Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Социальные группы и общности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 13 Социальные общности, группы и организации Понятия: Социальная общность, массы, толпа, социальная группа, первичные и вторичные группы, формальные и неформальные группы, социальная организация, синергия
Вопросы для обсуждения 1. Социальная общность: понятие, исторические формы, типология. Массы и толпа. 2. Социальные группы: понятие, структура и типы. Малые группы и коллективы. 3. Социальные организации.
Базовый учебник 1. Общая социология: учеб. пособие / под общ. ред. проф. А.Э. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – Гл. 12, 13. – С. 272-329. 2. Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2008. – Гл. 7, 8, 11. – С. 290-347, 453-490.
Список источников и литературы 1. Блау П.М. Исследование формальных организаций / П.М. Блау // Американская социология. Проблемы. Перспективы. Методы. – М.: Наука, 1972. 2. Блумер Г. Теория коллективного поведения / Г. Блумер // Американская социологическая мысль: тексты. – М.: МГУ, 1994. 3. Зборовский Г.Е. Теоретические основания изучения социальной общности / Г.Е. Зборовский // Социс. – 2010. – № 4 4. Климова С.Г. Критерии определения групп «мы» и «они» / С.Г. Климова // Социс. – 2002. – № 6. 5. Климова С.Г. Стереотипы повседневности в определении «своих» и «чужих» / С.Г. Климова // Социс. – 2000. – № 12. 6. Кули Ч. Социальная самость / Ч. Кули // Американская социологическая мысль: Тексты. М.: МГУ, 1994. 7. Лебон Т. Психология народов и масс / Т. Лебон. – СПб., 1995. 8. Мертон Р. Явные и латентные функции / Р. Мертон // Американская социологическая мысль: тексты. – М.: МГУ, 1994. 9. Миллз Г. О социологии малых групп / Г. Миллз // Американская социология. Проблемы. Перспективы. Методы. – М.: Наука, 1972. 10. Мильнер Б.З. Теория организаций / Б.З. Мильнер. – М., 1998. 11. Московичи С. Век толп / С. Московичи. – М., 1996. 12. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / Х. Ортега-и-Гассет // Вопросы философии. – 1989. – № 3, 4. 13. Пригожин А.И. Дезорганизация / А.И. Пригожин. – М., 2007. 14. Пригожин А.И. Методы развития организации / А.И. Пригожин. – М., 2003. 15. Пригожин А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин. – М., 1995. 16. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь / В.В. Щербина. – М., 2000. Логические задания и проблемные вопросы
– Попробуйте провести границу между дружбой и приятельскими отношениями с точки зрения социологии. – Определите, в какие организации, группы и общности Вы входите, чем отличаются социальные взаимоотношения в них. – В чем проявляется дезорганизация социальных групп? – В чем состоят положительные и отрицательные черты иерархии?
Темы докладов 1. Х. Ортега-и-Гассет о восстании масс. 2. Поведение человека в толпе. 3. Толпа как особая социальная общность. 4. Личность в организации. ТЕМА 14 Семья как социальный институт и малая социальная группа Понятия: Семья, брак, эндогамия, экзогамия, нуклеарная семья, расширенная семья, моногамный брак, полигиния, матримониальное поведение, репродуктивное поведение, стадии семейного цикла. Вопросы для обсуждения 1. Брак как социальный институт. Исторические формы брака. 2. Функции семьи как социального института. Типы семейных структур. 3. Социальные факторы, влияющие на выбор брачного партнера. 4. Тенденции развития семьи в современной России.
