Основные качества успешного сетевика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные качества успешного сетевика



 

К психологам, работающим в сфере бизнеса, нередко обращаются с вопросами о том, как можно быстро научиться разбираться в людях, как эти знания можно применить в специфике своей работы.

Представители одной из сетевых компаний обратились к нам с просьбой разработать тест для определения скрытых потенциальных возможностей своих дистрибьюторов для понимания, в кого из них, в первую очередь, будет наиболее продуктивно вкладывать силы и время. Наша работа строилась таким образом, чтобы тестирование действующих дистрибьюторов помогло выявить их скрытые проблемы и резервы для роста.

При разработке теста возник вопрос, а какие, собственно, качества нужны сетевику, чтобы стать более успешным? И оказалось, что для достижения успеха сетевику необходимы все без исключения известные положительные качества. Но протестировать все качества характера за 20 мин. невозможно. И тогда мы пошли по пути выявления главных, специфических для МLМ качеств характера человека, которые встречаются у лидеров, в какой бы компании они не работали. Проведя тестирование, анкетирование сетевиков и собеседование с преуспевающими лидерами этих компаний, на основе полученных данных, мы остановились на девяти качествах.

 

1. Коммуникабельность

Коммуникабельность -- это качество, на полюсах которого находятся замкнутость и общительность. Можете ли вы представить себе некоммуникабельного, но успешного сетевика?! Коммуникабельный человек легко вступает в контакт, знакомится, легко заводит новых друзей и расширяет круг своих знакомых. Если же человек замкнут, то каким бы добрым и хорошим он не был, у него будет весьма ограниченный круг знакомых, а соответственно, и потенциальных клиентов, поскольку он сам избегает контактов. Его противоположность -- сверхобщительный человек, которому не составляет труда бесцеремонно остановить на улице незнакомого человека и заговорить с ним. И поэтому сверхобщительность воспринимается как назойливость, что в итоге приводит к уменьшению числа желающих общаться и работать с таким человеком. У сверхобщительного, как и у замкнутого, ограничен круг друзей, но не потому, что он избегает людей, а потому что люди избегают его.

Однако бывают и другие ситуации. Один весьма успешный бизнесмен, у которого общение и контакты с людьми стоят на первом месте и вся работа -- это коммуникация, по данным тестов, он является человеком необщительным, редко первым вступающим в контакт. По его словам: “Когда у меня есть возможность, я предпочитаю покой и уединение, но если для дела нужно с кем-то заговорить – нет проблем!” Весь секрет его коммуникабельности в том, что для него общительность -- это управляемый процесс, и если необходимо, то он действует без страхов и комплексов. Хотя, по его словам, раньше они были. Поэтому если неуверенный в себе человек говорит, что он всегда был замкнутым ребенком в отличие от брата и у него, наверное, ничего в MLM не получится, то он не прав. Все возможно! Все получится! Всему можно научиться! Если есть желание и если начать работать над своими комплексами.

2. Интеллект

MLM - это бизнес, в котором лидеру в постоянно меняющемся мире и постоянно изменяющихся ситуациях приходится находить новые конструктивные решения опираясь на развитый интеллект.

Под интеллектом мы подразумеваем способность находить конструктивные решения сложных задач и способность к обучению. Интеллектуальность или сильное логическое мышление проявляется в способности точно рассчитать верный ход, умение находить связь между причиной и следствием.

На полюсах этого качества находятся: с одной стороны сарказм, занудство, критичность, а с другой -- регидность, заторможенность процессов мышления.

Один молодой человек, пройдя тест, спросил:

-- “У меня, по тесту, слабое логическое мышление, что это значит?”

-- “Бывает ли у вас такое, что Вы прекрасно чувствуете проблемы людей и то, чем им можно помочь, не зная откуда у Вас эти чувства?”

-- “Да, и часто!”

-- “Бывает ли у вас такое, что Вы заходите в тупик, наталкиваясь на железную логику Вашего оппонента, хотя чувствуете, что он неправ?”

-- “Да!”

И мы пришли к выводу, что ему в дальнейшем следует больше опираться на свою интуицию и учиться пользоваться логикой как инструментом в своей работе.

3. Лидерство

В сетевом бизнесе маловероятно быть успешным, иметь большую структуру и не уметь ею управлять. Умение брать ответственность -- одна из основных частей достижения успеха, которая приносит плоды в комплексе с остальными качествами успешного человека. Крайними проявлениями этого качества являются, с одной стороны, склонность к подчинению -- желание подчиняться, которое выражается в делегировании ответственности другим и нежелании самому решать возникающие проблемы, а с другой стороны, жажда власти -- желание командовать другими, вершить чужие судьбы по своему усмотрению.

4. Если к Вам в структуру пришел человек, склонный к подчинению, то ему сложно будет построить свою организацию, но при этом он может стать прекрасным продавцом и помогать Вам во всех начинаниях. Дистрибьютор, жаждущий власти, легко создаст свою сеть, но, скорее всего, “наломает дров”, не желая подчиняться и прислушиваться к советам более опытного спонсора, а это плачевно сказывается на работе всей структуры. Поэтому ищите людей, которые любят и умеют управлять, но при этом умеют подчиняться. Обучаемость

Способность к обучению -- важнейшее из качеств преуспевающего в бизнесе человека. Как известно, успешными не рождаются, но успешными становятся, изменяя себя и настойчиво обучаясь. На полюсах этого качества находятся консерватизм, т.е. приверженность традициям, неприемлимость всего нового,. и радикализм – отвержение всего старого в поисках новизны. Вспомните знаменитую английскую пословицу “В юности человек радикал, в зрелые годы – либерал, а в старости – консерватор”. Вполне возможно, что это происходит не только в Англии. Закоренелый консерватор опирается на прошлый жизненный опыт и стоит на пути у всего нового, передового и прогрессивного, но им не проверенного. А радикал -- крайний новатор отбрасывает все старое ради нового, хотя не все новое доказывает в последствии свою жизнеспособность. Посредине этих полюсов находится способность принимать новое, опираясь на прежний позитивный опыт. И гармонично было бы избирательно и внимательно подходить ко всему новому, а из старого отбрасывать только то, чему найдена достойная замена.

