Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы социальной работы с подростками.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В литературе я нашла следующие формы и методы работы с подростками: 1- походы в музеи; 2- совместное чтение книг, обсуждение; 3- встречи с интересными людьми; (поэты, художники, музыканты, писатели и пр.) 4- конкурсы; 5- творческие задания; 6- коллективный просмотр тематических фильмов; 7- беседы; 8- лекции и уроки; 9- спортивные занятия; 10- мастер- классы; 11- кружки по интересам; 12- студии; 13- творческие коллективы; 14- посещение памятников культуры; 15- посещение театров, просмотр спектаклей; 16- подготовка и проведение мероприятий и праздников; 17- посещение храмов, монастырей, святых мест различных религиозных конфессий; 18- поддержка и развитие молодежной газеты; 19- Тимуровское движение; 20- семейные праздники; 21- совместные спортивные клубы детей и родителей; 22- бригады ребят, выезжающие на прополку, посадку или снятие урожая (на государственных предприятиях), летние рабочие отряды. 23- открытие любительского подросткового театра в СПб. Как вариант предоставления возможности для самореализации; 24- встречи с ветеранами; 25- совместное творчество с детьми – инвалидами; 26- Скаутское движение; 27- сольные выступления талантливых подростков; 28- выпуск подростками своей газеты и ее самостоятельное редактирование; 29- трудовое воспитание в различных формах. Моя задача (в написании программы) – соотнести эти методы с потребностями подростков, провести вектор к моим целям работы с подростками. 30 - игры (различной направленности); для подростков оптимально: игры- викторины, игры- путешествия, игры- драматизации, сюжетно- ролевые игры.
2.3. Условия успешной работы с подростками: 1) Использование принципа педагогики сотворчества. Педагогтка сотворчества - это совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника, периодически меняющихся ролями, и ведущая к их взаимному обогащению и развитию. 2) Ориентация на типы досугового общения подростков. Социализирующий потенциал досугового объединения (кружка, секции, студии) может быть максимально реализован при условиях: а) свободной, творческой, нерегламентированной деятельности детей, подростков и юношества; б) социально-психологической диагностики и педагогической корректировки уровня социализации каждого отдельно взятого индивида; в) использования сензитивных периодов в социализации детей, подростков и юношества; г) определения пространственно-временной структуры социализации подрастающего поколения; д) взаимодействия творческих потенций и нравственных устремлений личности, соответствующих общечеловеческим нравственным принципам; е) побуждения к активному выражению личностно принятых ребенком, подростком, юношей (девушкой) целей общества на основе сформированной положительной Я-концепции в досуговой сфере; ж) интеграции и координации на основе сотворчества всех факторов социализации подрастающего поколения.[19]
3) Учет психолого- физиологических свойств данного возраста. «В подростковом возрасте снижается интерес к игре, но желание заявить о себе остается. Только теперь он уже гордо равняет себя к взрослым людям. В применении игровых методов следует учесть, что в игре подросток должен выразить себя, выразить все то доброе, что накопилось в его сознании и поведении. На смену страсти к подражанию в подростковом возрасте приходит желание перевоплощаться. В этой связи особое место в игре подростков должны занять игры-драматизации. Особой популярностью пользуются у подростков игры не фрагментные, а многоступенчатые, переходящие в новое качество, например, игра в моряков, в полковых музыкантов, в труппу на гастролях и т.п.»[20]
Выводы по главе 2: 1) Имеющиеся формы работы с подростками следует согласовать с целями и задачами программы. 2) При разработке программы для подростков, надо обратить должное внимание на различие типов подросткового поведения, найти способы сделать программу полезной для каждого подростка в отдельности. 3) Программа должна быть ориентирована на педагогику сотворчества, как на лучшую возможность помощи молодым людям в процессе их социализации.[21] Глава 3. Программа социализации подростков 11- 17 лет:
Выводы по программе: 1) Программа рассчитана на подростков (11- 17лет) и дифференцирована по двум возрастным группам (11 – 13 лет и 14- 17 лет). Часть мероприятий запланирована исключительно для девочек, а другая часть – для мальчиков. Это связано с социальной ролью подростка, с особенностями развития мальчиков и девочек. 2) Программа не имеет срока реализации. 3) Программа оправдает себя только после факта ее практического применения при условии достижения целей программы. 4) Программа не является окончательной и жирной точкой в процессе исследования подросткового досуга. (Возможны различные добавления.) Главное – чтобы цель программы была достигнута. Заключение: Разработка программы и написание работы было очень полезно для меня. В работе рассмотрены теоретические основы проблемы социализации личности подростка, процесс социализации как явление, Программа составлена для подростков 11 – 17 лет, и дифференцирована по двум возрастным группам (11 – 13 лет и 14- 17 лет). Часть мероприятий запланирована исключительно для девочек, а другая часть – для мальчиков. Это связано с социальной ролью подростка, с особенностями развития мальчиков и девочек. Программа не имеет срока реализации. Программа оправдает себя только после факта ее практического применения при условии достижения целей программы. Цель курсовой