Базовый учебник 1. Общая социология: учеб. пособие / под общ. ред. проф. А.Э. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2005. 2. Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2008. Список источников и литературы 1. Антонов А.И. Демографические процессы в России XXI века / А.И. Антонов, В.М. Медков, В.Н. Архангельский. – М.: Изд. дом «Грааль», 2002. 2. Антонов А.И. Микросоциология семьи / А.И. Антонов. – М., 1998. 3. Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социс. – 2007. – № 9. 4. Бурова С.Н., Демидова А.В. Тенденции исследования семьи в советский и постсоветский периоды // Социологические исследования, 2008. - № 12. 5. Варламова С.Н., Носкова А.В., Седова Н.Н. Брачный договор в России: от прошлого к будущему // Социс. – 2008. – № 1. 6. Голод С.И. Семья и брак: Историко-социологический анализ / С.И. Голод. – СПб.: Петрополис, 1998. 7. Голод С.И. Что было пороками, стало нравами: Лекции по социологии сексуальности / С.И. Голод. – М.: Ладомир, 2005. 8. Гольцова Е.В., Лещенко Я.А. Факторы социальной среды как детерминанты брачности и рождаемости // Социс. – 2010. - № 2. 9. Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVII-XX вв.) / Р. Зидер; пер. с нем. Л.А. Овчинцевой; науч. ред. М.Ю. Брандт. ― М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 10. Митрикас А.А. Семья как ценность: состояние и перспективы ценностного выбора в странах Европы / А.А. Митрикас // Социс. – 2004. – № 5. 11. Ржаницына Л.С. Молодые семьи с детьми: кто такие, как живут, чего хотят // Социс. – 2011. - № 3. 12. Социология семьи: учебник / Под ред. А.И. Антонова. ― 2-е изд., перераб. и доп. ― М.: ИНФРА-М, 2005. Логические задания и проблемные вопросы – Какие факторы оказывают наибольшее влияние на репродуктивные установки россиян? – В чем причина резкого увеличения числа разводов в современной России? – Какие социальные факторы способствуют увеличению числа эгалитарных семей? – Почему, по мнению некоторых исследователей, распространение браков по любви способствовало увеличению числа разводов? – Чем объясняется увеличение числа малодетных семей в России и в большинстве стран Западной Европы? Темы докладов 1. История развития семейно-брачных отношений в России XIX – начала XX вв. 2. Социально-одобряемые причины разводов в прошлом и в настоящее время. 3. Влияние идеологии феминизма на развитие семейно-брачных отношений в странах Запада во второй половине XX в. 4. Факторы, влияющие на репродуктивное поведение россиян. 5. Брачный контракт: гарантия стабильности или первый шаг к разводу?
ТЕМА 15 Молодежь как социальная группа Понятия: Молодежь, социально-демографическая группа, молодежная субкультура, студенчество, трудовая социализация, молодежные бунты, ценностные ориентации.
Вопросы для обсуждения 1. Молодежь как специфическая социально-демографическая группа. 2. Социальная неоднородность современной российской молодежи. Статусные характеристики различных молодежных групп. 3. Молодежные субкультуры как социальный феномен. 4. Социальные проблемы молодежи в современном российском обществе.
Базовый учебник 1. Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов / А.И. Кравченко. – 8-е изд. – М.: Академ. проект: Мир, 2009. 2. Социология (конспект лекций) / Р.Т. Мухаев, Л.В. Французова. – М.: Приор-издат, 2004. 3. Социология: учеб. для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. Список источников и литературы 1. Гаврилюк В.В. Гопники как феномен в среде молодежи / В.В. Гаврилюк // Социс. – 2010. – № 1. 2. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Молодежный экстремизм. Сущность и особенности проявления / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров// Социс. – 2008. – № 5. 3. Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы / Т.В. Латышева // Социс. – 2010. – № 6. 4. Мкртчян Г.М. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления / Г.М. Мкртчян // Социс. – 2005. – № 2. 5. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений / А.В. Петров // Социс. –2008.– № 2. 6. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В.Е. Семенов // Социс. – 2008. –– № 5. 7. Скутнева С.В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере // Социс. – 2006. – № 10. 8. Соколов А.В., Щербакова И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества / А.В. Соколов, И.О. Щербакова // Социс. – 2003. – № 1. 9. Социология молодежи: учеб. Пособие для студентов вузов / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. 10. Ядова М.А. Поведенческие установки постсоветского поколения // Социс. – 2006. – № 10. Логические задания и проблемные вопросы 1. Назовите критерии выделения молодежного возраста. От чего зависит изменение рамок этого возраста? 2. Как Вы считаете, можно ли говорить о молодежи как специфической социально-психологической группе? 3. Дайте характеристику российскому студенчеству и покажите его внутреннюю неоднородность. 4. Почему молодежные субкультуры появились и стали распространяться только во второй половине ХХ в.? 5. Сравните ценностные ориентации молодежи 1990-х гг. и молодежи начала ХХI в. Темы докладов 1. Эскапистские молодежные субкультуры. 2. Стиляги и хиппи: сравнительный анализ молодежных субкультур советской эпохи. 3. Студенчество как социальная группа. 4. Ценностные ориентации российской молодежи. 5. Экстремизм в молодежной среде. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) Лабораторные работы программой курса не предусмотрены. Формы и методы обучения В рамках данного курса целесообразно использовать сочетание традиционных, проблемных и интерактивных методов обучения. Рекомендуется применять академические лекции, семинарские занятия, выступления студентов с докладами, сообщения по рефератам, участие студентов в научных конференциях, метод проектов, проведение занятий с использованием материалов, содержащихся в сети Интернет, дискуссии по темам «Девиантное поведение и социальный контроль», «Семья как социальный институт и малая социальная группа», «Молодежь как социальная группа». 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов Данный раздел определяется «Положением о самостоятельной работе студентов в Пермском государственном педагогическом университете». Самостоятельная работа студентов должна обеспечивать более глубокое усвоение изучаемого курса и способствовать формированию компетенций закрепленных за дисциплиной и входящих в компетентностную модель выпускника. Целью СРС является подготовка профессионала, обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного к непрерывному самообразованию, пополнению и обновлению знаний, профессиональному самоусовершенствованию, творческому использованию знаний в разных сферах профессиональной деятельности. Задачи самостоятельной работы студентов:– Овладение фундаментальными знаниями, приобретение профессиональных умений и навыков, развитие исследовательской инициативы;– Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков:– Развитие познавательных способностей и творческой активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем в учебной и профессиональной деятельности;– Формирование самостоятельности мышления, навыков самостоятельного профессионального саморазвития, самообразования и самореализации. 7.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
Направление «Педагогическое образование» 050100, Профиль «Экономика» Дисциплина «Социология»
Задачи преподаватели при организации СРС: – формирование у студентов умения поиска оптимальных вариантов выполнения самостоятельной работы; – формирование у студентов навыки научного исследования; – формирование у студентов навыки работы с учебниками, первоисточниками и современной научной литературой; – проведение групповые и индивидуальные консультации для студентов по организации и выполнению самостоятельной работы.
