибольшего наклона.
БИЛЕТ № 9
Задача 1. На прямой АВ построить точку С, отстоящую то точки В на расстояние 20 мм. А (20; 30; 50), В (70; 0; 30).
Задача 2. Построить прямоугольник АВСD, если дана сторона АВ, а сторона ВС длиной 20 мм лежит на прямой MВ.
Задача 3. Определить угол наклона заданной плоскости Р к горизонтальной плоскости проекций по линии ската.
БИЛЕТ № 10
Задача 1. На прямой АВ построить точку, лежащую в горизонтальной плоскости проекций. А (70; 30; 20), В (100; 10; 50).
Задача 2. Построить ромб АВСD, если диагональ ВD длиной 40 мм лежит на прямой MN.
Задача 3. Определить угол наклона заданной плоскости Р (А, ВС) к горизонтальной плоскости проекций.
БИЛЕТ № 11 Задача 1. Определить расстояние от точки C до отрезка прямой AB. A (100; 10; 30), B (60; 40; 30), C (80; 0; 60).
Задача 2. Заключить отрезок прямой AB в профильно проецирующую плоскость P,выразив эту плоскость следами. Указать углы наклона плоскости P к плоскостям V и H.
Задача 3. Определить угол наклона заданной плоскости (АВ ∩ СD) к плоскости проекций H по линии ската. БИЛЕТ № 12 Задача 1. Определить расстояние от точки A до отрезка прямой BC. Построить фронтальный след прямой BC. A (60; 40; 40), B (80; 10; 30), C (30; 40;30). Задача 2. Построить равнобедренный треугольник ABC с вершиной в точке A и основанием BC, равным 40 мм и лежащим на прямой MN.
Задача 3. Определить угол наклона заданной плоскости к плоскости проекций H по линии ската.
БИЛЕТ № 13 Задача 1. Определить натуральную величину отрезка прямой AB и угол наклона его к плоскости проекций V. Построить точку C, конкурирующую с точкой A и расположенную ниже точки A на 30 мм. A (70; 50; 50), B (10; 0; 30).
Задача 2. Найти расстояние от точки A до отрезка прямой BC.
Задача 3. Определить угол наклона плоскости P, заданной параллельными прямыми AB и CD, к плоскости V по линии наибольшего наклона.
БИЛЕТ № 14 Задача 1. На расстоянии 20 мм от плоскости V провести отрезок фронтальной прямой, пересекающей отрезки AB и CD. Найти угол наклона проведенного отрезка прямой к горизонтальной плоскости проекций. A (90; 10; 50), B (90; 50; 10), C (70; 40; 40), D (35; 15; 10).
Задача 2. Построить ромб ABCD, вершина которого находится в точке A, а диагональ BD, равная 55 мм, лежит на отрезке MN.
Задача 3. Определить натуральную величину и угол наклона к плоскости V отрезка AB. БИЛЕТ № 15 Задача 1. Через точку A провести профильную прямую AB (восходящую), угол наклона к плоскости H равен 45º, а через точку C – параллельную ей прямую. Определить угол наклона отрезка AB к плоскости V. A (35; 10; 15), C (20; 15; 35).
Задача 2. Построить равнобедренный треугольник с вершиной A, расположенной на отрезке MN и основанием BC, равным 40 мм, расположенном на отрезке EF. Точка К – основание высоты треугольника.
Задача 3. В заданной плоскости провести прямую MN общего положения и определить угол наклона этой прямой к фронтальной плоскости проекций. БИЛЕТ № 16 Задача 1. Через точку A провести фронталь с углом наклона 30º к плоскости H с натуральной величиной 45 мм, а через точку C – прямую, ей параллельную и равную половине. Построить горизонтальный след прямой CD. A (80; 15; 10), C (30; 20; 15).
Задача 2. Построить проекции квадрата ABCD, одна из сторон которого AB, а вторая – BC, наклонена к плоскости V под углом 30º. Задача 3. Определить угол наклона к плоскости H плоскости, заданной параллельными прямыми.