работы достигнута. Все интересующие меня вопросы изучены, продуманы, раскрыты и изложены в работе. Подростки – самый сложный, по моему мнению, возрастной период. Именно по этой причине следует изучать их особенности и применять усердно на практике полученные знания. Изучив литературу по теме, я сделала следующие выводы: 1) Надо учитывать то, что: учебная и познавательная деятельность должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростков; во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков; хорошо способствовать пониманию и принятию подростками физических изменений; хорошо создавать условия, разрешающие подросткам двигаться, избегать долгих периодов монотонной работы; (и даже творческой), проводить физические занятия и ежедневные упражнения для подростков; в повседневной жизни пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спорта, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены. 2) По моему мнению следуетсодействовать взаимодействию подростков разных полов, культурных и социоэкономических характеристик; создавать условия для общения со сверстниками в формальных и неформальных ситуациях; обеспечивать деятельностью, раскрывающей социальные нормы и обычаи различных культур, предлагать развивающую и досуговую деятельность, соответствующую потребностям современных подростков; предлагать подросткам информацию о нормах и возрастных особенностях взаимоотношений со сверстниками. 3) Учебная деятельность должна способствовать развитию умений думать абстрактно и гипотетически; учет индивидуальных отличий поможет снизить напряженность, испытывающих неудовлетворенность по поводу учебных затруднений; хорошо предоставить подросткам возможности исследовать свои интересы и способности; систематически предлагать воспитательные мероприятия по формированию нравственного мышления, формировать и поддерживать творческий подход к осуществлению деятельности. 4) Социализирующий потенциал досугового объединения (кружка, секции, студии) может быть максимально реализован при условиях: свободной, творческой, нерегламентированной деятельности детей, подростков и юношества; социально-психологической диагностики и педагогической корректировки уровня социализации каждого отдельно взятого индивида; использования сензитивных периодов в социализации детей, подростков и юношества; определения пространственно-временной структуры социализации подрастающего поколения; взаимодействия творческих потенций и нравственных устремлений личности, соответствующих общечеловеческим нравственным принципам; побуждения к активному выражению личностно принятых ребенком, подростком, юношей (девушкой) целей общества на основе сформированной положительной Я-концепции в досуговой сфере; интеграции и координации на основе сотворчества всех факторов социализации подрастающего поколения.[22] Трудно в итоге определить точно, что такое социализация подростков. По этой причине, нам следует больше доверять интуиции в работе с подростками. Наш главный компас – любовь к ним! Библиография: 1. Аксёнов И.Н. Социализация подростков. - М., МАИ, 1996. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект пресс, 1996. 3. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодёжи/ Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. -Ростов-н/Д.:Феникс, 2001. 4. Ковалёва Т.В., Степанова О.К. Подростки смутного времени//Социс 1998,№8. 5. Коган Л.Н. Человек и его судьба. - М.: Мысль, 1988. 6. Комаров М.С. Введение в социологию. - М.: Наука, 1994. 7. И.С.Кон Психология ранней юности. – М. Просвещение, 1989. 8. Кончанин Т.Л., Подопригора С.Я., Ярёменко С.Н. Социология. - Ростов- н/Д.: Феникс, 2001. 9. Кравченко А.И. Социология. - М.: Академический проект, 2000. Под ред. С.А. Шавеля, О.Т. Манаева. - Минск: Навука (тэхн(ка, 1990. 10. Краиг Г. Психология развития. СПб 2005. 11.Мудрик А. В. Социальная педагогика. М. 2000. 12. Дж. Мид Избранное. М. 2009. 13.Ч. Кули Человеческая природа и социальный порядок. 2001. 14. Ж. Пиаже. Речь и мышление ребенка. М. 1994. 15. Реан, Психология от рождения до старости. 16.Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. - М., Изд-во Ин-та социологии РАН, 1998. 17. Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ. 1996. 18. Социология/ Г.В. Осипов, Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. - М.: Мысль, 1990. 19. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. – СПб, 1996. 20. Тощенко Ж.Т. Социология. - М.: Прометей, 2001. 21. Ушакова Д. В. Когнитивная психология. 2002. 22. Фролов С.С. Социология. - М.: Наука, 1994. 23. Чупров В.И. Социология молодёжи на рубеже своего тридцатилетия.//Социс 1994, №6.
[1] И.С.Кон, Психология ранней юности [2] Ч.Кули Человеческая природа и социальный порядок. [3] Д. Мид Избранное. [4] Д.Мид Избранное [5] Г.Крайг Психология развития [6] Г. Крайг Психология развития [7] В.И. Чупров Социология молодежи на рубеже своего тридцатилетия [8] В.Т.Лисовский Социология молодежи [9] И.Н.Аксенов Социализация подростков [10] Ю.Г.Волков Социология молодежи [11] С.С.Фролов Социология [12] Общая психология. Учебник. [13] Ю.Г.Волков Социология молодежи [14] Ушакова. Когнитивная психология [15] Чупров В.И. Социология молодежи [16] Тощенко Ж.Т. Социология [17] Г.В.Осипов Социология [18] Р.Г.Яновский Социология. [19] Б.А. Титов. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. [20] Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. [21] Б.А. Титов. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. [22] Б.А. Титов. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.013 с.) |