Задачи студента при выполнении СРС: – самостоятельно определяет режим выполнения заданий СРС; – выполняет задания для СРС в сроки, установленные индивидуальным планом; – посещает плановые и текущие консультации с преподавателем, установленные расписанием. Методические указания студентам по выполнению СРС
Изучение социологии осуществляется с использованием как классических форм учебных занятий: лекций, семинаров, контрольных занятий, самостоятельной работы во внеаудиторной обстановке, так и проблемных и интерактивных методов. Самостоятельная работа студентов, предусматривает более глубокое изучение и усвоение материала курса, формирование навыков исследовательской работы путем: – конспектирования учебников и другой учебной и научной литературы; – проработки учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовки докладов на семинарах и практических занятиях, участия в тематических дискуссиях; – поиска и обзора научных публикаций и электронных источников информации, подготовки заключения по обзору; – выполнения контрольных работ, творческих (проектных) заданий; – написания рефератов (эссе); – работы с тестами и вопросами для самопроверки; – участия в студенческих научных конференциях. Лекция является ведущей формой учебных занятий. Лекция предназначена для изложения преподавателем систематизированных основ научных знаний по дисциплине, аналитической информации о дискуссионных проблемах, состоянии и перспективах развития социологической науки. На лекции, как правило, поднимаются наиболее сложные, узловые вопросы учебной дисциплины. Максимальный эффект лекция дает тогда, когда студент заранее готовится к лекционному занятию: знакомится с проблемами лекции по учебнику или по программе дисциплины. Рекомендуется просматривать записи предыдущего учебного занятия, исходя из логического единства тем учебной дисциплины. В ходе лекции студенту целесообразно: 1. Стремиться не к дословной записи излагаемого преподавателем учебного материала, а к осмыслению услышанного и записи своими словами основных фактов, мыслей лектора; вырабатывать навыки тезисного изложения и написания учебного материала, вести записи «своими словами», вместе с тем не допуская искажения или подмены смысла научных выражений. Определения, на которые обращает внимание преподаватель либо словами, либо интонацией, следует записывать четко, дословно. Как правило, такие определения преподаватель повторяет несколько раз или дает под запись. 2. Оставлять в тетради для конспекта лекций широкие поля, либо вести записи на одной странице. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем можно было бы вносить необходимые дополнения в содержание лекции из различных источников: монографий, учебных пособий, периодики и др. 3. Писать название темы, учебные вопросы лекции на новой странице тетради, чтобы легко можно было найти необходимый учебный материал. 4. Начинать каждую новую мысль, новый фрагмент лекции с красной строки; заголовки и подзаголовки, важнейшие положения, на которые обращает внимание преподаватель, а также определения выделять: буквами большего размера, чернилами другого цвета либо подчеркивать. 5. Нумеровать встречающиеся в лекции перечисления цифрами: 1, 2, 3 … или буквами: а, б, в …. Перечисления лучше записывать столбцом. Такая запись придает конспекту большую наглядность и способствует лучшему запоминанию учебного материала. 6. Выработать удобную и понятную для себя систему сокращений и условных обозначений. Это экономит время, позволяет записывать материал каждой лекции почти дословно, дает возможность сконцентрировать внимание на содержании излагаемого материала, а не на механическом процессе конспектирования. По окончанию лекции целесообразно дорабатывать ее конспект во время самостоятельной работы в тот же день, в крайнем случае, не позднее чем спустя 2-3 дня после ее прослушивания. Это важно потому, что еще не забыт учебный материал лекции, студент находится под ее впечатлением, как правило, ясно помнит указания преподавателя, хорошо осознает, что ему непонятно из материала лекции. Самостоятельная подготовка студента к семинару. Наиболее целесообразная стратегия подготовки заключается в том, чтобы на первом этапе усвоить содержание всех вопросов семинара, обращая внимания на узловые проблемы, выделенные преподавателем в ходе лекции либо консультации к семинару. Для этого необходимо, как минимум, прочитать конспект лекции и учебник либо учебное пособие. Следующий этап подготовки заключается в выборе вопроса для более глубокого изучения с использованием дополнительной литературы. По этому вопросу студент станет главным специалистом на семинаре. Ценность выступления студента на семинаре возрастёт, если в ходе работы над литературой он сопоставит разные точки зрения на ту или иную проблему. После изучения и обобщения информации, которую содержат источники и