Эмоциональность

Крайними провлениями эмоциональности являются истеричность -- неконтролируемое проявление эмоций, с одной стороны, и гиперконтроль чувств -- с другой. Для делового человека, особенно работающего с людьми, очень важно уметь корректно вести себя с клиентами и партнерами в различных жизненных ситуациях.

Нередко истеричный человек под влиянием эмоций поступает неконструктивным способом, о чем в дальнейшем сожалеет. А в работе руководителя такое поведение не допустимо. Другая крайность -- полный запрет на проявления чувств и эмоций – “человек в футляре”. Такие люди склонны постоянно скрывать свои истинные чувства, проблемы и переживания. А это, в свою очередь, ведет к усугублению проблем, накоплению отрицательных эмоций, а в конечном итоге, к психосоматическим заболеваниям.

Другим важным моментом является то, что эмоциональность или воодушевление, как воздух, нужны каждому сетевику для успешной продажи и рекрутирования. “Человек в футляре” -- человек без чувств вряд ли воодушевит потенциального клиента на покупку, не говоря уже о проведении успешной презентации или мотивационного митинга. Поэтому идеальный вариант -- поступать конструктивно и рассудительно, контролируя свои негативные чувства, не забывая при этом сообщить собеседнику о тех состояниях, которые вызывает у Вас его поступки или слова. А в ситуациях, когда Вас переполняют позитивные чувства и эмоции, уметь “заражать” ими окружающих.

Эмпатия

Эмпатия – это способность чувствовать собеседника. Ее крайними проявлениями являются: жесткость, которая дает возможность не чувствовать боль другого человека, и чрезмерная чувствительность – способность воспринимать чужую боль, горе, как свои. Жесткость дает возможность поступать с людьми достаточно сурово, что чаще всего ведет к нежеланию общаться и сужению круга знакомыхНо это же качество позволяет назвать цену, взять деньги, решить некоторые сложные ситуации. А как много в жизни ситуаций, когда человеку вместо жалости необходима порция жесткой правды, которая, как ни странно, может помочь ему решить свои проблемы и, при этом, нормализует отношения с другими.

Чувствительность позволяет прочувствовать, ощутить состояние собеседника, его беду или радость. Но при чрезмерной чувствительности дистрибьюторы жалеют своих клиентов, берут на себя их проблемы и в итоге страдают от тяжести чужих проблем, что, в конечном итоге, неконструктивно сказывается не только на дистрибьюторе, но и на самом клиенте. Поэтому для сетевого бизнеса нужно быть достаточно чувствительным, чтобы понимать проблемы клиента и помочь ему в их решении, но при необходимости – уметь быть жестким.

Творчество

Жизнь постоянно вносит коррективы в нашу деятельность, окружающий мир меняется и, чтобы гармонично вписываться в существующую реальность, необходимо искать новые методы, эффективно работающие в новых условиях. Нередко старые приемы и методы в новых условиях перестают давать прежний эффект и необходим творческий подход к решению поставленных задач. Чрезмерно практичный человек пользуется только старыми, проверенными методами, которые в новых условиях могут и не давать прежнего эффекта. Другая крайность -- чрезмерно творческий человек, который часто попадает в ситуацию “творчество ради творчества”, забывая о поставленных задачах. “Лучшее - враг хорошего” -- говорят о таких личностях, которые на постоянные улучшения деталей тратят энергию, отведенную на все дело, имея в результате красивую, но невоплощенную идею.

Творческий подход – это умение каждую проблему решать по-новому, применяя новый, наиболее эффективный, хотя и нетрадиционный способ.

Золотая середина в творчестве – искать новые, наиболее эффективные способы решения поставленной задачи, помня о старых, известных методах, если они на данный момент являются лучшими.

Уверенность

На крайних полюсах этого качества находятся: с одной стороны, неуверенность -- полное отсутствие веры в свои силы, страхи и сомнения по любому поводу. А с другой -- самоуверенность в своих силах и возможностях.

Вера делает возможным осуществление любого желания или цели, какими бы сложными и невероятными они не казались. Неверие же снижает вероятность осуществления задуманного даже при большом внутреннем потенциале.

В то же время чрезмерная самоуверенность -- ведет к переоценке собственных возможностей. Самоуверенный человек – “пуп земли” склонен заблуждаться относительно существующего положения вещей и действовать своевольно, пренебрегая интересами других.

Идеальным, по-видимому, было бы верить в себя, верить в свои силы, надеяться только на лучшее, но предполагать существование еще какой-то силы, каких-то обстоятельств, каких-то интересов, помимо собственного эго, и делать на это скидку.

Инициативность

Ее крайними проявлениями являются: с одной стороны -- полная пассивность как в принятии решений, так и в их реализации, а с другой стороны -- сверхынициативность – склонность “хвататься” за все дела сразу, не доводя их до завершения. Если дистрибьютор лишен инициативности, то он сможет действовать лишь при активном участии своего спонсора, постоянно нуждаясь в нем как в генераторе всех своих начинаний. А при сверхынициативности человек нередко подменяет внутреннию суть дела вынешней и, начиная новое, забывает закончить ранее начатое.

Конструктивная инициативность – это способность к самостоятельным активным действиям для достижения успеха в деле, но при этом очередная инициатива сдерживается до завершения ранее начатых дел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.014 с.)