БИЛЕТ № 17 Задача 1. По заданной горизонтальной проекции отрезка AB построить фронтальную и профильную проекции отрезка АВ с натуральной величиной 50 мм. Определить угол наклона прямой AB к плоскости проекций H. A (50; 10; 10), B(50;50;?). Задача 2. Построить горизонтальный след плоскости, заданной треугольником ABC и определить ее угол наклона к плоскости H по линии ската.
Задача 3. Построить проекции ромба ABCD, если дана вершина А, а диагональ ВD длиной 40 мм лежит на прямой ЕF. БИЛЕТ № 18 Задача 1. Через точку K провести отрезок прямой линии, пересекающей отрезок AB в точке, делящей его в отношении 1:3. Определить угол наклона к плоскости H построенного отрезка. A (100; 15; 20), B (50; 45; 65), K (35; 10; 40). Задача 2. Построить проекции прямоугольного треугольника CDE, катет DE которого лежит на прямой AB и равен 25 мм.
Задача 3. Определить угол наклона плоскости треугольника ABC к плоскости проекций V по линии наибольшего наклона. БИЛЕТ № 19 Задача 1. Построить фронтальную проекцию отрезка AB с натуральной величиной 60 мм, если точка A расположена на горизонтальной плоскости проекций на расстоянии 20 мм от плоскости V и 90 мм от плоскости W, а точка B имеет координаты B (40; 35;?). Определить угол наклона отрезка AB к плоскости H. Задача 2. Построить проекции квадрата ABCD, если известна вершина A, а сторона BC лежит на прямой EF.
Задача 3. Через точку A провести линию ската плоскости S, заданной горизонталью и фронталью. Точка A принадлежит плоскости S. Определить угол наклона плоскости S к плоскости H.
БИЛЕТ № 20 Задача 1. Построить горизонтальную проекцию отрезка AB с натуральной величиной 50 мм, если точка A расположена на фронтальной плоскости проекций на расстоянии 30 мм от плоскости Н и 70 мм от плоскости W, а точка B имеет координаты B (20;?; 50). Определить угол наклона отрезка AB к плоскости V. Задача 2. В плоскости треугольника ABC построить центр описанной окружности.
Задача 3. Определить угол наклона плоскости, заданной пересекающимися прямыми АВ и ВС,к плоскости проекций H по линии ската.
БИЛЕТ № 21 Задача 1. Через точку A провести горизонталь длиной 40 мм с углом наклона 30º к плоскости V, а через точку C – прямую, ей параллельную и равную половине. Построить фронтальный след прямой CD. A (80; 15; 10), C (30; 20; 15).
Задача 2. Построить горизонтальную проекцию отрезка АВ с углом наклона к плоскости проекций Н 30º. Задача 3. Построить проекции квадрата, лежащего в заданной плоскости АВС, если его сторона длиной 30 мм лежит на линии ската заданной плоскости.
БИЛЕТ № 22 Задача 1. Через точку A провести профильную прямую AB (восходящую), угол наклона к плоскости H равен 45º, а через точку C – параллельную ей прямую. Определить угол наклона отрезка AB к плоскости V. A (35; 10; 15), C (20; 15; 35).
Задача 2. Построить равнобедренный треугольник с вершиной A, расположенной на отрезке MN и основанием BC, равным 40 мм, расположенном на отрезке EF. Точка К – основание высоты треугольника.
Задача 3. В заданной плоскости провести прямую MN общего положения и определить угол наклона этой прямой к фронтальной плоскости проекций. БИЛЕТ № 23 Задача 1. Через точку A провести профильную прямую AB (восходящую), угол наклона к плоскости V равен 30º, а через точку C – параллельную ей прямую. Определить угол наклона отрезка AB к плоскости Н. A (35; 10; 15), C (20; 15; 35).
Задача 2. Построить центр тяжести треугольника АВС и записать его координаты. Определить расстояние от точки до построенного центра тяжести.
Задача 3. В заданной плоскости треугольника АВС построить прямоугольный равнобедренный треугольник, если один из катетов длиной 20 мм лежит на линии ската.
