Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные качества успешного сетевикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К психологам, работающим в сфере бизнеса, нередко обращаются с вопросами о том, как можно быстро научиться разбираться в людях, как эти знания можно применить в специфике своей работы. Представители одной из сетевых компаний обратились к нам с просьбой разработать тест для определения скрытых потенциальных возможностей своих дистрибьюторов для понимания, в кого из них, в первую очередь, будет наиболее продуктивно вкладывать силы и время. Наша работа строилась таким образом, чтобы тестирование действующих дистрибьюторов помогло выявить их скрытые проблемы и резервы для роста. При разработке теста возник вопрос, а какие, собственно, качества нужны сетевику, чтобы стать более успешным? И оказалось, что для достижения успеха сетевику необходимы все без исключения известные положительные качества. Но протестировать все качества характера за 20 мин. невозможно. И тогда мы пошли по пути выявления главных, специфических для МLМ качеств характера человека, которые встречаются у лидеров, в какой бы компании они не работали. Проведя тестирование, анкетирование сетевиков и собеседование с преуспевающими лидерами этих компаний, на основе полученных данных, мы остановились на девяти качествах.
1. Коммуникабельность Коммуникабельность -- это качество, на полюсах которого находятся замкнутость и общительность. Можете ли вы представить себе некоммуникабельного, но успешного сетевика?! Коммуникабельный человек легко вступает в контакт, знакомится, легко заводит новых друзей и расширяет круг своих знакомых. Если же человек замкнут, то каким бы добрым и хорошим он не был, у него будет весьма ограниченный круг знакомых, а соответственно, и потенциальных клиентов, поскольку он сам избегает контактов. Его противоположность -- сверхобщительный человек, которому не составляет труда бесцеремонно остановить на улице незнакомого человека и заговорить с ним. И поэтому сверхобщительность воспринимается как назойливость, что в итоге приводит к уменьшению числа желающих общаться и работать с таким человеком. У сверхобщительного, как и у замкнутого, ограничен круг друзей, но не потому, что он избегает людей, а потому что люди избегают его. Однако бывают и другие ситуации. Один весьма успешный бизнесмен, у которого общение и контакты с людьми стоят на первом месте и вся работа -- это коммуникация, по данным тестов, он является человеком необщительным, редко первым вступающим в контакт. По его словам: “Когда у меня есть возможность, я предпочитаю покой и уединение, но если для дела нужно с кем-то заговорить – нет проблем!” Весь секрет его коммуникабельности в том, что для него общительность -- это управляемый процесс, и если необходимо, то он действует без страхов и комплексов. Хотя, по его словам, раньше они были. Поэтому если неуверенный в себе человек говорит, что он всегда был замкнутым ребенком в отличие от брата и у него, наверное, ничего в MLM не получится, то он не прав. Все возможно! Все получится! Всему можно научиться! Если есть желание и если начать работать над своими комплексами. 2. Интеллект MLM - это бизнес, в котором лидеру в постоянно меняющемся мире и постоянно изменяющихся ситуациях приходится находить новые конструктивные решения опираясь на развитый интеллект. Под интеллектом мы подразумеваем способность находить конструктивные решения сложных задач и способность к обучению. Интеллектуальность или сильное логическое мышление проявляется в способности точно рассчитать верный ход, умение находить связь между причиной и следствием. На полюсах этого качества находятся: с одной стороны сарказм, занудство, критичность, а с другой -- регидность, заторможенность процессов мышления. Один молодой человек, пройдя тест, спросил: -- “У меня, по тесту, слабое логическое мышление, что это значит?” -- “Бывает ли у вас такое, что Вы прекрасно чувствуете проблемы людей и то, чем им можно помочь, не зная откуда у Вас эти чувства?” -- “Да, и часто!” -- “Бывает ли у вас такое, что Вы заходите в тупик, наталкиваясь на железную логику Вашего оппонента, хотя чувствуете, что он неправ?” -- “Да!” И мы пришли к выводу, что ему в дальнейшем следует больше опираться на свою интуицию и учиться пользоваться логикой как инструментом в своей работе. 3. Лидерство В сетевом бизнесе маловероятно быть успешным, иметь большую структуру и не уметь ею управлять. Умение брать ответственность -- одна из основных частей достижения успеха, которая приносит плоды в комплексе с остальными качествами успешного человека. Крайними проявлениями этого качества являются, с одной стороны, склонность к подчинению -- желание подчиняться, которое выражается в делегировании ответственности другим и нежелании самому решать возникающие проблемы, а с другой стороны, жажда власти -- желание командовать другими, вершить чужие судьбы по своему усмотрению. 4. Если к Вам в структуру пришел человек, склонный к подчинению, то ему сложно будет построить свою организацию, но при этом он может стать прекрасным продавцом и помогать Вам во всех начинаниях. Дистрибьютор, жаждущий власти, легко создаст свою сеть, но, скорее всего, “наломает дров”, не желая подчиняться и прислушиваться к советам более опытного спонсора, а это плачевно сказывается на работе всей структуры. Поэтому ищите людей, которые любят и умеют управлять, но при этом умеют подчиняться. Обучаемость Способность к обучению -- важнейшее из качеств преуспевающего в бизнесе человека. Как известно, успешными не рождаются, но успешными становятся, изменяя себя и настойчиво обучаясь. На полюсах этого качества находятся консерватизм, т.