литература, составляется развёрнутый или краткий план выступления. Окончательный вариант плана выступления в идеале желательно иметь не только на бумаге, но и в голове, излагая на занятии подготовленный вопрос в свободной форме, наизусть, что поможет лучшему закреплению учебного материала, станет хорошей тренировкой уверенности в своих силах. При необходимости не возбраняется «подглядывать» в план на листке бумаги, чтобы не ошибиться в цифрах, точнее передать содержание цитат, не забыть какой-то важный сюжет темы выступления. Завершение работы над докладом предполагает выделение в его тексте главных мыслей, аргументов, фактов с помощью абзацев, подчёркиванием, использованием различных знаков, чтобы смысловые образы доклада приобрели и зрительную наглядность, облегчающую работу с текстом в ходе выступления. Семинар в переводе с латинского языка означает буквально «рассадник знаний». Этот вид учебных занятий проводится по наиболее сложным вопросам учебной программы с целью углубить, систематизировать и закрепить у студентов знание той или иной темы учебной дисциплины, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и устного изложения учебного материала. В отличие от лекции – на семинаре главную роль играет студент. Семинар – наиболее подходящее место для дискуссий по мировоззренческим вопросам, формирования гражданской и профессиональной позиции, выработки навыков публичного общения в форме диалога.Важная функция семинара – контрольная. Преподаватель определяет степень усвоения учебного материала студентами. Наибольший успех на семинаре сопутствует студентам, проявляющим активность в процессе этого занятия. Среди ее форм – выступления, дополнения, исправления неточностей, ошибок в выступлениях других студентов, вопросы к выступающим. В ходе работы на семинаре от студента требуется постоянный самоконтроль. Его первым объектом должно быть время, отведённое преподавателем на выступление. Не следует злоупотреблять временем. Достоинством оратора является стремление к лаконичности, но не в ущерб аргументированности и содержательности выступления. Слушая выступления на семинаре или реплики в ходе дискуссии, важно научиться уважать мнение собеседника, не перебивать его, давая возможность полностью высказать свою точку зрения. На семинары часто выносятся доклады, которые открывают обсуждение учебных вопросов. Доклад – это публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему. Он отличается от выступлений большим объемом времени – 20-25 минут (выступления, как правило, ограничены 10-12 минутами). Доклад также посвящен более широкому кругу вопросов, чем выступление. Он задает общий тон и направление дискуссии на семинаре. Типичная ошибка докладчиков в том, что они излагают содержание проблем доклада языком книг и журналов, который трудно воспринимается на слух. Устная и письменная речь строятся по-разному. Наиболее удобная для слухового восприятия фраза содержит 5-9 смысловых единиц, произносимых на одном вздохе. Это соответствует объему оперативной памяти человека. В первые 5 секунд доклада слова, произнесённые студентом, удерживаются в памяти его аудитории как звучание. Целесообразно поэтому за 5 секунд сформировать завершённую фразу. Это обеспечивает её осмысление слушателями до поступления нового объёма информации. Другая типичная ошибка докладчиков состоит в том, что им не удаётся выдержать время, отведённое на доклад. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо накануне семинара прочитать доклад, выяснив, сколько времени потребуется на его чтение. Для удобства желательно прямо на страницах доклада провести расчёт времени, отмечая, сколько ориентировочно его уйдёт на чтение 2, 4 страниц и т.д. Самостоятельная работа с книгой. В наше время книга существует в двух формах: традиционной и электронной. В Интернете существуют целые библиотеки, располагающие десятками тысяч электронных текстов. Сегодня в обществе преобладает мнение, что печатная книга и её компьютерный текст дополняют друг друга. Используя электронный вариант книги значительно быстрее подготовить на его базе реферат, контрольную работу, подогнать текст своей работы под требуемый учебным заданием объём. Печатные книги гораздо легче и удобнее читать. Работая с книгой, студенты сталкиваются с рядом проблем. Одна из них – какая книга лучше. Целесообразно в первую очередь обратиться к литературе, рекомендованной преподавателем. Целесообразно прочитать аннотацию к книге на ее страницах, в которой указано, кому и для каких целей она может быть полезна. Другая проблема – как эффективно усвоить материал книги. Качество усвоения учебного материала существенно зависит от манеры прочтения книги. Можно выделить пять основных приёмов работы с литературой: Чтение-просмотр используется для предварительного ознакомления с книгой, оценки её значимости. Он предполагает ознакомление с