ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 2 Определение качеств характера



 

“Нужно увидеть и постигнуть свои недостатки,

чтобы уметь рассказать о них. Кто таит их от другого,

тот таит их и от себя”.

Р. Эмерсон

Существующие способы определения качеств характера личности

Наилучшим образом диагностирует наши качества многоуважаемая реальность, предлагающая нам различные ситуации, в которых проявляются качества нашего характера.

В течение жизни человек многократно “тестируется”, прежде чем становится ясно, каков он. Как говорится, “чтобы узнать человека, нужно с ним съесть пуд соли”. И хотя результат такого "тестирования" окружающим виден сразу, самим человеком он часто вообще не воспринимается.

Весьма распространенным является способ определения внутренних качеств человека “по внешним признакам”. Как мы уже говорили, человек – это сложная целостная структура, в которой все части между собой взаимосвязаны. И именно на этом построены различные виды диагностики “по внешним признакам”: по дыханию, по руке, лицу, походке, радужной оболочке глаза и т.д. Это очень быстрый и хороший метод при условии, что рядом первоклассный специалист, однако, такое бывает далеко не всегда.

Еще один метод определения внутренних качеств человека, при котором мы проявляем свои качества, -- это игра, в которой Ведущий предлагает сымитировать конкретные жизненные ситуации. Это весьма надежный, достаточно быстрый и объективный метод диагностики и коррекции. Необходим лишь опытный инструктор со специальным образованием и группа единомышленников.

И, наконец, тестирование. Метод определения качеств характера человека, исходя из его прошлого жизненного опыта в определенных ситуациях, а также исходя из его мнения и представления о себе. Этот метод хорош прежде всего, тем, что желающий может получить максимально точные данные о себе или тестируемом им человеке, без консультации со специалистом.

Методики тестирования хороши тем, что позволяют быстро и достаточно объективно оценить внутренний потенциал человека, проанализировав небольшое число параметров.

Предлагаем Вашему вниманию методику тестирования специально разработанную для определения потенциальных возможностей дистрибьюторов.

 

 

ПОЛУШАРИЯ МОЗГА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШУ ЖИЗНЬ

" Интуиция -- способность постижения истины путем прямого ее

усмотрения без обоснования с помощью доказательств. Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но ее недостаточно, чтобы убедить

в этой истине других и самого себя. Для этого необходимо доказательство. "

[ Спиркин, 1972, с. 343-344 ].

Мозг человека, как и мозг всех животных, симметричен -- его правая и левая половины однотипны как по составу и числу отдельных элементов, так и по общему строению. С той лишь разницей, что у животных правая и левая половины выполняют одинаковую работу. У человека же правое и левое полушария выполняют разные функции, управляя разными видами деятельности.

Одним из примером этого является то, чтополушария человека функционируют асимметрично во времени: правое отвечает за прошлое, левое - обращено в будущее.

 

 

Другим – то, что правое полушарие больше связано с порождением целей, а левое с их конкретизацией и с уточнением средств достижения этих целей. Человек со слабо развитым левым полушарием сохраняет цели, но остается без средств. Отсюда низкая вероятность достижения целей и, как следствие, -- отрицательные эмоции, растерянность, тревога, депрессия. Человек со слабо развитым правым полушарием обладает набором средств, явно превосходящим его сузившиеся и упрощенные цели. Отсюда избыток положительных эмоций, эйфория, ощущение мнимого благополучия. Это упрощение позволяет многое в человеческой личности увидеть яснее.

В целом же функциональную активность полушарий можно подразделить так, как показано в таблице характерных особенностей правого и левого полушарий (табл. 2). [V1]

 

Естественно, что факт существования правого и левого полушарий мозга, их отличие в работе не мог не сказаться на методах исследования человеческой психики. И, действительно, в связи с этим существует два различных направления в диагностике человеческого характера, первое из которых направлено на изучение мнения человека о самом себе. Представители этого направления -- многочисленные логические тесты, измеряющие различные человеческие качества исходя из ответов на поставленные вопросы.

Второе направлено на изучение бессознательного в человеке. Это проективные методики и тесты, в основе которых лежит предположение, что глубинные аспекты нашего внутреннего мира неосознанно проявляются во всех наших проявлениях. И проявления характера в условиях выполнения теста

приобретают видимые специалисту черты.

Как видно из таблицы левое полушарие отвечает за осознание и выделение собственного "Я" из окружающей среды, а его основной вид мышления –рационально-логическое. Эти качества лучше всего проявляются в ответах на логические тесты.

Правое полушарие отвечает за чувство единения, общности с природой и людьми -- "Мы", его мышление, скорее, эмоциональное, наглядно-образное, интуитивное, спонтанное. Это использование ощущений, догадок, предчувствий, представлений, наглядных жизненных примеров. Данные качества лучше проявляются в проективных методиках.

Для составления объективной картины характера человека целесообразно применение обеих методик. Именно поэтому мы предлагаем два теста - тест “Несуществующее животное” и тест “АСКО 2”, адаптированные к поставленной задаче -- выявить качества характера, необходимые успешному сетевику.

Таблица 2

АСКО 2 -- специализированный тест для сетевиков

Тест разработан для определения внутреннего потенциала и качеств характера дистрибьютора на базе метода факторного анализа Кеттелла. Тестирование должно проводиться в течение 20-25 мин. и просчитываться вручную. Тест позволяет проанализировать 18 главных качеств, влияющих на успех работы дистрибьютора, по 9 шкалам. К ним относятся следующие пары качеств.

1. Шкала “А” – замкнутость – общительность.

2. Шкала “Б” – импульсивность – контроль чувств.

3. Шкала “В” – слабое – сильное логическое мышление.

4. Шкала “Г” – жесткость – чувствительность, сердечность.

5. Шкала “Д” – приверженность традициям – способность принимать новое.

6. Шкала “Е” – склонность к подчинению – склонность к управлению.

7. Шкала “Л” – пассивность – инициативность.

8. Шкала “М” – практичность – творческий подход к делу.

9. Шкала “О” – неуверенность в себе – уверенность в своих силах.

 

Методика проведения тестирования

1. Тестируемым раздаются “Листы ответов на тест “АСКО 2” (см. Приложение 1).

2. Тестируемым сообщаются правила проведения тестирования: “Каждый тестируемый заполняет три таблицы: таблицу данных о себе; таблицу с вариантами ответов; таблицу 10-балльной шкалы самооценки. Прочитав вопрос, тестируемый должен отметить вариант наиболее приемлемого для него ответа напротив номера вопроса. Для повышения эффективности тестирования рекомендуется, по возможности, избегать ответов “не уверен”, “нечто среднее”, “иногда”” и даже при незначительном отклонении от среднего ответа в сторону увеличения или уменьшения желательно отмечать крайние варианты. После заполнения “Таблицы с вариантами ответов” тестируемый заполняет “Таблицу 10-балльной шкалы самооценки”, ориентируясь на собственное мнение относительно представленных качеств.

3. После заполнения “Листа ответов” производится подсчет результатов тестирования. К “Листу ответов” поочередно прикладываются матрицы с наименованием шкал. Подсчитывается сумма баллов напротив зачеркнутых вариантов ответов и записывается в Таблицу сравнения “Шкалы самооценки и результатов теста” на “Листе ответов”.

4. Производится анализ результатов по ответам на вопросы теста.

5. Сравнение результатов тестирования и 10-балльной шкалы самооценки.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.005 с.)