е. приверженность традициям, неприемлимость всего нового,. и радикализм – отвержение всего старого в поисках новизны. Вспомните знаменитую английскую пословицу “В юности человек радикал, в зрелые годы – либерал, а в старости – консерватор”. Вполне возможно, что это происходит не только в Англии. Закоренелый консерватор опирается на прошлый жизненный опыт и стоит на пути у всего нового, передового и прогрессивного, но им не проверенного. А радикал -- крайний новатор отбрасывает все старое ради нового, хотя не все новое доказывает в последствии свою жизнеспособность. Посредине этих полюсов находится способность принимать новое, опираясь на прежний позитивный опыт. И гармонично было бы избирательно и внимательно подходить ко всему новому, а из старого отбрасывать только то, чему найдена достойная замена. Эмоциональность Крайними провлениями эмоциональности являются истеричность -- неконтролируемое проявление эмоций, с одной стороны, и гиперконтроль чувств -- с другой. Для делового человека, особенно работающего с людьми, очень важно уметь корректно вести себя с клиентами и партнерами в различных жизненных ситуациях. Нередко истеричный человек под влиянием эмоций поступает неконструктивным способом, о чем в дальнейшем сожалеет. А в работе руководителя такое поведение не допустимо. Другая крайность -- полный запрет на проявления чувств и эмоций – “человек в футляре”. Такие люди склонны постоянно скрывать свои истинные чувства, проблемы и переживания. А это, в свою очередь, ведет к усугублению проблем, накоплению отрицательных эмоций, а в конечном итоге, к психосоматическим заболеваниям. Другим важным моментом является то, что эмоциональность или воодушевление, как воздух, нужны каждому сетевику для успешной продажи и рекрутирования. “Человек в футляре” -- человек без чувств вряд ли воодушевит потенциального клиента на покупку, не говоря уже о проведении успешной презентации или мотивационного митинга. Поэтому идеальный вариант -- поступать конструктивно и рассудительно, контролируя свои негативные чувства, не забывая при этом сообщить собеседнику о тех состояниях, которые вызывает у Вас его поступки или слова. А в ситуациях, когда Вас переполняют позитивные чувства и эмоции, уметь “заражать” ими окружающих. Эмпатия Эмпатия – это способность чувствовать собеседника. Ее крайними проявлениями являются: жесткость, которая дает возможность не чувствовать боль другого человека, и чрезмерная чувствительность – способность воспринимать чужую боль, горе, как свои. Жесткость дает возможность поступать с людьми достаточно сурово, что чаще всего ведет к нежеланию общаться и сужению круга знакомыхНо это же качество позволяет назвать цену, взять деньги, решить некоторые сложные ситуации. А как много в жизни ситуаций, когда человеку вместо жалости необходима порция жесткой правды, которая, как ни странно, может помочь ему решить свои проблемы и, при этом, нормализует отношения с другими. Чувствительность позволяет прочувствовать, ощутить состояние собеседника, его беду или радость. Но при чрезмерной чувствительности дистрибьюторы жалеют своих клиентов, берут на себя их проблемы и в итоге страдают от тяжести чужих проблем, что, в конечном итоге, неконструктивно сказывается не только на дистрибьюторе, но и на самом клиенте. Поэтому для сетевого бизнеса нужно быть достаточно чувствительным, чтобы понимать проблемы клиента и помочь ему в их решении, но при необходимости – уметь быть жестким. Творчество Жизнь постоянно вносит коррективы в нашу деятельность, окружающий мир меняется и, чтобы гармонично вписываться в существующую реальность, необходимо искать новые методы, эффективно работающие в новых условиях. Нередко старые приемы и методы в новых условиях перестают давать прежний эффект и необходим творческий подход к решению поставленных задач. Чрезмерно практичный человек пользуется только старыми, проверенными методами, которые в новых условиях могут и не давать прежнего эффекта. Другая крайность -- чрезмерно творческий человек, который часто попадает в ситуацию “творчество ради творчества”, забывая о поставленных задачах. “Лучшее - враг хорошего” -- говорят о таких личностях, которые на постоянные улучшения деталей тратят энергию, отведенную на все дело, имея в результате красивую, но невоплощенную идею. Творческий подход – это умение каждую проблему решать по-новому, применяя новый, наиболее эффективный, хотя и нетрадиционный способ. Золотая середина в творчестве – искать новые, наиболее эффективные способы решения поставленной задачи, помня о старых, известных методах, если они на данный момент являются лучшими. Уверенность На крайних полюсах этого качества находятся: с одной стороны, неуверенность -- полное отсутствие веры в свои силы, страхи и сомнения по любому поводу. А с другой -- самоуверенность в своих силах и возможностях. Вера делает возможным осуществление любого желания или цели, какими бы сложными и невероятными они не казались. Неверие же снижает вероятность осуществления задуманного даже при большом внутреннем потенциале. В то же время чрезмерная самоуверенность -- ведет к переоценке собственных возможностей. Самоуверенный человек – “пуп земли” склонен заблуждаться относительно существующего положения вещей и действовать своевольно, пренебрегая интересами других. Идеальным, по-видимому, было бы верить в себя, верить в свои силы, надеяться только на лучшее, но предполагать существование еще какой-то силы, каких-то обстоятельств, каких-то интересов, помимо собственного эго, и делать на это скидку. Инициативность Ее крайними проявлениями являются: с одной стороны -- полная пассивность как в принятии решений, так и в их реализации, а с другой стороны -- сверхынициативность – склонность “хвататься” за все дела сразу, не доводя их до завершения. Если дистрибьютор лишен инициативности, то он сможет действовать лишь при активном участии своего спонсора, постоянно нуждаясь в нем как в генераторе всех своих начинаний. А при сверхынициативности человек нередко подменяет внутреннию суть дела вынешней и, начиная новое, забывает закончить ранее начатое. Конструктивная инициативность – это способность к самостоятельным активным действиям для достижения успеха в деле, но при этом очередная инициатива сдерживается до завершения ранее начатых дел.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.01 с.) |