Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центральная смысловая часть фигуры (голова или замещающая ееСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Часть фигуры) Голова повернута вправо - устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается или планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Тестируемый активно переходит к реализации своих планов, намерений и наклонностей. Голова повернута влево - тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это -- не человек действия: лишь незначительная часть планов осуществляется или начинает осуществляться. Нередко проявляется нерешительность и боязнь приступать к каким-либо активным действиям. Положение "анфас" -- голова направлена на рисующего - трактуется как эгоцентризм. Увеличенный размер головы (в сравнении с размером остальной фигуры) говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и в окружающих. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств - уши, рот, глаза. Значение детали "уши" - прямое: заинтересованность и потребность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Приоткрытый рот в сочетании с языком без прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ -- как чувствительность. Открытый рот без прорисовки языка и губ (особенно зачерченный) трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами - вербальная агрессия, в большинстве случаев - защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращения отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы -- боязливость, тревожность. Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на отсутствие или наличие ресниц: ресницы -- истироидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин -- женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы означают также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. На голове также бывают расположены дополнительные детали: например, рога -- защита или агрессия. Перья -- тенденция к самоукрашению или самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть и подобие прически -- чувствительность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на сексуальную роль. Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда - постамент) Рассматривается основательность ног и лап и их размер по отношению к размеру всей фигуры в целом. В случае больших крепких ног или лап – это свидетельствует о наличии основательности, обдуманности поступков и рациональности в принятии решений. Противоположенный случай свидетельствует о поверхностности суждений, легкомысленности в выводах и импульсивности в принятии решений (особенно при отсутствии или почти полном отсутствии лап или ног). Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точное, тщательное или небрежное, слабо соединены или не соединены вовсе -- отражает степень контроля за своими суждениями, выводами, решениями. Однотипность и одно направленность формы лап, ног и любых элементов опорной части -- конформизм в суждениях и установках, в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей -- своеобразие установок и суждений, самостоятельность, иногда даже творческое начало (если в рисунке реализованы необычные формы) или инакомыслие (если имеет место патология). Части, поднимающиеся над уровнем фигуры Могут быть украшающими или функциональными: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики типа завитушек-кудрей -- свидетельствуют о широте охвата разных областей человеческой деятельности, уверенности в себе, "самораспространении" с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо символизируют любознательность, желание соучаствовать в как можно большем числе дел окружающих, стремление завоевать себе место под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (детали-символы -- крылья и щупальца). Украшающие детали говорят о демонстративности, склонности обращать на себя внимание окружающих, манерности. Хвосты Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной (словесной) продукции -- судя по тому, повернуты ли эти хвосты на рисунке вправо или влево. Хвосты, повернутые вправо, -- отношение к своим действиям и поведению. Влево -- отношение к своим мыслям, решениям, упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этих отношений выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние). Контуры фигуры
Контуры фигуры Анализируется по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл и т.п.), прорисовки и затемненной линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная -- если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой -- если имеет место затемнение, "запачкивание" контурной линии; с опасением, подозрительно -- если поставлены щиты, "заслоны", линия удвоена. Направленность такой защиты соответствует пространственному расположению: верхний контур фигуры -- защита от вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур фигуры -- защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры фигуры -- недифференцированная опасливость, готовность к самозащите любого порядка в любых ситуациях. То же самое -- если элементы защиты расположены не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного: справа -- защита преимущественно процессов своей реальной деятельности; слева -- защита преимущественно своих мнений, суждений, убеждений и вкусов. Общая энергия Оценивается общее количество изображенных деталей -- является ли это количество лишь минимально необходимым для того, чтобы дать представление о несуществующем животном, или же имеет место некая избыточность, перенасыщенность деталями. Чем больше количество "усложняющих" деталей, тем выше энергия. В обратном случае -- экономия энергии, астеничность организма, хронические соматические заболевания. О том же самом может сказать и характер линии -- слабая, похожая на паутину линия, "ведет карандашем по бумаге, едва нажимая на него". Обратный характер линии - жирная с нажимом - говорит скорее о тревожности, чем об избытке энергии. Прочее Тематически животные делятся на угрожающих, нейтральных и тех, которым что-то или кто-то угрожает. Это символизирует отношение тестируемого к собственной персоне и к своему "Я", представление о своем положении в мире, идентификацию себя с представителями животного мира. В данном случае рисуемое животное представляет самого рисующего. Уподобление нарисованного животного человеку (постановка его на две лапы в положение прямохождения вместо четырех или более, одевание его в одежду, сходство морды с лицом, лап -- с руками и т.п.) свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости.
Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов на рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии -- клювы, когти, зубы, рога и пр. Следует обратить внимание на сексуальные признаки животного: наличие вымени, сосков, груди человекообразной фигуры и прочего -- признак фиксации на проблеме секса. Обратите внимание на случаи вмонтирования механических частей в туловище животного, постановки его на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, вмонтирование электрических лампочек в глаза, торчащие из тела или конечностей рукоятки, провода, кнопки и пр. Чаще всего такое может нарисовать человек, склонный к шизофрении. Творческие возможности тестируемого, обычно, выражаются через количество использованных в рисунке элементов. Банальность и отсутствие творческого начала проявляются в применении каких-либо заготовок или же в рисовании реально существующего животного, к которому затем пририсовывается какая-либо деталь, которая сразу же делает его несуществующим. Например, рыба с ногами, птица без головы или сказочный дракончик, как он представлен в различных книгах. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не применении целых заготовок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.213 (0.007 с.) |