БИЛЕТ № 24 Задача 1. Через точку A провести профильную прямую AB (восходящую), угол наклона к плоскости H равен 45º, а через точку C – параллельную ей прямую. Определить угол наклона отрезка AB к плоскости V. A (35; 10; 15), C (20; 15; 35).
Задача 2. Построить проекции квадрата АВСD с вершиной в точке A и диагональю ВD, лежащей на отрезке MN.
Задача 3. Построить горизонтальную проекцию плоскости заданного многоугольника АВСDEF. Определить угол наклона к горизонтальной плоскости проекций заданного многоугольника АВСDEF по линии ската.
БИЛЕТ № 25 Задача 1. Определить периметр треугольника АВС. A (80; 10; 15), В (20; 10; 50), C (50; 50; 15).
Задача 2. Построить параллелограмм АВСD, если точка Е является точкой пересечения диагоналей параллелограмма.
Задача 3. В плоскости треугольника АВС построить квадрат, сторона которого длиной 30 мм лежит на фронтали плоскости треугольника АВС.
БИЛЕТ № 26 Задача 1. На расстоянии 60 мм от плоскости W провести отрезок профильной прямой уровня, пересекающей отрезки AB и CD. Определить натуральную величину построенного отрезка. A (80; 20; 30), В (50; 10; 20), C (70; 30; 40), D (10; 15; 10). Задача 2. Построить проекции прямоугольного треугольника ABC, один катет которого AB, второй BC, равный 40 мм, лежит на отрезке BM.
Задача 3. Построить недостающую проекцию точки K, лежащей в плоскости P (профильной плоскостью проекций не пользоваться).
БИЛЕТ № 27 Задача 1. Построить горизонтальную проекцию отрезка MK с углом наклона 30º к плоскости V. Точка M имеет координаты (70; 20; 0), а точка K расположена на расстоянии 50 мм от плоскости H и 20 мм от плоскости W. Построить точку A, конкурирующую с точкой K и расположенную за точкой K на 20 мм. Задача 2. Построить проекции квадрата, если дана диагональ AC, а диагональ BD наклонена к плоскости V под углом 60º.
Задача 3. Определить угол наклона плоскости параллелограмма ABCD к плоскости H по линии ската.
БИЛЕТ № 28 Задача 1. Построить фронтальную проекцию отрезка CM с натуральной величиной равной 60 мм. Точка M расположена на плоскости H на расстоянии 10 мм от плоскости V и 200 мм от плоскости W, а точка C имеет координаты (50; 30;?). На отрезке прямой МС построить точку A отстоящую от точки M на 30 мм. Задача 2. Найти расстояние между параллельными прямыми AB и CD. Задача 3. В плоскости, заданной треугольником ABC, построить фронтальную проекцию отрезка MN. Определить натуральную величину отрезка MN и угол наклона отрезка прямой MN к фронтальной плоскости проекций. БИЛЕТ № 29 Задача 1. Определить расстояние от точки А до прямой ВС. А (50; 60; 50), В (100; 40; 50), С (60; 40; 0).
Задача 2. Через точку А провести прямую АМ, параллельную горизонтальной плоскости проекций и пересекающую прямую ВС. Определить угол наклона к горизонтальной плоскости проекций плоскости, заданной прямыми АМ и ВС.
Задача 3. Построить проекции квадрата АВСD, если дана вершина А, диагональ ВD лежит на прямой МN.
БИЛЕТ № 30 Задача 1. Приняв заданный отрезок прямой AB за линию ската искомой плоскости Р, провести через точку А горизонталь плоскости Р длиной 50 мм и определить угол наклона построенной плоскости Р к плоскости проекций H. А (80; 30; 50), В (20; 50; 10). Задача 2. Через точку А провести горизонталь, пересекающую прямую ВС.
Задача 3. Определить центр тяжести треугольника АВС и записать его координаты. Определить угол наклона плоскости треугольника АВС к плоскости H по линии ската.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пример выполнения домашней работы № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Выполнение эпюра № 3 ЗАДАНИЕ
Определить угол наклона параллелограмма АВСD к плоскости проекций Н или V. Построить биссектрису угла плоскости параллелограмма, указанного в задании варианта.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 4907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.009 с.) |