аннотацией, предисловием, оглавлением, заключением книги, поиск по оглавлению наиболее важных мыслей и выводов автора произведения. Выборочное чтение предполагает избирательное чтение отдельных разделов текста. Этот метод используется, как правило, после предварительного просмотра книги, при её вторичном чтении. Сканирование представляет быстрый просмотр книги с целью поиска фамилии, факта, оценки и др. Углублённое чтение предполагает обращение внимания на детали содержания текста, его анализ и оценку. Скорость подобного вида чтения составляет ориентировочно до 7-10 страниц в час. Она может быть и выше, если читатель уже обладает определённым знанием по теме книги или статьи. Углубленное чтение литературы предполагает: 1. Стремление к пониманию прочитанного. Без понимания смысла информации её очень трудно запомнить. 2. Обдумывание изложенной в книге информации. Тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания. 3. Мысленное выделение ключевых слов, идей, дробление содержания текста на логические блоки, составление плана прочитанного. Если студент имеет дело с личной книгой, то ключевые слова и мысли можно подчеркнуть карандашом. 4. Составление конспекта изученного материала. Если статья или раздел книги по объёму небольшой, то целесообразно приступить к конспектированию, прочитав их полностью. В других случаях желательно прочитать 7-10 страниц. Самостоятельная работа студента должна носить систематический характер. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (на зачете и экзамене). Промежуточный контроль знаний преподавателем может осуществляться проведением тестирования, заслушиванием докладов, проверкой письменных работ, собеседований.
7.2 План-график самостоятельной работы студентов
7.3 Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению Тематика реферативных работ:
Методические рекомендации по проектной деятельности (составлению программы социологического исследования [2]) Структура студенческой работы: 1. Введение. Актуальность темы, обзор литературы(историографическая часть), объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, определение вида социологического исследования. 2. Описание проблемы исследования (5 ссылок). 3. Характеристика применяемого метода, характеристика анкеты, глоссарий (раскрыть 5-7 понятий). 4. Анкета. 5. Заключение. 6. Список литературы (не менее 5 названий).
Общие требования к оформлению: Объем 10-12 стр. машинописного текста в операционной программе Microsoft Word через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, кегль (размер) 14. Работа должна быть напечатана на одной стороне листа стандартной бумаги формата А 4. Работа предоставляется без пометок, карандашных и иных исправлений, пятен, загибов. Размер полей текста на странице: с левого, сшиваемого края – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 15-20 мм. Все страницы работы, кроме титульного листа, нумеруются по порядку (со страницы 2) без пропусков, литерных добавлений, повторов.
Содержание введения, которое вызывает наибольшие трудности у студентов. В нем должны быть обоснована важность и актуальность темы для современной науки, даны ответы на вопросы: почему необходимо, актуально изучение данной темы на современном этапе? что дает изучение темы науке? Особые сложности вызывает обзор литературы (историографическая часть введения). Часто студенты либо рассказывают о том, какие книги им больше понравились, либо просто перечисляют исследования по данной теме. Конечно, для начала это уже немало. Но нужно помнить, что обзор литературы – это тоже исследование: изучение состояния научного знания избранной проблемы. Поэтому необходимо наиболее полно указать предшественников, проанализировать, кем и как данная проблема изучалась ранее. Обзор литературы освобождает студента от повторения уже пройденного, уже изученного ранее другими исследователями. Главной задачей является ответы на вопросы: как данная проблема возникла в науке, какие стадии прошло ее изучение, какие наиболее известные ученые уделяли внимание изучению данной проблемы? Выводы из обзора литературы (историографической части введения) должны включать ответы на вопросы: во-первых, какие проблемы были поставлены и успешно решены учеными ранее; во-вторых, какие проблемы были поставлены, но не решены, в-третьих, проблемы, которые должны быть поставлены и решены, но учеными не затрагивались. Из анализа нерешенных проблем вытекает обоснование объекта и предмета, целей и задач исследования. Это особенно необходимо для студентов, выполняющих самостоятельное социологическое или политологическое исследование. Студенты, занимающиеся самостоятельной работой по социологии или политологии, должны определить вид своего исследования, охарактеризовать методы, которыми они пользовались (контент-а
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.18 (0.02 с.) |