Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины нарушения поведения в подростковом возрасте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для подростков наиболее значимыми являются 7 базовых потребностей: 1. Потребность быть отличным от других; 2. Потребность в самоизучении и самоопределении; 3. Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределами; 4. Потребность в положительном взаимодействии со сверстниками и взрослыми; 5. Потребность в физической активности; 6. Потребность в компетентности и успешности; 7. Потребность в развитии и стабильности. Если данные потребности не могут быть удовлетворены, то можно ожидать активизации защитных механизмов и трансформации нормативного (социально одобряемого) поведения в отклоняющееся (девиантное). Нарушения поведения могут формироваться на основе искажения вполне нормальных специфических реакций подростков. Так искажение реакции эмансипации могут привести к развитию чрезмерного стремления поступать только в соответствии с собственным мнением. На основе реакции группирование может возникнуть зависимость от референтной (т.е. значимой) антисоциальной группировки, на основе реакции развлечений могут сформироваться различные формы химической зависимости (употребление наркотиков, алкоголя, табакокурение). Трансформация реакции отказа, оппозиции, компенсации может привести к формированию специфических черт характера. Девиантное (отклоняющееся) поведение у подростков может включать разнообразные антидисциплинарные, антисоциальные, делинквентные (аморальные действия, не доходящие до уровня нарушений законодательства), противоправные и аутоагрессивные (направленные на себя) действия. Нарушения поведения по своему происхождению могут быть обусловлены отклонениями в развитии личности (сфера коррекции психолога, психоневролога), особенностями физического развития (сфера деятельности медиков и психолого-педагогическая реабилитация), условиями воспитания и социального окружения (психолого-педагогическая коррекция). Зачастую нереализация значимых потребностей, чувство неудовлетворенности, неполноценности компенсируются с помощью деструктивных и конструктивных механизмов защиты. При деструктивной защите подросток не осознает причины и суть проблемы, достигает состояния психологической устойчивости благодаря включаемым автоматически (без контроля сознания) защитным механизмам, включающим отрицание проблемы, псевдоразумную интерпретацию ситуации, агрессию, аутоагрессию и т. д. В данном случае психологическая защита деформирует систему ценностей и установок, устраняя эмоциональное напряжение. Это может открыть дорогу для появления и закрепления нарушений поведения, которые в специфической форме компенсируют нереализованные потребности (например, потребности в самоуважении). Конструктивная защита позволяет сознательно контролировать действия по преодолению препятствий и решению проблем. Научиться использовать конструктивные способы формы защиты можно, благодаря специальному обучению, решению моральных ситуаций, совершенствованию механизмов саморегуляции. Возникновение нарушений поведения может зависеть от особенностей психологического строительства личности. Так, у младших подростков (11 – 13 лет), появляющееся чувство взрослости, повышение уровня притязаний, эмоциональная неустойчивость опосредуют возможность возникновения конфликтов и ощущения неудовлетворенности собой. Это может стимулировать обращение к компенсаторному эффекту нарушений поведения. У старших подростков борьба за право на самостоятельность, развитие мировоззрения, определение психосексуальной ориентации, поиск способов самореализации и самоутверждения также создают благоприятные условия для отклоняющегося поведения. Таким образом, на протяжении всего подросткового периода (пока механизмы саморегуляции не действуют в полную силу) наблюдается высокая вероятность поведенческих отклонений.[17]
Выводы по главе 1: 1) Надо учитывать то, что: • учебная и познавательная деятельность должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростков; • во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков; • способствовать пониманию и принятию подростками физических изменений; • создавать условия, разрешающие подросткам двигаться, избегать долгих периодов монотонной работы; (и даже творческой). • проводить физические занятия и ежедневные упражнения для подростков; • в повседневной жизни пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спорта, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены. 2) По моему мнению следует: • содействовать взаимодействию подростков разных полов, культурных и социоэкономических характеристик; • создавать условия для общения со сверстниками в формальных и неформальных ситуациях; • обеспечивать деятельностью, раскрывающей социальные нормы и обычаи различных культур, предлагать развивающую и досуговую деятельность, соответствующую потребностям современных подростков; • предлагать подросткам информацию о нормах и возрастных особенностях взаимоотношений со сверстниками. 3) подростки, при переходе к стадии формальных операций, нуждаются ввозможностях логически обосновывать устные утверждения в отсутствии реальных объектов; • учебная деятельность должна способствовать развитию умений думать абстрактно и гипотетически; учет индивидуальных отличий поможет снизить напряженность, испытывающих неудовлетворенность по поводу учебных затруднений; • предоставление подросткам возможности исследовать свои интересы и способности; • систематически предлагать воспитательные мероприятия по формированию нравственного мышления; • формировать и поддерживать творческий подход к осуществлению деятельности. 4) Формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных исследователей предметом пристального внимания и разнопланового изучения. Исследование подобных вопросов особое значение приобретает в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом онтогенеза связан тот уровень развития ценностных ориентаций, который обеспечивает их функционирование как особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию.[18] Глава 2. Разработка программы социализации подростков: 2.1. Принципы разработки программы: Аудитория – подростки (11- 17 лет). Цель программы: Формирование гармоничной личности подростка, с учетом всех его особенностей, потребностей и интересов, вовлечение подростка в процесс социализации. Задачи программы: 1- привить интерес к творческой деятельности; 2- развить коммуникативные навыки подростков; 3- заинтересовать нормативной культурой, классическим искусством; 4- предоставить возможности для интеллектуальной и творческой самореализации подростка; 5- максимально осветить перспективы счастливой и деятельной жизни на примерах успешных, творческих, счастливых людей; 6- привить и развить религиозные, нравственные, духовные ценности; 7- развить психологическую и мотивационную сферы; 8- развить инструментальные способности подростков; 9- развить половую идентификацию подростков (формирование мужественности мальчиков и женственности девочек); 10- привить интерес к коллективному физическому труду; 11- привить интерес к коллективному умственному труду; 12- выявить скрытые способности и таланты подростков; 13- ввести подростков в систему дополнительного образования; 14- профилактическая задача: профилактика курения, наркомании, алкоголизма в подростковой среде; 15- развить волевые качества личности подростка с целью удовлетворения потребности в самоуважении; 16- развить устойчивое положительное отношения к жизни; 17- удовлетворить потребности подростка в признании и уважении; 18- развить самостоятельность и ответственность; 19- предоставить возможность самореализации в спорте; 20- познакомить с литературными произведениями, способствующими в развитию гармоничной личности подростка; 21- воспитать патриотизм и любовь к Родине; 22- развить эмпатию; 23- научить мыслить независимо; 24- развить художественный и эстетический вкус; 25- сделать семейные ценности максимально значимыми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.006 с.) |